Угол глиссады при нормальном заходе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: управление энергией
Я же говорю, что все из одного и того же места списывали. Робинсон в своем Flight Training Guide прямо говорит: normal approach angle 10°. Но мне кажется, что будучи людьми непьющими, они попутали градусы с процентами . Я думаю, что 6° (10%) больше похоже на нормальный угол захода.
Вот что русские пишут:
Вот что русские пишут:
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
не думаю что попутали ... всё в градусах ... Robinson пишет 10° ... в документе FAA вышедшем задолго до того как Robinson написал свой Maneuver Guide - 12° ... в PTS для Steep Approach - 15° (так же как и в других документах) ...Helimobil писал(а):Я же говорю, что все из одного и того же места списывали. Робинсон в своем Flight Training Guide прямо говорит: normal approach angle 10°. Но мне кажется, что будучи людьми непьющими, они попутали градусы с процентами . Я думаю, что 6° (10%) больше похоже на нормальный угол захода.
70 км/ч в безветренную погоду со снижением 3 м/с это примерно 8.77° что, в принципе, в диапазоне 8°-12° ... (120 км/ч ~ 5.14°) ... также говорится о начале замедления начиная от 100 м (то есть примерно 300 футов) до 50-60 км/ч (или 10.20°-12.19° при 3 м/с) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Но только 100 м высоты на 1000 м удаления, это 10% наклона, примерно, потому что точка, куда напралена глиссада, может быть ближе точки приземления.lt.ak писал(а): 70 км/ч в безветренную погоду со снижением 3 м/с это примерно 8.77° что, в принципе, в диапазоне 8°-12° ... (120 км/ч ~ 5.14°) ... также говорится о начале замедления начиная от 100 м (то есть примерно 300 футов) до 50-60 км/ч (или 10.20°-12.19° при 3 м/с) ...
А вот что пишет весьма опытный и толковый инструктор:
We usually consider a normal approach to be a 10 degree approach. More than 10 degrees is considered to be a "steep" approach, and less than that is considered to be "shallow". For reference, 10 degrees is about what you get in a Cessna 172 with engine at idle and 40 degrees of flaps hung out.
И приводит фотографии захода, на которых видна хорошая 10%-ная (а то и меньше)глиссада!
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
я сам его периодически цитирую ... ... но и он же пишет о degrees а не о процентах ... посмотрим на картинках ... на первой плохо видно но на второй высота примерно 350-400 ... возвышение у цифр 32 в KLWM составляет 148 (для ровного счета 150) ... и в этот момент он находится примерно в четверти мили от цифр ... таким образом получаем следующий диапазон возможной глиссады ...Helimobil писал(а):А вот что пишет весьма опытный и толковый инструктор:
We usually consider a normal approach to be a 10 degree approach. More than 10 degrees is considered to be a "steep" approach, and less than that is considered to be "shallow". For reference, 10 degrees is about what you get in a Cessna 172 with engine at idle and 40 degrees of flaps hung out.
И приводит фотографии захода, на которых видна хорошая 10%-ная (а то и меньше)глиссада!
[atan(200/1320), atan(250/1320)] = [8.62°, 10.72°]
что как раз и в диапазоне 8°-12° упомянутом ранее ... так что никак не 6° (а то и меньше) ...
кстати вчера после работы полетал и позаходил как раз по схеме которую я привёл выше ... вполне нормальные заходы получаются (как раз и ветра совсем не было) ... вот только в ночи с depth perception сложнее и внимания требует больше ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: управление энергией
Я, может быть, не в той теме поднял этот вопрос, наверное, стоило создать новую, типа "Методики обучения ... и т.д.". Здесь речь идет не о том, можно или нет летать 10 градусный заход. Конечно, можно. Проблема в том, что невозможно равномерно гасить скорость с 60 до 0 на 10 градусной глиссаде, без того чтобы не нарушить правило 30/300. Максимальный угол, на котором это возможно - 6° или 10% наклона. Чтобы лететь по 10 градусной глиссаде глиссаде с вертикальной 299 fpm, горизонтальная (относительно земли) должна быть около 17 узлов. Это уже скорее steep approach. А чтобы держать 15° с той же вертикальной, нужно лететь примерно 11 узлов.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: управление энергией
я тоже считаю что нужно отделить в отдельную ... ...Helimobil писал(а):Я, может быть, не в той теме поднял этот вопрос, наверное, стоило создать новую, типа "Методики обучения ... и т.д.". Здесь речь идет не о том, можно или нет летать 10 градусный заход. Конечно, можно. Проблема в том, что невозможно равномерно гасить скорость с 60 до 0 на 10 градусной глиссаде, без того чтобы не нарушить правило 30/300. Максимальный угол, на котором это возможно - 6° или 10% наклона. Чтобы лететь по 10 градусной глиссаде глиссаде с вертикальной 299 fpm, горизонтальная (относительно земли) должна быть около 17 узлов. Это уже скорее steep approach. А чтобы держать 15° с той же вертикальной, нужно лететь примерно 11 узлов.
а если точнее правило 30/300 в безветренную погоду соответствует ~5.64° ... а при встречном в 10 узлов это уже ~8.43° ... что опять в том 8°-12° диапазоне ... встречный примерно 16 узлов позволит 12° ... для 10° нужно ветра примерно в 13.2 узлов навстречу ...
да я тоже не против полёта по более пологой чем 10°, тем более это более комфортабельно для пассажиров ... а во время checkride DPE с транспортиром вымерять не будет десять это или нет ... главное что бы не выглядело Steep или Shallow и не болтало туда-сюда слишком сильно ...
я думаю в любом случае эта дискуссия полезна всем читающим ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 11:11
- Member of AOPA: No
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Огромное спасибо! Действительно интересная тема.Прочитал все внимательно
два раза и ничего не понял.На следующий день пошел летать.Летал один R-44
Raven II,мой вес 95 кг.,заправка 70 кг,ветер 210-220 и 4 м/с устойчивый,температура 10 и влажность 75%.
Отработал разные заходы , с начала на точку:
- строго против ветра -2 раза;
- ветер справа -2 раза;
- ветер слева - 3 раза;
удаление от точки 2 км. высота 250 м. и удаление 700 м. высота 130 м.
Потом нашел полянку в лесу и попытался все повторить, но не хватило топлива. Вообщем ни разу угол 10 удержать не удалось. И в конце полета, при малом остатке топлива,с курсом 250 ,удаление 1500 , высота 150 - держал 7-8 строго при заходе на точку.
Объясните, пожалуйста, какой должен быть угол в градусах и вертикальная скорость снижения в метрах при обычных условиях:
-при полной загрузке,
-при двух пилотах,
-при одном пилоте и полных баках?
И ,если возможно,какой надув?
два раза и ничего не понял.На следующий день пошел летать.Летал один R-44
Raven II,мой вес 95 кг.,заправка 70 кг,ветер 210-220 и 4 м/с устойчивый,температура 10 и влажность 75%.
Отработал разные заходы , с начала на точку:
- строго против ветра -2 раза;
- ветер справа -2 раза;
- ветер слева - 3 раза;
удаление от точки 2 км. высота 250 м. и удаление 700 м. высота 130 м.
Потом нашел полянку в лесу и попытался все повторить, но не хватило топлива. Вообщем ни разу угол 10 удержать не удалось. И в конце полета, при малом остатке топлива,с курсом 250 ,удаление 1500 , высота 150 - держал 7-8 строго при заходе на точку.
Объясните, пожалуйста, какой должен быть угол в градусах и вертикальная скорость снижения в метрах при обычных условиях:
-при полной загрузке,
-при двух пилотах,
-при одном пилоте и полных баках?
И ,если возможно,какой надув?
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
давайте сначала разберёмся о чём разговор ... вы привели три набора высота/удаление ...
1. 250/2000 подразумевает угол глиссады ~7.13°
2. 130/700 подразумевает угол глиссады ~10.52°
3. 150/1500 подразумевает угол глиссады ~5.71°
что вы имеете в виду под
1. 250/2000 подразумевает угол глиссады ~7.13°
2. 130/700 подразумевает угол глиссады ~10.52°
3. 150/1500 подразумевает угол глиссады ~5.71°
что вы имеете в виду под
чем вы это измеряли ? ... или вы про угол тангажа ? ...K Stanislav писал(а):... держал 7-8 строго ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Рекомендую простую и понятную глиссаду - 1/10. Кроме всего, по штилю вертикальная по прибору бъёт с поступательной - 60-6, 50-5, 40-4, 30-3 и т.д.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
иными словами, глиссаде 1/10 или ~5.71° соответствуют следующие (приблизительные) соотношения скорости отнисительно земли и вертикальной скорости снижения:12345 писал(а):Рекомендую простую и понятную глиссаду - 1/10. Кроме всего, по штилю вертикальная по прибору бъёт с поступательной - 60-6, 50-5, 40-4, 30-3 и т.д.
60 узлов - 600 fpm
...
30 узлов - 300 fpm (правило 30/300 в безветренную погоду)
...
10 узлов - 100 fpm
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Новичок
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 11:11
- Member of AOPA: No
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Вот теперь я все понял.Старался держать угол тангажа и глиссада получалась ломаная.
Видимо самолетная привычка.Измерял просто - нарисовал три риски на стекло,крутая ,
средняя,пологая глиссады соответственно. Научили на Кубинке. Пробую этот метод перенести на
вертолет, не получается т.к. идет гашение скорости. Еще раз спасибо,завтра буду пробывать по
Вашим советам.
Видимо самолетная привычка.Измерял просто - нарисовал три риски на стекло,крутая ,
средняя,пологая глиссады соответственно. Научили на Кубинке. Пробую этот метод перенести на
вертолет, не получается т.к. идет гашение скорости. Еще раз спасибо,завтра буду пробывать по
Вашим советам.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
помните что при заходе на самолётах скорость держится постоянной до момента выравнивания ... поэтому и указатель угла тангажа можно использовать для поддержания угла глиссады ... на вертолётах же процесс захода иной ... выберите разные комбинации высот и удалений и посмотрите визуально как выглядит предполагаемое место посадки при том или ином угле глиссады ... и для поддержания того или иного угла глиссады держите эту "картинку" в то время как замедляете скорость относительно земли и вертикальную скорость снижения ...K Stanislav писал(а):Вот теперь я все понял.Старался держать угол тангажа и глиссада получалась ломаная.
Видимо самолетная привычка...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Тангажём регулируй только скорость, а положение на глиссаде(по высоте) только общим шагом.K Stanislav писал(а):Вот теперь я все понял.Старался держать угол тангажа и глиссада получалась ломаная.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
я тут подумал что наверно будет упомянуть углы глиссады при авторотации ... РЛЭ R44 приводит две комбинации - для максимальной дистанции (90 узлов при 90%) и минимальной вертикальной скорости снижения (55 узлов при 90%) ... для максимальной дистанции соотношение примерно 4.7:1, что соответствует углу примерно в 12° при отсутствии ветра ... а для минимальной скорости снижения соотношение примерно 4:1, что соответствует углу примерно в 14° при отсутствии ветра ... (примечание: тот же РЛЭ рекомендует увеличить обороты до минимум 97% ниже 500 футов AGL) ...
используя эти данные можно примерно прикинуть что при авторотации со скоростью 70 узлов и 101-102% вертикальная скорость снижения будет примерно в районе 1600-1700 fpm ... что примерно соответствует углу в 13° при отсутствии ветра ... но при встречном ветре в 5 м/c (~10 узлов) угол глиссады становится равным примерно 15° ...
используя эти данные можно примерно прикинуть что при авторотации со скоростью 70 узлов и 101-102% вертикальная скорость снижения будет примерно в районе 1600-1700 fpm ... что примерно соответствует углу в 13° при отсутствии ветра ... но при встречном ветре в 5 м/c (~10 узлов) угол глиссады становится равным примерно 15° ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Угол глиссады при нормальном заходе
Немного истории ...
Normal approach
Steep approach
Shallow approach AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.