10-18 апреля 2011г - ремонт шасси, демонтаж маслорадиатора и маслобака, подготовка тягача
Прошли очередные выходные в Тушино. Снова удалось немного продвинуться к моменту первого полёта Илюши. Как и предполагалось - в процессе работы появляются новые трудности, что-то решается на месте, что-то встаёт в трекере как очередная задача, на которую требуется чуть больше времени. В основном, невозможность решения задач на месте, связаны с отсутствием необходимых запчастей. Очень радует, что у нашего проекта много друзей. Люди, если не могут принять непосредственное участие в работе на самолёте в выходные, с радостью помогают что-то достать, дать попользоваться, помочь довезти. Спасибо Вам!
Так, Вадим ( VK68 ) нам передал немного термоусадочной ткани на обтяжку рулей. Обещал помочь передать топливные насосы БЦН.
Сергей достал специальный инструмент и муфты для сращивания проводки, а также хомуты. Он регулярно нас консультирует по энергетике самолёта.
Олег нашёл новые насосы БЦН в Коврове.
Михаил обеспечивает нас метизами и занимается всеми задачами, связанными с токарной и фрезерной обработкой металла.
Супруга Vovacii подобрала нам промышленную краску для алюминия фирмы Тикурилла.
С наступлением тепла работы на самолёте продолжаются не только по выходным, но и вечерами в будни. Т.е. вторник и четверг с 18:00 и до "зелёного свистка".
Итак, что за неделю было сделано:
1. Отмыт, очищен до блеска колёсный диск основной стойки. Окрашен. (Олег, Миша);
2. Демонтирован и промыт маслобак правого мотора. (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
3. Демонтирован и промыт малорадиатор правого мотора (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра);
4. Демонтирован и промыт маслофильтр правого мотора (Vovacii, Олег, Володя);
5. Запущен насос флюгирования воздушного винта правого мотора, проверена работа системы (Vovacii, Олег, Миша, Евгений, Юра, Денис, Володя);
6. Восстановлена работоспособность авиагоризонта - из 2 нерабочих собран 1 рабочий. Можно отдавать на проверку в лабораторию. (Иван, Юра);
7. Запущены и проверены преобразователи (Денис, Иван);
8. Проведены профилактические работы на тягаче Ил-14 - Зил-131. Восстановлена работоспособность электросистемы. Машина запущена (Юра...);
9. Вывернуты ряд труднодоступных свечей с моторов, проведена ревизия (Сергей);
10. Восстановлена работа переключателя магистрали противопожарной системы (Денис, Володя);
11. Частично отмыты капоты правого и левого мотора (Андрей, Олег, Алексей);
12. Демонтированы наземные разъёмы подключения гидростанции к самолёту для изготовления переходников и установки современных разъёмов. (Миша);
13. Сборка наземной гидростанции, установка доп. фильтров. (Миша, Евгений);
Какие трудности вылезли:
1. Течь маслорадиатора - 5 мест. Придётся запаивать соты;
2. Трещина клапанной крышки на одном из цилиндров (скопившаяся вода разморозила клапанную крышку);
3. Повреждения ряда свечных проводников (трещины и разрушения изоляторов);
4. Значительная коррозия колёсного диска;
5. Перегрев и микротрещины на одном тормозном барабане;
6. Началась течь второго БЦН, нужно срочно менять!;
7. Коррозия муфт заделки гибких маслопроводов;
8. Не удаётся отвернуть винты крепления лючков доступа к верхним цилиндрам;
9. Разрушения гаек подводки проводов управления к магнето;
Мы связали с венгерским коллективом занимающимся восстановлением Ил-14 в Будапеште. У них недавно был первый запуск мотора. Надеюсь мы будем дружить и помогать друг-другу!
В эти выходные мы познакомились с фотографом и блогером Александром
http://www.russos.livejournal.com. Надеюсь в ближайшее время увидеть у него интересные фотографии со стороны.
Фотоотчёт:
Утро воскресенья началось с демонтажа маслорадиатора. Я Вам скажу, что весит пустой маслорадиатор не менее 70 кг! Так, что снять - поставить его задачка не тривиальная.

«
Демонтаж маслорадиатора»

«
Сергей и Денис»

«
Даже программисты крутят гайки!»

«
Подготовка к окраске колёсных дисков»
Посмотреть на Яндекс.Фотках

«
Vovacii и маслофильтр»
Эта машина приобреталась несколько лет назад специально под буксировку Ил-14Т. (мечта об Илюше зрела давно)

«
Зил-131 Дизель - буксировщик Ил-14Т»

«
Активация флюгерного насоса воздушного винта»

«
Течь керосина из клапанной крышки»

«
Переноска маслобака Ил-14»
Вчера мы увидели вот такой ужас! Однако уже сегодня первый пробный шланг был перезаделан Vovacii.

«
Коррозия заделки маслошлангов»
Вечерело, стали загораться лампочки на приборной панели
Уходя домой уже светила луна. Красавец Ил-14 выглядел просто потрясающе в лунном свете.
