PPL USA vs PPL Europe. Процесс получения JAR PPL в Испании.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Ilja

#196 Сообщение Ilja » 04 сен 2007, 15:52

502 писал(а):
Jan писал(а):Угу. Е. Контролируемая. Общение для VFR обязательно в любом случае :) Спасибо за ссылку на карты, кстати.

А G ты случайно не нашел где-нибудь?
Я бы еще на твоем месте подучил перед завтрашним экзаменом. :)

E - контролируемая, но для VFR радиообмен не обязателен. Ты _можешь_ запросить advisories, но не обязан. Ты можешь отказаться от сервиса, сказать "спасибо", поставить VFR сквок (1200 в штатах, 7000 в Европе) и выключить радио.

Обычно, G - везде ниже 300 метров.
В Европе так же. В "Е" (2000ft GND, если не указано по-другому) нужно слушать (выключить радио нельзя), но необязательно говорить. Разрешений не нужно. Пилоту предоставляется сервис (Flight information). Сквок 7000.
Другое дело, что есть ситуации и места, когда очень рекомендуется пользоваться этими, кстати бесплатными, услугами.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#197 Сообщение 502 » 04 сен 2007, 16:20

Ilja писал(а):
502 писал(а):
Jan писал(а):Угу. Е. Контролируемая. Общение для VFR обязательно в любом случае :) Спасибо за ссылку на карты, кстати.

А G ты случайно не нашел где-нибудь?
Я бы еще на твоем месте подучил перед завтрашним экзаменом. :)

E - контролируемая, но для VFR радиообмен не обязателен. Ты _можешь_ запросить advisories, но не обязан. Ты можешь отказаться от сервиса, сказать "спасибо", поставить VFR сквок (1200 в штатах, 7000 в Европе) и выключить радио.

Обычно, G - везде ниже 300 метров.
В Европе так же. В "Е" (2000ft GND, если не указано по-другому) нужно слушать (выключить радио нельзя), но необязательно говорить. Разрешений не нужно. Пилоту предоставляется сервис (Flight information). Сквок 7000.
Другое дело, что есть ситуации и места, когда очень рекомендуется пользоваться этими, кстати бесплатными, услугами.
Я про Европу и говорил. Т.е. еще раз - ты не обязан связываться с контроллером в зоне E, и уж тем более получать clearance (разрешение) на что-либо. Можешь связаться, если хочешь. И это хорошая идея, я обычно так и делаю. В штатах это называется "flight following".
Так что Ян - на что мы там спорили? :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#198 Сообщение Jan » 04 сен 2007, 16:23

Все, убили :). Отменяю экзамены, посылаю нах диспетчера, учу R/T и право... Чайник, ничего не поделаешь.. :)

Сейчас включу сквок на 7000 и попробую полетать :). Расскажу, что получилось. :)

Ilja

#199 Сообщение Ilja » 04 сен 2007, 16:48

Jan писал(а):...посылаю нах диспетчера, учу R/T и право...
А как зовут диспетчера? А то может быть Radar или Tower? Тогда он обидится :-)

"Это неправильные пчёлы и мёд они дают неправильный" ((c)Вини Пух)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#200 Сообщение acuba » 05 сен 2007, 00:49

как приятно увидеть тут карту Хереса, всё такое родное мля... :lol:

Ян, какую ГПСку используешь? 296 или 496? И интересно флайтпланы глянуть по Марокко. Буду с середины октября по середину декабря 2 месяца в Москве, так что обязательно надо будет всем на пересечься и поболтать. Вот 502 тоже вроде непротив :wink:

есть там ещё инс Тобиас Еггер? Брайану привет передал? :lol:

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#201 Сообщение alexka » 05 сен 2007, 01:39

Ilja писал(а):В Европе так же. В "Е" (2000ft GND, если не указано по-другому) нужно слушать (выключить радио нельзя), но необязательно говорить. Разрешений не нужно. Пилоту предоставляется сервис (Flight information). Сквок 7000.
Другое дело, что есть ситуации и места, когда очень рекомендуется пользоваться этими, кстати бесплатными, услугами.
В классе "Е" не обязательно радио, это прописано в AIP. Но то, что это хорошая идея находиться на частоте FIS - тут вопросов нет.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#202 Сообщение alexka » 05 сен 2007, 01:58

Насчет транспондера для VFR, в Германии есть отдельный пункт VFR transponder settings, где все пояснено. В Испанском AIP на Eurocontrol что-то я не нашел аналогичного описания, видимо плохо искал.

А сквок отличный от 7000 могут давать для удобства диспетчера. Как-то был на экскурсии в Радар Центре, видел как диспетчеры управляют траффиком. Диспетчер пояснил, что у них есть возможность "фильтровки" траффика на радар-скрине по определенным критериям, например по сквоку. В р-не Франкфурта, например, FIS всем VFR-бортам раздает squak 3701. Таким образом он может выделять в отдельную группу на скрине те борты, которые находятся с ним на связи.

И еще мне было пояснено, что диспетчеров FIS особенно интересуют передвижения в р-нах, прилегающих к IFR траффику, т.е. выйти на частоту FIS и доложить о своих намерениях полетов вблизи контролируемого пространства вокруг крупного порта - это и полезно, и солидарность по отношению к диспетчеру. Хотя формально такой обязанности нет.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#203 Сообщение alexka » 05 сен 2007, 02:02

Ян, успехов на экзаменах!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#204 Сообщение Jan » 05 сен 2007, 15:41

Кракто. Ответ Брайана. " ICAO - не есть свод законов, обязательных к исполнению. Рекомендованные... По испанским правилам ты обязан получать сквок и иметь радио в Е. В теории, ты можешь потребовать исполнения своих ПРАВ, но принято подчиняться".

502 - на что мы там спорили? :)
Давно знал, что теория и практика - совершенно разные вещи.
Только что сдал Aviation Law.
98% правильно за 15 минут. Брайан посмотрел на меня через очки и сказал - "Как будто бы юрист".


Остальное вечером.
Сейчас медицина.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#205 Сообщение 502 » 05 сен 2007, 16:17

Jan писал(а):Кракто. Ответ Брайана. " ICAO - не есть свод законов, обязательных к исполнению. Рекомендованные... По испанским правилам ты обязан получать сквок и иметь радио в Е. В теории, ты можешь потребовать исполнения своих ПРАВ, но принято подчиняться".

502 - на что мы там спорили? :)
Давно знал, что теория и практика - совершенно разные вещи.
Только что сдал Aviation Law.
98% правильно за 15 минут. Брайан посмотрел на меня через очки и сказал - "Как будто бы юрист".


Остальное вечером.
Сейчас медицина.
Поздравляю со сдачей!

Брайян конечно уважаемый источник, но все-таки можно ссылочку, на что-либо написанное? Испанский AIP или что угодно... Желательно в такой или похожей формулировке: "По испанским правилам ты обязан получать сквок и иметь радио в Е"...

ИКАО документы это действительно только рекомендация. И конкретные страны могут вносить изменения. К примеру Куба прислала изменение:
(http://dcaa.slv.dk:8000/icaodocs/Annex% ... _dec03.pdf)
SUPPLEMENT TO ANNEX 11 (THIRTEENTH EDITION) CUBA 1 31/12/03
Appendix 4 ATS Airspace Classes — Services Provided and Flight Requirements — Class E (VFR).
Continuous two-way radio communication is required for VFR flights in airspace Class E.
Remark. In order to identify any aircraft in flight, either in IFR or in VFR, two-way radio communication must be maintained within the Havana FIR/CTA.
Список отличий от стандарных правил ИКАО по Испании там тоже есть, но ничего про обязательный радиоконтакт в Class E там нет.

p.s. Успехов по медицине.
http://dcaa.slv.dk:8000/icaodocs/Annex% ... dition.pdf
Problematic use of substances. The use of one or more psychoactive substances by aviation personnel in a way that:
a) constitutes a direct hazard to the user or endangers the lives, health or welfare of others; and/or
b) causes or worsens an occupational, social, mental or physical problem or disorder.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#206 Сообщение 502 » 05 сен 2007, 17:38

502 писал(а):
Jan писал(а):Кракто. Ответ Брайана. " ICAO - не есть свод законов, обязательных к исполнению. Рекомендованные... По испанским правилам ты обязан получать сквок и иметь радио в Е. В теории, ты можешь потребовать исполнения своих ПРАВ, но принято подчиняться".

502 - на что мы там спорили? :)
Брайян конечно уважаемый источник, но все-таки можно ссылочку, на что-либо написанное? Испанский AIP или что угодно... Желательно в такой или похожей формулировке: "По испанским правилам ты обязан получать сквок и иметь радио в Е"...
Так на что мы там спорили? :)

Вот оно и написанное. В первоисточнике. Испанском AIP.
Вложения
Spain Class E
Spain Class E
Class_E_Spain.JPG (89 КБ) 7286 просмотров

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#207 Сообщение Serega » 05 сен 2007, 17:56

Ян, поздравляю!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#208 Сообщение Jan » 05 сен 2007, 20:35

Володя, давай так, я тебе отдаю то, что проспорил (ты только сам придумай, что это должно быть, лады? :)..) - я этот документ видел ровно в тот момент, когда ты мне его прислал - еще три недели тому :), а ты пытаешься тут, в Хересе, вылететь в Е, отказавшись от сквока или переключив его в 7000 после вылета из ATZ. :).

Вот я лично, в силу профессии, очень хорошо знаю, что документ - это одно, практика - другое.. А "качание прав" - третье... :).

Медицину сдал со 100% совпадений.. Минут 10 потратил. Сложный экзамен... Если вы думаете, что я тут учил все это или списывал, то напрасно..

Флайт-чек. У Брайана. Вот честно, положа руку на сердце (или там еще куда):

-Вы чувствуете себя слишком расслаблено за штурвалом. Мне нужно, чтобы вы сосредоточились.. И перед тем, как демонстрировать сваливание - обязательно надо ОСМОТРЕТЬСЯ с виражом на 360 градусов. Причем не просто осмотреться, а ОСМОТРЕТЬСЯ, заглядывая всюду - нет ли самолетов вокруг. Не прошли тест - вы не осмотрелись!
- Осмотрелся!
- Нет, осматриваться надо с вращение шеи....

И тут я вспомнил первого инса..

Признаться, Брайан - милейший человек, правда.. Только с каких это пор в курс VFR входит упражнение по определению своего местонаходждения по пеленгу парочки VOR, нанесение пеленга на карту и дальнейшие подсчеты расстояний при помощи фаланги большого пальца (10 миль!). Ну ладно, вещь полезная.. Или это местные правила VFR? Не знаю.

- Вам надо потренироваться осматриваться перед stall с вращением шеи!
- Вращать шеей??
- Ну, просто пару часов с инструктором не помешают...
- А можно с вами?
- Я завтра очень занят....

И тут я во второй раз вспомнил реакцию первого инса на деньги..
- Брайан, а давайте, вы будете моим инсом, за каждый вылет я буду вам платить, как за чек флайт, как пройду - значит пройду... (надо уточнить, что за чек-флайт вы платите инсу наличкой в карман 200 евро).
- Хм-м.. да.. ну хорошо. Завтра в 11 утра! А у вас уже все документы для высылки в офис JAR готовы? Надо проверить, что у них там со сроками... И надо самолет заправить к завтра... А вы Диму из Мюнхена знаете?! Прелестный парень, тоже русский! Спасибо за привет от него, очень талантливый пилот! А вы его видели? А вы с ним знакомы лично? Приятный парень очень! До завтра. Брифинг сейчас проведем или вы уже устали? Тогда завтра за 15 минут. И будем считать, что навигацию сегодня вы уже сдали, остается чуть покрутить шеей...

Я люблю людей, правда.. :)
Последний раз редактировалось Jan 06 сен 2007, 01:25, всего редактировалось 1 раз.

TLL
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
Member of AOPA: No
Откуда: Tallinn

#209 Сообщение TLL » 05 сен 2007, 21:23

Поздравляю! Есть с чем.
Успеха завтра. Береги шею!
С уважением.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#210 Сообщение Jan » 05 сен 2007, 22:23

Прежде всего спасибо всем поздравившим. Отдельное спасибо всем принявшим участие - 502 - за учебники, DVD, карты, толстенный справочник (я отдам, честно, даже не потрепал совсем), данный под зад пинок, рассказы про перспективы обладания нормальной лицензией, которую хоть где-нибудь признают и разъяснения тонкостей радиообмена в разных классах пространства.

Сергею спасибо за площадку для "хроник сваливающегося Пайпера", участие, особую помощь (какую - не скажу :)..), Диме - за наводку, советы и терпение, TTL - за понимание, что кому-то может быть еще сложнее вырваться в небо (высокопарно чуть, что что делать), Александру - за грядущую компанию и вселение уверенности... Если кого забыл, а... ну да.. "Специальному человеку" за нормальный 296 GPS, в котором треков теперь не перечесть :), правда так и не понял, почему высоту вечно показывает в 120 футов или около того...

Опять же, если кого забыл - не забыл, а просто запамятовал :).

Для того, чтобы историю можно было считать законченной - еще пару уточнений.
Из беседы с Брайаном:
- А у вас лицензия есть какая-нибудь?
- Угу.
- А покажите? И где тут написано ICAO? У меня (достает CPL (английский)) вот написано!
- РФ входит в ICAO, точно совершенно..
- Ну не знаю, у вас не написано...
- А вот Пайпер перестанет быть Пайпером, если с него содрать надпись "Пайпер"?
Брайан завис.

Посему вопрос - видел ли кто-нибудь лицензию РФ с надписью ICAO? В РОСТО точно нигде не указано, в ГА вроде тоже, может у планеристов или еще где? И какая из считается из них ICAO, собственно? Я так думаю, что обе.. но вот доказательной базы недостаточно.

Кстати, в продолжение беседы про "правила радиообмена". Подлетаем к Севилье. В качестве "маршрутной" была выбрана точка входа в Севильский аэропорт. Я решаю уточнить:
- Мы ведь не заходим в ATZ? Значит, связываться с ними не должны?
- Ну мы подходим к ним, значит надо сказать, что information, approaching to Sierra point, turn left to heading 190.
- Зачем?? (это я помню еще утреннюю беседу про сквок на 7000, tower нах...
- Это правила хорошего тона!
- Хорошо. Севилья-подход, я тут к точке S приближаюсь, потом поверну на курс 190...
- Частота 120.6. Tower.
Брайан перехватывает нить беседы:
- Да мы только уведомить хотим, без захода в зону...
- Частота 120.6.
Брайан пожимает плечами.
- Севилья-тауэр, мы тут у точки, повернем...
- Общайтесь с Севилья-подход.
- Да мы уже общались, просили с вами пообщаться.
- Общайтесь с Севилья-подход..
Брайан слегка смущен - урок хороших манер не вполне получается...
- Севилья-подход, мы тут...
Пауза..
- Говорите...
- Мы тут у точки..
- Траффика нет. Адьос.
Урок явно не получился... Манеры устарели... :)
Последний раз редактировалось Jan 06 сен 2007, 01:27, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Europe»