![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
Вот что русские пишут:
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
не думаю что попутали ... всё в градусах ... Robinson пишет 10° ... в документе FAA вышедшем задолго до того как Robinson написал свой Maneuver Guide - 12° ... в PTS для Steep Approach - 15° (так же как и в других документах) ...Helimobil писал(а):Я же говорю, что все из одного и того же места списывали. Робинсон в своем Flight Training Guide прямо говорит: normal approach angle 10°. Но мне кажется, что будучи людьми непьющими, они попутали градусы с процентами. Я думаю, что 6° (10%) больше похоже на нормальный угол захода.
Но только 100 м высоты на 1000 м удаления, это 10% наклона, примерно, потому что точка, куда напралена глиссада, может быть ближе точки приземления.lt.ak писал(а): 70 км/ч в безветренную погоду со снижением 3 м/с это примерно 8.77° что, в принципе, в диапазоне 8°-12° ... (120 км/ч ~ 5.14°) ... также говорится о начале замедления начиная от 100 м (то есть примерно 300 футов) до 50-60 км/ч (или 10.20°-12.19° при 3 м/с) ...
я сам его периодически цитирую ...Helimobil писал(а):А вот что пишет весьма опытный и толковый инструктор:
We usually consider a normal approach to be a 10 degree approach. More than 10 degrees is considered to be a "steep" approach, and less than that is considered to be "shallow". For reference, 10 degrees is about what you get in a Cessna 172 with engine at idle and 40 degrees of flaps hung out.
И приводит фотографии захода, на которых видна хорошая 10%-ная (а то и меньше)глиссада!
я тоже считаю что нужно отделить в отдельную ...Helimobil писал(а):Я, может быть, не в той теме поднял этот вопрос, наверное, стоило создать новую, типа "Методики обучения ... и т.д.". Здесь речь идет не о том, можно или нет летать 10 градусный заход. Конечно, можно. Проблема в том, что невозможно равномерно гасить скорость с 60 до 0 на 10 градусной глиссаде, без того чтобы не нарушить правило 30/300. Максимальный угол, на котором это возможно - 6° или 10% наклона. Чтобы лететь по 10 градусной глиссаде глиссаде с вертикальной 299 fpm, горизонтальная (относительно земли) должна быть около 17 узлов. Это уже скорее steep approach. А чтобы держать 15° с той же вертикальной, нужно лететь примерно 11 узлов.
чем вы это измеряли ? ... или вы про угол тангажа ? ...K Stanislav писал(а):... держал 7-8 строго ...
иными словами, глиссаде 1/10 или ~5.71° соответствуют следующие (приблизительные) соотношения скорости отнисительно земли и вертикальной скорости снижения:12345 писал(а):Рекомендую простую и понятную глиссаду - 1/10. Кроме всего, по штилю вертикальная по прибору бъёт с поступательной - 60-6, 50-5, 40-4, 30-3 и т.д.
помните что при заходе на самолётах скорость держится постоянной до момента выравнивания ... поэтому и указатель угла тангажа можно использовать для поддержания угла глиссады ... на вертолётах же процесс захода иной ... выберите разные комбинации высот и удалений и посмотрите визуально как выглядит предполагаемое место посадки при том или ином угле глиссады ... и для поддержания того или иного угла глиссады держите эту "картинку" в то время как замедляете скорость относительно земли и вертикальную скорость снижения ...K Stanislav писал(а):Вот теперь я все понял.Старался держать угол тангажа и глиссада получалась ломаная.
Видимо самолетная привычка...
Тангажём регулируй только скорость, а положение на глиссаде(по высоте) только общим шагом.K Stanislav писал(а):Вот теперь я все понял.Старался держать угол тангажа и глиссада получалась ломаная.