Как летим??
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Как летим??
Специалистов (как практиков, так и теоретиков) попрошу пояснить процедуру вылета за рубеж (например, к финикам и в СНГ) самолета как с RA, так и с RF регистрацией.
Подача заявки? Сроки, документы, оборудование? Процедура? Лицензии пилота? Нужна ли отдельная лицензия (российская) на R/T? Любая или только ГА? Можно ли обойтись без оной, если полет подразумевается в постсоветское пространство - Украина, Белорусь, Казахстан в конце-концов? С кем там по-английски беседовать, собственно? Хотя диспетчера всюду вроде бы умеют.. . Но между "можно" и "нужно" - большая разница.
Таможенные и пограничные процедуры? C Белорусью (например) у нас единое таможенное пространство (а также граница), означает ли это, что полеты туда аналогичны обычному процессу полета по РФ?
Нужны ли подтверждения от "принимающей" стороны (ну, нечто вроде копии заявки, на которой проставлена отметка "получено, примем, аэропорт открыт")?
Если вылет именно "за рубеж", означает ли это, что придется взелать от себя (из огорода или из Ватулино, что одно и тоже, но тем не менее...). приземляться в официальном аэропорту с официальной "границей" и "таможней", ставить самолет на стоянку, идти через все досмотры, получать штемпель в паспорт и потом уже вылетать по-человечески далее? Естественно, по прилету та же история..
Умом понимаю, что надо, но как по процедуре, собственно?
Как в этом случае подается заявка - за сутки перелет во Внуково-3, далее стоянка неделю и подача второй заявки на международный перелет в Харьков (например)? Или одна заявка на все??
Какие аэропорты принимают-выпускают международные рейсы (хотя бы в окрестностях Москвы) - Шереметьево, Внуково, Домодедово, Остафьево? В последнем (вроде бы) Газпромавиа осуществляет в том числе и международные рейсы.. значит вроде как можно через их терминал к своему самолету по полю дойти (доехать).
Какие документы должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО на борту для осуществления подобных перелетов? Страховка? Сумма, форма ответственности? Регистрационные документы? Справочники, РЛЭ, заявки по погоде, медосмотр? Меня заботит не то, что будет по прилету, а то, что будет по вылету. Замучают ведь...
Если кто решит попытаться ответить на вопросы, давайте тогда уж будем разбирать 3 случая. В качестве примерно-образцовых. И для обеих типов регистраций.
1. Перелет Москва - Витебск.
2. Перелет Москва - Харьков.
3. Перелет Москва - Питер - Хельсинки.
Хотя, насколько мне известно, борта RF за границу вообще не выпускают ни в каком виде. И при этом своими глазами видел их там... парадокс..
Может хоть кто-нибудь разобрался во всем этом хитросплетении тонкостей, моментов, документов, отношений и прочего?
Подача заявки? Сроки, документы, оборудование? Процедура? Лицензии пилота? Нужна ли отдельная лицензия (российская) на R/T? Любая или только ГА? Можно ли обойтись без оной, если полет подразумевается в постсоветское пространство - Украина, Белорусь, Казахстан в конце-концов? С кем там по-английски беседовать, собственно? Хотя диспетчера всюду вроде бы умеют.. . Но между "можно" и "нужно" - большая разница.
Таможенные и пограничные процедуры? C Белорусью (например) у нас единое таможенное пространство (а также граница), означает ли это, что полеты туда аналогичны обычному процессу полета по РФ?
Нужны ли подтверждения от "принимающей" стороны (ну, нечто вроде копии заявки, на которой проставлена отметка "получено, примем, аэропорт открыт")?
Если вылет именно "за рубеж", означает ли это, что придется взелать от себя (из огорода или из Ватулино, что одно и тоже, но тем не менее...). приземляться в официальном аэропорту с официальной "границей" и "таможней", ставить самолет на стоянку, идти через все досмотры, получать штемпель в паспорт и потом уже вылетать по-человечески далее? Естественно, по прилету та же история..
Умом понимаю, что надо, но как по процедуре, собственно?
Как в этом случае подается заявка - за сутки перелет во Внуково-3, далее стоянка неделю и подача второй заявки на международный перелет в Харьков (например)? Или одна заявка на все??
Какие аэропорты принимают-выпускают международные рейсы (хотя бы в окрестностях Москвы) - Шереметьево, Внуково, Домодедово, Остафьево? В последнем (вроде бы) Газпромавиа осуществляет в том числе и международные рейсы.. значит вроде как можно через их терминал к своему самолету по полю дойти (доехать).
Какие документы должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО на борту для осуществления подобных перелетов? Страховка? Сумма, форма ответственности? Регистрационные документы? Справочники, РЛЭ, заявки по погоде, медосмотр? Меня заботит не то, что будет по прилету, а то, что будет по вылету. Замучают ведь...
Если кто решит попытаться ответить на вопросы, давайте тогда уж будем разбирать 3 случая. В качестве примерно-образцовых. И для обеих типов регистраций.
1. Перелет Москва - Витебск.
2. Перелет Москва - Харьков.
3. Перелет Москва - Питер - Хельсинки.
Хотя, насколько мне известно, борта RF за границу вообще не выпускают ни в каком виде. И при этом своими глазами видел их там... парадокс..
Может хоть кто-нибудь разобрался во всем этом хитросплетении тонкостей, моментов, документов, отношений и прочего?
Итак, пояснения.
1. У вас регистрация RF, она же, например, РОСТО.
Для вылета куда-нибудь вам надо подать в общей сложности 12 заявок (одинаковых). Две из них приходятся на Зональный центр (ЗЦ) и ПВО. Остальные, за 2 суток - в РОСТО, в КП, в КЦ, в ГКЦ, аналогично по ПВО (КП, КЦ, ГКЦ). За 2 суток - потому что в КП подписывают заявки с 16.00 до 18.00, в КЦ - с 17.00 до 18.00, в КГЦ - с 16.00 до 17.00.
Для простоты - сутки начинаются с 10.00 вне зависимости от времени вылета.
Это для простого полета по эшелону, маршруту - например - Москва-Питер. За 2 часа надо опять перезвонить, уточнить погоду и условия. Если все в порядке и вылет дали на 12.00 - можно вылетать до 12.20. Если отрыв колес происходит в 12.21 - вы уже нарушили план полета и надо возвращаться. Если вылет дали, но пролетел "литерный" и небо закрыли на 10 минут, а вы не успели до 12.20 - 2 суток, работа по-новой, заявки тоже...
Инструкцию по составлению заявок выложу чуть позже.
Вы имеете право взлеть только с РОСТО-аэродромов, приземляться только на РОСТО-аэродромы. Либо военные (если примут и есть топливо).
При вылете за рубеж надо получить персональное разрешение руководителя ФАНС - А.Нерадько, который и запретил принимать борта RF на ГА-аэродромах:
, плюс разрешение Генштаба ВС. В среднем - месяц.
Тонкость в том, что без разрешения А.Нерадько нельзя будет попасть на аэродром с таможней и границей. А без разрешения Генштаба - вылететь за рубеж..
Но есть тонкости для обсуждения. Ниже, там, где "но".
2. У вас регистрация RA. И есть компьютер для автоматической подачи заявок (как там эта система называется - забыл, 502 подскажет), знаю только, что ее установка обойдется персонально вам в 1,2К долларов при том, если у вас есть постоянная площадка для базирования. За час вбили заявку, взяли метео, получили время. Вылетели. Задержка на 20 минут, потом могут продлить по согласованию с диспетчером. Т.к. не надо согласовывать с РОСТО и ПВО заново.
Имеете право летать только по ГА-аэродромам. За рубеж - запросто. Точнее без дополнительных сложностей, но...
"Но" в том, что (например), летите вы в Европу. И долететь на 1 заправке Москва (Внуково) - Варшава (Гурашка) у вас не получится. Потому как около 1200 км по прямой. Плюс 45 минут запаса. Следовательно - дозаправка. Следовательно - Белорусь.. Следовательно - пересечение границы именно там, а не тут. Следовательно - не надо никакого разрешения А. Нерадько, надо вылететь в Минск по обычной заявке, без разрешения ФАНС и Генштаба. Это просто. А уже в Минске - там нет разницы - ГА или РОСТО, пройти границу, таможню и спокойно улететь в Варшаву. Да и недалеко будет .
Позже буду разбираться по документам, ЕЭВС в данной ситуации и прочем.
Прошу поправить чины, должности и процедуру - мало ли что я неправильно понял... Белорусско-Польско-Русский вариант хотелось бы пообсуждать.
1. У вас регистрация RF, она же, например, РОСТО.
Для вылета куда-нибудь вам надо подать в общей сложности 12 заявок (одинаковых). Две из них приходятся на Зональный центр (ЗЦ) и ПВО. Остальные, за 2 суток - в РОСТО, в КП, в КЦ, в ГКЦ, аналогично по ПВО (КП, КЦ, ГКЦ). За 2 суток - потому что в КП подписывают заявки с 16.00 до 18.00, в КЦ - с 17.00 до 18.00, в КГЦ - с 16.00 до 17.00.
Для простоты - сутки начинаются с 10.00 вне зависимости от времени вылета.
Это для простого полета по эшелону, маршруту - например - Москва-Питер. За 2 часа надо опять перезвонить, уточнить погоду и условия. Если все в порядке и вылет дали на 12.00 - можно вылетать до 12.20. Если отрыв колес происходит в 12.21 - вы уже нарушили план полета и надо возвращаться. Если вылет дали, но пролетел "литерный" и небо закрыли на 10 минут, а вы не успели до 12.20 - 2 суток, работа по-новой, заявки тоже...
Инструкцию по составлению заявок выложу чуть позже.
Вы имеете право взлеть только с РОСТО-аэродромов, приземляться только на РОСТО-аэродромы. Либо военные (если примут и есть топливо).
При вылете за рубеж надо получить персональное разрешение руководителя ФАНС - А.Нерадько, который и запретил принимать борта RF на ГА-аэродромах:
, плюс разрешение Генштаба ВС. В среднем - месяц.
Тонкость в том, что без разрешения А.Нерадько нельзя будет попасть на аэродром с таможней и границей. А без разрешения Генштаба - вылететь за рубеж..
Но есть тонкости для обсуждения. Ниже, там, где "но".
2. У вас регистрация RA. И есть компьютер для автоматической подачи заявок (как там эта система называется - забыл, 502 подскажет), знаю только, что ее установка обойдется персонально вам в 1,2К долларов при том, если у вас есть постоянная площадка для базирования. За час вбили заявку, взяли метео, получили время. Вылетели. Задержка на 20 минут, потом могут продлить по согласованию с диспетчером. Т.к. не надо согласовывать с РОСТО и ПВО заново.
Имеете право летать только по ГА-аэродромам. За рубеж - запросто. Точнее без дополнительных сложностей, но...
"Но" в том, что (например), летите вы в Европу. И долететь на 1 заправке Москва (Внуково) - Варшава (Гурашка) у вас не получится. Потому как около 1200 км по прямой. Плюс 45 минут запаса. Следовательно - дозаправка. Следовательно - Белорусь.. Следовательно - пересечение границы именно там, а не тут. Следовательно - не надо никакого разрешения А. Нерадько, надо вылететь в Минск по обычной заявке, без разрешения ФАНС и Генштаба. Это просто. А уже в Минске - там нет разницы - ГА или РОСТО, пройти границу, таможню и спокойно улететь в Варшаву. Да и недалеко будет .
Позже буду разбираться по документам, ЕЭВС в данной ситуации и прочем.
Прошу поправить чины, должности и процедуру - мало ли что я неправильно понял... Белорусско-Польско-Русский вариант хотелось бы пообсуждать.
Последний раз редактировалось Jan 20 сен 2007, 17:34, всего редактировалось 1 раз.
А по-подробнее про Нерадьку? Тут пока висит: http://www.fana.ru/leader/Jan писал(а):Господин Нерадько перешел на другую должность. Теперь (по непроверенным слухам), с RF-регистрацией можно будет летать по ГА-аэродромам.. проверю в ближайшую неделю