Эссе о службе УВД в России.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Эссе о службе УВД в России.

#76 Сообщение icarus » 16 сен 2011, 14:37

sibnavigator писал(а): Мне трудно судить, не зная нюансов конкретной зоны. Судя по картинке, высота далеко за соточку. Если полет по ПВП, то возьмите инструментальные схемы и посчитайте, какую максимальную высоту вам сможет дать диспетчер, чтобы вы не конфликтовали с самолями. Не забывайте и о "подушке безопасности между несовместимыми потоками"...
А так, навскидку, диспетчер "круга" после 300 метров для ПВП'шника будет каждый последующий метр давать с крайне неохотно, п.ч. запаса высот у круга не так на самом то деле и много.
Не "далеко", а слегка за, а иногда и менее, в зависимости от конкретного давления. С кругами там не работаем вообще, только подходы "ниже нижнего". По поводу трафика из АП Москвы... Наверное есть в ваших словах истина, но лишь до некоторой степени: борты из Внуково и Домодедово минимум на 600 там могут рядом встретиться. Но при этом, они идут южнее МКАД, только при определенных полосах в работе и все это касается только южной стороны Москвы. А там дают не выше 150 во всех районах и в любое время. Кроме явной перестраховки на первый взгляд ничего не видно.
А насчет совета отказываться занять ниже расчетной безопасной - попробую. Интересно, какая будет реакция.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

#77 Сообщение Lee » 16 сен 2011, 17:20

2 Навигатору из Сибири:
Спасибо большое за интересный разбор.
Вопросы я задал намеренно. ответы на них я знал.
Мало того я эти вопросы обсуждал и с непосредственными диспетчерами, РП - все это знают и признают.
К сожалению из Вашего рассказа и рассказов Ваших коллег понятно, что проблемы с УВД все таки существуют.
Можно сейчас скатиться до разборок у кого косяков больше.
Главное, что и с той и с другой стороны здравых людей все равно больше и разумное обсуждение всегда может привести к консенсусу и наработке практики работы в неоднозначных ситуациях.

2. Икарус
К сожалению схемы как Внуково, так и домодедово при некоторых типах заходов пересекают МКАД. Поэтому ВДПП и стремятся загнать нас как можно ниже при следовании по МКАД. Теоретически возможно снижение бортов сверху до высоты 600 в районе рублевки(спасибо яйцам тандема. теперь до меня наконец дошло почему запретные зоны две!!!!)-шереметьево-медведково.

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#78 Сообщение sibnavigator » 16 сен 2011, 21:09

Lee писал(а):2 Навигатору из Сибири:
Спасибо большое за интересный разбор.
Вопросы я задал намеренно. ответы на них я знал.
Мало того я эти вопросы обсуждал и с непосредственными диспетчерами, РП - все это знают и признают.
Да нема за чё. Ежели чё, то отвечу и есчё.

Кстати, пользуясь случаем, хочу сказать, что буду рад хорошим фото для безприбыльной раб_боты... :) Буду признателен и за всякие заморочки по вопросам об использовании ВП - не для выноса, а для серьезной аналитической работы; полную анонимность и несдачу обратившегося кому бы то ни было гарантирую.
Адрес, я полагаю, известен.

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

#79 Сообщение Vovick » 16 сен 2011, 23:21

Расскажу про свой случай "общения" с диспетчером Шереметьево. Фамилию помню, но не буду ее афишировать. Прилетел я как-то на Гурбан. Обратный вылет на Крокус был запланирован на 21-30. План подан, плн получен. Ночной допуск имеется, и такие перемещения никогда не вызывали вопросов ни у меня, ни у диспетчеров. Гурбан уже ушел спать и взлетал я самостоятельно. После моего взлета охранник выключил освещение. С Гурбана я лечу по маршруту на ГТ 15 км (удаление 15 от торца ВПП) затем ДЦТ на ГТ ОКЛИТ, совпадающей с одноименной трассовой. Сразу после взлета с включенным транспондером начал контачить с Шереметьево. Минут пять никто не отвечал. Я уже за телефон взялся их побеспокоить, но тут эфир ожил. Типа "Отвечаю, Шереметьево. Почему не позвонили перед вылетом. Я ему вежливо мол, давно уже не звоню. И тут мне в эфир выдается: "Минимально безопасная высота на участке Понар-Ивановское 490 метров, а это управление круга. Ночью ниже летать нельзя, вы не позвонили и с кругом я ваш полет не согласовал. Запрещаю выполнение полета" Я ему: "И что мне делать? Возвращаться не могу - площадка не подсвечена и безопасно приземлиться нет возможности". Плюс ко всему над Гурбаном нельзя жужжать после 22-00. Дисп мне: "Мне все равно. Я запрещаю использование ВП. Подтвердите!" Я ему: "Подтверждаю". Развернулся и поехал в темноте на знакомое поле в 1 зоне, куда так же в полной темноте и приземлился. Звоню и спрашиваю, что за херня. План есть, звонить не должен, а вот управлять мною вы должны. Не можете или не имеете полномочий вы, передавайте меня Кругу, не берет Круг - предлагайте варианты безопасной посадки на освещенную площадку хоть в самом Шереметьево. Он мне: "Летаете тут как хотите, да еще уважения не имеете-спорите. Мне плевать, что вы там дальше в поле делать будете!", и бросает трубку. Я звоню в Зональный, объясняю. Мне Зональный с пониманием говорит, что все понимаем, сочувствуем, но это решение диспетчера, пусть и не правомочное, но повлиять на него мы не можем. Пишите жалобу на его действия. Я им говорю о том, что в поле ночевать в вертолете очень тесно, и что если мне не помогут, то плюнув на все правила приличия рвану по-партизански через КТА Шарика ДЦТ на Крокус. Просили перезвонить через пять минут. Перезвонил. Сказали, что убедили диспетчера. Я взлетел (правда суета дала себя знать- со злости надел левые гарнитуры и не сразу врубился в темной кабине, почему еще и связь ушла). Меня повели через Понар-Ивановское-Опалиху, я благополучно сел в Крокусе, потратив вместо 20 минут полтора часа. Вопрос у меня один: " О какой тут безопасности вообще нахрен речь шла?" Ночью в лесу садиться - это сильно адреналинисто (благо, что поле знакомо). С эти диспом у меня в эфире постоянно диспуты были. Типа летел в Хотьково и по плану поставил Челобитьево ДЦТ. Так и доложился. А он мне - вы заходите в зону Чкаловского, с ним согласовали? Я говорю, что не захожу, он мне: "Летите Малан-Костино" Я говорю: "Вы запрещаете мне следовать ДЦТ на точку?" Ответ Траверс Костино доложите. 2 минуты трепа в эфире. Кому это нужно было?

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 834
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Эссе о службе УВД в России.

#80 Сообщение Lee » 16 сен 2011, 23:56

Жалко тут редко бывают представители ОВД из Московского центра.
В Вашем случае они не правы. Если план был подан и утвержден, то это уже дело диспетчера к кому и как передавать.
P.S.Если связи нет, всегда имею под рукой не только частоты ВДПП, но частоты "верхние", подходов, кругов.
В таких случаях выходите на них, в том числе и через пролетающие борты.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#81 Сообщение Andrey Ivanov » 17 сен 2011, 00:32

Спасибо Вам огромное, что так подробно разобрали мой полёт и указали на мои косяки! Не спорю, что по неопытности я их допускаю.
sibnavigator писал(а): Борт из Саратова, я думаю, здесь не при чем, поскольку для диспетчера не составляло никакого труда поставить Вас в орбиту. Тем более, что всё указывает на то, что диспетчер Вас видел прекрасно. (мож и терялась местами меточка в райое возвышенности, но все указывает на осведомленность диспетчера относительно Вашего местоположения)
Ошибку вижу в том, что у Вас не просматривается квитанции с земли о том, что изменение плана с борта ВС принято и таможня дает добро. Да, Вы что-то кому-то сказали, но Вам в ответ не прозвучало разрешения на изменение.
Почему это произошло? Трудно ответить, не зная нюансов. Но, из логики, основанном на опыте, могу сказать, что вы уведомили об изменении Саратов-круг, а это аэродромная зона. Не думаю, что у этого диспетчера есть прямая связь с ЗЦ. Могло сказаться и то обстоятельство, что мой коллега ранее не сталкивался с такими вещами и не знает на практике, как нужно поступать, когда поступают изменения ранее утвержденного плана.
В любом случае, если бы Вы сразу задали ему вопрос, когда вступит в силу АФИЛ, переданный Вами с борта ВС, это натолкнуло бы его на какие-то конкретные шаги в этом направлении.

Здесь же, толи Вы не так объяснили, толи диспетчер не так Вас понял, но в соответствии с планом нужно было произвести посадку в Дубках и Вы ее произвели...
Вы правы - квитанции с земли об принятии изменения плана я не получал. Но следуя Вашим словам получается, что придя на точку, расположенную в зоне круга аэропорта, где по плану я собирался совершить посадку и поняв, что сесть я не могу (не хочу) я должен связаться с зональным и давать изменения плана. Да и в течении какого времени АФИЛ вступает в действие?
Борт был причём, т.к. диспетчер мне сообщил по связи, что сейчас из Саратова планирует взлетать борт. И я дал квитанцию, что информацию принял.

sibnavigator писал(а):Где у нас написано, что изменение утвержденного плана полета вступают в силу немедленно? Здесь Вы тоже не правы, поскольку, сообщив свое решение, Вы должны были еще какое-то время находиться в круге (поскольку лететь Вам уже некуда, совершить посадку Вы не хотите, а для того, чтобы Ваше изменение вступило в силу, необходимо время), прежде чем получили бы "добро" от органа ОВД. Плюс, как я понял, Вы так внятно и не объяснили, с какой целью хотите уйти в неконтролируемую зону. Ну, уйдете, а дальше что? На ручник там своего самоля поставите?
Какое время я должен висеть на круге? Почему мне лететь некуда - у меня дальше маршрут заявлен. Эта была промежуточная точка посадки. В неконтролируемую зону я хотел уйти только с целью - не мешать взлетающему борту, если диспетчеру я мешаю. А уж в неконтролируемом пространстве я наверное сам смогу определиться поставить "на ручник" самолёт или обойти негативную зону "С".
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а): Дальше только слышу в эфире крики истеричные "Садись, садись!" (да, сейчас я понимаю, что нужно было сказать «понял, разрешили перейти в пространство G и продолжить полёт», но тогда я впервые сталкиваюсь с тем, что на меня буквально орут в эфире. Причём орут за то, что я стараюсь выполнить все команды, чётко докладываю обстановку, и проявил своё законное право отменить посадку).
не, ну я всё понимаю, но зачем так нервничать?
Абсолютно недопустимая ситуация. Чем неопределеннее ситуация, тем спокойнее должен быть голос диспетчера.
Полностью с Вами согласен! Именно это меня и поразило и возмутило в данном руководстве полётами.
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а): Понимая, что диалог не получается и уже просто выключить станцию и следовать дальше не получится (в голове крутится – что может сделать гадкого диспетчер, если я не подчинюсь)
Послать первичку и потом долго еще будете объясняться уже не с диспетчером, а с контролирующими органами...
Вот, вот - я так и думал. И после всего этого Вы думаете мне очень хочется летать под таким руководством?
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):...говорю в 10:36 UTC "Саратов-круг, 10320 зафиксируйте посадку в Дубках". Ответа я уже не получаю, но бурчание и крики заканчиваются.
А я начинаю кружить на 50м над полем и прикидывать - как бы мне на него примоститься. И решаю для себя, если не смогу сесть - буду ходить кругами, пока мне не разрешат лететь дальше.
(проблема с посадкой была из-за очень сильного бокового ветра)
Мне удаётся сесть поперёк полосы.
Ну, это уже опять Ваш "косяк", поскольку органа ОВД на ПП нет, посадку с земли Вы диспетчеру доложили. Если неудачно определили курс и место своей посадки (от процедуры посадки - первый заход с осмотром - Вы, как я понял, не отходили), то это уже Ваши проблемы.
Конечно мой косяк - с земли я ему не смогу доложить посадку, если связь уже на 100м квакает. Посадку доложил с воздуха, ещё не сев.
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):В разговоре с ребятами из клуба они улыбаются и говорят "да, есть у нас тут один - когда его смена мы не летаем. Он не может управится больше, чем с одним самолётом, вылетающим из аэропорта. Так, что тебе повезло!"
Ну, это бездоказательная и безаргументарная вода. Диспетчер тоже мог про Вас сказать своему товарищу, что вот за семьдесят пять лет непосредственного УВД :D ему один такой по жизни попался... :roll:
Согласен, в случае разбирательств это не аргумент, но в данном случае - если вопрос принципиальный, то можно попросить ребят летающих в Дубках привести конкретные факты.
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):...уже сидя на земле - иду осматривать поле и думать: "как отсюда взлететь с таким боковиком?"

В этот момент о звонок на телефон, снимаю трубку:
Д: -это руководитель полётов Саратова. Ты сидишь?
Я: - да
Д: - когда вылетать собираешься?
Я: - как разрешат, но сначала хочу поговорить со старшим смены
Д: - зачем?
Я: - хочу выяснить, почему диспетчер Саратов-круг устраивает истерику в эфире и принуждает меня к посадке?
Д: - я РП!
Д: - ты вообще вылетать собираешься или у меня тут два борта заходят и я тебя до вечера продержу тогда на земле
Я: - да собираюсь
Д:- через сколько?
Я: - через 5-10 мин
Д:- если через 15 мин не взлетишь, то я тебе не дам взлететь до вечера
Я:- ок, сейчас взлетаю

бегу в самолёт, запускаюсь и взлетаю..
Все правильно, по плану была посадка, и она была зафиксирована. А там взлетай хоть через сорок пять сек. Да взаимоотношения немножечко попорчены, РП наверняка в момент ваших взаимных непоняток стоял рядом с диспом и наблюдал развитие ситуации, поэтому уже "не один такой, из-за которого местные не летают", и было бы наивно расчитывать на ковровую дорожку и сверхчуткий прием...
Andrey Ivanov писал(а):Взлетев в 11:25UTC, докладываю взлёт и только набрав 200м над точкой связь с Саратов-кругом нормализуется.
Дальше меня постоянно векторят, просят давать нажатие, пытаются обвинить, что я иду над городом. Причём диспетчер именно утверждает, что я над городом. Ну ладно бы я действительно шёл над городом, но я иду по окраине, т.е. я понимаю, что меня просто пытаются «взять на понт». Становится жутко противно…
Я твёрдо отвечаю, что я иду по северной окраине города и не собираюсь над городом лететь. Хочется просто послать его куда подальше!
Ну, не только испорченные взаимоотношения, но и Ваше принципиалово сыграло роль в дальнейшем усилении нервозности. Диспетчер с Вами в кабине не сидит. У него разметка на экране (или так знает), а вы идете строго по канату и хрен й_ошкиного кота знает, куда вас сбалансирует. Дунул Вашей стрекозе в бочару ветерок, который помешал Вам над Дубками, и Вы уже там, где лететь и вовсе не хотели. А отодвинься в сторону километра на два и диспетчер душечкой станет...
Вообще, в подобных ситуациях рекомендую просто оценивать ее не из кабины, а постараться посмотреть на себя со стороны, и Вам сразу станет понятна логика поведения земли, которая именно со стороны за Вами и наблюдает (не обязательно про РЛК, а вообще).
Не согласен с Вами.
Во первых я не на аэростате лечу. И если ветерок дует, то я делаю упреждение по курсу. А ветерок мне мешал только на посадке.
И снова я слышу аргумент "бедный диспетчер, ему сложно, поставьте себя на его место". А почему ни один диспетчер не ставит себя на место пилота? Или пилоту в воздухе намного легче, чем диспетчеру в мягком кресле на земле?
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Дальше решаю идти не с кем не общаясь – впереди только пространство G, без пересечения С. Т.к. вроде как психу не поддался, но от таких приколов Саратовских диспетчеров устал как собака.
Войдя в зону Серафимовича у меня начинает звонить телефон. Звонит девушка с Волгограда. Спрашивает всё-ли у меня нормально, а то со мной связаться никто не может. Приходится перейти на частоту Серафимовича и тут начинается говорильня. Серафимович не переставая начинает меня спрашивать обо всём, начиная с того какой борт, не химик ли я, не перегоняю ли самолёт – говорю, что рейс туристический. А дальше постоянные вопросы (макс. 2 минуты перерыв) – дать расчётные того или иного населённого пункта или пересечение МВЛ (включая несуществующих. Но он хотя бы не пытался подставить меня, а просто чувствовалось, что он устал от одиночества и хочет пообщаться.
Здесь тоже сказалась партизанская кровь - вошел в РПИ, будь добр, представься, что вот он я, красавец, и все дела. Вас в это время искали по всем каналам, отвлекали борты, летящие на эшелонах, в попытке установить с Вами связь, либо организовать Ваш поиск и спасение. Подняли всех, кто хоть что-то о Вас знает, девушко отыскала даже номер Вашего мобильного, но вовсе не для того, чтобы поужинать с Вами в ресторане...

И Вы всерьез рассчитывали, что после установления контакта Вас ожидают цветы и объятия? Да нет, конечно-же, и Серафимович-район, хоть это ему и нафиг не надо, тупо приучал Вас к желанию общения, и ничего более...


.....


А что Вам может порекомендовать тупой диспетчер, если в качестве подсказки у него лишь Ваши доклады, да радиопеленгатор с погрешностью плюс-минус один градус?
Поясните пожалуйста на основании какого пункта ФП ИВП я должен при входе в класс G очередного РПИ представляться?
Номер моего телефона искать не надо, он есть в заявке. Не нужны мне цветы и объятия - просто не принуждайте к опасным действиям, информируйте о воздушной обстановке, если считаете нужным - дайте совет, но не надо за меня принимать решения, оставьте это на откуп КВС, тем более, что КВС за свои действия несёт ответственность.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Эссе о службе УВД в России.

#82 Сообщение Misha » 17 сен 2011, 02:48

sibnavigator писал(а):
Lee писал(а):2 Навигатору из Сибири:
Спасибо большое за интересный разбор.
Вопросы я задал намеренно. ответы на них я знал.
Мало того я эти вопросы обсуждал и с непосредственными диспетчерами, РП - все это знают и признают.
Да нема за чё. Ежели чё, то отвечу и есчё.
Навигатору из Сибири:

Вдогонку: есть такой МДП Миллерово. Можно их попросить отодвинуть микрофон от телефона - свистит, как Соловей-Разбойник...

А больше просьб нет - одни чувства... Спасибо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Эссе о службе УВД в России.

#83 Сообщение lt.ak » 17 сен 2011, 02:50

Misha писал(а):... Вдогонку: есть такой МДП Миллерово. Можно их попросить отодвинуть микрофон от телефона - свистит, как Соловей-Разбойник...
а я чего то этого не заметил ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#84 Сообщение blck » 17 сен 2011, 07:54

Lee писал(а): К сожалению схемы как Внуково, так и домодедово при некоторых типах заходов пересекают МКАД. Поэтому ВДПП и стремятся загнать нас как можно ниже при следовании по МКАД. Теоретически возможно снижение бортов сверху до высоты 600 в районе рублевки(спасибо яйцам тандема. теперь до меня наконец дошло почему запретные зоны две!!!!)-шереметьево-медведково.
Не забывайте, что и "большие" могут косячить и снижаться ниже и лететь не там. Да и запретки добавляют цимуса, сейчас еще в районе Шереметьево из-за снятия VOR все схемы даны НОТАМами, компьютер, если ткнуть автомат, их отрабатывает так, что приходи кума любоваться - летит не туда совсем, так что схемы размазывают (и не только Аэрофлот)
Из-за истории же появления сии яйца именуются яйцами Ксюхи.
Вот такая у нас Ксюха, с яйцами.

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#85 Сообщение sibnavigator » 17 сен 2011, 09:19

Andrey Ivanov писал(а):Вы правы - квитанции с земли об принятии изменения плана я не получал. Но следуя Вашим словам получается, что придя на точку, расположенную в зоне круга аэропорта, где по плану я собирался совершить посадку и поняв, что сесть я не могу (не хочу) я должен связаться с зональным и давать изменения плана. Да и в течении какого времени АФИЛ вступает в действие?
Борт был причём, т.к. диспетчер мне сообщил по связи, что сейчас из Саратова планирует взлетать борт. И я дал квитанцию, что информацию принял.
Стандартная информация от диспетчера о воздушной обстановке. Впрочем, я не знаю схему выхода этого борта, но и без нее по размещаемому Вами скриншоту понятно, что Вы друг другу не помешаете.
С зональным связываться совсем не нужно. Находясь под управлением любого пункта, достаточно сказать:
- Китай-контроль, 12345
- 12345, Китай-контроль
- 12345, примите изменение плана с борта воздушного судна (ну или примите АФИЛ)...

Изменения Вы должны дать таким образом, чтобы диспетчер имел возможность это дело согласовать в соответствующих инстанциях, т.е. тупо точки маршрута: А - В - С - Д. В воздухе решаете, что точка "С" Вам не нужна. Выходите на диспетчера и сообщаете ему, что будете следовать А - В - Д, причем сообщить об этом Вы должны заблаговременно, т.е. минут за 30 до изменения своего курса следования от ранее заявленного. На практике все это проходит и за двадцать минут, и задним числом, но все это уже тогда, когда пилот завсегдатай этой зоны, кучу раз терялся и находился, и в диалоге зачастую взаимные "Здорово, Петя" и т.п.
АФИЛ - вообще такая шикарная штука, что я просто не понимаю, почему пилоты этой хренью редко используют. Подавай заблаговременно, т.е. за 30 минут, и ты нигде, ни в одной зоне проблем не встретишь, разве что "в связи с объявленным режимом из-за прибытия первых лиц государства в деревеньку Пеньково, Ваш АФИЛ с посадкой на ПП Пеньково отклонен"... :lol: :lol: :lol:

Вообще, по умолчанию, с момента подачи АФИЛ (тут точно не помню, а заглядывать влом), через 30 минут с момента подачи Вы вправе приступить к исполнению измененного Вами плана, но я бы рекомендовал не приступать, пока Вы не получите внятное разрешение на новый маршрут от органа ОВД.
sibnavigator писал(а):Где у нас написано, что изменение утвержденного плана полета вступают в силу немедленно? Здесь Вы тоже не правы, поскольку, сообщив свое решение, Вы должны были еще какое-то время находиться в круге (поскольку лететь Вам уже некуда, совершить посадку Вы не хотите, а для того, чтобы Ваше изменение вступило в силу, необходимо время), прежде чем получили бы "добро" от органа ОВД. Плюс, как я понял, Вы так внятно и не объяснили, с какой целью хотите уйти в неконтролируемую зону. Ну, уйдете, а дальше что? На ручник там своего самоля поставите?
Andrey Ivanov писал(а):
Какое время я должен висеть на круге? Почему мне лететь некуда - у меня дальше маршрут заявлен. Эта была промежуточная точка посадки. В неконтролируемую зону я хотел уйти только с целью - не мешать взлетающему борту, если диспетчеру я мешаю. А уж в неконтролируемом пространстве я наверное сам смогу определиться поставить "на ручник" самолёт или обойти негативную зону "С".
Ну, вот и считайте: с момента объявленного Вами решения об отклонении от маршрута (Вы там предложили уйти в зону "G" - минимум 20 минут нарезания кругов над Дубками...

Не проще ли тогда произвести посадку?
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а): Понимая, что диалог не получается и уже просто выключить станцию и следовать дальше не получится (в голове крутится – что может сделать гадкого диспетчер, если я не подчинюсь)
Послать первичку и потом долго еще будете объясняться уже не с диспетчером, а с контролирующими органами...
Вот, вот - я так и думал. И после всего этого Вы думаете мне очень хочется летать под таким руководством? [/quote]
Да, в России плохие авиационные законы, но это ЗАКОНЫ и их требования нужно выполнять. Мы живем в XXI веке и пора бы уже понять, что все наши проблемы не от плохих законов, а от нежелания исполнения даже плохих законов.

зы: уйдя в тень, Вы рискуете ещё больше...
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):...говорю в 10:36 UTC "Саратов-круг, 10320 зафиксируйте посадку в Дубках". Ответа я уже не получаю, но бурчание и крики заканчиваются.
А я начинаю кружить на 50м над полем и прикидывать - как бы мне на него примоститься. И решаю для себя, если не смогу сесть - буду ходить кругами, пока мне не разрешат лететь дальше.
(проблема с посадкой была из-за очень сильного бокового ветра)
Мне удаётся сесть поперёк полосы.
Ну, это уже опять Ваш "косяк", поскольку органа ОВД на ПП нет, посадку с земли Вы диспетчеру доложили. Если неудачно определили курс и место своей посадки (от процедуры посадки - первый заход с осмотром - Вы, как я понял, не отходили), то это уже Ваши проблемы.
Конечно мой косяк - с земли я ему не смогу доложить посадку, если связь уже на 100м квакает. Посадку доложил с воздуха, ещё не сев. [/quote]
А сложно спросить телефон, по которому можно было бы отзвониться и сообщить исход посадки? По мне так лучше помучиться после посадки, сообщая ее исход, чем лежать с разбитым позвоночником и понимать, что никто не придет к тебе на помощь. Да, Вы садились на ПП и там нашлось бы кому Вам помочь, но все это воспитывается изначально, и в следующий раз Вы поступите точно также на опушке глухого леса...

зы: мой коллега всегда при первом контакте добавлял следующую фразу: ... если возникнут проблемы на этой частоте, запишите телефон .... (и давал телефон не МДП, он был местный, а "вышки" - прямой городской номер)
Сижу как-то, звонок:
- Добрый день, я такой-то, произвел посадку в ...время... стоянка час.
Поворачиваюсь:
- Валера, у тебя есть ...номер борта...?
- Нет такого?
К звонящему:
- Повторите кто Вы, где Вы и почему докладываете нашему району.
И выясняется, что борт в Алтайском крае произвел посадку в какой-то там деревеньке, но доложить о ней не смог, а единственный телефон, который они знают, записали как-то пролетая по Новосибирской зоне МДП...
И что? Валерий набрал по прямой своих соседей и сообщил им информацию от экипажа ВС.
И никаких проблем у этого экипажа.
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Взлетев в 11:25UTC, докладываю взлёт и только набрав 200м над точкой связь с Саратов-кругом нормализуется.
Дальше меня постоянно векторят, просят давать нажатие, пытаются обвинить, что я иду над городом. Причём диспетчер именно утверждает, что я над городом. Ну ладно бы я действительно шёл над городом, но я иду по окраине, т.е. я понимаю, что меня просто пытаются «взять на понт». Становится жутко противно…
Я твёрдо отвечаю, что я иду по северной окраине города и не собираюсь над городом лететь. Хочется просто послать его куда подальше!
Ну, не только испорченные взаимоотношения, но и Ваше принципиалово сыграло роль в дальнейшем усилении нервозности. Диспетчер с Вами в кабине не сидит. У него разметка на экране (или так знает), а вы идете строго по канату и хрен й_ошкиного кота знает, куда вас сбалансирует. Дунул Вашей стрекозе в бочару ветерок, который помешал Вам над Дубками, и Вы уже там, где лететь и вовсе не хотели. А отодвинься в сторону километра на два и диспетчер душечкой станет...
Вообще, в подобных ситуациях рекомендую просто оценивать ее не из кабины, а постараться посмотреть на себя со стороны, и Вам сразу станет понятна логика поведения земли, которая именно со стороны за Вами и наблюдает (не обязательно про РЛК, а вообще).
Andrey Ivanov писал(а): Не согласен с Вами.
Во первых я не на аэростате лечу. И если ветерок дует, то я делаю упреждение по курсу. А ветерок мне мешал только на посадке.
И снова я слышу аргумент "бедный диспетчер, ему сложно, поставьте себя на его место". А почему ни один диспетчер не ставит себя на место пилота? Или пилоту в воздухе намного легче, чем диспетчеру в мягком кресле на земле?
Вы же авиационный специалист и должны прекрасно осознавать, что существуют такие понятия, как погрешность измерений. Ну, вот представьте линию, за которую заходить нельзя и вы строго придерживаетесь этого правила, определяясь визуальным путем. А ширина метки на экране диспетчера? У него Вы цепляете край этой линии и не прими он соответствующих мер, по результатам средств объективного контроля "куклускланом" на стол начальника ЦОВД будет подготовлена соответствующая бумага:
Диспетчер Пупкин не предпринял соответствующих мер при троекратном заходе рейса ... позывной ... за ограничительную линию на участке маршрута .... - .....

Хотите попринципиалить, что де я вот вижу, что всё нормалёк, поэтому ни на йоту не подвинусь навстречу твоим словам? Да ради Бога, таких экипажей достаточно много на самом-то деле, в т.ч. и на "магистралях", но это никогда не приводило и не приводит к хорошему.
- А, это опять ...? Чего он хочет?
- Хочет пораньше?
- Хотеть не вредно - вредно не хотеть, скажи ему, что это невозможно...

sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Дальше решаю идти не с кем не общаясь – впереди только пространство G, без пересечения С. Т.к. вроде как психу не поддался, но от таких приколов Саратовских диспетчеров устал как собака.
Войдя в зону Серафимовича у меня начинает звонить телефон. Звонит девушка с Волгограда. Спрашивает всё-ли у меня нормально, а то со мной связаться никто не может. Приходится перейти на частоту Серафимовича и тут начинается говорильня. Серафимович не переставая начинает меня спрашивать обо всём, начиная с того какой борт, не химик ли я, не перегоняю ли самолёт – говорю, что рейс туристический. А дальше постоянные вопросы (макс. 2 минуты перерыв) – дать расчётные того или иного населённого пункта или пересечение МВЛ (включая несуществующих. Но он хотя бы не пытался подставить меня, а просто чувствовалось, что он устал от одиночества и хочет пообщаться.
Здесь тоже сказалась партизанская кровь - вошел в РПИ, будь добр, представься, что вот он я, красавец, и все дела. Вас в это время искали по всем каналам, отвлекали борты, летящие на эшелонах, в попытке установить с Вами связь, либо организовать Ваш поиск и спасение. Подняли всех, кто хоть что-то о Вас знает, девушко отыскала даже номер Вашего мобильного, но вовсе не для того, чтобы поужинать с Вами в ресторане...

И Вы всерьез рассчитывали, что после установления контакта Вас ожидают цветы и объятия? Да нет, конечно-же, и Серафимович-район, хоть это ему и нафиг не надо, тупо приучал Вас к желанию общения, и ничего более...


.....


А что Вам может порекомендовать тупой диспетчер, если в качестве подсказки у него лишь Ваши доклады, да радиопеленгатор с погрешностью плюс-минус один градус?
Поясните пожалуйста на основании какого пункта ФП ИВП я должен при входе в класс G очередного РПИ представляться?
Номер моего телефона искать не надо, он есть в заявке. Не нужны мне цветы и объятия - просто не принуждайте к опасным действиям, информируйте о воздушной обстановке, если считаете нужным - дайте совет, но не надо за меня принимать решения, оставьте это на откуп КВС, тем более, что КВС за свои действия несёт ответственность.[/quote]

Вы подали план, Вы заявили о себе и заказали два вида сервиса в ресторане ОВД (информация и спасение) и хотите, чтобы заказанные Вами блюда доставили туда, не зная куда????
Не нужно использовать прорехи в хреновых авиационных законах, что де и двусторонняя связь с органом ОВД необязательна и т.д. В таких вот случаях, как человек разумный, всегда включайте логику и она Вам сама подскажет, что при перелете из Ставрополя в Находку без двусторонней связи с органом ОВД Вам никогда не обойтись несмотря ни на какие записи в каких бы то ни было ФАП'ах.
Хотите летать цивилизовано - будьте цивилизованным человеком. Не хотите - деревня Дровосеково и полеты не выше 200 метров в радиусе не более 3 км от избушки и подоконника любимой девушки... :D

С Уважением,

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#86 Сообщение blck » 17 сен 2011, 17:41

sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а): Поясните пожалуйста на основании какого пункта ФП ИВП я должен при входе в класс G очередного РПИ представляться?
Номер моего телефона искать не надо, он есть в заявке. Не нужны мне цветы и объятия - просто не принуждайте к опасным действиям, информируйте о воздушной обстановке, если считаете нужным - дайте совет, но не надо за меня принимать решения, оставьте это на откуп КВС, тем более, что КВС за свои действия несёт ответственность.
Вы подали план, Вы заявили о себе и заказали два вида сервиса в ресторане ОВД (информация и спасение) и хотите, чтобы заказанные Вами блюда доставили туда, не зная куда????
Не нужно использовать прорехи в хреновых авиационных законах, что де и двусторонняя связь с органом ОВД необязательна и т.д. В таких вот случаях, как человек разумный, всегда включайте логику и она Вам сама подскажет, что при перелете из Ставрополя в Находку без двусторонней связи с органом ОВД Вам никогда не обойтись несмотря ни на какие записи в каких бы то ни было ФАП'ах.
Хотите летать цивилизовано - будьте цивилизованным человеком. Не хотите - деревня Дровосеково и полеты не выше 200 метров в радиусе не более 3 км от избушки и подоконника любимой девушки... :D

С Уважением,
Не совсем так. Аналогии - они зачастую лживы. Если уж это класс G, который вообще-то называется uncontrolled airspace, то от органов ОВД пилоту, в общем, ничего особо и не надо. Не надо пытаться управлять в неконтролируемом воздушном пространстве, от этого получится только хуже. Информацию предоставить - это всегда за, за это всегда спасибо. А так оно на то и неконтролируемое, что контроль там просто не нужен. Это уже синдром вахтера.

sibnavigator
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:12
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#87 Сообщение sibnavigator » 17 сен 2011, 18:33

blck писал(а):
sibnavigator писал(а):
Andrey Ivanov писал(а): Поясните пожалуйста на основании какого пункта ФП ИВП я должен при входе в класс G очередного РПИ представляться?
Номер моего телефона искать не надо, он есть в заявке. Не нужны мне цветы и объятия - просто не принуждайте к опасным действиям, информируйте о воздушной обстановке, если считаете нужным - дайте совет, но не надо за меня принимать решения, оставьте это на откуп КВС, тем более, что КВС за свои действия несёт ответственность.
Вы подали план, Вы заявили о себе и заказали два вида сервиса в ресторане ОВД (информация и спасение) и хотите, чтобы заказанные Вами блюда доставили туда, не зная куда????
Не нужно использовать прорехи в хреновых авиационных законах, что де и двусторонняя связь с органом ОВД необязательна и т.д. В таких вот случаях, как человек разумный, всегда включайте логику и она Вам сама подскажет, что при перелете из Ставрополя в Находку без двусторонней связи с органом ОВД Вам никогда не обойтись несмотря ни на какие записи в каких бы то ни было ФАП'ах.
Хотите летать цивилизовано - будьте цивилизованным человеком. Не хотите - деревня Дровосеково и полеты не выше 200 метров в радиусе не более 3 км от избушки и подоконника любимой девушки... :D

С Уважением,
Не совсем так. Аналогии - они зачастую лживы. Если уж это класс G, который вообще-то называется uncontrolled airspace, то от органов ОВД пилоту, в общем, ничего особо и не надо. Не надо пытаться управлять в неконтролируемом воздушном пространстве, от этого получится только хуже. Информацию предоставить - это всегда за, за это всегда спасибо. А так оно на то и неконтролируемое, что контроль там просто не нужен. Это уже синдром вахтера.
Во-первых, там никто и не пытается управлять.
Во-вторых, во всем цивилизованном мире существует понятие, согласно которому если мост через речушку единственный, то он принадлежит ВСЕМ. Ставь паралельно ещё один мост и он будет твой собственный.
В-третьих, наш класс "гуно" какой-то половинчатый, поскольку в нем летают все, кому не лень, в т.ч. и представители власти в период исполнения ими своих полномочий, а это, как Вы сами понимаете - не есть гут.
В-четвёртых, ещё раз повторяю, для того, чтобы предоставить вменённые партизану обязательные услуги (ПИО, ПСК), необходим субьект доставки, т.е. сам партизан.
В-пятых (впрочем, хватит и четырех позиций, поскольку всё это ни о чем, и Вы и я прекрасно понимаем, что все эти классы нужно менять, приводя в полное соответствие с международными правилами, но пока их не сменили у нас так и будут ловить рыбку в мутной воде, т.е. использовать из международной практики только то, на чем можно поднять бабло на халяву, и ради этого будут готовы терпеть некий любительский класс, им, кстати, и прикрываясь...).

ННН

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Эссе о службе УВД в России.

#88 Сообщение blck » 17 сен 2011, 20:26

sibnavigator писал(а):
Во-первых, там никто и не пытается управлять.
Не пытались бы - так не требовали бы борт на связь. Это тоже управление. Надо борту ПИО - сам спросит. Не надо - тоже хорошо.
sibnavigator писал(а): Во-вторых, во всем цивилизованном мире существует понятие, согласно которому если мост через речушку единственный, то он принадлежит ВСЕМ. Ставь паралельно ещё один мост и он будет твой собственный.
Совершенно верно, поэтому G-class именно пример этого единственного моста.
sibnavigator писал(а): В-третьих, наш класс "гуно" какой-то половинчатый, поскольку в нем летают все, кому не лень, в т.ч. и представители власти в период исполнения ими своих полномочий, а это, как Вы сами понимаете - не есть гут.
Как это ни забавно звучит именно в нашей стране - это их половые трудности. Пусть себе летают и башкой вертят, чтобы кого-нибудь на вжике не снести и он их не снес. На то оно и общежитие.
sibnavigator писал(а): В-четвёртых, ещё раз повторяю, для того, чтобы предоставить вменённые партизану обязательные услуги (ПИО, ПСК), необходим субьект доставки, т.е. сам партизан.
Его данные есть в заявке. Этого хватит. Не доложился по времени - значит пора спасать. Если не доложился по разгильдяйству - со всеми вытекающими. А ПИО ему зачастую и не нужно, если сам чего не спросит. И пилоту легче и диспетчеру, ведь как известно, что при покидании женщиной телеги, ускорение, развиваемое кобылой, сразу растет (баба с возу - кобыле легче)
sibnavigator писал(а): В-пятых (впрочем, хватит и четырех позиций, поскольку всё это ни о чем, и Вы и я прекрасно понимаем, что все эти классы нужно менять, приводя в полное соответствие с международными правилами, но пока их не сменили у нас так и будут ловить рыбку в мутной воде, т.е. использовать из международной практики только то, на чем можно поднять бабло на халяву, и ради этого будут готовы терпеть некий любительский класс, им, кстати, и прикрываясь...).

ННН
Не совсем вижу, где тут поднимается бабло на халяву. А что до этого забавного микса, то лично для себя уже выработал простую методику, которой пользуюсь: если что-то такое, связанное с невыполнением законодательства происходит, я по ситуации или пишу телегу или привлекаю журналистов или исковое заявление.

Не так давно в одном городе на букву С угнали с высоты выравнивания (реально было около 30 метров) на 2й круг. На вопрос "какого уя?" ответ был простой "аэропорт на VIP обслуживании". Вот пусть теперь со ссылкой на документы объясняют, на каком основании в трубу улетела еще тонна керосина и была создана стрессовая для экипажа ситуация, в которой мог повториться вариант с Сочи и в каком документе прописано закрытие порта на "VIP обслуживание" и угон борта на 2й ниже ВПР. Еще б с полосы угнали.

Ну и иные похожие ситуации. Ни в коем случае не обвиняя рядовой состав диспетчеров и относясь с огромным уважением к их работе, когда действительно налицо огромный профессионализм и готовность помочь, думаю что такой подход приведет к пинкам по задницам начальства, и все-же заставит это болото не просто пахнуть, а хотя бы цвести.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Re: Эссе о службе УВД в России.

#89 Сообщение kvsov » 20 сен 2011, 13:09

11.08.2011 перелетал с Каркачей (Казань) в Нижегородскую обл., план не подавал, т.к. полет производился в ВП класса G с пересечением.С. Уже по прилету в Нижний Новгород пошли звонки с инспекции аэропорта Стригино и МТУ Самары. Было сказано, что Татнавигация прислала в Самару телегу о нарушении ИВП и что дальше пойдет в Москву. Я сразу заявил, в Москву только через расследование и тут же сказал, чтобы запросили радиообмен у Казани, а я отсылаю свой по памяти и заявление. Хоть я и участник авиационного события, но после расследования с трудом добился устного объяснения от нач Приволжского МТУ Росавиации, что в действиях КВС нарушений не выявлено и преследования со стороны Ространснадзора не будет. По ПРАПИ частный пилот тоже является должностным лицом, но в МТУ должностными лицами считают только представителей авиа компаний, не понятно. Ни давно добыл некоторые документы по расследованию. Маленькая ремарка: ЗОП UWR730 - пороховой завод, который находится от Верхнего услона в 3,3 км и хорошо виден. И особое мнение Казани, что туда можно влететь, это просто агония. Вот мой отчет.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА.doc
(33.5 КБ) 377 скачиваний
ДАННЫЕ ОБ ЭКИПАЖЕ.doc
(13.1 КБ) 440 скачиваний
ЗАЯВЛЕНИЕ.doc
(34 КБ) 329 скачиваний
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ без радио.doc
(32 КБ) 311 скачиваний
НАЧ УВД.jpg
ДИСП.jpg
01 РАДИООБМЕН.jpg
02 РАДИООБМЕН.jpg
03 РАДИООБМЕН.jpg
01 АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
02 АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
03 АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
04 АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
05 АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
06 АКТ РАССЛЕДОВАНИЯ.jpg
В сентябре летал опять в Казань, людей, как будто подменили. Давайте жить и летать дружно.
Когда...?

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Эссе о службе УВД в России.

#90 Сообщение ЛОДОЧНИК » 20 сен 2011, 14:20

Ваш МДП еще не изучил ст.136 ФП ИВП РФ? Тогда КВСов летит к Вам... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»