ГЛОНАСС
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Re: ГЛОНАСС
Работает 21 спутник.
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/html ... 946::NO:::
http://www.glonass-ianc.rsa.ru/pls/html ... 946::NO:::
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: ГЛОНАСС
"Сдаётся мне, что это радио не заговорит". Но денег слупят по полной программе.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Re: ГЛОНАСС
Да-да! Это как с радиоточкой на кухне. Вроде и есть, и чего-то бубнит, притом за деньги, а толку нет. Все равно все на FM.Карел писал(а):"Сдаётся мне, что это радио не заговорит". Но денег слупят по полной программе.
Re: ГЛОНАСС
Не понимаю, о каких деньгах идет речь. Думаю, что как только достаточное количество спутников провисит хоть какое-то реальное время, независимые производители начнут добавлять поддержку ГЛОНАСС в свои системы. Абонентской же платы за использование системы нет.
Re: ГЛОНАСС
Уже пара вариантов придумана. Например обязательное оснащение транспортных средств. Или - пошлина на ввоз устройств с GPS.
Re: ГЛОНАСС
.
- Вложения
-
- s640x480.jpg (66.57 КБ) 6472 просмотра
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: ГЛОНАСС
фотография зачетная!!!! Ее бы на самолет и будет девизом команды по авиа-ралли
Думаю Siratel тоже оценит.


Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: ГЛОНАСС
Даешь Глонасс спонсором ралли! Тогда точно никого не обвинишь в использовании электронных средств навигации:)shura-ag писал(а):фотография зачетная!!!! Ее бы на самолет и будет девизом команды по авиа-ралли![]()
Думаю Siratel тоже оценит.
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ГЛОНАСС
Только что по ящику сказали, что в России скоро введут 20% налог на те сотовые телефоны, которые оснащены GPS-модулем, но не имеют модуля ГЛОНАСС. Сергей Иванов сказал с кривой улыбкой, что "...это не мера принуждения, а мера стимуляции". Ну, не стоит говорить, что все эти многочисленные навесные автомобильные навигаторы постигнет та же судьба, если не хуже.
Кроме того, (увы, прослушал, то ли с 2011, то ли с 2012 года) закон обяжет все выпускаемые в России и импортируемые в Россию автомобили (если там предусмотрена навигационная система) включать туда модуль ГЛОНАСС в обязательном порядке.
Вот такие меры по стимуляции.
Если отбросить шутки, лично я как инженер считаю, что объединенный модуль GPS-ГЛОНАСС - это лучше, чем чистый GPS и, тем более, лучше, чем чистый ГЛОНАСС. Так что, выиграют от этих мер все.
Кроме того, (увы, прослушал, то ли с 2011, то ли с 2012 года) закон обяжет все выпускаемые в России и импортируемые в Россию автомобили (если там предусмотрена навигационная система) включать туда модуль ГЛОНАСС в обязательном порядке.
Вот такие меры по стимуляции.

Если отбросить шутки, лично я как инженер считаю, что объединенный модуль GPS-ГЛОНАСС - это лучше, чем чистый GPS и, тем более, лучше, чем чистый ГЛОНАСС. Так что, выиграют от этих мер все.
Re: ГЛОНАСС
Нет, выиграет от этого только государство, а граждане только проиграют. Дайте мне самому решать, достаточно ли мне GPS или нужен еще и ГЛОНАСС...zenon писал(а):Так что, выиграют от этих мер все.
Т.е. я сначала плачу налоги, из которых финансируют ГЛОНАСС, а затем еще раз залезают мне в карман, чтобы еще профинансировать ГЛОНАСС? Ежу понятно, что выбор устройств с ГЛОНАСС будет сильно ограничен, и мы в любом случае должны будем покупать GPS устройства. Как скоро появится iPad с ГЛОНАСС-ом? А Garmin 695?
Чушь.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
Re: ГЛОНАСС
Ни добавить, ни убавить...502 писал(а): Дайте мне самому решать, достаточно ли мне GPS или нужен еще и ГЛОНАСС...Т.е. я сначала плачу налоги, из которых финансируют ГЛОНАСС, а затем еще раз залезают мне в карман, чтобы еще профинансировать ГЛОНАСС?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ГЛОНАСС
Да-да... Гражданская позиция и всё такое. Согласен и поддерживаю.
НО!
Первый GPS-навигатор, который мне довелось держать в руках, (кажется, в 1993 году), стоил $2500 (а 18 лет назад доллары были дороже), выглядел как тостер с чудной антенной, весил даже больше, а на масеньком ч/б ж/к экранчике отображались лишь циферки координат и подобие грубого компаса. Это был одноканальный одночастотный прибор, который "ловил" спутники минут 10, при этом антенну надо было держать в строго определенном положении и строго на открытом пространстве.
Сейчас модуль GPS - это один чип ценою пять долларов, работающий в многочастотном и многоканальном режиме, спутники он находит за минуту находясь лишь в относительной видимости неба. Точность, естественно, возросла на 2 порядка. Почему так произошло? Ответ - массовость производства.
Приемник ГЛОНАСС никогда не достигнет тех потребительских характеристик, которые сейчас есть у GPS без массового производства и расчета на бытовые применения. Увы - миру достаточно GPS и никто не стремится вкладывать деньги в разработку чипов для ГЛОНАСС. И, не смотря на то, что я тоже борец за права и свободы, умом я понимаю, что нужны определенные стимулы для того, чтобы сделать ГЛОНАСС массовой и недорогой системой.
Кстати для тех, кто не в курсе... Чистые ГЛОНАСС-навигаторы нужны, пожалуй, только российской армии. И, насколько я могу судить, "там" понимают, что народонаселению выбора GPS или ГЛОНАСС давать не нужно, потому что голосование будет понятно в какую сторону. Поэтому промышленности изначально предлагается делать синтезированный модуль GPS-ГЛОНАСС. Тем паче, что 75% необходимой схемотехники и программного обеспечения будет использоваться совместно. А значит, результирующий прибор будет не на много дороже "чистого" GPS. С другой стороны, если вы дадите себе труд поинтересоваться системными особенностями ГЛОНАСС и его протокола, вы убедитесь, что с точки зрения физики и математики это более прогрессивная и точная система, чем "старый-добрый" GPS 70-х годов разработки. (Справедливости ради надо сказать, что GPS тоже не стоит на месте, но прогресс там движется в сторону повышения точности и скорости в-основном военных приложений).
Я не понаслышке знаю, что такое надежность российской спутниковой платформы ГЛОНАСС-М. И даже более прогрессивная негерметичная платформа ГЛОНАСС-К, увы, пока не обладает надежностью и долговечностью американских прототипов. А потому, доверять свою жизнь (в случае авиационных приложений) одному ГЛОНАССу я бы не стал. Зато интегрированный приемник GPS-ГЛОНАСС имел бы (точнее, уже имеет) в разы большую надежность определения координат и точность в сравнении с чистым GPS. Число "видимых" приемнику спутников возрастает в полтора раза, за счет немного разных орбит и частот каналов меньше вероятности пропадания связи и больше окно радиовидимости. Сейчас сдерживает только одно - цена и габариты интегральных устройств. А это уже вопросы экономики...
НО!
Первый GPS-навигатор, который мне довелось держать в руках, (кажется, в 1993 году), стоил $2500 (а 18 лет назад доллары были дороже), выглядел как тостер с чудной антенной, весил даже больше, а на масеньком ч/б ж/к экранчике отображались лишь циферки координат и подобие грубого компаса. Это был одноканальный одночастотный прибор, который "ловил" спутники минут 10, при этом антенну надо было держать в строго определенном положении и строго на открытом пространстве.
Сейчас модуль GPS - это один чип ценою пять долларов, работающий в многочастотном и многоканальном режиме, спутники он находит за минуту находясь лишь в относительной видимости неба. Точность, естественно, возросла на 2 порядка. Почему так произошло? Ответ - массовость производства.
Приемник ГЛОНАСС никогда не достигнет тех потребительских характеристик, которые сейчас есть у GPS без массового производства и расчета на бытовые применения. Увы - миру достаточно GPS и никто не стремится вкладывать деньги в разработку чипов для ГЛОНАСС. И, не смотря на то, что я тоже борец за права и свободы, умом я понимаю, что нужны определенные стимулы для того, чтобы сделать ГЛОНАСС массовой и недорогой системой.
Кстати для тех, кто не в курсе... Чистые ГЛОНАСС-навигаторы нужны, пожалуй, только российской армии. И, насколько я могу судить, "там" понимают, что народонаселению выбора GPS или ГЛОНАСС давать не нужно, потому что голосование будет понятно в какую сторону. Поэтому промышленности изначально предлагается делать синтезированный модуль GPS-ГЛОНАСС. Тем паче, что 75% необходимой схемотехники и программного обеспечения будет использоваться совместно. А значит, результирующий прибор будет не на много дороже "чистого" GPS. С другой стороны, если вы дадите себе труд поинтересоваться системными особенностями ГЛОНАСС и его протокола, вы убедитесь, что с точки зрения физики и математики это более прогрессивная и точная система, чем "старый-добрый" GPS 70-х годов разработки. (Справедливости ради надо сказать, что GPS тоже не стоит на месте, но прогресс там движется в сторону повышения точности и скорости в-основном военных приложений).
Я не понаслышке знаю, что такое надежность российской спутниковой платформы ГЛОНАСС-М. И даже более прогрессивная негерметичная платформа ГЛОНАСС-К, увы, пока не обладает надежностью и долговечностью американских прототипов. А потому, доверять свою жизнь (в случае авиационных приложений) одному ГЛОНАССу я бы не стал. Зато интегрированный приемник GPS-ГЛОНАСС имел бы (точнее, уже имеет) в разы большую надежность определения координат и точность в сравнении с чистым GPS. Число "видимых" приемнику спутников возрастает в полтора раза, за счет немного разных орбит и частот каналов меньше вероятности пропадания связи и больше окно радиовидимости. Сейчас сдерживает только одно - цена и габариты интегральных устройств. А это уже вопросы экономики...
Re: ГЛОНАСС
zenon, не считайте собеседников полными идиотами. ГЛОНАСС отстал на поколение. По поводу точности - зайдите на http://www.glonass-ianc.rsa.ru/, и как только обнаружите, что ГЛОНАСС дал лучшую точность, разбудите нас.
Почему нельзя сделать более 24-х одновременно работающих спутников на существующей технологии? И с чего это вдруг начали придумывать ГЛОНАСС-К?
Почему нельзя сделать более 24-х одновременно работающих спутников на существующей технологии? И с чего это вдруг начали придумывать ГЛОНАСС-К?
Враньё. Доказательства в студию. Надеюсь понятие "в разы" вам со школы знакомо?zenon писал(а):Зато интегрированный приемник GPS-ГЛОНАСС имел бы (точнее, уже имеет) в разы большую надежность определения координат и точность в сравнении с чистым GPS.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ГЛОНАСС
При всем уважении к вашей деятельности, вам еще никто не говорил, что вас порой заносит, уважаемый?
Я ниже приведу ряд аргументов, на которых основывался в изложении своего мнения. Надеюсь вы не сомневаетесь, что я это сделаю?
Мы не знакомы лично - это могло бы быть простительно в рамках приятельских отношений. Но незнакомый человек, который бы общался со мной на улице в подобном тоне, вряд ли заслужил бы лучшие определения, чем истерик и хам. Надеюсь, что вы не такой и это просто недоразумение...не считайте собеседников полными идиотами... разбудите нас... Враньё... понятие "в разы" вам со школы знакомо?
Я ниже приведу ряд аргументов, на которых основывался в изложении своего мнения. Надеюсь вы не сомневаетесь, что я это сделаю?
