Мода на малую авиацию приводит к трагедии
Александр Андрюхин
Опубликовано: 1 декабря 2011, 19:03 96
Самолеты малой авиации более мобильные и более компактные по сравнению с гражданской.
Основные теги:пробки на дорогах Москвы, малая авиация
Почему мы до сих пор томимся в пробках, а не летаем на работу на легких вертолетах?
Редкий москвич сегодня не задумывается о приобретении летательного аппарата, который решил бы проблемы с пробками на дорогах.
Почему бы нет? В Новой Зеландии, Финляндии, Канаде, Австралии, Германии на собственных самолетах летают все: от подростков до стариков. Легкий самолет там такой же вид транспорта, как автомобиль. Да и цена самолета сопоставима с ценой средней иномарки, которую потянет любой средний россиянин.
К примеру, хороший новый двухместный самолет можно купить за $100 тыс. Летательный аппарат попроще можно купить за $20–30 тыс. А для народных «очумельцев» имеется еще более дешевый вариант — конструктор легкого самолета, который стоит $10–15 тыс.
Он собирается в течение часа. У него даже крылья складываются, поэтому ему не нужно специальной стоянки — вполне достаточно гаража-ракушки.
ЧТО НЕ ПОЗВОЛЕНО НА ЗЕМЛЕ, ПОЗВОЛЕНО В НЕБЕ
Сводки о крушении частных самолетов чуть ли не каждый день появляются на информационных лентах. Так, в прошлом году в Подмосковье упал частный гидросамолет. Погибли пилот и двое пассажиров. Сам самолет сгорел дотла. Этим летом в Подмосковье было зафиксировано восемь падений частных самолетов, но обошлось без смертей. Питеру повезло меньше. Около поселка Ропша Ленинградской области упал частный самолет Як-18Т. Пилот и трое пассажиров погибли. Список можно продолжить.
Практически все эти падения объединяет одно: пилоты были нетрезвы, самолеты не зарегистрированы, разрешение на вылет им не давали, а кроме того, у многих не было «авиационно-водительских» прав.
АЭРОДРОМЫ-НЕВИДИМКИ
С каких аэродромов они взлетали? Также непонятно. Впрочем, как выяснил наш корреспондент, зарегистрировать собственную взлетную полосу в Подмосковье несложно. Общих требований безопасности к посадочной полосе нет.
Однако москвичи приспособились покупать для частных аэродромов земли в соседних областях.
— Я живу рядом с частным аэродромом, который построил один москвич рядом с окраиной города Переславля в Ярославской области, — пожаловался «ВМ» житель Переславля Вячеслав Горбенко. — Его друзья приезжают к нам полетать на самолетах и не дают нам спокойно жить. Поскольку пилоты садятся за штурвал навеселе, каждый день думаю об одном и том же: упадет на мой дом какой-нибудь летчик или обойдется.
По словам сотрудников ГИБДД, в обязанности автоинспекции не входит отлавливание нетрезвых пилотов частных самолетов.
— Мы контролируем только дороги, — заявил «ВМ» начальник пресс-службы ГИБДД Московской области Александр Цыпкин. — Зачем нам пилоты?
ЛЕТУНЫ-НЕЛЕГАЛЫ
Из Подмосковья в Москву летать на работу, конечно, нереально. Московское небо — запретная зона, и через МКАД вам перелететь не позволят. Однако неподалеку от МКАД разбить посадочные полосы для частных самолетов — мысль здравая, и такой проект даже рассматривался на заседании московского правительства.
— Мнение о том, что в России не развивается малая авиация, в корне неверное, — говорит «ВМ» заслуженный пилот России Леонид Щербак. — Она развивается. Но подпольно. Мало кто знает, что самые дорогие самолеты, типа Cirrus, покупаются именно россиянами.
Купленные самолеты, по словам пилота, вполне легально ввозятся в Россию, но эксплуатируются нелегально, поскольку не регистрируются.
— И такой бардак в малой авиации творится уже давно, — говорит «ВМ» авиационный эксперт, один из разработчиков нормативов по авиационной безопасности Игорь Семенченко. — В стране официально зарегистрировано всего 320 частных самолетов. А в небо ежедневно взмывают более трех тысяч частников. Из них ежегодно в среднем падают 250.
Уведомь и влетай! Но только подальше…
— На самом деле закон есть, — говорит «ВМ» Игорь Семенченко. — Федеральный закон «О развитии малой авиации» мог бы положить конец беспределу, который творится в малой авиации, но этот подготовленный закон уже несколько лет лежит без движения в Совете Федерации.
— Сегодня мы руководствуемся Воздушным кодексом и Федеральными авиационными правилами гражданской авиации, — рассказывает «ВМ» летчик-испытатель и председатель аэроклуба Валерий Валявин.
У авиации общего значения законы суровые. Согласно им владелец личного самолета должен за сутки подать заявку на взлет. От рядового диспетчера заявка попадает в районный или зональный центр управления воздушным движением, а оттуда — в Федеральную аэронавигационную службу.
В недрах «Росаэронавигации» заявка обходит десяток кабинетов и получает согласование у всех служб, начиная от диспетчеров и заканчивая ПВО.
Вот и первый ответ на вопрос, почему пилоты частных самолетов предпочитают подниматься в воздух без разрешения. В ноябре прошлого года в Воздушный кодекс была принята поправка для легких самолетов, в которой говорится, что пилот имеет право на вылет в уведомительном порядке.
— Однако уведомительный вылет разрешен далеко не везде, — говорит Валерий Валявин. — Он разрешен только в так называемых зонах «Ж», или, как их называют, в «гольфных» зонах, где рядом нет никаких поселений и инфраструктур.
Таких зон в Подмосковье очень мало. Они в основном в Сибири. Однако, как мы выяснили, не только трудности с вылетом тормозят выход малой авиации из подполья.
— Чтобы зарегистрировать тот же подержанный Як-18Т стоимостью полмиллиона рублей, в «Ространснадзоре» нужно заплатить свыше 500 тыс. рублей, — рассказывает президент Федерации любителей авиации Виктор Заболотский.
Недешево обойдется и получение пилотам-любителям «водительских прав» — это минимум 55 тыс. рублей. Если же вы желаете обучиться на реактивном военном самолете L-29 или L-39, то обучение обойдется вдвое дороже.
Кроме этого, взлет и посадка даже на самых маленьких аэродромах стоят от $30 до $150, в зависимости от типа самолета. Прохождение обязательного ежегодного техосмотра специалистом «Ространснадзора» — $500– 700.
Так что пилоты не регистрируют частные самолеты в России не потому, что они такие недисциплинированные, а потому, что это элементарно накладно.
Вертолеты престижнее и в среднем дороже самолетов
Самые раскупаемые вертолеты — двухместные Robinson по цене от $160 тыс. до $250 тыс.
Вертолет посерьезнее — Evrocopter — стоит $1,5–2 миллиона. В спортивных торговых центрах выставлены для продажи вертолеты частных российских конструкторов, такие как автожир «Рыжик» или автожир «Первенец». Это двухместные летательные аппараты, работающие на бензине. Их можно хранить в гараже. Средняя цена — €40 тыс.
Самолеты оптом, в розницу и на любой вкус
Самым дорогим самолетом считается Cirrus. Его цена — $500 тыс. Самый доступный из серьезных самолетов, на котором не страшно пересечь океан, — Cessna. Он стоит $100 тыс.
Самые популярные чешские двухместные самолеты: Evrofoks, Koala, Lambada. Их цена — от $40 тыс. За ними следует российская техника — четырехместный Як-18Т и двухместный Як-52.
Их цена колеблется от $20 до $80 тыс., в зависимости от комплектации и технического состояния. Более высокого класса — турбовинтовые самолеты. Летают на высоте до 5000 метров.
Самые популярные — швейцарские марки Pilatus и франко-германские Socata. Стоят $1,5–2 млн.
Самый простой и дешевый летательный аппарат сделали в России за 50 тысяч рублей
Самый простой самолет, который можно построить в домашних условиях без использования специального оборудования, был изобретен в России. Для его строительства нужны дюралевые и стальные трубы, мотоциклетный двигатель в 42 л. с. и ткань для покрытия поверхности крыла с двух сторон, как у обычного самолета.
Крылья отделяются, что очень удобно для транспортировки и хранения.
Чертежи содержат все детали самолета, трехмерные сборочные рисунки, что упростит работу над этим проектом. Они стоят 400 рублей и высылаются всем желающим. Сам самолет собирается из подручных средств, и цена не превышает 50 тыс. рублей.
ЦИФРЫ
2% от стоимости крылатой машины в среднем обойдется полис обязательного страхования. То есть годовая страховка российского Як-18Т будет стоить $2 тыс., а самолета Cirrus — от $7,5 до $12,5 тыс.
Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к трагедии
Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к трагедии
http://www.vmdaily.ru/showarticle.php?id=335960
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Пля...., откуда ,,мальчик,, такие цифры высасал, из пальца наверное.
взрослый человек прежде чем писать статью с подробными цифрами мог бы увидеть в свободном доступе что, как, и где стоит.
хочу ЯК-18т за 500 тыс.р, еще хочу питлотское за 55 тыс.р, и СЛГ от Ространснадзора за 500-700 дол на каждый год.
взрослый человек прежде чем писать статью с подробными цифрами мог бы увидеть в свободном доступе что, как, и где стоит.
хочу ЯК-18т за 500 тыс.р, еще хочу питлотское за 55 тыс.р, и СЛГ от Ространснадзора за 500-700 дол на каждый год.
Последний раз редактировалось Malabar 06 дек 2011, 22:10, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Но к этому Як-18Т еще СЛГ за 500 тыр прилагается. Просто *такое* сертифицировать намного дороже стоит.Malabar писал(а):хочу ЯК-18т за 500 тыс.р, еще хочу питлотское за 55 тыс.р, и СЛГ за 700 дол на каждый год.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Я читал и плакал. Что ни строчка то просто хит. Даже не знаю, что особо выделить. Наверно про ""Гольфные" зоны в Сибири
Саня Андрюхин, жги еще. Не забудь про медведей на улицах ломающих самолеты авиаторов не успевших взлететь до захода солнца.
Саня Андрюхин, жги еще. Не забудь про медведей на улицах ломающих самолеты авиаторов не успевших взлететь до захода солнца.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
теперь понял, это цены для особо ,,зеленых,, если ЯК-18Т купил за 500 тыс то и регистрация стоит 500 тыс, зато СЛГ у них дешевое, нужно соглашатся всего 500-700 дол.
может мы не туда оброшаемся
Ространснадзор теперь выдает СЛГ ,
может мы не туда оброшаемся
Ространснадзор теперь выдает СЛГ ,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Он в "Вечерней Москве", похоже, "специалист" по авиации: http://www.vmdaily.ru/showarticle.php?id=32159
Может, письмо в газету с требованием опровержения? Или исковое в суд? Возмущают тонны бреда в статье.
Может, письмо в газету с требованием опровержения? Или исковое в суд? Возмущают тонны бреда в статье.
Летайте безопасно!
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
ну где же я медведей возьму, у нас и зайцы уже почти перевелись,
до медведей три часа хода на ,,ПАРТИЗАНЕ,, вылет из С, а далее куда глаза глядят везде ,,ГОЛЬФНЫЕ,, зоны.
до медведей три часа хода на ,,ПАРТИЗАНЕ,, вылет из С, а далее куда глаза глядят везде ,,ГОЛЬФНЫЕ,, зоны.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Полная х.. от первой до крайней буквы.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
ну так оно понятно, зато темка есть для вечерне-ночного стеба.su27 писал(а):Полная х.. от первой до крайней буквы.
в сибири уже 1.32 ночи
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Писатель - пописывает, читатель - почитывает, ВС АОН падают по 250 штук в год. А лох - цепенеет...
Жизнь идет, в общем
Жизнь идет, в общем
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Чуть поспешил с выводами насчет возраста автора. Посмотрел немного его творчество и увидел, что это постоянный корреспондент "Известий" и "Вечерней Москвы" по всем "горячим" авиационным темам. Вот только небольшая выборка заголовков его статей в текущем году:
/полностью см. Журналажа http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=118&t=5625 /
А про малую авиацию подобный материал этого же автора был опубликован этим летом в "Известиях", а сейчас писатель его только чуть дополнил и напечатал в уже другой газете.Самолеты падают из-за больных пилотов http://www.vmdaily.ru/showarticle.php?id=184904
Ту-134 разбился из-за пьяного штурмана и неверных рефлексов пилота
Пилотов при заходе на посадку слепили боевым лазером
Самолеты-шпионы на дорогах
Диспетчер и эксперты подозревают ошибку пилотов
Как посадили неуправляемый Ту-154
Летчики погибли, но город спасли
Пилотов будут судить за жесткую посадку
Пилотов подвел датчик скорости
Ан-148 рухнул во время испытательного полета
МАК уполномочен разгласить
Ту-154 летал на изношенных двигателях
Упавший самолет вытаскивают из болота
/полностью см. Журналажа http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=118&t=5625 /
Александр Андрюхин
Малую авиацию России выводят из подполья
В России за год падает 250 летательных аппаратов. Новый закон призван повысить их безопасность
Автомобилисты в Подмосковье наблюдали необычайное зрелище. На Московское шоссе неподалеку от Сергиева Посада приземлился частный самолет «Вильга-35», тут же перевернувшись вверх колесами (посмотрите фото http://www.izvestia.ru/news/492123 ). Пилот с пассажиркой только чудом остались живы. После посадки полицейские выяснили, что пилот, во-первых, был нетрезв, во-вторых, самолет не был зарегистрирован, в-третьих, пилоту не давали разрешения на полет.
В воскресенье аналогичный авиаинцидент произошел под Красноярском. Частный самолет-амфибия рухнул на берег реки неподалеку от пляжа. Находящиеся в самолете люди самостоятельно выбрались из кабины, а на место падения подъехал погрузчик-эвакуатор, который быстро увез останки самолета. Картина та же. Самолет не был зарегистрирован и взлет произвел без разрешения диспетчера. Список подобных инцидентов можно продолжить.
— Такой бардак в малой авиации творится уже давно, — комментирует «Известиям» эксперт Игорь Семенченко, один из разработчиков нормативных актов об авиационной безопасности. — В целом по стране зарегистрировано только 320 частных самолетов. В небо же ежедневно поднимаются 2,5 тысячи частных летательных аппаратов. Примерно 250 за год падают, совершив жесткую посадку. Это безобразие происходит от того, что в стране до сих пор не принят «Закон о малой авиации». Законопроект сейчас рассматривает Совет федерации.
Отсутствие закона загнало частную авиацию в подполье, но она продолжает активно развиваться. Дело в том, что купить самолет не так дорого. Цена колеблется от 15 до 20 тыс. долларов. Это может позволить себе любой средний россиянин.
. . . . .
Комментарий: алла, 21 июня.
Живу рядом с аэродромом, который построил частное лицо рядом с окраиной города Переславля в Ярославской области. Теперь эти летуны не дают спокойно жить всей окраине города. Летают в 4 часа утра-окна открывать нельзя, в 12 часов ночи с фонариками. Живешь и думаешь, вот какой-нибудь не очень адекватный летчик упадет на твой дом или обойдется. Что такое тишина в выходные дни уже забыли- потому что приезжают москвичи и летают. Я удивляюсь как в разгул терроризма можно поднимать вопрос о развитии малой авиации в России. У нас же ни один закон не работает, а граждане - не законопослушные. За деньги можно все. Если эти летуны для своего удовольствия нарушают самый простой человеческий закон о тишине, то они и другой закон не будут исполнять, а если им удешевить все сборы и налоги, тогда точно будут над головами летать.
- Вложения
-
- Автор - давно уже не мальчик!
- Александр Андрюхин_sarandryu _www.stihi.ru.jpg (47.82 КБ) 13990 просмотров
Последний раз редактировалось LSA 07 дек 2011, 02:10, всего редактировалось 2 раза.
Над планетой людей...
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Ну так Википедия правду говорит:
Теперь понятно...В середине 90-х о нём заговорили как о писателе ирреального жанра.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
А может иск в суд на Александра Андрюхина от имени АОПА за публикацию в СМИ заведомо ложной информации, в частности, порочащей репутацию группы граждан?Сводки о крушении частных самолетов чуть ли не каждый день появляются на информационных лентах. Так, в прошлом году в Подмосковье упал частный гидросамолет. Погибли пилот и двое пассажиров. Сам самолет сгорел дотла. Этим летом в Подмосковье было зафиксировано восемь падений частных самолетов, но обошлось без смертей. Питеру повезло меньше. Около поселка Ропша Ленинградской области упал частный самолет Як-18Т. Пилот и трое пассажиров погибли. Список можно продолжить.
Практически все эти падения объединяет одно: пилоты были нетрезвы, самолеты не зарегистрированы, разрешение на вылет им не давали, а кроме того, у многих не было «авиационно-водительских» прав.
Это же, насколько я понял, тот же автор, что и в Известиях, вот тут
или пусть себе пишет?..
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Вечерняя Москва - Мода на малую авиацию приводит к траге
Тут претензии не только к журанлизду, но и к "экспертам".
P.S. Сегодня инфу по безопасности прочитал. В этом году в АОН 20 АП, из них 12 катастроф.
P.S. Сегодня инфу по безопасности прочитал. В этом году в АОН 20 АП, из них 12 катастроф.
АОПА-Россия пожизненно.