стружка в редукторе

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

стружка в редукторе

#1 Сообщение Mikle » 10 окт 2009, 06:18

может кому пригодится опыт. сегодня через 5 минут полёта мигнула лампочка (Tail Rotor Gearbox chip). Штирлиц насторожился (с). через 15 секунд мигнула ещё раз. я стал разворачиваться назад в сторону аэродрома. в процессе разворота лампочка зажглась и не захотела гаснуть. сел тут же под собой на вырубку в тайге. открутил окошко, вывинтил магнитную пробку. на ней металла визуально не обнаружил. протёр тряпкой, вкрутил обратно. пошевелил штекера проводов сигнализации. прогонял машину, лампочка не загоралась. поехал работать дальше. предполагаемая причина - временный коротыш где-то в проводах сигнализации.
выводы: а) всегда надо с собой возить Ледермен с крестовой и плоской отвёртками и с плоскогубцами. б) в полёте всегда надо краем глаза смотреть на площадки для возможной вынужденной. в) не паниковать при загорании лампочки. у вас вседа есть 2 или 3 секунды подумать.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: стружка в редукторе

#2 Сообщение Jan » 10 окт 2009, 10:00

А дальше проверять не будешь? Техники не поковыряются?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: стружка в редукторе

#3 Сообщение Mikle » 10 окт 2009, 20:31

инженер сказал, что он уверен, что это были провода. для того, чтобы проверять дальше, надо сам редуктор снимать и ковырять его. не думаю, что этим будут заниматься. но попробую надавить сегодня.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: стружка в редукторе

#4 Сообщение Helimobil » 10 окт 2009, 22:55

А какой это был вертолет?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: стружка в редукторе

#5 Сообщение Mikle » 10 окт 2009, 23:27

Bell-206B3
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Helimobil
R.I.P.
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 03:45

Re: стружка в редукторе

#6 Сообщение Helimobil » 11 окт 2009, 00:23

Вопрос из чистого буквоедства. А легально ли пилоту разбирать редуктор, если вертолет коммерческий? Или эта процедура прописана в РОН?
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: стружка в редукторе

#7 Сообщение Mikle » 11 окт 2009, 00:51

Helimobil писал(а):Вопрос из чистого буквоедства. А легально ли пилоту разбирать редуктор, если вертолет коммерческий? Или эта процедура прописана в РОН?
да, легально. мы получаем тренировку к мелкому ремонту. чтобы не вдаваться в подробности, в общем случае можно трогать всё, что не под контровкой. в данном случае я редуктор не разбирал, а просто вытащил магнитную пробку посмотреть.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: стружка в редукторе

#8 Сообщение 12345 » 11 окт 2009, 21:17

В таком случае масло с датчика вытирается белым белым платочком(салфеткой) и если явно стружки не видно, то смотреть под микроскопом. Платочек желательно сохранить. Если это просто пудра, то и фиг с ним, датчик на место и всё. Если начало семечки строгать или ещё хуже обломки, то скорее всего капец. Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: стружка в редукторе

#9 Сообщение Misha » 11 окт 2009, 21:42

12345 писал(а):Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.
Главный редуктор или РВ?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: стружка в редукторе

#10 Сообщение 12345 » 11 окт 2009, 21:46

Misha писал(а):
12345 писал(а):Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.
Главный редуктор или РВ?
Главный, РВ не очень печально :wink:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: стружка в редукторе

#11 Сообщение Mikle » 12 окт 2009, 00:51

12345 писал(а):В таком случае масло с датчика вытирается белым белым платочком(салфеткой) и если явно стружки не видно, то смотреть под микроскопом. Платочек желательно сохранить. Если это просто пудра, то и фиг с ним, датчик на место и всё. Если начало семечки строгать или ещё хуже обломки, то скорее всего капец. Имею печальный опыт убивания(не мной) редуктора на Р44 одним запуском(70% 30сек) без масла.
ну и где мне в тайге было взять белый платочек и микроскоп? :lol:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: стружка в редукторе

#12 Сообщение Misha » 12 окт 2009, 01:11

Mikle писал(а):ну и где мне в тайге было взять белый платочек и микроскоп? :lol:
Что-то порядка у вас там нет совсем - без микроскопов летаете... 8)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: стружка в редукторе

#13 Сообщение Mikle » 12 окт 2009, 03:04

и без платочков... ужас какой-то!

а вообще кайф, почти каждый день на другом вертолёте летать. правда цифры некоторые начинают путаться, но я на бумажку основное записал :D
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»