Вредят ли симуляторы?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Вредят ли симуляторы?

#1 Сообщение Алексей 2 » 08 ноя 2007, 12:25

Когда я решился на покупку самолёта,то полетал с инструкторами примерно 2,5 часа.Потом сделал предоплату.Мой Птенец будет готов только в марте.Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте. Купил себе диски"Flight Simulator X".И вот вопрос у меня к знающим и опытным пилотам.
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#2 Сообщение 502 » 08 ноя 2007, 13:18

Тема очень легко вызывающая споры, поэтому - ниже личное мнение, не претендующее бла-бла-бла...

Симуляторы не только вредят, но и помогают. :)
Помогают с точки зрения знакомства с приборами. У тебя будет меньше возникать вопросов зачем нужет тот или иной прибор и будешь быстрее "считывать" показания.
А вредят - ровно с той же точки зрения. Симулятор будет прививать привычку смотреть на приборы, а не в окно. Первое время в реальном самолете нужно будет буквально заставлять себя не смотреть на панель. Положение капота относительно горизонта - самый точный и быстрый прибор и глаза на панели приборов должны быть максимум 10-20% времени. Остальное - снаружи.
Т.е. вывод - полезность симуляторов ограниченная, но некое время с симуляторами провести стОит.

А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП) дойдешь, то симулятор вещь реально экономящая много денег и очень полезная.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#3 Сообщение Алексей 2 » 08 ноя 2007, 13:39

А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП)
Э,э,э.А что это такое?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#4 Сообщение 502 » 08 ноя 2007, 13:42

Алексей 2 писал(а):
А вот если когда либо до приборных полетов (IFR, ППП)
Э,э,э.А что это такое?
Это когда летишь в облаках или темной ночью и смотреть, кроме как на панель приборов, не на что.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Алексей 2 » 08 ноя 2007, 17:05

Спасибо за ответ.Наверное покажусь назойливым,но у меня ещё вопрос.
Я спрашивал у продавцов джойстиков про педали для симулятора.Они говорят ,что такого не бывает.Ничего если я без педалей учиться буду?
Простите за надоедливость.Я больше не буду.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#6 Сообщение engin » 08 ноя 2007, 17:41

педали есть, производитедь Sailtec, очень даже ничего, этот же производитель - производит одни из лучших джойстики для авиасимов.
На счет полезно или вредно - выскажу свое мнение :
для начала ознакомления с нуля - полезно - дает понятия о принципах, управлении , динамике и т.д.
После налета на реальном самолете - уже думаю пользвы не будет
Тренажер - это да, точно копирует приборы панели , показания и т.д.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 08 ноя 2007, 17:54

Все бывает. И педали, и штурвал и даже "quadrant" (не знаю как по-русски) - модуль для управления двигателем. Классика жанра и относительно дешево - CH Products. В Москве точно можно найти.
Из всего этого порекомендовал бы только штурвал. Джойстик тоже сойдет. Все остальное - бесполезно, причем совсем бесполезно. Вместо педалей надо ставить в симуляторе галочку autorudder - вполне достаточно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#8 Сообщение su27 » 08 ноя 2007, 18:10

Совершенно верно педали есть.

По поводу симулятора, как мне кажется, хорошая приборная подготовка, но резко падает техника пилотирования, ощущение земли пропадает.

ИМХО, посадки в симуляторе не отрабатывать, вредит.

Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Вредят ли симуляторы?

#9 Сообщение Jan » 08 ноя 2007, 20:16

Алексей 2 писал(а):Когда я решился на покупку самолёта,то полетал с инструкторами примерно 2,5 часа....... Птенец будет готов только в марте.Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Не касаясь полезности-вредности тренажера... Это вы сами.. в марте выборосите педали, джойстик и диск с симулятором.

Но с чего вы вдруг решили, что 2.5 часа с инсом, заказ самолета и все, дальше можно учиться только на вашем самолете, который будет в марте??? Почему это сейчас БЕСПОЛЕЗНО продолжать обучение? Вы летать вовсе не умеете ведь, учитесь по-настоящему, при чем тут симулятор? Вы что, Боинг себе купили, чтобы "привыкать к панели"? Да у вас там хорошо, если 5 приборов будет.
Если кто не в курсе, что такое "Птенец":

Изображение

Как-раз к марту может быть успеете завершить обучение или хотя бы просто разберетесь в ощущениях

Кстати, а вы на нем 2.5 часа летали с инсом? Или что-нить иное?

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#10 Сообщение acuba » 09 ноя 2007, 00:23

тут 50 на 50...
мне сим многим помог, но поначалу было много проблем именно из за сима. Я с первого же урока не имел даже малейшего желания посмотреть в окно и летал исключительно по приборам и инструктор орал и закрывал все приборы своей картой со словами"типичный случай: ученик переиграл в симулятор" :D

where the fuck is your lookout, mate? :lol:

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#11 Сообщение Алексей 2 » 09 ноя 2007, 04:13

Кстати, а вы на нем 2.5 часа летали с инсом? Или что-нить иное?
Я налетал 36 минут на этом самолёте в Астафьево
http://www.cetus.aero/text/23826935

А потом принял решение про Птенца и поехал в Кумертау.Там налетал ещё 1.5 часа на ихнем Птенце.Потом команда из Кумертау приехала во Владимир на соревнования.Мы договорились с инструктором и он перелел в Кольчугино на Птенце,а я туда подъехал.Там удалось урвать ещё полчасика.Вот откуда взялся такой громадный налёт.В марте планирую поехать в Башкирию на неделю и продолжу обучение уже на своём самолёте.
Да и Птенец меня очень не впечатлил, если не секрет какова его нынешняя стоимость и срок изготовления, лучше в отдельной ветке пожалуй
Про стоимость не знаю.Она меняется от варианта двигателя.А срок изготовления примерно год.
Большое спасибо за советы

Аватара пользователя
FlyKayman
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 окт 2007, 15:57
Member of AOPA: No
Откуда: СПб
Контактная информация:

#12 Сообщение FlyKayman » 10 ноя 2007, 21:16

Не великий любитель сима, но все же его пользователь.

Сим - хороший помощник в изучении основ самолетовождения, приборов (их назначения и чтения) и (особенно!) навигации.

Но отличие виртуального полета от реального все же пилотским навыкам вредит.

Сугубо ИМХО!

Ilja

Re: Вредят ли симуляторы?

#13 Сообщение Ilja » 10 ноя 2007, 21:20

Алексей 2 писал(а):Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.
Почему?
Алексей 2 писал(а):Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте. Купил себе диски"Flight Simulator X".И вот вопрос у меня к знающим и опытным пилотам.
Не повредит ли мне обучение на компьютере?Уж больно летать охота!
Считаю, что вредят. А именно: как и на автомобиле, на самолёте нужно чувство. Как и на автомобиле на скользкой дороге, в самолёте при сильном ветре нужна 5-ая точка.

Проблема симмера в том, что когда он подходит к самолёту, в первый раз в своей жизни, он думает, что он уже многое умеет. Нет, он не умеет НИЧЕГО. А держать штурвал Сессны на эшелоне могут люди, ни разу не видившие сима, это совсем не сложно... При ветре до 3 узлов :-) И естественно, только в равнинной местности.

А ведь есть ещё такое чувство, как страх...

Полёт по приборам - это далеко не самое простое. Первый раз - это только попытка лететь прямо, про повороты я не говорю. Когда ты сидишь в настоящем самолёте, один, темнеет и облака набегают... То лучше хороший навык пилотирования по VFR, чем симовские тренировки.

Конечно, если мы говорим не об обучении, а о трeнировке, то это другое дело. Имея за плечам с десяток часов, можно пользоваться симом с пользой, потому что знаешь, как это в настоящем самолёте и концентрируешься на тех вещах, которые нужны, будь то процедуры или радионавигация. Но это помогает только тогда, когда имеетются начальные навыки.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 11 ноя 2007, 10:44

Парень вроде как мотопарапланерист. Вроде навыки есть, но совершенно иные. На мой взгляд, на данном этапе нужен не сим, а просто умение летать на обычном самолете. Любом. Взлет, посадка, полет - это все совершенно другое. СИМ хорош для отработки IFR, для "попробовать" незнакомый аэропорт.. но для "летать" - только летать. ИМХО.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3685
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Алексей 2 » 11 ноя 2007, 15:17

Алексей 2 писал(а):
Понимаю,что сейчас бесполезно продолжать обучение на настоящем самолёте.

Почему?
Я сделал этот вывод по тому,что пролетев один раз на нормальном самолёте и потом, полетав на Птенце ,сразу понял,что это совсем разные и далёкие друг от друга аппараты.А летать я буду только на Птенце.Но раз вы все советуете продолжать обучение,то я наверное этим займусь.
Кстати, взлёт и посадка на мотопараплане и на самолёте теоретически одинаковы.Инструктор из Астафьево после первого моего полёта сказал ,что заметно что я раньше летал.А практически ,наверное, к каждому самолёту привыкать нужно.
Ещё хочу сказать про сим.В нём столько нового и интересного для меня!Загрузка реальной погоды из интернета,разные самолёты(от дельты до Боинга),приборы,термины,и многе другое.Ведь помимо авиационного образования у меня нет даже нормального среднего(ПТУ с трудом закончил).А тут столько нужно знать и уметь!Вот и тяну я по крупицам информацию. С сайта МАИ,из форумов,и с того же СИМа.А ведь время то свободного для обучения особо и нет.
Спасибо вам за советы.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»