На вертолет - после 45 лет (отделено)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

На вертолет - после 45 лет (отделено)

#1 Сообщение zenon » 02 янв 2011, 23:30

Ритон, со сказанным вами особо не поспоришь, но в порядке дискуссии (разу уж тут так положено) всё же маленько поспорю... :)

Есть такая смешная поговорка - "в 20 лет ума нет - и не будет, в 30 лет жены нет - и не будет, в 40 лет денег нет - и не будет". :) Штука в том, что подход к такому спортивному снаряду, как вертолет раньше 40 лет частнику делать просто не получается. Если только папа не оставил внушительное наследство. Впрочем, поколению "полтинников" наследства все равно не досталось по принципу. Именно поэтому 90... да нет, пожалуй все 100% курсантов, которых я наблюдал в клубе в течение года были именно "за сорок". Так что, ваше обращение к молодежи учиться "на будущее" наверное справедливо... Но я бы уточнил, что это должно быть обращение к весьма "перспективной молодежи", так сказать. Достигают финансового успеха далеко не все, хотя в молодости кажется, что море по колено и горы по плечо.

Летать на вертолете вокруг поляны по 60 часов в год - если, конечно, эта учеба не связана с будущей профессией и нет перспектив на собственное ВС - а зачем? Нет, я допускаю что могут быть романтические мотивы и реализация детской мечты, но для этого есть куда более дешевые способы - планеризм, например. Там и ощущение полета более живое, и летный час раз в 5-6 подешевле будет. Даже у самолета летный час раза в 3 дешевле вертолета... Не думаю, что правильно начинать с вертолета. Помимо того, что это самый дорогостоящий способ потратить деньги на небо, вертолет еще и самое трудное в управлении воздушное судно из-за принципиальной нестабильности аэродинамической схемы.

Я бы построил следующую условную схему... Планер - это чистый полет без какого-либо смысла, зато дёшево. Самолет - это полет за резонные деньги из которого можно извлечь смысл. Вертолет - это почти 100% чистого смысла, но дающегося высокой ценой. Отсюда и рекомендации - молодым и безденежным начинать надо планеров, мотопарапланов и дельталётов. Достигшим относительной финансовой самостоятельности и свободы - пересаживаться на самолет или начинать с самолета. И только тем, у кого уже всё есть или те, кто сможет извлечь практическую пользу из полетов - приобретать вертолет. (Олигархов с их дорогими причудами мы тут не рассматриваем. Они и Агусту с золотыми пряжками на ремнях купят ради забавы.)

Вертолет - это, так сказать, высшая ступенька в летной карьере любителя. Несмотря на такие существенные недостатки вертолета, как сложность в пилотировании и высокая стоимость летного часа, вертолет самое утилитарное, самое полезное воздушное судно с самым большим практическим смыслом - особенно в условиях огромной и неустроенной России. А чтобы ощутить практическую пользу от вертолета, затмевающую его минусы, желательно иметь реальные прикладные задачи, которые вы будете решать с помощью вертушки.

Я так думаю... Изображение

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#2 Сообщение 12345 » 03 янв 2011, 00:45

Если бы я в своё время это почитал, то видимо никогда не стал бы летать на вертолёте :wink: А так ничего, полётываю и надеюсь со смыслом 8)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#3 Сообщение Ритон » 03 янв 2011, 02:05

Zenon, cогласен, все логично и бизнесово. Но для многих частных пилотов -это не работа и даже не спорт.
Вопрос, что лучше для души – терпеть или бороться? Какую планку себе поставить? "Заработать на вертолет" - хорошая планка.
Если сейчас курсантам клуба "за 40", то в 40 средства были , многие летать наверняка начали с раритетных самолетов, мало было Робинсонов лет 10 назад. Народ по инерции в ДОСААФовскую самолетную технику вложился, благо были продавцы. Сейчас другая ситуация с техникой. При мне молодой парень, подумав неделю, выбрал вертолет со словами: - Учиться нужно чему-то серьезному. А родительские траты с 16 по 25 лет на репетиторов, платные универы, битые тачки, выкупленные вод.права, клубы, кабаки, женщин могут быть больше курса первначального обучения на R-44.

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#4 Сообщение Юрий НЕО » 03 янв 2011, 02:11

О чем собственно базар? Тема обучения медленно переползла в тему "О том как и где взять деньги на вертолет"? Да нигде вы их дорогая молодежь не найдете. И как бы дорогие мне товарищи не причитали о воздержании и терпении "до после 45 лет даже не задумывайтесь о вертолетах, пробуйте на планерах небо рассекать" - всё это ерунда, и при таком раскладе, у вас и в 90 лет денег на вертолет не будет. :twisted:
Господин zenon красочно описал свои опасения по поводу хватит ли ему денег или нет, и как он мужественно справился со всеми тяготами и препятствиями на пути к своей мечте. ( Кстати, мои искренние поздравления по этому поводу.) :P Но, предостерегая начинающих этот путь, он не указал, что у него изначально были деньги на свою мечту! :evil:

Сам я дожил до 50 лет, все так же ошибочно думал - "в 20 лет ума нет - и не будет, в 30 лет жены нет - и не будет, в 40 лет денег нет - и не будет". И только после 50 лет начал знакомится с мироустройством. Открыл для себя много нового, что перевернуло всю мою жизнь и поставило всё с головы на ноги. Вся наша жизнь состоит из проб и ошибок, за которые никто не наказывает, наказание есть только за упорство в их повторении. Но, речь сейчас немного о другом, если кратко: те, кто мечтают о безмоторных планерах и телегах с впряженными в них тройками с бубенцами - будут летать на безмоторных планерах и кататься именно на подобных телегах, о которых они мечтали. Если в их мыслях были телеги бывшие в употреблении и лошади немного хромые (так как, новые им по их мнению не по карману), то и планера их будут с дырками, а лошади старыми и немного слепыми. А если они будут думать в своих мечтах о новых Беллах 407 - то и летать им придется именно на том, что они запроектировали в ближайшем прошлом. Мы все живем так, как мечтали в прошлом, а будем жить так, как мечтаем и думаем об этом сейчас. :lol: Проверено! :twisted: Есть там конечно свои подводные камни, но в целом всё обстоит именно так. И вывод таков, не надо дожидаться пенсии, чтобы потом посмотреть осилишь ты "Робинсона 44" под своим окном на дачном участке, а надо строить свое будущее уже сейчас. И не надо бояться и задумываться о том, откуда возьмутся средства на твою мечту. Сомнения будут только отодвигать реализацию твоей мечты. :P :P :P

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#5 Сообщение zenon » 03 янв 2011, 08:51

12345 писал(а):Если бы я в своё время это почитал, то видимо никогда не стал бы летать на вертолёте :wink: А так ничего, полётываю и надеюсь со смыслом 8)
Скромно напомню, что ты в вертолеты не с пустого места пришел. :wink: И не только ты, но и наш уважаемый шеф-пилот, и твои коллеги-инструктора прошли славный путь дельтаплан-планер-самолет-вертолет.
SVP писал(а):если романтиком не родился - ни в 20, ни в 40, ни в 60 уже им не станешь. Так и будешь дебет с кредитом примерять на целесообразность с окупаемостью. Скучно жить так:)
Верно! Но увы, мы живем в реальном мире и надо ставить перед собой реальные цели. Если они осуществимы - в путь и нечего раздумывать. Жизнь коротка. Но я вижу немало и других примеров - примеров людей, по-настоящему болеющих небом, но при этом, увы, не имеющих достаточно средств на свою мечту. И для них как раз мои слова - не надо надрываться и ставить благополучие близких под вопрос. Лучше начинать с чего-то подешевле. Восторг от неба он в самолете не меньший, чем в вертолете. А приходить в вертолетный клуб в три раза реже (по той простой причине, что он в три раза дороже) - смысл? Лучше в три раза чаще летать на самолетах!
Ритон= писал(а):При мне молодой парень, подумав неделю, выбрал вертолет со словами: - Учиться нужно чему-то серьезному.
Да нет, всё классно, молодец парень. Если может себе позволить - почему нет? Лишь бы запал не кончился на середине...
Юрий НЕО писал(а):Тема обучения медленно переползла
Да уж... Заговорили о другом. Однако ваша пламенная речь совсем о третьем. ;) Конечно надо ставить высокие задачи и стараться их достигать. Разве об этом кто-то спорит?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#6 Сообщение Misha » 03 янв 2011, 09:12

Ну, у вас тут и баталии в ночи :mrgreen: Если про меня - то я вообще начал летать случайно. И понадобились не только (и не столько) деньги, сколько свободное время. Это сейчас можно рассуждать о недостатках/преимуществах вертолета в российских реалиях - а три с половиной года назад я просто вышел на пенсию, и надо было чем-то заполнить время. Не на диване же лежать. А рядом с моей дачей случайно оказался вертодром. Был бы аэродром - я бы на самолете или на планере летал.

Так что, Жизнь - это цепочка случайностей :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Юрий НЕО
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 06:10

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#7 Сообщение Юрий НЕО » 04 янв 2011, 02:23

zenon писал(а): ;) Конечно надо ставить высокие задачи и стараться их достигать. Разве об этом кто-то спорит?
Подвести к роднику можно многих, но не всякий сможет из него напиться. :twisted:

Вы пишите: " ...Но увы, мы живем в реальном мире и надо ставить перед собой реальные цели." Но, на самом деле, Вы даже не представляете себе реалий мира в котором Вы живете...
Вот я о чем написал, а не о третьем... Написал я о том открытии, которое у меня произошло и полностью изменило мое понимание мироустройства. :shock:
Сожалею, что все эти открытия у меня осуществились после 50 лет, а не до 18. А все те, другие, так и будут ждать свои "после 45", когда по Вашим словам, уже будет позволено прикинуть: осилишь ты "Робинсона 44" под своим окном на дачном участке или нет. :roll: А ведь это не так, любой молодой человек сам ограничивает себя в рамках дозволенного. А Вы ему помогаете воздвигать эти рамки своим незыблемым авторитетом. :evil:
Но, как говориться, у каждого своя дорога. :twisted:

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#8 Сообщение zenon » 04 янв 2011, 10:03

Юрий НЕО, а вы считаете можно прожить до 50 лет, что-то успеть сделать в этой жизни и "даже не представлять себе реалий мира в котором живу... "? Странные слова вы говорите, коллега. Не буду продолжать спорить, однако ваши слова могу адресовать вам же. Тем более, что вы и сами в этом признаетесь...

Не нужно делать из меня монстра и злобного консерватора. Я не воздвигаю никаких барьеров и границ, а лишь описываю ситуацию "в среднем". Если кто-то отдельный может себе позволить купить личный Робик в 25 лет - порадуюсь за него. Но без наследства и честным путем это обычно невозможно. Цель моего поста была не в том, чтобы кого-то там напугать, а лишь в том, чтобы показать, что есть много дорог к небу. Зато ваше "давай-давай" может возыметь обратный эффект, когда человек столкнется с непреодолимыми трудностями и отложит свои цели "на потом" и "до лучших времен". Надо соразмерять желания и возможности и выбирать кратчайшую дорогу к небу. И лежит она - это совершенно очевидно - не через вертолеты!

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#9 Сообщение RODEO » 04 янв 2011, 11:48

Думаю, по способу изложения, что Юрий Нео имеет в виду метафизический смысл жизни и способ достижения цели :) который в принципе допускает, что дожив до 50 или даже прожив всю жизнь и достигнув каких-то материальных результатов большинство так и не поняли принципа работы этой системы. А также и наоборот. Вообщем читайте Пелевина, Кастанеду и Святых Отцов :wink: :) Тема начинает стремительно валиться во Флуд... :lol:
Последний раз редактировалось RODEO 04 янв 2011, 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: Особенности обучения на вертолете в РФ

#10 Сообщение Helimobil » 04 янв 2011, 15:04

Тема сползла к смыслу жизни, а он - в деньгах :D . Что касается сабжа, то zenon прав, обучение в России дорого, неэффективно и бесперспективно, поэтому бессмысленно. Что делать? Читать соседний раздел «обучение за границей». А насчет приобретения своего вертолета, я думаю, нужно дождаться публикации отчета zenona по итогам первого года эксплуатации и посмотреть, во что выливается обладание своим вертолетом в России и для чего он вообще нужен с практической точки зрения.
Заслуживает внимания и опыт московских яхтсменов. Выучившись на шкиперов, они выезжают раза три в год на заграничные ривьеры, арендуют яхты и путешествуют на них.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Re: На вертолет - после 45 лет (отделено)

#11 Сообщение Eugene PPL(H) » 08 янв 2011, 13:16

Учился в Европе, получил PPL H в 2008 году в возрасте 53 лет, в России не летаю. Арендую в разных странах, без проблем. Медикал прохожу в Амстердаме, часовой test flight в начале аренды даже бодрит :) Летный час брутто (включая отель, перелет и остальное) обходится примерно 450 Евро. Средний налет за год - 40 часов. Не спешу обзаводиться собственным вертолетом.

Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На вертолет - после 45 лет (отделено)

#12 Сообщение Stas » 08 янв 2011, 15:29

Мне кажется спорить на тему: дорого, неэффективно или нет бессмысленно. Каждый должен определиться исключительно для себя самого что ему нужно и жить по этому правилу. Я, например, получил свидетельство пилота-любителя и начал осознанно летать в 50 лет, и счастлив, что наконец-то осуществилась детская мечта. Какой ценой это досталось, опять же моя проблема. Одно беспокоит - мало времени для полетов. Это можно назвать - хобби. А если подходить к этому с экономической точки зрения, то это будет не хобби , а коммерция.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: На вертолет - после 45 лет (отделено)

#13 Сообщение Ритон » 08 янв 2011, 16:01

Медичи заказывал у Микеланджело скульптуры, а вы вертолеты у Робинсона. Как ни крути - ваше хобби - это искусство. Вы же художники серого неба мегаполиса, только вместо кистей и красок, мазков и штрихов все жители Подмосковья , особенно дети, любуются самолетами и вертолетами их висением, взлетами, глиссадами и виражами. Ведь критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: На вертолет - после 45 лет (отделено)

#14 Сообщение Misha » 20 фев 2011, 21:55

Перечитал веточку с любопытством.

Впервые в жизни поднялся в небо с инструктором 27 мая 2007 (меньше 4 лет назад). Сегодня специально полетал на 15 минут дольше, чем была открыта площадка - и в моем Excell'ном логбуке в графе "TOTAL" появилась круглая цифра.

1,000 (тысячу) часов налетал !!!

Сколько денюх потратил на это, даже примерно не прикину: со всеми зарубежными полетами, обучениями, бензином, покупкой и содержанием борта и т.д. и т.п.

А вот сколько получил удовольствия, новых знаний и опыта, знаю до копеечки - ДО ХРЕНИЩА!!! Почти 4 года непрерывного Счастья - это вам не хрен с морковкой ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: На вертолет - после 45 лет (отделено)

#15 Сообщение Jantar » 20 фев 2011, 22:00

С юбилеем Миша! :wink:
Мечты о небе сбываются....

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»