И снова - Комо...

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

И снова - Комо...

#1 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:25

Всем привет!
Упоминание школы в Комо скоро уже станет дурным тоном, т.к.многие там были, отзывов, контактов и рекомендаций этого заведения на форуме есть.
Собственно, благодаря этим рекомендациям и возникла мысль совместить отпуск в Италии, с кратким обучением на Seaplane. Не все же пузом в зенит нагреваться на пляже:).

Возможно налью "воды", но постараюсь вкратце изложить и подготовительный этап поездки, сам процесс обучения (без нюансов, за нюансами надо ехать в школу), впечатления и выводы. И немного фото.

Итак, за месяц, как и советовали, связался с шеф-пилотом Aero Club Como, Fransesco Cereda (Франческо Череда). По мобильному, благо он есть в постах. "Забил" определенную неделю, по сути просто предупредив, что буду от дня Х до дня Y, извольте уж принять и не утопить :). Итальянский стиль планирования чувствовался с первых минут общения - "ты, типа, прилетай, там разберемся. ждем тчк" :). Ну я и приехал. Разбираться. А чего мне оставалось делать :).

Городок Комо расположен в самой что ни на есть северной части Италии, до границы со Швейцарией по автобану рукой подать. Рельеф - ну что тут говорить, это начало Альп. Но тепло. Т.к.на юге. Альп, в смысле.
Превышение озера Комо над MSL составляет 660 футов, превышение рельефа вокруг озера - 1800-2100 футов над уровнем моря, озеро ледникового происхождения.

Отели в Комо - в большом кол-ве и на любой вкус и кошелек, от 5-ти звездного Hotel Palace (видимо самый "понтовый" отель города) до B&B самого простого толка. При поездке туда для обучения в школе стоит озаботиться пешей доступностью школы, т.к.10-20 минут пешком от отеля, не более. Ну или на велике, там их в аренду дают. Без ВЛЭК :). Почему надо быть рядом - ну потому как график полетов двигается по причине погоды/инструктора/еще чего-либо.

В телефонном разговоре Франческо "выдвинул" следующие требования по документам с его стороны:
- пилотское,
- medical.
Я был смущен таким списком. Настолько, что приехал с ВЛЭК, которая еще как бы действует, но промежуточное освидетельствование я пропустил еще в прошлом году. Внимание к пилотскому и ВЛЭК уделил только ксерокс, добросовестно откопировав по прибытию меня в школу :).

Также, по электронке выслали краткий конспект теории по обучению на гидросамолеты. Прочитать его стоит, т.к.там в простой по сути форме (но не очень - по англ.языку, т.к.он довольно косный) излагаются осн.моменты обучения.

Собственно, пришел конец июня и - voila - я в Комо. Вот тот самый ангар:
Вложения
como.jpg
como.jpg (507.94 КБ) 6586 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#2 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:27

Утро, 0900, людей в ангаре почти нет, пошарился пока возле небольшого стенда, где вкратце отражена история этой школы:
Вложения
como_history.jpg
como_history.jpg (613.43 КБ) 6593 просмотра
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#3 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:30

Навскидку показалось, что в ангаре самолетов 5-6-7, правда с разных сторон торчали поплавки, в том числе и свисая с потолка, в дальнем углу грустил Lake без морды. Но у 1го причала уже на плаву торчала Cessna L19 Bird Dog, интересный аппарат:
Вложения
L19_bird_dog.jpg
L19_bird_dog.jpg (482.29 КБ) 6579 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#4 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:32

Птиц на озере Комо - хоть отбавляй, лебеди, утки и прочие неустановленные особи. Но самые настырные - это утки, естественно. Все причалы школы оккупированы этим летным составом, ревносто взирающим на новичков:
Вложения
L19_pilot.jpg
L19_pilot.jpg (454.88 КБ) 6579 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#5 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:33

Прорвавшись сквозь боевую утку, вижу кабину цессны:
Вложения
L19_cockpit.jpg
L19_cockpit.jpg (458.5 КБ) 6571 просмотр
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#6 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:40

Где-то в 0920 меня и еще одного "студента" по имени Майк увели в брифинг-рум, где показали несколько частей фильма про полеты на поплавках. Если очень вкратце, то весь материал был грамотно изложен в pdf'е, полученном по почте, поэтому "закрепил" материал, прочитанный ранее.
Инструктор объяснил "инструкцию" гидродрома (взлетные курсы, длина размеченной полосы, ветер утром, ветер вечером, схемы обоих курсов, вход и выход в/из схем и прочие нюансы).
В общем, все довольно просто и доходчиво, никто не забивает мозги всякими ненужными "обычаями" аэроклуба. На этом теория и инструктаж закончились, нас с Майком поросили попить кофе пока инструктор забьет для нас самолеты на сегодня.
Это Майк:
Вложения
mike.jpg
mike.jpg (499.51 КБ) 6560 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#7 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:47

Пилот BA на пенсии, 15000+ часов, львиную долю карьеры летал на трансатлантике, начинал давным-давно на С172 в аэроклубе, работал на разных типах, MD10, Concord, на пенсию ушел с 747 того же BA.
Сейчас летает пилотом Falcon 2000 когда попросят :). Также имеет рейтинг инструктора на этот же тип. Мир оказался тесен - Майк пару месяцев назад принимал checkride у одного знакомого марроканца, который работает КВСом на Falcon'е других знакомых :).
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#8 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 21:51

Попили кофе, Майка расписали к Франческо (кто б сомневался, что ему интереснее будет летать с таким зубром :) ), я попал к инструктору Paolo Zambra, который и проводил наземный инструктаж. Мне в тот день выпало время полетов после обеда, поэтому поплеся на набережную, сфотографировал местный SAAB:
Вложения
saab_departure.jpg
saab_departure.jpg (604.98 КБ) 6554 просмотра
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#9 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:04

Потом был первый полет на поплавках, который естественно, был без камеры и прочих отвлекающих факторов.
Первый вылет сделали на I-SAAB, C172N, Skyhawk II, года так 1980го. 165BHP.
Pre-flight check снаружи включает в себя все, что в наземной версии самолета, плюс:
- проверить воду в поплавках путем откачивания ее же ручным насосом,
- проверить топливо знаменитой "палкой-измерялкой", точность измерения +/-20 литров :),
- проверить растяжки и распорки крепления поплавков к фюзеляжу,
- визуально проверить целостность water rudder'ов.

Ну а потом - по контр.карте, которая в кармашке. Там особых отличий нет (кроме проверки V-bar на лобовухе и тех эе water rudder'ов).

В первом полете инструктор убедился в умении делать вираж, потом - парашютирование (с172 с поплавками валилась на скорости ниже 40 узлов...), в общем дал понять каков самолет с таким неслабым парусом как поплавки.... Особое внимание уделяется работе рулем направлении, на координированный разворот-поворот. Будут бить по мордасам, если шарик не в центре :).
Вторая часть полета была занята конвеерами, которые можно было делать, параллельно продвигаясь на юг, к Комо, главное на лодку какую не сесть и волну не словить :).
Меня, человека видевшего гидроплан 2 раза издалека, удивило, что волна даже 15-30 см высотой - для С172 с ее поплавками - уже проблема и опасность. Удивление длилось до первой посадки на небольшую зыбь :).
Впечатлений от первого дня было много, все положительные, полеты на поплавках почему-то напомнил быстрые поездки на водном мотоцикле по хорошей волне :).
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#10 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:04

Потом был первый полет на поплавках, который естественно, был без камеры и прочих отвлекающих факторов.
Первый вылет сделали на I-SAAB, C172N, Skyhawk II, года так 1980го. 165BHP.
Pre-flight check снаружи включает в себя все, что в наземной версии самолета, плюс:
- проверить воду в поплавках путем откачивания ее же ручным насосом,
- проверить топливо знаменитой "палкой-измерялкой", точность измерения +/-20 литров :),
- проверить растяжки и распорки крепления поплавков к фюзеляжу,
- визуально проверить целостность water rudder'ов.

Ну а потом - по контр.карте, которая в кармашке. Там особых отличий нет (кроме проверки V-bar на лобовухе и тех же water rudder'ов).

В первом полете инструктор убедился в умении делать вираж, потом - парашютирование (с172 с поплавками валилась на скорости ниже 40 узлов...), в общем дал понять каков самолет с таким неслабым парусом как поплавки.... Особое внимание уделяется работе рулем направлении, на координированный разворот-поворот. Будут бить по мордасам, если шарик не в центре :).
Вторая часть полета была занята конвейерами, которые можно было делать, параллельно продвигаясь на юг, к Комо, главное на лодку какую не сесть и волну не словить :).
Меня, человека видевшего гидроплан 2 раза издалека, удивило, что волна даже 15-30 см высотой - для С172 с ее поплавками - уже проблема и опасность. Удивление длилось до первой посадки на небольшую зыбь :).
Впечатлений от первого дня было много, все положительные, полеты на поплавках почему-то напомнил быстрые поездки на водном мотоцикле по хорошей волне :).
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#11 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:05

Утром второго дня обнаружил у школы вот это:
Вложения
argo1.jpg
argo1.jpg (576.23 КБ) 6549 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#12 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:07

TurboOtter, летел из Греции куда-то в Германию, остановились на ночь в Комо.
Тем временем, сааб столкнули в воду:
Вложения
saab_discharging.jpg
saab_discharging.jpg (556.87 КБ) 6540 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#13 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:09

Одного из уцелевших Ренегадов регулярно выкатывали на улицу, чтобы дать дорогу остальной технике, причем стоял он по сути на тротуаре, рядом - проезжая часть:
Вложения
renegade.jpg
renegade.jpg (519.53 КБ) 6537 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#14 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:10

вездесущий щенок:
Вложения
cub.jpg
cub.jpg (577.37 КБ) 6536 просмотров
Rgds,
Anton

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#15 Сообщение mozg » 09 июл 2009, 22:13

во второй день программа была немного другая:
- взлет, отход на север, после набора 1500ft - сплошные конвейеры (с набором 1000ft), таким образом "допрыгали" до северной части озера, перелетели на соседнее микроозеро, где Паоло показал посадку на зеркало (поверхность там была дейтсвительно "зеркало"), после этого помчались на озеро Лугано, отрабатывать new lake landing procedure, т.е.как на незнакомое озеро (водоем) надо садиться. Паоло в лучах славы:
Вложения
paolo.jpg
paolo.jpg (331.65 КБ) 6530 просмотров
Rgds,
Anton

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»