Какие бывают пилотские? (ГА, РОСТО), (PPL, CPL, ATPL)

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Какие бывают пилотские? (ГА, РОСТО), (PPL, CPL, ATPL)

#1 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 16:05

Ну что... кто хочет рассказать людям всю правду что за страшные сокращения в теме топика?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 28 ноя 2007, 18:03

Не то чтобы хочу, но могу.

Итак, в России законные и наиболее распространенные свидетельства
- государственной авиации РОСТО,
- свидетельства пилота гражданской авиации РФ.

Свидетельства пилота государственной авиации РОСТО
- летчика-спорстмена выдается как правило аэроклубом РОСТО
- пилота, после обучения в Калужском авиационном летно-техническом училище. Для этой категории предусмотрены классы: 3,2,1.
Может летать в соответсвтии с законодательством, регулирующим деятельность гомударственной авиации.

Свидетельства пилота РФ
- пилот любитель Изображение
- пилот коммерческой авиации (3,2,1) класса Изображение
- пилот линейной авиации (3,2,1) класса.

У СЛА свои легитимные пилотские (красненькие).


Подробности в Положении о классфикации авиационных свпециалистов ГА РФ, оно же инструкция 44/и.

Дополнил иллюстрациями
Вложения
Вот оно какое
Вот оно какое
DSCN0908.JPG (71.2 КБ) 18857 просмотров
Последний раз редактировалось su27 08 июл 2009, 14:45, всего редактировалось 4 раза.
АОПА-Россия пожизненно.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#3 Сообщение pg » 04 дек 2007, 15:39

su27 писал(а):Итак в России законные и наиболее распространенные свидетельства
- государсвтенной авиации РОСТО
- свидетельства пилота РФ.
Всё-таки свидетельства пилота гражданской авиации РФ.
su27 писал(а):Подробности в Положении о классфикации авиационных свпециалистов ГА РФ, оно же инструкция 44/и.
А вот выписка из упомянутого Положения - требования на получение пилотских свидетельств ГА и права обладателей этих свидетельств.

А что касается сокращений в теме топика - это англоязычные эквиваленты названий свидетельств пилотов гражданской авиации:
PPL = Private Pilot License = Свидетельство пилота-любителя
CPL = Commercial Pilot License = Свидетельство коммерческого пилота
ATPL = Air Transport Pilot License = Свидетельство линейного пилота
Наше дело правое - не мешать левому!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 04 дек 2007, 19:46

Что значит "все-таки свидетельства пилота гражданской авиации РФ"?
Вы же не имеете ввиду, что свидетельств РОСТО нет или они нелегитмны? Тогда что означает это вот "все-таки"?

Также не могу согласиться относительно сокращений в теме топика.
PPL - свидетельство частного пилота, а не пилота-любителя. Только в РФ существует понятие "пилот-любитель". Это ближайший аналог, но есть существенные различия.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#5 Сообщение pg » 04 дек 2007, 20:07

Хорошо, если непонятно, то поясню подробнее.
su27 писал(а):Итак в России законные и наиболее распространенные свидетельства
- государсвтенной авиации РОСТО
- свидетельства пилота РФ.
Это корректнее было бы написать так:
Итак в России законные и наиболее распространенные свидетельства
- государственной авиации РОСТО
- свидетельства пилота гражданской авиации РФ.
Т.е. не "свидетельства пилота РФ", а "свидетельства пилота гражданской авиации РФ".

Насчёт трактовки аббревиатуры PPL - согласен.
Да, это переводится как "свидетельство частного пилота". Соответствующий российский документ - да, называется "свидетельство пилота-любителя".
Буквоедства ради скажу, что и ATPL тоже точно переводится отлично от российского аналога: в России - свидетельство линейного пилота, а буквальный перевод сей англоязычной аббревиатуры - "свидетельство пилота транспортной авиации".
Наше дело правое - не мешать левому!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 04 дек 2007, 20:15

Совершенно согласен, спасибо за пояснения.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 04 дек 2007, 20:32

Jan писал(а): Также не могу согласиться относительно сокращений в теме топика.
PPL - свидетельство частного пилота, а не пилота-любителя. Только в РФ существует понятие "пилот-любитель". Это ближайший аналог, но есть существенные различия.
"Частный пилот" - это один из популярных в народе переводов, но нравится нам это или нет, в ИКАО документах термин "private pilot" переведен как "пилот-любитель".
Как следствие (а может как причина) - во всех русских документах, включая уже упомянутый 44И, употребляется именно "пилот-любитель".

Посмотри что у тебя на пилотском написано... :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 04 дек 2007, 20:42

В ГА РФ написано "пилот-любитель". И внутри PPL написано.. Остальные не под рукой..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 02 мар 2008, 21:24

И все таки сообщения пропадают :)))
АОПА-Россия пожизненно.

Alexey D.
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

#10 Сообщение Alexey D. » 15 июл 2008, 17:27

Можно пояснить, чем линейный отличаеться от коммерческого?

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#11 Сообщение Jantar » 15 июл 2008, 18:32

Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам,
подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в
гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.

Линейного пилота присваивается лицам:
прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на
многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых
Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов;
Мечты о небе сбываются....

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#12 Сообщение su27 » 15 июл 2008, 18:35

Можно, прям буквой закона и поясню
5.5.2. Обладателю действующего свидетельства пилота коммерческой авиации предоставляются все права обладателя свидетельства пилота-любителя, изложенные в п. 5.5.1 настоящего Положения, а также:
5.5.2.1. Пилоту коммерческой авиации 3 класса предоставляется право:
- выполнять функции командира воздушного судна при коммерческих воздушных перевозках на любом воздушном судне, сертифицированном для полетов с одним пилотом, а также однодвигательных воздушных судах с экипажем, включающем второго пилота и(или) членов экипажа других специальностей;
- выполнять функции второго пилота при коммерческих воздушных перевозках на самолетах 4-3 классов и вертолетах любого класса, для эксплуатации которых требуется наличие второго пилота.
5.5.2.2. Пилотам коммерческой авиации 2 и 1 класса при наличии соответствующей подготовки и квалификационных отметок предоставляются права, изложенные в п.п. 5.5.2.1, а также право выполнения функции командира ВС на любом воздушном судне при полетах, не связанных с коммерческими воздушными перевозками, а также при выполнении коммерческих воздушных перевозок на любых воздушных судах, не сертифицированных для полетов по приборам.
5.5.3. Обладателю действующего свидетельства линейного пилота 3 класса предоставляется право выполнения коммерческих полетов в качестве командира воздушного судна на многодвигательных самолетах 4-3 классов, вертолетах 4-2 классов на внутренних воздушных линиях или второго пилота любого воздушного судна.
5.5.4. Линейным пилотам 2 и 1 класса, имеющим соответствующую подготовку и квалификационные отметки в свидетельстве, предоставляется право выполнения функций командира воздушного судна на любом воздушном судне.
АОПА-Россия пожизненно.

Alexey D.
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
Member of AOPA: No
Откуда: Омск
Контактная информация:

#13 Сообщение Alexey D. » 15 июл 2008, 18:41

Можно, прям буквой закона и поясню:
Классный у вас форум!
Конструктив! :!:

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#14 Сообщение Ton » 15 июл 2008, 20:06

Jantar писал(а):Свидетельство пилота коммерческой авиации выдается лицам,
подготовленным для полетов на воздушных судах, принятых на эксплуатацию в
гражданскую авиацию для коммерческих или учебных целей.

Линейного пилота присваивается лицам:
прошедшим подготовку и проверку техники пилотирования на
многодвигательном самолете или вертолете, для эксплуатации которых
Руководством по летной эксплуатации предусмотрен экипаж из двух пилотов;
Интересная система,если Ми-8 имеет два двигателя и экипаж из 3 человек, то у пилотов должно быть линейное пилотское.

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

#15 Сообщение Jantar » 15 июл 2008, 22:10

Обязательно!!!! Ян никак уже и к Ми-8 присматриваешся????
Мечты о небе сбываются....

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»