
Есть такая смешная поговорка - "в 20 лет ума нет - и не будет, в 30 лет жены нет - и не будет, в 40 лет денег нет - и не будет".

Летать на вертолете вокруг поляны по 60 часов в год - если, конечно, эта учеба не связана с будущей профессией и нет перспектив на собственное ВС - а зачем? Нет, я допускаю что могут быть романтические мотивы и реализация детской мечты, но для этого есть куда более дешевые способы - планеризм, например. Там и ощущение полета более живое, и летный час раз в 5-6 подешевле будет. Даже у самолета летный час раза в 3 дешевле вертолета... Не думаю, что правильно начинать с вертолета. Помимо того, что это самый дорогостоящий способ потратить деньги на небо, вертолет еще и самое трудное в управлении воздушное судно из-за принципиальной нестабильности аэродинамической схемы.
Я бы построил следующую условную схему... Планер - это чистый полет без какого-либо смысла, зато дёшево. Самолет - это полет за резонные деньги из которого можно извлечь смысл. Вертолет - это почти 100% чистого смысла, но дающегося высокой ценой. Отсюда и рекомендации - молодым и безденежным начинать надо планеров, мотопарапланов и дельталётов. Достигшим относительной финансовой самостоятельности и свободы - пересаживаться на самолет или начинать с самолета. И только тем, у кого уже всё есть или те, кто сможет извлечь практическую пользу из полетов - приобретать вертолет. (Олигархов с их дорогими причудами мы тут не рассматриваем. Они и Агусту с золотыми пряжками на ремнях купят ради забавы.)
Вертолет - это, так сказать, высшая ступенька в летной карьере любителя. Несмотря на такие существенные недостатки вертолета, как сложность в пилотировании и высокая стоимость летного часа, вертолет самое утилитарное, самое полезное воздушное судно с самым большим практическим смыслом - особенно в условиях огромной и неустроенной России. А чтобы ощутить практическую пользу от вертолета, затмевающую его минусы, желательно иметь реальные прикладные задачи, которые вы будете решать с помощью вертушки.
Я так думаю...
