Ваш первый полет. Как это было.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Ваш первый полет. Как это было.
Было мне 12 лет! Пришел с мамой на аэродром.
Начальник клуба спросил у нее "покататься не хотите?" Мама в то время оправила в клуб очень много туристов, за это ее очень ценили и уважали
Бетонка, лето... меня подводят к самолёту, у которого слышно как еще крутится гироскоп ... немного пахнет бензином.
Сажусь, меня пристёгивают. Сложные манипуляции, запустились. Разговариваем между собой немного.
Выруливаем - СТАРТ! И понеслась! Не помню уже ничего! Помню, что самый маленький виражик меня в шок вводил. Перегрузок боялся!
Потом на посадку - Чё за вещи творятся?!? Полоса на Земле под наклоном!
После посадки на пробеге сказал Чермену Михайловичу - всю жизнь бы так! (говорят, что бывают моменты, когда слово очень быстро приобретает материальную форму...)
А потом привык..... и жить без этого не могу!
Начальник клуба спросил у нее "покататься не хотите?" Мама в то время оправила в клуб очень много туристов, за это ее очень ценили и уважали
Бетонка, лето... меня подводят к самолёту, у которого слышно как еще крутится гироскоп ... немного пахнет бензином.
Сажусь, меня пристёгивают. Сложные манипуляции, запустились. Разговариваем между собой немного.
Выруливаем - СТАРТ! И понеслась! Не помню уже ничего! Помню, что самый маленький виражик меня в шок вводил. Перегрузок боялся!
Потом на посадку - Чё за вещи творятся?!? Полоса на Земле под наклоном!
После посадки на пробеге сказал Чермену Михайловичу - всю жизнь бы так! (говорят, что бывают моменты, когда слово очень быстро приобретает материальную форму...)
А потом привык..... и жить без этого не могу!
- Вложения
-
- Мой первый полет
- Серега, первый полет.jpg (41.06 КБ) 12154 просмотра
Последний раз редактировалось Serega 29 ноя 2007, 10:30, всего редактировалось 2 раза.
Первый раз в 18 лет над Махачкалой с товарищем на Як-52. Тошнило долго, он в 1 лиге уже выступал.
Второй раз 5 лет тому назад. На R44. Ничего не помню, т.к. "наотмечали" покупку и перегоняли на дачу. Играл роль балласта. Ничем не отличалось от любых полетов на любой "вертушке", коих было предостаточно на Сахалине, Курилах, Камчатке, Якутске и далее по списку. Слегка выбрит, сильно пьян. Все, как обычно.
Далее не помню ничего, кроме ощущений, когда на каком-то самостоятельном влетел в низкую облачность и потерялся.. При этом казалось, что компас не работает, другого ничего не было.. Летал почти полтора часа, искал ориентиры, уже прицеливался к шоссе для вынужденной и тут понял, что шоссе-то - знакомое! Причем понял на высоте чтения дорожных указателей.. Вот это я запомнил! Гораздо лучше, чем все остальные вылеты..
Второй раз 5 лет тому назад. На R44. Ничего не помню, т.к. "наотмечали" покупку и перегоняли на дачу. Играл роль балласта. Ничем не отличалось от любых полетов на любой "вертушке", коих было предостаточно на Сахалине, Курилах, Камчатке, Якутске и далее по списку. Слегка выбрит, сильно пьян. Все, как обычно.
Далее не помню ничего, кроме ощущений, когда на каком-то самостоятельном влетел в низкую облачность и потерялся.. При этом казалось, что компас не работает, другого ничего не было.. Летал почти полтора часа, искал ориентиры, уже прицеливался к шоссе для вынужденной и тут понял, что шоссе-то - знакомое! Причем понял на высоте чтения дорожных указателей.. Вот это я запомнил! Гораздо лучше, чем все остальные вылеты..
- Sergun-T
- Активный участник
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 21 окт 2007, 02:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: Мурманск
Вернулся сегодня из Екатеринбурга, а пока был там подвернулся случай проверить-нужно мне это или нет. В общем ездил на РОСТОшный аэродром в Логиново (это около 50 километров от города). Записался на ознакомительный полет. Ну думаю полетаем не высоко над лесом и всё. До окончания полетов оставалось совсем чуть-чуть, так что впринципе мог и пролететь, но в этот день мне везло. Садится ЯК-52 и подкатывает к будке РП. Выхожу, сажусь в кабину (еле поместился-думал что она больше). Инструктор добрый дедушка, интересуется уровнем моей подготовки, выясняет, что я в первый раз, пристегивает меня кучей ремней, про приборы я ему сказал что примерно знаю что к чему, парашют мы решили не изучать-время поджимало! Запуск двигателя-панель приборов подозрительно сильно трясётся , катим на взлетку. Ах да, совсем забыл-при инструктаже мне инструктор говорит, если фонарь откроется в полете, нащупаешь кругленькую штучку над головой и захлопнешь обратно! Короткая остановка на полосе и пошел разбег. Смотреть успеваю только на скорость, высоту и обороты. Первый разворот-высота 200, ЯК уверенно на 150 км/ч прет вверх (раньше думал что 200 метров-это значительно ниже), второй разворот высота уже 500, начинаю подозревать не ладное. К третьей точке подходим с итогом в километр. Инструктор делает два разворота с солидным креном, не большие перегрузки, уточьняет моё самочувствие и после ответа нормально делает горку Оказывается это не так весело как казалось, по выходу из горки уходим в петлю(представляю как со стороны выглядела моя рожа от таких перегрузок Смотреть успевал я только на скорость. Когда в петле первый раз оказался вверх ногами посетила дурацкая мысль-только бы не открылся фонарь, а то ещё выпаду Короче откатали мы эту программу по полной, только успевал петли считать, земля после петли приближается так стремительно, что если что-выпрыгнуть не успею. На последок инструктор выдал разворот Имельмана и прекратил надо мной издеваться. Связь-полный отстой, после нескольких попыток что то мне сказать инструктор просто поднял вверх руки и показал чтоб я брал управление на себя. Делаю два осторожных разворота на одной ручке, в принципе от симулятора ничем не отличается. Потм он хотел чего то посложнее, но из-за такой связи я не понял что, видимо хотел чтоб я зделал горку. Набираю высоту, он делает горку и тут спасительная команда РП возвращаться. Снижались как то на мой взгляд быстро и круто, успеваю отметить выпуск лыж и щитка, почувствовал, что после этого подуло в кабине. Вот уже идем над полосой, ручка ушла слегка на себя, вроде уже сели и тут инструктор дотягивает её полностью, самолет плюхается на лыжи и мы катим к стоянке. Вот такой мне достался первый полет. Выводы-для меня ЯК показался слишком САМОЛЕТОМ, надо попробовать что нибудь полегче, на посадке чувствовал себя просто балластом, сам бы точно не посадил. На рулежке вообще не понял и половины маневров педалями инструктора, мне казалось что надо не так, я наверное и не доехал бы до полосы. После того как вылез из кабины,намекнул инструктору, что я заказывал ознакомительный полет, он искренне удивился и сказал, что это программа курсантов второго года обучения и ничего тут такого нет, так покатались немного Но охоту летать не отбили-буду учиться
PS: Как вам номер самолета?
оптимизируйте изображение
PS: Как вам номер самолета?
оптимизируйте изображение
- Вложения
-
- 888.jpg (138.23 КБ) 10348 просмотров
Последний раз редактировалось Sergun-T 14 июн 2008, 19:04, всего редактировалось 2 раза.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Поздравляю! Теперь ты "БОЛЬНОЙ"
Номер самолета зачетный
На будущее, никогда не пренебрегай безопасностью, особенно в спешке, я про инструктаж по вынужденному покиданию.
Рожу на перегрузках могу показать, где-то на видео снято.
И еще это программа даже не второго, а первого года
Номер самолета зачетный
На будущее, никогда не пренебрегай безопасностью, особенно в спешке, я про инструктаж по вынужденному покиданию.
Рожу на перегрузках могу показать, где-то на видео снято.
И еще это программа даже не второго, а первого года
АОПА-Россия пожизненно.
В кабине самолета в первый раз в 1983 году когда мне было 12 лет.
Отец повез на аэродром Гастомель что под Киевом . Покатались на Вилге и потаскали немного планера. А вообще любовь к авиации можно сказать в моей крови и привита с самого рождения . Дед мой стоял у истоков ОКБ Антонова, строил первый Ан 2 еще в Новосибирске. Oтец там же работал летчиком испытателем ..Дядя летал в ВТА на Ан-12, другой работал в Аэрофлоте . Как говорится did I have a choice other than aviation ?
Отец повез на аэродром Гастомель что под Киевом . Покатались на Вилге и потаскали немного планера. А вообще любовь к авиации можно сказать в моей крови и привита с самого рождения . Дед мой стоял у истоков ОКБ Антонова, строил первый Ан 2 еще в Новосибирске. Oтец там же работал летчиком испытателем ..Дядя летал в ВТА на Ан-12, другой работал в Аэрофлоте . Как говорится did I have a choice other than aviation ?
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
В каком смысле "нафига" ?? Не понравилось совсем? Ничего, не расстраивайтесь, Вы же ничего плохого не сделали! Ну не понравилось, ладно, больше и не надо, никто же не заставляет!Gary писал(а):17 февраля 2008 Кубинка, Зодиак 601 (еле в кабину влез ). За наличные минут 20 счастья. Теперь сижу и думаю, и нафига я это сделал????
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
[quote="Алексей 2"]Игорь,когда нет денег,но есть зуд ,очень помогает параплан.Бывает полетать охота ,что аж ломка начинается.Еду на горку поблизости и прыгаю(с парапланом).Очень помогает.[/quote]
Мне кажется, я знаю, кто тут делится своими впечатлениями о полете на пепелаце, в который он едва влез.Игорь, приезжай еще, особенно, когда у нас праздники. Бывают чудеса - покататься бесплатно. Не часто, но случается. Никому не рассказывай- я одна про это знаю.
Мне кажется, я знаю, кто тут делится своими впечатлениями о полете на пепелаце, в который он едва влез.Игорь, приезжай еще, особенно, когда у нас праздники. Бывают чудеса - покататься бесплатно. Не часто, но случается. Никому не рассказывай- я одна про это знаю.
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Wildbars тоже знает, но я ему не скажу, что ты об этом тоже знаешь! Прально! Я на Кубинке под ником Горыныч. И прошлый раз с тобой и Яном познакомился лично.Курсант(ка) писал(а):Мне кажется, я знаю, кто тут делится своими впечатлениями о полете на пепелаце, в который он едва влез.Игорь, приезжай еще, особенно, когда у нас праздники. Бывают чудеса - покататься бесплатно. Не часто, но случается. Никому не рассказывай- я одна про это знаю.Алексей 2 писал(а):Игорь,когда нет денег,но есть зуд ,очень помогает параплан.Бывает полетать охота ,что аж ломка начинается.Еду на горку поблизости и прыгаю(с парапланом).Очень помогает.
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
-
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 07:01
Если говорить о первом полете пассажиром, не помню.
Кажется мне лет 7 было тогда, дядя работал диспетчером в аэропорту Комсомольска. Приеперся к нему на вышку, спросил хочу ли прокатиться на самолете, конечно ДА!!!
Это был рейс самолета Ан-24 до Южно-Сахалинска. Утром туда, вечером обратно. И сразу в кабине. Впечатления конечно были тогда суперские. Смотрел больше на пилотов с приборными досками и слушал что говорят в гарнитуре (для проверяющего) чем в окно.
Что касаемо первого ощущения "почувствовать самолет". Первый раз попедалировать дали на работе. Я уже летал на Ан-12 техником АиРЭО, уже были планы в радисты готовиться на перевод. Тогда, в 2000 г. и дали попробовать Ан-12. Сел на место КВСа, командир (мировой мужик, имени не назову естессно) сидел на месте второго. Влево вправо повиляли, вверх - вниз. Благо дело было на северах, там этого и не видел никто толком, что самолет вихляет. Груженый был, тонн 57 наверное весу общего. Туповатый самолет, но до сих пор самый любимый.
В целом же и на Ту-134 и на Ан-12 попадание в кабину было делом обычным. И в полете дефекты отслеживали, и штурмана выгонял из каморки чтобы посмотреть как себя РОЗ-1 ведет (дефектный), много чего. Терь кабина самолета уже не сильно удивляет, привык. А в первый раз было просто умопомрачительно, не спорю.
А у меня вот вопрос, тут все пилоты собрались, или есть народ, который знает по какому принципу АРК работает, али РСБН, Курс-МП...?
Тема про "принцип работы АРК" перенесена сюда viewtopic.php?t=1198
Кажется мне лет 7 было тогда, дядя работал диспетчером в аэропорту Комсомольска. Приеперся к нему на вышку, спросил хочу ли прокатиться на самолете, конечно ДА!!!
Это был рейс самолета Ан-24 до Южно-Сахалинска. Утром туда, вечером обратно. И сразу в кабине. Впечатления конечно были тогда суперские. Смотрел больше на пилотов с приборными досками и слушал что говорят в гарнитуре (для проверяющего) чем в окно.
Что касаемо первого ощущения "почувствовать самолет". Первый раз попедалировать дали на работе. Я уже летал на Ан-12 техником АиРЭО, уже были планы в радисты готовиться на перевод. Тогда, в 2000 г. и дали попробовать Ан-12. Сел на место КВСа, командир (мировой мужик, имени не назову естессно) сидел на месте второго. Влево вправо повиляли, вверх - вниз. Благо дело было на северах, там этого и не видел никто толком, что самолет вихляет. Груженый был, тонн 57 наверное весу общего. Туповатый самолет, но до сих пор самый любимый.
В целом же и на Ту-134 и на Ан-12 попадание в кабину было делом обычным. И в полете дефекты отслеживали, и штурмана выгонял из каморки чтобы посмотреть как себя РОЗ-1 ведет (дефектный), много чего. Терь кабина самолета уже не сильно удивляет, привык. А в первый раз было просто умопомрачительно, не спорю.
А у меня вот вопрос, тут все пилоты собрались, или есть народ, который знает по какому принципу АРК работает, али РСБН, Курс-МП...?
Тема про "принцип работы АРК" перенесена сюда viewtopic.php?t=1198
Пассажиром (на Ан-2) меня еще в двухлетнем возрасте регулярно возили.
Живу рядом с аэродромом (ДОСААФ). С детства соответственно торчал там безвылозно. В 12 лет командир летной группы взял на разведку погоды, в конце которой скрутил некислый комплекс из программы подготовки к соревнованиям. После посадки, когда открыл задний фонарь и стал меня отвязывать, хмыкнул под нос себе "даже не ублевался". И все... Меня уже от самолетов было не отогнать. В 15 лет вылетел сам на Як-52 (под личную ответственность начальника аэроклуба), в 17 - летное училище и далее со всеми остановками...
А от первого полета, когда дали подержаться за управление, осталось очень странное чувство, что самолет - это живой организм и он чувствут, кто им управляет
Живу рядом с аэродромом (ДОСААФ). С детства соответственно торчал там безвылозно. В 12 лет командир летной группы взял на разведку погоды, в конце которой скрутил некислый комплекс из программы подготовки к соревнованиям. После посадки, когда открыл задний фонарь и стал меня отвязывать, хмыкнул под нос себе "даже не ублевался". И все... Меня уже от самолетов было не отогнать. В 15 лет вылетел сам на Як-52 (под личную ответственность начальника аэроклуба), в 17 - летное училище и далее со всеми остановками...
А от первого полета, когда дали подержаться за управление, осталось очень странное чувство, что самолет - это живой организм и он чувствут, кто им управляет