Вредят ли симуляторы?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вредят ли симуляторы?
Когда я решился на покупку самолёта,то полетал с инструкторами примерно 2,5 часа.Потом сделал предоплату.Мой Птенец будет готов только в марте.Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте. Купил себе диски"Flight Simulator X".И вот вопрос у меня к знающим и опытным пилотам.
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!
Тема очень легко вызывающая споры, поэтому - ниже личное мнение, не претендующее бла-бла-бла...
Симуляторы не только вредят, но и помогают.![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Помогают с точки зрения знакомства с приборами. У тебя будет меньше возникать вопросов зачем нужет тот или иной прибор и будешь быстрее "считывать" показания.
А вредят - ровно с той же точки зрения. Симулятор будет прививать привычку смотреть на приборы, а не в окно. Первое время в реальном самолете нужно будет буквально заставлять себя не смотреть на панель. Положение капота относительно горизонта - самый точный и быстрый прибор и глаза на панели приборов должны быть максимум 10-20% времени. Остальное - снаружи.
Т.е. вывод - полезность симуляторов ограниченная, но некое время с симуляторами провести стОит.
А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП) дойдешь, то симулятор вещь реально экономящая много денег и очень полезная.
Симуляторы не только вредят, но и помогают.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Помогают с точки зрения знакомства с приборами. У тебя будет меньше возникать вопросов зачем нужет тот или иной прибор и будешь быстрее "считывать" показания.
А вредят - ровно с той же точки зрения. Симулятор будет прививать привычку смотреть на приборы, а не в окно. Первое время в реальном самолете нужно будет буквально заставлять себя не смотреть на панель. Положение капота относительно горизонта - самый точный и быстрый прибор и глаза на панели приборов должны быть максимум 10-20% времени. Остальное - снаружи.
Т.е. вывод - полезность симуляторов ограниченная, но некое время с симуляторами провести стОит.
А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП) дойдешь, то симулятор вещь реально экономящая много денег и очень полезная.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
педали есть, производитедь Sailtec, очень даже ничего, этот же производитель - производит одни из лучших джойстики для авиасимов.
На счет полезно или вредно - выскажу свое мнение :
для начала ознакомления с нуля - полезно - дает понятия о принципах, управлении , динамике и т.д.
После налета на реальном самолете - уже думаю пользвы не будет
Тренажер - это да, точно копирует приборы панели , показания и т.д.
На счет полезно или вредно - выскажу свое мнение :
для начала ознакомления с нуля - полезно - дает понятия о принципах, управлении , динамике и т.д.
После налета на реальном самолете - уже думаю пользвы не будет
Тренажер - это да, точно копирует приборы панели , показания и т.д.
Все бывает. И педали, и штурвал и даже "quadrant" (не знаю как по-русски) - модуль для управления двигателем. Классика жанра и относительно дешево - CH Products. В Москве точно можно найти.
Из всего этого порекомендовал бы только штурвал. Джойстик тоже сойдет. Все остальное - бесполезно, причем совсем бесполезно. Вместо педалей надо ставить в симуляторе галочку autorudder - вполне достаточно.
Из всего этого порекомендовал бы только штурвал. Джойстик тоже сойдет. Все остальное - бесполезно, причем совсем бесполезно. Вместо педалей надо ставить в симуляторе галочку autorudder - вполне достаточно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Совершенно верно педали есть.
По поводу симулятора, как мне кажется, хорошая приборная подготовка, но резко падает техника пилотирования, ощущение земли пропадает.
ИМХО, посадки в симуляторе не отрабатывать, вредит.
Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй.
По поводу симулятора, как мне кажется, хорошая приборная подготовка, но резко падает техника пилотирования, ощущение земли пропадает.
ИМХО, посадки в симуляторе не отрабатывать, вредит.
Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Вредят ли симуляторы?
Не касаясь полезности-вредности тренажера... Это вы сами.. в марте выборосите педали, джойстик и диск с симулятором.Алексей 2 писал(а):Когда я решился на покупку самолёта,то полетал с инструкторами примерно 2,5 часа....... Птенец будет готов только в марте.Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Но с чего вы вдруг решили, что 2.5 часа с инсом, заказ самолета и все, дальше можно учиться только на вашем самолете, который будет в марте??? Почему это сейчас БЕСПОЛЕЗНО продолжать обучение? Вы летать вовсе не умеете ведь, учитесь по-настоящему, при чем тут симулятор? Вы что, Боинг себе купили, чтобы "привыкать к панели"? Да у вас там хорошо, если 5 приборов будет.
Если кто не в курсе, что такое "Птенец":
![Изображение](http://rotclub.chat.ru/images/image8.jpg)
Как-раз к марту может быть успеете завершить обучение или хотя бы просто разберетесь в ощущениях
Кстати, а вы на нем 2.5 часа летали с инсом? Или что-нить иное?
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
тут 50 на 50...
мне сим многим помог, но поначалу было много проблем именно из за сима. Я с первого же урока не имел даже малейшего желания посмотреть в окно и летал исключительно по приборам и инструктор орал и закрывал все приборы своей картой со словами"типичный случай: ученик переиграл в симулятор"
where the fuck is your lookout, mate?![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
мне сим многим помог, но поначалу было много проблем именно из за сима. Я с первого же урока не имел даже малейшего желания посмотреть в окно и летал исключительно по приборам и инструктор орал и закрывал все приборы своей картой со словами"типичный случай: ученик переиграл в симулятор"
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_biggrin.gif)
where the fuck is your lookout, mate?
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я налетал 36 минут на этом самолёте в АстафьевоКстати, а вы на нем 2.5 часа летали с инсом? Или что-нить иное?
http://www.cetus.aero/text/23826935
А потом принял решение про Птенца и поехал в Кумертау.Там налетал ещё 1.5 часа на ихнем Птенце.Потом команда из Кумертау приехала во Владимир на соревнования.Мы договорились с инструктором и он перелел в Кольчугино на Птенце,а я туда подъехал.Там удалось урвать ещё полчасика.Вот откуда взялся такой громадный налёт.В марте планирую поехать в Башкирию на неделю и продолжу обучение уже на своём самолёте.
Про стоимость не знаю.Она меняется от варианта двигателя.А срок изготовления примерно год.Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй
Большое спасибо за советы
Re: Вредят ли симуляторы?
Почему?Алексей 2 писал(а):Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Считаю, что вредят. А именно: как и на автомобиле, на самолёте нужно чувство. Как и на автомобиле на скользкой дороге, в самолёте при сильном ветре нужна 5-ая точка.Алексей 2 писал(а):Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте. Купил себе диски"Flight Simulator X".И вот вопрос у меня к знающим и опытным пилотам.
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!
Проблема симмера в том, что когда он подходит к самолёту, в первый раз в своей жизни, он думает, что он уже многое умеет. Нет, он не умеет НИЧЕГО. А держать штурвал Сессны на эшелоне могут люди, ни разу не видившие сима, это совсем не сложно... При ветре до 3 узлов
![Smile :-)](./images/smilies/icon_smile.gif)
А ведь есть ещё такое чувство, как страх...
Полёт по приборам - это далеко не самое простое. Первый раз - это только попытка лететь прямо, про повороты я не говорю. Когда ты сидишь в настоящем самолёте, один, темнеет и облака набегают... То лучше хороший навык пилотирования по VFR, чем симовские тренировки.
Конечно, если мы говорим не об обучении, а о трeнировке, то это другое дело. Имея за плечам с десяток часов, можно пользоваться симом с пользой, потому что знаешь, как это в настоящем самолёте и концентрируешься на тех вещах, которые нужны, будь то процедуры или радионавигация. Но это помогает только тогда, когда имеетются начальные навыки.
Парень вроде как мотопарапланерист. Вроде навыки есть, но совершенно иные. На мой взгляд, на данном этапе нужен не сим, а просто умение летать на обычном самолете. Любом. Взлет, посадка, полет - это все совершенно другое. СИМ хорош для отработки IFR, для "попробовать" незнакомый аэропорт.. но для "летать" - только летать. ИМХО.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я сделал этот вывод по тому,что пролетев один раз на нормальном самолёте и потом, полетав на Птенце ,сразу понял,что это совсем разные и далёкие друг от друга аппараты.А летать я буду только на Птенце.Но раз вы все советуете продолжать обучение,то я наверное этим займусь.Алексей 2 писал(а):
Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Почему?
Кстати, взлёт и посадка на мотопараплане и на самолёте теоретически одинаковы.Инструктор из Астафьево после первого моего полёта сказал ,что заметно что я раньше летал.А практически ,наверное, к каждому самолёту привыкать нужно.
Ещё хочу сказать про сим.В нём столько нового и интересного для меня!Загрузка реальной погоды из интернета,разные самолёты(от дельты до Боинга),приборы,термины,и многе другое.Ведь помимо авиационного образования у меня нет даже нормального среднего(ПТУ с трудом закончил).А тут столько нужно знать и уметь!Вот и тяну я по крупицам информацию. С сайта МАИ,из форумов,и с того же СИМа.А ведь время то свободного для обучения особо и нет.
Спасибо вам за советы.