Полетел в Италию

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#76 Сообщение rubaga » 06 авг 2012, 12:40

А вот этот продукт не пробовали?

http://www.rocketroute.com/

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#77 Сообщение pilotatotale » 08 авг 2012, 04:00

Поделюсь, если кому еще интересно, очередным опытом полетов в Италии.
Собрался вчера по делам из Форте дей Марми в Милан. Пассажир, которого надо было встретить, прилетал из УУЕЕ в Мальпенсу, но туда с нашими габаритами не пускают, точно так же, как и в УУЕЕ (прямо города-побратимы). По делам надо было вместе с прилетавшим пассажиром попасть в центр Милана, поэтому для посадки был выбран аэропорт Milano/Bresso LIMB, который находится по сути в черте города и служит базой для миланского аэроклуба.
Из Форте предстояло перелететь через горы, маршрут был выбран - по прямой короче всего. Пару часов пришлось ждать, пока над горами рассеются утренние тучи, потом небо очистилось, и мы полетели. Что мне нравится в Италии - никому совершенно нет дела, куда ты летишь, как и зачем.
Преодолев последний горный хребет, начали снижаться, впереди была равнина, которая лежит между Альпами на севере и Апеннинами на юге. Через некоторое время Гармин начал сообщать, что впереди зона военных полетов. Я ее определил по карте Гармина как большой прямоугольник с границами фиолетового цвета и приделанный к ему круг с границами синего цвета с центром в точке NDB Пьяченца. И принялся их старательно облетать. Позже выяснилось, почему я не мог связаться с Милан-информация - у них в этой зоне хронические проблемы со связью, да и горы точно не способствуют распространению радиоволн.
Тщательно обойдя всю зону военных действий и докричавшись, наконец, до Милана, выяснил, что уже пора работать с Milano/Linate - он, хотя и меньше Мальпенсы, но тоже весьма активно принимает регулярные рейсы. Обойдя его с востока и вплотную подойдя к Брессо, получил команду от вышки Линате работать с вышкой Брессо, работник которой тепло поприветствовал (он понятия не имел о нашем прилете, тк флайт-план я не подавал за ненадобностью) и разрешил посадку.
Из-за утреннего ожидания погоды мы приземлились сильно позже, чем планировали, поэтому сразу после посадки уехали по делам, оставив заправку на потом.
Вернувшись через три часа на аэродром, я обнаружил на своей двери приклеенный скотчем лист размера А4, на котором было написано о необходимости связаться с синьором таким-то из военного ведомства и пометка "URGENT". Пока нас заправляли, я нашел в себе мужество позвонить военному начальнику и узнал от него, что я, оказывается не обошел всю их зону активных военных действий, а прошел через нее насквозь.... Она, видите ли, у них сильно больше, чем было нарисовано у меня в 795-м. Товарищ бригадный генерал был, впрочем, очень любезен, совершенно не зол и сообщил, что на самом деле никакой проблемы в пролете через их зону нету, просто надо было с ими связаться на их частоте, подходя к ним из другой CTR-зоны. Тут я ему признался, что я вообще летел без связи, тк не мог докричаться до Милан-информации, на что товарищ военный радостно согласился со мной, подтвердив, что в этой местности у них постоянные проблемы с радиосвязью с Миланом. Мы начали тепло прощаться, но тут он меня порадовал, сообщив, что своей цели он достиг, поставив меня в известность о моем проступке и услышав мои заверения в том, что вертолет с русскими номерами больше никогда не пролетит над их military zone, после чего он добавил, что вынужден сообщить о моем нарушении во все компетентные органы, тк его обязывает поступить так закон. Что будет дальше, он не знает, но его миссия на этом завершена. Жду теперь, что будет дальше...

Прикупив в миланском аэроклубе карты нужных мне частей этой страны и уточнив, как лучше возвращаться в Форте в это время суток из Милана - директор посоветовал лететь в сторону Генуи и там переваливать через горы, а потом идти вдоль побережья, я взлетел и первый раз в тот день подумал, что лучше бы остаться на ночь в Милане - с севера, из Швейцарских Альп шли черные тучи и сверкали молнии. Но нам надо было на юг, и там было голубое небо. И прилетевшему утром пассажиру улетать следующим утром нужно было из Пизы. Как мне посоветовали в аэроклубе, следующей точкой доклада я выбрал VOR/DME Вогера, и полетел на нее прямо через весь город Милан. Никого это не обидело и не взволновало - дисп Милан-информация приятным женским голосов попросил только сообщить расчетное время пролета над Вогерой. Гроза осталась позади, впереди были горы и автострада А7, которая идет в Геную, и вдоль которой имело смысл идти по горам. По мере набора высоты и стремительной потери скорости из-за сильного ветра в лицо становилось все менее и менее комфортно. До следующей точки донесения, Passo dei Giovi, я долететь не смог - оставалось 7 миль, но горы были окутаны густыми облаками темно-серого цвета. Пришлось разворачиваться и спускаться вниз к Вогере, чтобы оттуда попытаться вдоль гор пойти юго-восточнее к тому маршруту через горы, который был проделан утром.
Это больше 100 км, но выбора не было - надо было перепрыгнуть через Апеннины. Лететь туда нужно было через так полюбившуюся мне военную зону, на мой вопрос Милан-информация ответил, что она в это время давно уже не работает и лететь через нее можно. Медленно продвигаясь вверх вдоль автострады А15, стараясь "след-в-след" идти по утреннему треку, борясь с жутким встречным ветром, дувшим с гор вниз на равнину - временами скорость в горизонтальном полете падала до 60-80 км/ч - мы подошли к тому единственному месту, где автострада уходит в туннель под самой высокой горой, после которой горы становятся ниже, и открывается широкая долина, по которой можно спокойно спускаться вниз к морю. Но верхушка именно этой горы была плотно укутана облаками. В нескольких километрах левее была гора повыше, но без облаков. Насколько возможно быстро, но плавно, ринувшись туда, медленно скребя вверх и считая, что победа близко, подъем к следующей вершине слева ознаменовался тем, что над ней тоже повисли хмурые облака. Дальше дергаться влево смысла не было потому, что облака шли плотным фронтом на нас и тоже влево, закрывая одну за одной макушки гор.
Время неумолимо приближалось к 20:00, заход солнца в 20:32 передавали на аэродромах на равнине, а в горах солнце садится раньше, стрелки топливных баков плавно опускались ниже одной четверти, идти до следующего перевала нужно было 150 км на юго-восток, поэтому не дожидаясь точки невозврата, пришлось принять решение о спуске обратно вниз. Только было не очень понятно куда - но это можно было решить позже, а в тот момент нужно было убираться как можно быстрее и дальше от накрывавших горы отвратительных туч.
На пути вниз ветер, дувший в спину, разгонял наш заметно полегчавший R44 до 250 км/ч при наддуве 15, порывы ветра так сильно швыряли нас вверх и вниз, что пассажиры кричали от страха и неожиданности. Через 15 минут, летя над ровной ухоженной и любовно обработанной землей, я доложил Милану, что принял решение не лететь в Форте по погоде и двигаюсь обратно на север. Дисп спросил, куда бы я хотел отправиться и на сколько времени у меня имеется топлива. Топлива имелось минут на 20, дисп предложил садиться в Парме LIMP и там заправляться, я не видел причин возражать. До Пармы было 25 км, Милан им уже сообщил, что мы идем к ним, через несколько минут мы уже заходили на посадку. Опять микроавтобус приехал до того, как остановился винт, опять через 5 минут приехал заправщик. И вот тут-то и выяснилось, что в аэропорту Пармы нет бензина, а только керосин. Мое разочарование быстро сгладили, сообщив, что на соседнем аэродроме Реджио Эмилья LIDE бензин 100LL есть, и лететь до него 5 мин. Это мы оставили уже на утро и отправились в ближайшую гостиницу - сил не оставалось больше ни на что.
Уснуть долго не получалось, тк совершенно не было понятно, как строить завтрашний маршрут - пока мы летали в горах под облаками, секретарь прислала смс о том, что утренний рейс из Пизы в Мск, на котором должен был улететь мой пассажир, перенесли с 9 утра на 14 дня. А значит, появлялся шанс доставить его к самолету вовремя. Только вот как? Наш аэродром базирования в Форте LILQ именно во вторник закрыт на выходной (я теперь ученый и знаю их расписание работы наизусть), куда еще сесть поблизости от Пизы непонятно - значит, надо садиться в саму Пизу. А потом уже думать, оставлять борт в Пизе или куда-то оттуда улетать. В справочнике Avioportolano я нашел исчерпывающе подробную инфу про Пизу LIRP, никому не доверяя, перепроверил по AIP Italia, обнаружив слово в слово ту же инфо - все прилеты GA надо заранее согласовывать, подавая письменную заявку одному из 3-х хендлингов - аэропорт совместного базирования, одна половина у военных, а вторая - у пассажирского аэропорта (и основная база Ryanair в континентальной Европе, как выяснилось позже). В полпервого ночи я позвонил по указанным телефонам в Пизу и поинтересовался возможностью прилета к ним утром следующего дня. Бодрый человек на том конце провода ответил мне, что в принципе можно, но только не завтра утром - с 9 утра в течение 9 часов будут проводиться какие-то регламентные работы с радарным оборудованием, и аэропорт вряд ли будет принимать не рейсовые борты. Но "позвоните в 7:30 утра, вам скажут поточнее". Позвонил в 9:00 и выяснил, что прилететь можно без проблем, надо только письменную заявку отправить, и получил PDF-форму для заполнения ровно через 3 мин на почту. Почти разрядившийся айпад помог заполнить форму, еще через 5 мин я получил на почту разрешение на прилет и его номер. Номер обязательно нужно указать в графе 19 флайт-плана, который обязателен для прилета в аэропорт Пизы. Прямо как у нас теперь вблизи UUEE:-)). План подал по телефону из Пармы, быстро вылетев оттуда на заправку в строну Реджио Эмилья.
Эта Реджио Эмилья нанесла сокрушительный удар по моему идеализированному представлению о прелестях авиационной инфраструктуры в Италии.
Во-первых, она упорно не отвечала на мои вызовы по радио, хотя до нее ровно 31 км от Пармы, и вызывать я ее начал, как только покинул CTR Пармы.
Во-вторых, когда она все-таки ответила, то сообщила, что она не предоставляет диспетчерского и информационного обслуживания, поэтому говорите в эфир то, что считаете нужным, вам все равно отвечать не будут.
- А заправиться у вас можно?
- Да, пожалуйста.
[img]http://img.tapatalk.com/5ea72f3e-b17a-d6a2.jpg[/img]
Приземлившись, подрулив к колонке заправки, услышал по радио голос: "Выключайтсь, я подойду через 2 мин". Так и произошло, еще через несколько минут все баки были полными. Заправщик, он же дежурный по аэродрому, пригласил меня в офис для оплаты и оформления бумажек. Больше я там никогда заправляться не буду - этот человек 40 минут корпел над документами, которые мне не были нужны. Зато от меня он потребовал: СЛГ, разрешение на радиостанцию, Свидетельство о регистрации и страховку.... Заем они ему все??? Никто ни разу этого не требовал - все только мечтали получить деньги после залива и отстоя пены...
На аэродроме, кроме нас с этим крючкотвором и нескольких механиков в огромном сервисном центре Агусты, не было ни души. Пока он печатал для меня инвойсы и фактуры, я на всякий случай позвонил на ставший уже родным аэродром Масса LILQ возле Форте и неожиданно (он же закрыт по вторникам!) услышал голос на том конце. Да, да, конечно, вы можете прилететь сегодня - мы откроем для вас аэродром, просто отправив уведомительный факс в Пизу (видимо, аналог нашего ЗЦ). Обычно это стоит 200 евро, но для вас мы это сделаем со скидкой - за 100 евро.... И это муниципальный (!!!) аэродром, не частный....
Взлетели, связались с Падуя-информация. Они спросили, открывать ли флайт-план на Пизу? Разумеется, мы же туда летим. На этот раз я решил идти через горы третьим известным мне путем - тем, которым мы летели из Венеции 5 дней назад. Там самые низкие горы, да и трек еще сохранился. Погода была прекрасная, горы прошли без приключений вообще и ровно через час заходили на посадку в Пизу. Все по-военному - downwind, base, final.
[img]http://img.tapatalk.com/5ea72f3e-b1b4-c0e0.jpg[/img]
Опять микроавтобус, опять через 5 Дон, ты здесь?мин уже вышли из терминала, проводили на регистрацию пассажира на рейс в ДМД, который задерживался уже на 6 часов к тому времени, выпили кофе и радостно улетели к себе на базу в Масса Чинкуале LILQ.
Там обнаружили заправщиков и техников в ангаре, крепивших буквы ROCCO SIFFREDI к рекламному плакату, который таскает за собой меленький самолет, летающий над пляжами. Вместе с ними посмеялись над тем, для какой целевой аудитории этот маркетинговый прием будет использован...

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Полетел в Италию

#78 Сообщение ANS » 08 авг 2012, 04:58

Очень интерсно, спасибо!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полетел в Италию

#79 Сообщение Misha » 08 авг 2012, 08:51

Во ты опыта набираешься! А в Брессо тебя не заставили на колесах к заправке подъезжать! Нас, помню, заставляли :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#80 Сообщение rubaga » 08 авг 2012, 11:30

Круто!!! Ждем продолжения

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#81 Сообщение pilotatotale » 08 авг 2012, 13:34

Misha писал(а):Во ты опыта набираешься! А в Брессо тебя не заставили на колесах к заправке подъезжать! Нас, помню, заставляли :-(
Не заставили, да и нигде пока еще не заставляли - везде разрешают подруливать.
Да и колес у меня с собой нет, а зря - сейчас поеду мыть после полетов над морем, как закатить в ангар будем думать всем аэродромом:-)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#82 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 15:03

Может уже стоит попробовать воспользоваться на любом этапе :wink:
Вложения
366116636.522876.jpg
366116609.134366.jpg
366116442.130292.jpg
366116405.184361.jpg
366116364.728372.jpg
366116329.430279.jpg
366116269.148968.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#83 Сообщение pilotatotale » 08 авг 2012, 16:15

Однозначно - стОит. Пошел деньги платить за подписку:-)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#84 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 16:21

pilotatotale писал(а):Однозначно - стОит. Пошел деньги платить за подписку:-)
Обрати внимание, что план она не только подает, но и закрывает тоже с подтверждении телеграммы на мыло.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#85 Сообщение pilotatotale » 08 авг 2012, 16:48

ЛОДОЧНИК писал(а):
pilotatotale писал(а):Однозначно - стОит. Пошел деньги платить за подписку:-)
Обрати внимание, что план она не только подает, но и закрывает тоже с подтверждении телеграммы на мыло.
Спасибо:-)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Полетел в Италию

#86 Сообщение pilotatotale » 08 авг 2012, 21:13

pilotatotale писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):
pilotatotale писал(а):Однозначно - стОит. Пошел деньги платить за подписку:-)
Обрати внимание, что план она не только подает, но и закрывает тоже с подтверждении телеграммы на мыло.
Спасибо:-)
Заплатил, поставил, работает - блестящий продукт. Саш, а где найти описание символов на карте - некоторые из них какие-то совсем непривычные.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#87 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 21:23

pilotatotale писал(а): Заплатил, поставил, работает - блестящий продукт. Саш, а где найти описание символов на карте - некоторые из них какие-то совсем непривычные.
Х.З... А где ты там непонятные символы нашел? :shock:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Полетел в Италию

#88 Сообщение lt.ak » 08 авг 2012, 21:55

pilotatotale писал(а): Заплатил, поставил, работает - блестящий продукт. Саш, а где найти описание символов на карте - некоторые из них какие-то совсем непривычные.
http://www.skydemon.aero/inflight/docum ... tarted.htm ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полетел в Италию

#89 Сообщение ЛОДОЧНИК » 08 авг 2012, 21:57

lt.ak писал(а):
pilotatotale писал(а): Заплатил, поставил, работает - блестящий продукт. Саш, а где найти описание символов на карте - некоторые из них какие-то совсем непривычные.
http://www.skydemon.aero/inflight/docum ... tarted.htm ...
Вот пришла энциклопедия...
Но...
Не зачет, час после вопроса уже прошел... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Полетел в Италию

#90 Сообщение владислав74 » 08 авг 2012, 22:08

я конечно тормоз,но эта программа тресет с меня какой-то iOS5 -где его взять?
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»