Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к трагедии

Модератор: lt.ak

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к трагедии

#1 Сообщение 502 » 06 дек 2011, 21:45

http://www.vmdaily.ru/showarticle.php?id=335960
Мода на малую авиацию приводит к трагедии
Александр Андрюхин

Опубликовано: 1 декабря 2011, 19:03 96

Самолеты малой авиации более мобильные и более компактные по сравнению с гражданской.
Основные теги:пробки на дорогах Москвы, малая авиация

Почему мы до сих пор томимся в пробках, а не летаем на работу на легких вертолетах?
Редкий москвич сегодня не задумывается о приобретении летательного аппарата, который решил бы проблемы с пробками на дорогах.
Почему бы нет? В Новой Зеландии, Финляндии, Канаде, Австралии, Германии на собственных самолетах летают все: от подростков до стариков. Легкий самолет там такой же вид транспорта, как автомобиль. Да и цена самолета сопоставима с ценой средней иномарки, которую потянет любой средний россиянин.


К примеру, хороший новый двухместный самолет можно купить за $100 тыс. Летательный аппарат попроще можно купить за $20–30 тыс. А для народных «очумельцев» имеется еще более дешевый вариант — конструктор легкого самолета, который стоит $10–15 тыс.

Он собирается в течение часа. У него даже крылья складываются, поэтому ему не нужно специальной стоянки — вполне достаточно гаража-ракушки.

ЧТО НЕ ПОЗВОЛЕНО НА ЗЕМЛЕ, ПОЗВОЛЕНО В НЕБЕ

Сводки о крушении частных самолетов чуть ли не каждый день появляются на информационных лентах. Так, в прошлом году в Подмосковье упал частный гидросамолет. Погибли пилот и двое пассажиров. Сам самолет сгорел дотла. Этим летом в Подмосковье было зафиксировано восемь падений частных самолетов, но обошлось без смертей. Питеру повезло меньше. Около поселка Ропша Ленинградской области упал частный самолет Як-18Т. Пилот и трое пассажиров погибли. Список можно продолжить.
Практически все эти падения объединяет одно: пилоты были нетрезвы, самолеты не зарегистрированы, разрешение на вылет им не давали, а кроме того, у многих не было «авиационно-водительских» прав.

АЭРОДРОМЫ-НЕВИДИМКИ

С каких аэродромов они взлетали? Также непонятно. Впрочем, как выяснил наш корреспондент, зарегистрировать собственную взлетную полосу в Подмосковье несложно. Общих требований безопасности к посадочной полосе нет.
Однако москвичи приспособились покупать для частных аэродромов земли в соседних областях.
— Я живу рядом с частным аэродромом, который построил один москвич рядом с окраиной города Переславля в Ярославской области, — пожаловался «ВМ» житель Переславля Вячеслав Горбенко. — Его друзья приезжают к нам полетать на самолетах и не дают нам спокойно жить. Поскольку пилоты садятся за штурвал навеселе, каждый день думаю об одном и том же: упадет на мой дом какой-нибудь летчик или обойдется.
По словам сотрудников ГИБДД, в обязанности автоинспекции не входит отлавливание нетрезвых пилотов частных самолетов.
— Мы контролируем только дороги, — заявил «ВМ» начальник пресс-службы ГИБДД Московской области Александр Цыпкин. — Зачем нам пилоты?

ЛЕТУНЫ-НЕЛЕГАЛЫ

Из Подмосковья в Москву летать на работу, конечно, нереально. Московское небо — запретная зона, и через МКАД вам перелететь не позволят. Однако неподалеку от МКАД разбить посадочные полосы для частных самолетов — мысль здравая, и такой проект даже рассматривался на заседании московского правительства.
— Мнение о том, что в России не развивается малая авиация, в корне неверное, — говорит «ВМ» заслуженный пилот России Леонид Щербак. — Она развивается. Но подпольно. Мало кто знает, что самые дорогие самолеты, типа Cirrus, покупаются именно россиянами.
Купленные самолеты, по словам пилота, вполне легально ввозятся в Россию, но эксплуатируются нелегально, поскольку не регистрируются.
— И такой бардак в малой авиации творится уже давно, — говорит «ВМ» авиационный эксперт, один из разработчиков нормативов по авиационной безопасности Игорь Семенченко. — В стране официально зарегистрировано всего 320 частных самолетов. А в небо ежедневно взмывают более трех тысяч частников. Из них ежегодно в среднем падают 250.

Уведомь и влетай! Но только подальше…
— На самом деле закон есть, — говорит «ВМ» Игорь Семенченко. — Федеральный закон «О развитии малой авиации» мог бы положить конец беспределу, который творится в малой авиации, но этот подготовленный закон уже несколько лет лежит без движения в Совете Федерации.
— Сегодня мы руководствуемся Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами гражданской авиации, — рассказывает «ВМ» летчик-испытатель и председатель аэроклуба Валерий Валявин.
У авиации общего значения законы суровые. Согласно им владелец личного самолета должен за сутки подать заявку на взлет. От рядового диспетчера заявка попадает в районный или зональный центр управления воздушным движением, а оттуда — в Федеральную аэронавигационную службу.
В недрах «Росаэронавигации» заявка обходит десяток кабинетов и получает согласование у всех служб, начиная от диспетчеров и заканчивая ПВО.
Вот и первый ответ на вопрос, почему пилоты частных самолетов предпочитают подниматься в воздух без разрешения. В ноябре прошлого года в Воздушный кодекс была принята поправка для легких самолетов, в которой говорится, что пилот имеет право на вылет в уведомительном порядке.
— Однако уведомительный вылет разрешен далеко не везде, — говорит Валерий Валявин. — Он разрешен только в так называемых зонах «Ж», или, как их называют, в «гольфных» зонах, где рядом нет никаких поселений и инфраструктур.
Таких зон в Подмосковье очень мало. Они в основном в Сибири. Однако, как мы выяснили, не только трудности с вылетом тормозят выход малой авиации из подполья.
— Чтобы зарегистрировать тот же подержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в «Ространснадзоре» нужно заплатить свыше 500 тыс. рублей, — рассказывает президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.
Недешево обойдется и получение пилотам-любителям «водительских прав» — это минимум 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.
Кроме этого, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоят от $30 до $150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом «Ространснадзора» — $500– 700.
Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это элементарно накладно.

Вертолеты престижнее и в среднем дороже самолетов

Самые раскупаемые вертолеты — двухместные Robinson по цене от $160 тыс. до $250 тыс.
Вертолет посерьезнее — Evrocopter — стоит $1,5–2 миллиона. В спортивных торговых центрах выставлены для продажи вертолеты частных российских конструкторов, такие как автожир «Рыжик» или автожир «Первенец». Это двухместные летательные аппараты, работающие на бензине. Их можно хранить в гараже. Средняя цена — €40 тыс.

Самолеты оптом, в розницу и на любой вкус

Самым дорогим самолетом считается Cirrus. Его цена — $500 тыс. Самый доступный из серьезных самолетов, на котором не страшно пересечь океан, — Cessna. Он стоит $100 тыс.
Самые популярные чешские двухместные самолеты: Evrofoks, Koala, Lambada. Их цена — от $40 тыс. За ними следует российская техника — четырехместный Як-18Т и двухместный Як-52.
Их цена колеблется от $20 до $80 тыс., в зависимости от комплектации и технического состояния. Более высокого класса — турбовинтовые самолеты. Летают на высоте до 5000 метров.
Самые популярные — швейцарские марки Pilatus и франко-германские Socata. Стоят $1,5–2 млн.

Самый простой и дешевый летательный аппарат сделали в России за 50 тысяч рублей

Самый простой самолет, который можно построить в домашних условиях без использования специального оборудования, был изобретен в России. Для его строительства нужны дюралевые и стальные трубы, мотоциклетный двигатель в 42 л. с. и ткань для покрытия поверхности крыла с двух сторон, как у обычного самолета.
Крылья отделяются, что очень удобно для транспортировки и хранения.
Чертежи содержат все детали самолета, трехмерные сборочные рисунки, что упростит работу над этим проектом. Они стоят 400 рублей и высылаются всем желающим. Сам самолет собирается из подручных средств, и цена не превышает 50 тыс. рублей.

ЦИФРЫ

2% от стоимости крылатой машины в среднем обойдется полис обязательного страхования. То есть годовая страховка российского Як-18Т будет стоить $2 тыс., а самолета Cirrus — от $7,5 до $12,5 тыс.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#2 Сообщение Malabar » 06 дек 2011, 22:07

Пля...., откуда ,,мальчик,, такие цифры высасал, из пальца наверное.

взрослый человек прежде чем писать статью с подробными цифрами мог бы увидеть в свободном доступе что, как, и где стоит.

хочу ЯК-18т за 500 тыс.р, еще хочу питлотское за 55 тыс.р, и СЛГ от Ространснадзора за 500-700 дол на каждый год. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Последний раз редактировалось Malabar 06 дек 2011, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

502
Гуру
Сообщения: 9515
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#3 Сообщение 502 » 06 дек 2011, 22:09

Malabar писал(а):хочу ЯК-18т за 500 тыс.р, еще хочу питлотское за 55 тыс.р, и СЛГ за 700 дол на каждый год. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Но к этому Як-18Т еще СЛГ за 500 тыр прилагается. Просто *такое* сертифицировать намного дороже стоит.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4010
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#4 Сообщение ЛОДОЧНИК » 06 дек 2011, 22:10

Я читал и плакал. Что ни строчка то просто хит. Даже не знаю, что особо выделить. Наверно про ""Гольфные" зоны в Сибири :mrgreen:
Саня Андрюхин, жги еще. Не забудь про медведей на улицах ломающих самолеты авиаторов не успевших взлететь до захода солнца.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#5 Сообщение Malabar » 06 дек 2011, 22:16

теперь понял, это цены для особо ,,зеленых,, если ЯК-18Т купил за 500 тыс то и регистрация стоит 500 тыс, зато СЛГ у них дешевое, нужно соглашатся всего 500-700 дол.

может мы не туда оброшаемся :mrgreen:
Ространснадзор теперь выдает СЛГ ,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#6 Сообщение SunF » 06 дек 2011, 22:26

Он в "Вечерней Москве", похоже, "специалист" по авиации: http://www.vmdaily.ru/showarticle.php?id=32159
Может, письмо в газету с требованием опровержения? Или исковое в суд? Возмущают тонны бреда в статье.
Летайте безопасно!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#7 Сообщение Malabar » 06 дек 2011, 22:28

ну где же я медведей возьму, у нас и зайцы уже почти перевелись,
до медведей три часа хода на ,,ПАРТИЗАНЕ,, вылет из С, а далее куда глаза глядят везде ,,ГОЛЬФНЫЕ,, зоны.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#8 Сообщение su27 » 06 дек 2011, 22:28

Полная х.. от первой до крайней буквы.
АОПА-Россия пожизненно.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2696
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#9 Сообщение Malabar » 06 дек 2011, 22:32

su27 писал(а):Полная х.. от первой до крайней буквы.
ну так оно понятно, зато темка есть для вечерне-ночного стеба.
в сибири уже 1.32 ночи
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#10 Сообщение Misha » 06 дек 2011, 22:39

Писатель - пописывает, читатель - почитывает, ВС АОН падают по 250 штук в год. А лох - цепенеет...

Жизнь идет, в общем ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#11 Сообщение LSA » 06 дек 2011, 22:57

Чуть поспешил с выводами насчет возраста автора. Посмотрел немного его творчество и увидел, что это постоянный корреспондент "Известий" и "Вечерней Москвы" по всем "горячим" авиационным темам. Вот только небольшая выборка заголовков его статей в текущем году:
Самолеты падают из-за больных пилотов http://www.vmdaily.ru/showarticle.php?id=184904
Ту-134 разбился из-за пьяного штурмана и неверных рефлексов пилота
Пилотов при заходе на посадку слепили боевым лазером
Самолеты-шпионы на дорогах
Диспетчер и эксперты подозревают ошибку пилотов
Как посадили неуправляемый Ту-154
Летчики погибли, но город спасли
Пилотов будут судить за жесткую посадку
Пилотов подвел датчик скорости
Ан-148 рухнул во время испытательного полета
МАК уполномочен разгласить
Ту-154 летал на изношенных двигателях
Упавший самолет вытаскивают из болота
А про малую авиацию подобный материал этого же автора был опубликован этим летом в "Известиях", а сейчас писатель его только чуть дополнил и напечатал в уже другой газете.
/полностью см. Журналажа http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=118&t=5625 /
Александр Андрюхин

Малую авиацию России выводят из подполья
В России за год падает 250 летательных аппаратов. Новый закон призван повысить их безопасность

Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный самолет «Вильга-35», тут же перевернувшись вверх колесами (посмотрите фото http://www.izvestia.ru/news/492123 ). Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.
В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера. Список подобных инцидентов можно продолжить.
— Такой бардак в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации.
Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от 15 до 20 тыс. долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.
. . . . .
Комментарий: алла, 21 июня.
Живу рядом с аэродромом, который построил частное лицо рядом с окраиной города Переславля в Ярославской области. Теперь эти летуны не дают спокойно жить всей окраине города. Летают в 4 часа утра-окна открывать нельзя, в 12 часов ночи с фонариками. Живешь и думаешь, вот какой-нибудь не очень адекватный летчик упадет на твой дом или обойдется. Что такое тишина в выходные дни уже забыли- потому что приезжают москвичи и летают. Я удивляюсь как в разгул терроризма можно поднимать вопрос о развитии малой авиации в России. У нас же ни один закон не работает, а граждане - не законопослушные. За деньги можно все. Если эти летуны для своего удовольствия нарушают самый простой человеческий закон о тишине, то они и другой закон не будут исполнять, а если им удешевить все сборы и налоги, тогда точно будут над головами летать.
Вложения
Александр Андрюхин_sarandryu _www.stihi.ru.jpg
Автор - давно уже не мальчик!
Александр Андрюхин_sarandryu _www.stihi.ru.jpg (47.82 КБ) 7983 просмотра
Последний раз редактировалось LSA 07 дек 2011, 02:10, всего редактировалось 2 раза.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6516
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#12 Сообщение lt.ak » 06 дек 2011, 23:16

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9744
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#13 Сообщение Misha » 06 дек 2011, 23:32

Ну так Википедия правду говорит:
В середине 90-х о нём заговорили как о писателе ирреального жанра.
Теперь понятно...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#14 Сообщение icarus » 08 дек 2011, 13:10

Сводки о крушении частных самолетов чуть ли не каждый день появляются на информационных лентах. Так, в прошлом году в Подмосковье упал частный гидросамолет. Погибли пилот и двое пассажиров. Сам самолет сгорел дотла. Этим летом в Подмосковье было зафиксировано восемь падений частных самолетов, но обошлось без смертей. Питеру повезло меньше. Около поселка Ропша Ленинградской области упал частный самолет Як-18Т. Пилот и трое пассажиров погибли. Список можно продолжить.
Практически все эти падения объединяет одно: пилоты были нетрезвы, самолеты не зарегистрированы, разрешение на вылет им не давали, а кроме того, у многих не было «авиационно-водительских» прав.
А может иск в суд на Александра Андрюхина от имени АОПА за публикацию в СМИ заведомо ложной информации, в частности, порочащей репутацию группы граждан?
Это же, насколько я понял, тот же автор, что и в Известиях, вот тут
или пусть себе пишет?..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4764
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге

#15 Сообщение su27 » 08 дек 2011, 17:22

Тут претензии не только к журанлизду, но и к "экспертам".

P.S. Сегодня инфу по безопасности прочитал. В этом году в АОН 20 АП, из них 12 катастроф.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Журналажа»