прошу рассматривать "камни в огород" не попыткой обидеть а попыткой конструктивной критики ...

может быть уровень моего русского заставил меня сделать вывод что фраза "... производителем не предусматривается установка автопилота на эту модель ни в стандартной комплектации, ни в качестве дополнительного оборудования ..." означает что KAP 140 не устанавливался на 172R вообще ... то есть то что вы считаете достоверной информацией мне таковой не показалось ...
а теперь по делу ...
a) одно из основных недоразумений заключается в непоследовательном использовании номенклатуры компаниями Cessna и Garmin ... В номенклатуре Cessna обычно (но не всегда) набор оборудования NAVIII это G1000 И автопилот (раньше KAP 140, теперь GFC700, ну и также установка GDL-69A в последние годы), а в номенклатуре Garmin это просто G1000 (с или без автопилота).
Одно из доказательств этого документ выложенный на вашем же сайте и приведенный выше (смотри стр. 8 )
http://www.resavia.ru/pic/File/Exhibit_ ... 8_RevC.pdf
по крайней мере они упоминают вариант NAVIII (G1000 с автопилотом)
b) по поводу выпуска 172R в 2009 я говорил про маркетинговые материалы (так как, доступа к книге заказов Cessna у меня нет) ... и вот обновленный вариант того что выше
http://www.vanbortel.com/files/Download ... 72RS&D.pdf
отметьте что 172R NAV III уже нет как в варианте 2008 года - есть только 172R GA ...
c) Опять же в силу отсутствия у меня книги заказов Cessna я не могу сказать выпустили ли они когда либо 172R NAVIII но они продают POH под названием
Cessna 172R NAVIII KAP140 2004-2007 Pilot's Information Manual (part # 172RIMAUS)
возникает вопрос - зачем они это продают ? ... опять же может быть потому что просто получилась нестыковка в самой компании (бывает со всеми) ... и в том же ключе - зачем они сертифицировали несуществующий вариант 172R в России ? ... возможно опять же потому что он существует но только на бумаге ...

d) Разница в сертификации типов 172R и 172S не наличие автопилота - а разные двигатели (ну и винты) ...
e) Позволю себе с вами не согласиться - если карту данных
http://aviadocs.net/MAK/AC/Cessna-172R_ ... 72_R_S.pdf
читать буквально то ни одна из выпускаемых уже некоторое время 172-х не попадает под сертификацию ... с комплектом авионики GA потому что там нет автопилота, и с комплектом авионики NAV III потому что там нет KAP 140 ... И в этом, как мне кажется основная проблема - и я думаю что дилеры должны об этом задуматься ...