Процесс построен следующим образом. Назначаешь дату practical test с экзаменатором, примерно за 2-3 дня сдаешь письменный (или как правильно заметил lt.ak "мышечный" i.e. компьютерный) тест. К тесту готовишься по книге "Test Prep '09" (http://www.pilotwear.com/store/p/8294-2 ... -Prep.html) и используя (опционно) софт Prepware Private Pilot '09 (http://www.mypilotstore.com/mypilotstore/sep/578).
Минимальный "проходной" балл пистменного теста 70%. Проходишь - выдают бумажку с референс-номером, необходимым для подачи заявки на экзамен на получение сертификации.
На практический тест - состоящий из устной части и непосредственно полета с экзаменатором - готовишь флайт-план кросс-кантри перелета (по правилам) и расчет веса-баланса для класса-типа на котором будет проходить чек-флайт.
Устный экзамен у меня длился чуть более 2 часов. У меня был список вопросов-ответов, но DPE (Dan Benton) копал глубже

В общем, в какой-то момент - после полутора часов допроса - у меня даже возникло ощущение, что до чек-флайта сегодня дело не дойдет. Dan оказался дотошным...
Но, вроде, нормально. Полетели. Сначала тест навыков навигации. Вылетели по флайт-плану. В принципе, маршрут довольно для меня уже знакомый даже и без GPS, тем не менее удивилась когда DPE отрубил вышеупомянутый прибор, и приказал срочно завернуть в сторону аэропорта X. Нужно было по карте определить курс по компасу, примерное расстояние и время. Естественно, не передавая ему управление, не залетая в зоны других аэропортов без установления радиосвязи и не плавая в параметрах скорость-высота.
Маневренная часть прошла довольно гладко. Зависание OGE на 1200 футов, с последующей симуляцией входа в settling with power и своевременным выходом тангажом, посадка в confided area - в моем случае садились на небольшой остров посреди ручья, взлет макс перформанс, быстрая остановка, прямая авторотация без разворота, симуляция отказа двигателя и правильная реакция (собственно вход в авторотацию), running landing, полет и посадка без гидравлики, посадка и взлет со склона (slope landing) и авторотация с зависания на 7 футах.
В конце полета меня пожурили за излишнюю скованность (где-то я уже это слышала

В общем, как то так
