Про АРК, РСБН, Курс-МП...

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Про АРК, РСБН, Курс-МП...

#1 Сообщение acuba » 01 мар 2008, 19:16

Тема выделена отсюда viewtopic.php?p=9085#9085
smirnovilya писал(а):А у меня вот вопрос, тут все пилоты собрались, или есть народ, который знает по какому принципу АРК работает, али РСБН, Курс-МП...?
ГЫ..с какой целью спрашиваешь? если хочешь рассказать как работают, то с удовольствием прочитаем, а если узнать, то на форум ПТ, там все приборы разжуют, ибо все названные тобою приборы стоят в Ту-154 например, а на мелких они называются ADF, VOR, ну а РСБН наверное только в России остался и это тот же VOR но работает не по частоте а по номеру канала двухзначному (на сколько я знаю) :D

а вообще вся инфа по названным приборам есть на сотнях разных сайтов и тем более в литературе
Wink

smirnovilya
Новичок
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 07:01

#2 Сообщение smirnovilya » 02 мар 2008, 03:12

Да я то знаю, просто интересно знают ли PPL, Указанные мною дейтсвительно стоят только на больших ВС, но вопрос то как звучал, "принципы работы".
В один из последних своих дней работы делали рейс в Охотск, меня штурман за***л своими криками что у него АРК не работает как надо, только на обратном пути я удосужился ему все же объяснить, что есть такое время суток, когда АРК врет неимоверно. Для него это было открытием.
Вот мне и интересно, PPL знают тонкости работы установленного оборудования на ВС?
РСБН это не тот же ВОР. Точнее есть еще куча всяких наворотов. Например, РСБН имеет 2 реджима "навигация" и "Посадка". РСБН имеет свой ответчик, который позволяет службе управления ВД видеть самолетик на обзорном индикаторе и т.д.

Но в принципе, если так грубо мыслить, то немного и VOR тоже. Если бы кому-то интересно было я бы мог что-то порассказывать и опытом эксплуатации поделиться.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 02 мар 2008, 10:49

Можно начать прямо сейчас с АРК. С удовольствием прочту. Продолжить можно на любую тему.
Можно вообще FAQ написать в стиле вашего сообщения - и доходчиво и интересно. Ждем!

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#4 Сообщение acuba » 02 мар 2008, 13:22

конечно принцып АРК в том же ППЛ курсе проходят (не знаю как в РОссии), говорю про JAR. Но довольно посредественно всё, поэтому с удовольствием бы почитал ещё раз да ещё и по русски

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 02 мар 2008, 19:47

АРК относится к ненаправленному радиооборудованию. Всенаправленное (ненаправленное) бортовое радиооборудование функционирует на частотах в диапазоне 112–118 МГц и обеспечивает пеленгацию в любом азимутальном направлении без проблем, создаваемых источниками электростатических и других помех. Такое оборудование работает по принципу создания разности фаз между двумя сигналами звуковой частоты. Ненаправленная антенна излучает опорный сигнал, а четыре антенны, питаемые радиочастотной энергией, промодулированной частотой 30 Гц, – сигнал с переменной фазой, которая зависит от направления на передающую радиостанцию. Бортовой радиокомпас автоматически измеряет разность между фазами опорного и фазопеременного сигналов, а полученная разность соотносится с углом направления на Север.

Для начала, так сказать :)

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РАДИОКОМПАСА В ПОЛЕТЕ.

1. Вырулив на взлетную полосу, проверить правильность показаний АРК и ГМК (стрелка радиокомпаса на УГР-4УК должна показывать КУР=180°, шкала курсов - курс взлета).

2. Полет на ДПРС осуществлять пассивным способом, выдерживая КУР=0° по УГР-4УК.

3. Момент пролета ДПРС определять по переходу стрелки радиокомпаса с КУР=0° на КУР=180°.

4. Для переключения АРК на БПРС необходимо переключатель «Приводная ближняя - Дальняя» поставить в положение «Ближняя». При этом стрелка радиокомпаса установится в направлении БПРС.

5. Для перестройки радиокомпаса в полете на частоту запасного аэродрома необходимо:

проверить установку переключателя «Приводная ближняя - Дальняя» в положение «Дальняя»;

регулятор громкости повернуть вправо до отказа;

установить переключатель режимов в положение «Ант.»;

установить переключатель «Каналы АРК» на необходимый канал;

прослушать позывные ДПРС запасного аэродрома, установить переключатель режимов в положение «Комп.».

Стрелка указателя установится в направлении ДПРС запасного аэродрома.
Вложения
АРК-антенна.gif
АРК-антенна.gif (12.96 КБ) 8690 просмотров

Ilja

#6 Сообщение Ilja » 03 мар 2008, 19:27

Может быть есть смысл указывать английский эквивалент в скобках или хотя бы похожее понятие?

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Re: Про АРК, РСБН, Курс-МП...

#7 Сообщение sdflyer » 03 мар 2008, 21:10

acuba писал(а): а на мелких они называются ADF, VOR, ну наверное только в России
ADF ты прав! Были такие пока все NDB по США не отключили:)
VOR на самом дели не прибор в самолете а VHF Omni-directional range тобишь "маяк" на земле . Прибор часто именуемый VOR на самом деле называется CDI - Course Deviation Indicator (типа те которые на Цесснах и Пайперах стоят ). Бывают еще более продвинутый HSI horizontal situation indicator , который как бы совмещает оба heading indicator (HI) и CDI. Или RMI radio magnetic indicator который совмещает как бы ADF и CDI

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 03 мар 2008, 21:41

sdflyer писал(а): ADF ты прав! Были такие пока все NDB по США не отключили:)
Сильное утверждение. Заход в KSNA: NDB RWY 19R- без NDB вряд-ли бы работал. :)
Список navaids, к примеру, в калифорнии: http://worldaerodata.com/nav/US/CALIFORNIA.php. Посчитай сколько там NDB...

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#9 Сообщение sdflyer » 03 мар 2008, 22:37

502 писал(а): Сильное утверждение. Заход в KSNA: NDB RWY 19R- без NDB вряд-ли бы работал. :)
Список navaids, к примеру, в калифорнии: http://worldaerodata.com/nav/US/CALIFORNIA.php. Посчитай сколько там NDB...
Хороший список . Вот список трехлетней давности http://www.aopa.org/whatsnew/newsitems/ ... 14ndb.html

Поживем увидим.. Интересно кто садится в SNA по NDB?:)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#10 Сообщение 305 » 04 мар 2008, 00:43

ниче личного, токо шоб установить истину... :D
Jan писал(а):АРК относится к ненаправленному радиооборудованию.
Мутно как то. Различаем АРК (ADF - по-иностранному, не путать с VOR) - автоматический радиокомпас - бортовое оборудование.
ВРМ (NDB) -ВСЕНАПРАВЛЕННЫЙ радиомаяк, пеленговый маяк - наземное оборудование.
Т. е. маяк всенаправленный, я понимаю, АРК всенаправленный...? не совсем.
Всенаправленное (ненаправленное) бортовое радиооборудование функционирует на частотах в диапазоне 112–118 МГц
Может это касается Европы и Америки? У нас все NDB работают в диапазоне 0,12 - 1,7 МГц
и обеспечивает пеленгацию в любом азимутальном направлении без проблем, создаваемых источниками электростатических и других помех. Такое оборудование работает по принципу создания разности фаз между двумя сигналами звуковой частоты. Ненаправленная антенна излучает
Оборудование АРК ничего не излучает (разве только радиосигнал гетеродина, если уж быть совсем точным), а только принимает радиосигналы.
опорный сигнал, а четыре антенны, питаемые радиочастотной энергией, промодулированной частотой 30 Гц, – сигнал с переменной фазой, которая зависит от направления на передающую радиостанцию. Бортовой радиокомпас автоматически измеряет разность между фазами опорного и фазопеременного сигналов, а полученная разность соотносится с углом направления на Север.
Это оспаривать не буду, слишком неясно написано. Может и есть АРК использующие 4 антенны. Скажу только, что в АРК-5, АРК-9,
АРК-15 нет четырех антенн. Может только в АРК-11, тут написано блок рамочных антенн (может их и 4) :D

Ilja

#11 Сообщение Ilja » 04 мар 2008, 02:23

Jan писал(а):питаемые радиочастотной энергией, промодулированной частотой 30 Гц
Это в Америке. В Европе 25 герц и развёрстка не последовательная, а чёт-нечёт (точнее наоборот)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#12 Сообщение 305 » 04 мар 2008, 02:31

Ilja писал(а): развёрстка
РАЗВЕРТКА. продРАЗВЕРСТКА это из Гражданской войны. :D

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 03:01

Jan писал(а):АРК относится к ненаправленному радиооборудованию.
Всенаправленное (ненаправленное) бортовое радиооборудование функционирует на частотах в диапазоне 112–118 МГц и обеспечивает пеленгацию в любом азимутальном направлении без проблем, создаваемых источниками электростатических и других помех. Такое оборудование работает по принципу создания разности фаз между двумя сигналами звуковой частоты. Ненаправленная антенна излучает опорный сигнал, а четыре антенны, питаемые радиочастотной энергией, промодулированной частотой 30 Гц, – сигнал с переменной фазой, которая зависит от направления на передающую радиостанцию. Бортовой радиокомпас автоматически измеряет разность между фазами опорного и фазопеременного сигналов, а полученная разность соотносится с углом направления на Север.

Для начала, так сказать :)
Ян, судя по гуглу, найдено это тут: http://www.krugosvet.ru/articles/11/100 ... 1154a2.htm

Но текст (синим) описывает VOR, а не NDB. А ты приклеил описание к названию АРК (что является ADF/NDB). В результате - полная ахинея. Только сейчас обратил внимание. Вот народ и конфузится.
Зато картинка правильная - действительно от АРК.

Илья - хоть в америке, хоть в европе - VOR использует модуляцию 30Hz. Никаких 25Hz.
А NDB не использует никакой модуляции. Точнее - она никакой роли не играет - можно модулировать хоть музыкой.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#14 Сообщение 305 » 04 мар 2008, 10:36

502 писал(а):А NDB не использует никакой модуляции. Точнее - она никакой роли не играет - можно модулировать хоть музыкой.
Абсолютно верно. Вспомним, как Жаров в каком то фильме потерялся в СМУ, потом нашел NDB, сигнал которой модулировала своим пением его возлюбленная и прилетел таким образом в Москву. :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 10:52

Люди, ну хоть кто-нибудь черкнет на пару строк больше, чем просто "мутненько как-то"?

Ну кто-нить, напишите, блин, кратенький FAQ в стиле:
АРК (он же ADF/NDB).
Принцип действия :
Модуляция:
Применение (цели):
Удобство, неудобство:
Применимость в СМУ, в Европе, в США, в РФ.
Погрешность и точность:


VOR
VOR на самом дели не прибор в самолете а VHF Omni-directional range тобишь "маяк" на земле . Прибор часто именуемый VOR на самом деле называется CDI - Course Deviation Indicator (типа те которые на Цесснах и Пайперах стоят ). Бывают еще более продвинутый HSI horizontal situation indicator , который как бы совмещает оба heading indicator (HI) и CDI. Или RMI radio magnetic indicator который совмещает как бы ADF и CDI

DME

NDB

Причем все писать с условием того, что западные/российские названия собираются по значениям и смыслу в некую кучку, поясняется разница между "дальним"/"ближним" приводами, возможностью использовать накопленные знания где-нибудь в KSNA или UUWW. Определить стандартные заходы, применимое оборудование.

К руководствам не отсылать. Там все жутко интересно, но слишком много. Цель фака - прочитать страницу текста и понять, чем NDB от VOR отличается. Хотя бы. И название всего этого на русском в аббревиатурах.

Вот вообще нихрена не знаю и хочу, чтобы кто-нить на пальцах поделился сокровенным. Пожалуйста.

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»