ГЛОНАСС

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ГЛОНАСС

#31 Сообщение 502 » 27 окт 2010, 23:25

zenon писал(а): Надеюсь вы не сомневаетесь, что я это сделаю? :evil:
Жду с нетерпением. :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ГЛОНАСС

#32 Сообщение zenon » 27 окт 2010, 23:47

Сравнение GPS и ГЛОНАСС
          • История развития космических систем связи и навигации началась параллельно. Изначально, в навигационных системах присутствовали служебные комплексы связи, но они не являлись системами связи массового обслуживания и играли роль системы жизнеобеспечения системы. На системы космической связи в начале их развития не возлагались функции измерения координат, хотя они нуждались в баллистическом обеспечении и, следовательно, в решении задачи определения местоположения ретрансляторов. То есть, решение задач определения местонахождения в системах связи носило характер обеспечения их работы. Возможности совмещения услуг определения координат и связи нашло применение в транспортных сухопутных перевозках, породив целое направление логистики – телематику. Одновременно возможность измерения и передачи координат подвижных объектов давала возможность создания нового класса систем – систем глобального аварийного оповещения.

            С технической точки зрения созданные системы определения местонахождения Глонасс и GPS являются уникальными научно-техническими комплексами, обеспечивающими в настоящее время наибольшую точность глобальной временной и координатной привязки абонентов. Чем же они отличаются? Есть и будущее у системы ГЛОНАСС или GPS так и останется вне конкуренции? Ответы на эти вопросы можно найти при сравнении этих двух систем.

            Системы GPS и ГЛОНАСС во многом подобны, но имеют и различия.

            Изображение

            Данные системы разрабатывались с учетом наиболее вероятных областей применения. Поэтому ГЛОНАСС имеет преимущества на высоких широтах, а GPS — на средних.

            Изображение

            Cостав системы GPS

            В состав системы входят:
            • созвездие ИСЗ (космический сегмент);
            • сеть наземных станций слежения и управления (сегмент управления);
            • собственно GPS-приемники (аппаратура потребителей).
            Космический сегмент состоит из 26 спутников (21 основной и 5 запасных), которые обращаются на 6 орбитах. Плоскости орбит наклонены на угол около 55° к плоскости экватора и сдвинуты между собой на 60° по долготе. Радиусы орбит составляют около 26 тыс. км, а период обращения составляет приблизительно половину звездных суток (примерно 11 ч. 58 мин.). На борту каждого спутника имеется 4 стандарта частоты (два цезиевых и два рубидиевых – в целях резервирования), солнечные батареи, двигатели корректировки орбит, приемо-передающая аппаратура, компьютер.

            Передающая аппаратура спутника излучает синусоидальные сигналы на двух несущих частотах: L1=1575,42 МГц и L2=1227,6 МГц. Перед этим сигналы модулируются так называемыми псевдослучайными цифровыми последовательностями (по-научному, эта процедура называется фазовой манипуляцией). Причем частота L1 модулируется двумя видами кодов: C/A-кодом (код свободного доступа) и P-кодом (код санкционированного доступа), а частота L2- только P-кодом. Кроме того, обе несущие частоты дополнительно кодируются навигационным сообщением, в котором содержатся данные об орбитах ИСЗ, информация о параметрах атмосферы, поправки системного времени.

            Кодирование излучаемого спутником радиосигнала преследует несколько целей:
            • обеспечение возможности синхронизации сигналов ИСЗ и приемника;
            • создание наилучших условий различения сигнала в аппаратуре приемника на фоне шумов (доказано, что псевдослучайные коды обладают такими свойствами);
            • реализация режима ограниченного доступа к GPS, когда высокоточные измерения возможны лишь при санкционированном использовании системы.
            Код свободного доступа C/A (Coarse Acquisition) имеет частоту следования импульсов (иначе называемых “чипами”) 1,023 МГц и период повторения 0,001 сек., поэтому его декодирование в приемнике осуществляется достаточно просто. Однако точность автономных измерений расстояний с его помощью невысока.

            Защищенный код P (Protected) характеризуется частотой следования импульсов 10,23 МГц и периодом повторения 7 суток. Кроме того, раз в неделю происходит смена этого кода на всех спутниках. Поэтому до недавнего времени измерения по P-коду могли выполнять только пользователи, получившие разрешение Министерства обороны США. Однако и это “тайное” стало “явным” в результате утечки секретной информации, после чего к P-коду получил доступ широкий круг специалистов. Американское оборонное ведомство предприняло меры дополнительной защиты P-кода: в любой момент без предупреждения может быть включен режим AS (Anti Spoofing). При этом выполняется дополнительное кодирование P-кода, и он превращается в Y-код. Расшифровка Y-кода возможна только аппаратно, с использованием специальной микросхемы (криптографического ключа), которая устанавливается в GPS- приемнике.

            Кроме того, для снижения точности определения координат несанкционированными пользователями предусмотрен так называемый “режим выборочного доступа” SA (Selective Availability). При включении этого режима в навигационное сообщение намеренно вводится ложная информация о поправках к системному времени и орбитах ИСЗ, что приводит к снижению точности навигационных определений примерно в 3 раза. Поскольку P- код передается на двух частотах (L1 и L2), а C/A-код – на одной (L1), в GPS-приемниках, работающих по P-коду, частично компенсируется ошибка задержки сигнала в ионосфере, которая зависит от частоты сигнала. Точность автономного определения расстояния по P- коду примерно на порядок выше, чем по C/A-коду.

            Принцип работы системы GPS

            Основу системы составляет сеть ИСЗ развёрнутых в около земной орбите и равномерно “покрывающих” всю земную поверхность. Орбиты ИСЗ расчитаны с очень высокой степенью точности, поэтому в любой момент времени известны координаты каждого спутника. Радиопередатчик каждого из спутников непрерывно излучает сигналы в направлении Земли. Эти сигналы принимаются GPS-приемником, находящемся в некоторой точке земной поверхности, координаты которой нужно определить.

            Сеть GPS-спутников

            В GPS- приемнике измеряется время распространения сигнала от ИСЗ и вычисляется дальность “спутник-приемник”. Для вычисления этого расстояния пользуются тем свойством, что(радиосигнал распространяется со скоростью света). Так как для определения местоположения точки нужно знать три координаты (имеются в виду плоские координаты X, Y и высоту H), то в приемнике вычисляются расстояния до трех различных ИСЗ . Очевидно, при данном методе радионавигации (он называется беззапросным) точное определение времени распространения сигнала возможно лишь при наличии синхронизации временных шкал спутника и приемника. Поэтому в состав аппаратуры ИСЗ и приемника входят эталонные часы (стандарты частоты), причем точность спутникового эталона времени исключительно высока. Бортовые часы всех ИСЗ синхронизированы и привязаны к так называемому “системному времени”. Эталон времени GPS- приемника менее точен, чтобы чрезмерно не повышать его стоимость.

            На практике в измерениях времени всегда присутствует ошибка, обусловленная несовпадением шкал времени ИСЗ и приемника. По этой причине в приемнике вычисляется искаженное значение дальности до спутника или “псевдодальность”. Измерения расстояний до всех ИСЗ, с которыми в данный момент работает приемник, происходит одновременно. Следовательно, для всех измерений величину временного несоответствия можно считать постоянной. С математической точки зрения это эквивалентно тому, что неизвестными являются не только координаты X,Y и H, но и поправка часов приемника D t. Для их определения необходимо выполнить измерения псевдодальностей не до трех, а до четырех спутников. В результате обработки этих измерений в приемнике вычисляются координаты (X,Y и H) и точное время.

            Если приемник установлен на движущемся объекте и наряду с псевдодальностями измеряет доплеровские сдвиги частот радиосигналов, то может быть вычислена и скорость объекта. Таким образом, для выполнения необходимых навигационных расчётов точки нобходимо обеспечить постоянную видимость с нее, как минимум, четырех спутников. После полного развертывания созвездия ИСЗ в любой точке Земли могут быть видны от 5 до 12 спутников в произвольный момент времени.

            Современные GPS-приемники имеют от 5 до 12 каналов, т.е. они могут одновременно принимать сигналы от 5 до 12 ИСЗ. Приём сигнала более чем от четырех спутников естественно позволяют повысить точность определения координат и обеспечить непрерывность решения навигационной задачи.

            Сегмент управления состоит из главной станции управления (авиабаза Фалькон в штате Колорадо), пяти станций слежения, расположенных на территории американских военных базах расположенных на Гавайских островах, островах Вознесения, Диего – Гарсия, Кваджелейн и Колорадо-Спрингс, а также трёх станций закладок: острова Вознесения, Диего – Гарсия, Кваджелейн . Кроме того, имеется сеть государственных и частных станций слежения за ИСЗ, которые выполняют наблюдения для уточнения параметров атмосферы и траекторий движения спутников. Собираемая информация обрабатывается в суперкомпьютерах и периодически передается на спутники для корректировки орбит и обновления навигационного сообщения.

            В аппаратуре потребителя (GPS-приемнике) принимаемый сигнал декодируется, т.е. из него выделяются кодовые последовательности C/A либо C/A и P, а также служебная информация. Полученный код сравнивается с аналогичным кодом, который генерирует сам GPS-приемник, что позволяет определить задержку распространения сигнала от спутника и таким образом вычислить псевдодальность. После захвата сигнала спутника аппаратура приемника переводится в режим слежения, т.е. в БПС поддерживается синхронизм между принимаемым и опорным сигналами.

            Процедура синхронизации может выполняться:
            • по C/A-коду (одночастотный кодовый приемник),
            • по Р – коду (двухчастотный кодовый приемник),
            • по C/A-коду и фазе несущего сигнала (одночастотный фазовый приемник),
            • по Р – коду и фазе несущего сигнала (двухчастотный фазовый приемник).
            Используемый в GPS-приемнике способ синхронизации сигналов является едва ли не важнейшей его характеристикой.

            Сложная структура сигнала, передаваемого от ИСЗ к приемнику, обусловила многообразие способов его обработки и наблюдений.

            Кодовые наблюдения реализуются в самых простых по конструкции GPS-приемниках. Из принятого со спутника сигнала частоты L1 выделяется C/A-код (тогда приемник называется одночастотным) или из частотных сигналов L1 и L2 выделяется P-код (двухчастотный приемник). Производится сравнение соответствующего кода с эталонным кодом, который генерирует сам приемник. Точность определения координат при этом составляет:
            • для одночастотного (L1) приемника – 100м;
            • для двухчастотного (L1, L2) приемника – 16м.
            Значения точностей приведены для неблагоприятного режима измерений, когда включен режим “ограниченного доступа” SA.

            ГЛОНАСС

            В 1995 г. было завершено развертывание СРНС ГЛОНАСС до ее штатного состава (24 НС). В настоящее время предпринимаются достаточно большие усилия по поддержанию группировки. 2 октября 2010 года введен в эксплуатацию спутник №737 орбитальной группировки российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, последний из трех навигационных спутников системы глобального позиционирования ГЛОНАСС, запущенных в космос с Байконура 2 сентября с помощью ракеты-носителя "Протон-М". За день до этого, 11 октября, началось целевое использование спутника №738, а спутник №736 штатно работает в системе с 4 октября.

            В настоящее время разработаны самолетная аппаратура АСН-16, СНС-85, АСН-21, наземная аппаратура АСН-15 , морская аппаратура «Шкипер» и «Репер» и др. Основным заказчиком и ответственным за испытания и управление системами являются Военно-космические силы РФ. В сентябре 1993 г. распоряжением Президента РФ система ГЛОНАСС была принята на вооружение ВМФ и других видов ВС РФ . В этот период на орбитах функционировало 8 КА . К концу 1995 г. система была доведена до 24 КА штатного состава. Реализован дифференциальный режим ее работы, при котором в обеспечиваемых локальных районах точность определения координат места составляет единицы метров. После периода упадка, к 2010 году система вновь обрела целостность и готова к функционированию в полном объеме.

            СРНС ГЛОНАСС открыла новую эру – эру глобальной прецизионной навигации и будет основной отечественной навигационной системой на ближайшие 20–30 лет.

            Cостав системы ГЛОНАСС

            В настоящее время состав группировки КНС ГЛОНАСС - 24 КА. Орбитальный резерв - 2 КА. Полная орбитальная группировка (ОГ) в СРНС ГЛОНАСС содержит 24 штатных КА на круговых орбитах с наклонением i=64,8° в трех орбитальных плоскостях по восемь КА в каждой. Долготы восходящих узлов трех орбитальных плоскостей различаются номинально на 120°. Номинальный период обращения КА равен Т=11 ч 15 мин 44 с, и, соответственно, номинальная высота круговой орбиты составляет 19100 км над поверхностью Земли.

            Управление орбитальным сегментом ГЛОНАСС осуществляет наземный комплекс управления. Он включает в себя Центр управления системой (г. Голицыно-2, Московская область) и сеть станций слежения и управления, рассредоточенных по территории России.

            Основные принципы работы системы ГЛОНАСС

            Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности (СТ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности (ВТ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приемников ГЛОНАСС возможность определения:
            • горизонтальных координат с точностью 50-70 м (вероятность 99,7%);
            • вертикальных координат с точностью 70 м (вероятность 99,7%);
            • составляющих вектора скорости с точностью 15 см/с (вероятность 99,7%)
            • точного времени с точностью 0,7 мкс (вероятность 99,7 %).
            Эти точности можно значительно улучшить, если использовать дифференциальный метод навигации и/или дополнительные специальные методы измерений. Сигнал ВТ предназначен, в основном, для потребителей МО РФ, и его несанкционированное использование не рекомендуется. Вопрос о предоставлении сигнала ВТ гражданским потребителям находится в стадии рассмотрения.

            Как и в GPS, радиосигналы верхнего диапазона частот НКА ГЛОНАСС состоят из двух сдвинутых на 90 градусов фазоманипулированных сигналов открытого дальномерного сигнала и дальномерного сигнала высокой точности, доступного ограниченному кругу потребителей. Узкополосный сигнал открытого дальномерного кода модулируется также служебной навигационной информацией. В настоящее время сигналы нижнего диапазона предназначены только для передачи высокоточного кода, однако, перспективные НКА ГЛОНАССМ в нижнем диапазоне частот будут излучать и сигналы открытого дальномерного кода, что позволит всем категориям пользователей осуществлять ионосферную коррекцию.

            Служебная информация накладывается на узкополосный дальномерный сигнал путем инвертирования открытого дальномерного кода. Длина строки служебной информации равна 2 сек.: первые 0,3 сек. предназначены для метки времени, остальные 1,7с предназначены для передачи 85 двоичных символов. Полный кадр навигационной информации состоит из 15 строк (30 сек.) Пять кадров навигационной информации объединяются в суперкадр. В составе каждого кадра передается полный объем цифровой информации, относящейся к данному HKA и часть альманаха системы ГЛОНАСС. Альманах системы полностью передается одним суперкадром.

            За счет частотного разделения каналов в ГЛОНАСС обеспечивается лучшая, по сравнению с GPS, точность. Согласно статистики, в годы солнечной минимальной активности в ГЛОНАСС по 6 НКА по открытому дальномерному коду СКО ошибок определения широты и долготы составляет 20-28 м, а высоты 40-52 м, что в 2,5 раз меньше, чем для GPS при тех же условиях.

            Управление спутниками ГЛОНАСС осуществляется в автоматизированном режиме. Выведение спутников ГЛОНАСС на орбиту осуществляется носителем тяжелого класса «ПРОТОН» с разгонным блоком с космодрома Байконур. Носитель одновременно выводит три спутника ГЛОНАСС.

            В заключение хочется подытожить все вышесказанное:

            У обеих систем будущее есть, так как они являются стратегическим приоритетом развития каждый своей страны. Те недостатки, которые пока мы наблюдаем у системы ГЛОНАСС связаны с «болезнями роста» и, скорее всего, будут устранены в ближайшую пару лет – уже есть сведения о том, что удалось преодолеть конструкционное препятствие, связанное с большими габаритами и энергопотреблением приемников системы ГЛОНАСС. Рынок с удовольствием встретит конкурента GPS, тем более, что точность и детализация у навигаторов ГЛОНАСС заведомо выше.
P.S. Новость от 27.10.2010 Секретность, накладываемая силовыми ведомствами по точности данных для ГЛОНАСС, будет снята к 2011 г. Об этом сегодня на пресс-конференции в Москве сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов. Он отметил, что до конца 2010г. этот вопрос будет решен, уже дано соответствующие поручение Министерству обороны РФ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ГЛОНАСС

#33 Сообщение 502 » 27 окт 2010, 23:58

zenon писал(а):За счет частотного разделения каналов в ГЛОНАСС обеспечивается лучшая, по сравнению с GPS, точность. Согласно статистики, в годы солнечной минимальной активности в ГЛОНАСС по 6 НКА по открытому дальномерному коду СКО ошибок определения широты и долготы составляет 20-28 м, а высоты 40-52 м, что в 2,5 раз меньше, чем для GPS при тех же условиях.
Слабенько. Нужны реальные измерения, а не сказки. Это всё рекламное враньё.

А вот реальность:
ГЛОНАСС: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/html ... 703::NO:::
gl.JPG
gl.JPG (28.24 КБ) 6539 просмотров
GPS: http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/html ... 703::NO:::
gp.JPG
gp.JPG (27.52 КБ) 6539 просмотров
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ГЛОНАСС

#34 Сообщение zenon » 28 окт 2010, 00:08

Выше приведенное независимое исследование сделано исключительно на основе анализа технических данных обоих систем. В сети есть более точные описания алгоритмов работы обоих систем глобального позиционирования и сигнальных протоколов. И что система ГЛОНАСС в целом более точна - это факт, для меня лично давно известный (еще со времен работы в ИКИ АН).

Но стоит отметить, что в своем сообщении на предыдущей странице я говорил не о большей точности ГЛОНАССА как такового... Я говорил (внимание!) о большей точности навигационного приемника, использующего сигналы от двух спутниковых группировок. Повышение точности здесь результат суперпозиции данных от двух систем, каждая из которых имеет погрешность. Тогда как в параллельных системах с погрешностью, согласно математической статистики, эти погрешности вычитаются (с результирующим увеличением точности, разумеется). Как результат, интегральный (двухсистемный) навигационный приемник может иметь точность до 9 раз выше, чем точность, обеспечиваемая гражданскими каналами GPS и до 2-3 раз выше, чем полная точность системы ГЛОНАСС.

Обращу внимание, что я оперирую не процентами, а сотнями процентов (разами). Кстати о школе. Я был отличником в моем ВУЗе по дисциплинам матанализа и математической статистики (в совокупности 8 семестров). А мой радиотехнический ВУЗ, кстати, имел очень сильную математическую школу. Не имею привычки хвастаться, но не я поднял вопрос об образовании. :evil:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ГЛОНАСС

#35 Сообщение 502 » 28 окт 2010, 00:14

zenon писал(а):Но стоит отметить, что в своем сообщении на предыдущей странице я говорил не о большей точности ГЛОНАССА как такового... Я говорил (внимание!) о большей точности навигационного приемника, использующего сигналы от двух спутниковых группировок. Повышение точности здесь результат суперпозиции данных от двух систем, каждая из которых имеет погрешность. Тогда как в параллельных системах с погрешностью, согласно математической статистики, эти погрешности вычитаются (с результирующим увеличением точности, разумеется). Как результат, интегральный (двухсистемный) навигационный приемник может иметь точность до 9 раз выше, чем точность, обеспечиваемая гражданскими каналами GPS и до 2-3 раз выше, чем полная точность системы ГЛОНАСС.
Оставляя за скобками попытку померяться членами, всё же хочу предложить привести доказательсва того, что двух-системный приемник даст в "разы" большую точность, чем просто GPS. А пока - слабенько. :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ГЛОНАСС

#36 Сообщение zenon » 28 окт 2010, 00:50

хочу предложить привести доказательсва того, что двух-системный приемник даст в "разы" большую точность, чем просто GPS
А вам оно надо? :) Извольте...

Математическое ожидание случайной величины
Изображение

Дисперсия случайной величины
Изображение

Оценка
Изображение

Считаем сначала математическое ожидание точности координаты и на основе этой величины, интегрируем значение мгновенной выборки точности X по числу измерений N. При этом, для расчета берем обе выборки (по точности, даваемой каждой системой), откуда уже легко получить оценку и дисперсию значения. Видно, что она будет всегда меньше. Это и естественно из простого здравого смысла - чем больше наблюдений, тем больше данных и тем выше точность (дисперсия стремится к нулю, см. формулу).

А теперь алаверды. Приведите доказательства обратного - что дисперсия возрастает с увеличением числа данных (т.е., что две системы с ошибками дадут худший результат в точности).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ГЛОНАСС

#37 Сообщение 502 » 28 окт 2010, 00:56

zenon писал(а):то и естественно из простого здравого смысла - чем больше наблюдений, тем больше данных и тем выше точность
Если к одному измерению штангенциркулем добавить тысячу измерений лаптем, увеличится ли точность?
Иди, начерти пару формул*.

* Женщина в ресторане — Штирлиц, 12 серия.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ГЛОНАСС

#38 Сообщение lt.ak » 28 окт 2010, 01:01

zenon писал(а):(дисперсия стремится к нулю, см. формулу).
а вы уверены ? ... всё таки 8 семестров ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ГЛОНАСС

#39 Сообщение zenon » 28 окт 2010, 01:08

Если к одному измерению штангенциркулем добавить тысячу измерений лаптем, увеличится ли точность?
Вы очень удивитесь, но увеличится. Это теория вероятностей... Не говоря уже о том, что вместо лаптя - другой штанген-циркуль с другими параметрами точности. И использование обоих позволяет вычесть ошибку (строго говоря - снизить её).

Забыл добавить, по поводу интеграции... Если стоять на месте, то точность определения координат будет расти из-за временнОго накопления данных о координате. Что, кстати, и видно по GPS-навигатору (попробуйте провести эксперимент). Но в движении мы не имеем возможности интегрировать данные по времени. Зато можем интегрировать по каналам (по спутникам). Именно поэтому, чем больше навигатор "видит" спутников, том большая точность определения координаты (в Гармине это можно пронаблюдать явно). Если навигатор будет видеть (грубо говоря) вдвое больше спутников от двух одновременно используемых систем, он будет во-первых - точнее, во-вторых - быстрее набирать эту точность. И это - помимо того, что одна из систем чисто теоретически способна дать большую точность, чем другая.

А вообще, вы боец! :) Даже при очевидных фактах пытаетесь спорить. Это неплохое качество. Но в данном случае, я вижу, что личные амбиции и желание остаться всегда правым готовы затмить разум и здравый смысл. Хочу заметить, что я не собираюсь с вами спорить или чем-либо мериться. К тому же, я не адвокат ГЛОНАССа и не "квасной патриот", защищать всё "наше". Мне решительно наплевать, кто там выберет или не выберите. Есть сухой язык цифр и это тот самый факт, который упрямая вещь.

lt.ak, если у вас есть желание доказать обратное - милости прошу. Но в Москве второй час ночи и лично я отправляюсь спать! ;)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ГЛОНАСС

#40 Сообщение lt.ak » 28 окт 2010, 01:12

zenon писал(а):lt.ak, если у вас есть желание доказать обратное - милости прошу. Но в Москве второй час ночи и лично я отправляюсь спать! ;)
а чего тут доказывать ? ... как не увеличивайте N, величина (N раз по 1/N) будет равна 1 ... хоть и 1/N будет стремиться к нулю ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ГЛОНАСС

#41 Сообщение zenon » 28 окт 2010, 01:16

Не дадите уйти спать :). Вы правы, я выше оговорился в одном месте, не "дисперсия", а "ошибка". Но суть от этого не меняется. Мы говорим о точности системы, которая растет, располагая большим числом данных. Надеюсь с этим не будете спорить? :wink: Спокойной ночи!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ГЛОНАСС

#42 Сообщение lt.ak » 28 окт 2010, 01:37

zenon писал(а): Мы говорим о точности системы, которая растет, располагая большим числом данных.
разговор, насколько я понимаю, не об увеличении количества данных в одной системе а об объединении данных из двух систем ... и, как уже красочно проиллюстрировал 502, это не означает что совокупная точность улучшится ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ГЛОНАСС

#43 Сообщение 502 » 28 окт 2010, 07:52

lt.ak писал(а):
zenon писал(а): Мы говорим о точности системы, которая растет, располагая большим числом данных.
разговор, насколько я понимаю, не об увеличении количества данных в одной системе а об объединении данных из двух систем ... и, как уже красочно проиллюстрировал 502, это не означает что совокупная точность улучшится ...
Конечно. Природа ошибок в GPS или ГЛОНАСС не совсем является случайной, и безусловно она разная у GPS и ГЛОНАСС. Некорректно считать, что простым увеличением числа спутников можно добиться кратного увеличения точности. Если лапоть (или штангенциркуль) проградуирован неверно, то сколько раз не измеряй, можно будет лишь устранить ошибку считывания конкретного показания, но устранить ошибку в начальной градуировке не выйдет. Нужно сравнение с эталоном (например дифф-поправки).
Так и не ясны потребительские преимущества комбинированной системы. Увеличения точности в разы конечно не происходит, что демонстрируют системы мониторинга - http://sdcm.ru.

Данные по точности ГЛОНАСС - http://sdcm.ru/smglo/st_glo?version=rus ... ite=extern
GPS - http://sdcm.ru/smglo/st_gps?version=rus ... ite=extern
ГЛОНАСС+GPS - http://sdcm.ru/smglo/stparam?version=ru ... ite=extern
gl+gp3.JPG
Видно, что количество спутников растет, однако прироста точности почти не наблюдается.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: ГЛОНАСС

#44 Сообщение lt.ak » 28 окт 2010, 08:36

выдалась минутка ... вот накропал для любителей формул ... :wink:
error 1.jpg
именно из этого результата и следует что при увеличении числа наблюдений ошибка уменьшается ...

теперь предположим, что есть ещё одна система измеряющая туже величину
error 2.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: ГЛОНАСС

#45 Сообщение 502 » 28 окт 2010, 08:59

lt.ak писал(а):выдалась минутка ... вот накропал для любителей формул ... :wink:
Ну дал... Как и заказывали - пара формул. :)
Только вот некоторые, я думаю, не согласятся с предположением, что у "второй" системы точность в два раза хуже. :)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»