Прежде всего спасибо всем поздравившим. Отдельное спасибо всем принявшим участие - 502 - за учебники, DVD, карты, толстенный справочник (я отдам, честно, даже не потрепал совсем), данный под зад пинок, рассказы про перспективы обладания нормальной лицензией, которую хоть где-нибудь признают и разъяснения тонкостей радиообмена в разных классах пространства.
Сергею спасибо за площадку для "хроник сваливающегося Пайпера", участие, особую помощь (какую - не скажу

..), Диме - за наводку, советы и терпение, TTL - за понимание, что кому-то может быть еще сложнее вырваться в небо (высокопарно чуть, что что делать), Александру - за грядущую компанию и вселение уверенности... Если кого забыл, а... ну да.. "Специальному человеку" за нормальный 296 GPS, в котором треков теперь не перечесть

, правда так и не понял, почему высоту вечно показывает в 120 футов или около того...
Опять же, если кого забыл - не забыл, а просто запамятовал

.
Для того, чтобы историю можно было считать законченной - еще пару уточнений.
Из беседы с Брайаном:
- А у вас лицензия есть какая-нибудь?
- Угу.
- А покажите? И где тут написано ICAO? У меня (достает CPL (английский)) вот написано!
- РФ входит в ICAO, точно совершенно..
- Ну не знаю, у вас не написано...
- А вот Пайпер перестанет быть Пайпером, если с него содрать надпись "Пайпер"?
Брайан завис.
Посему вопрос - видел ли кто-нибудь лицензию РФ с надписью ICAO? В РОСТО точно нигде не указано, в ГА вроде тоже, может у планеристов или еще где? И какая из считается из них ICAO, собственно? Я так думаю, что обе.. но вот доказательной базы недостаточно.
Кстати, в продолжение беседы про "правила радиообмена". Подлетаем к Севилье. В качестве "маршрутной" была выбрана точка входа в Севильский аэропорт. Я решаю уточнить:
- Мы ведь не заходим в ATZ? Значит, связываться с ними не должны?
- Ну мы подходим к ним, значит надо сказать, что information, approaching to Sierra point, turn left to heading 190.
- Зачем?? (это я помню еще утреннюю беседу про сквок на 7000, tower нах...
- Это правила хорошего тона!
- Хорошо. Севилья-подход, я тут к точке S приближаюсь, потом поверну на курс 190...
- Частота 120.6. Tower.
Брайан перехватывает нить беседы:
- Да мы только уведомить хотим, без захода в зону...
- Частота 120.6.
Брайан пожимает плечами.
- Севилья-тауэр, мы тут у точки, повернем...
- Общайтесь с Севилья-подход.
- Да мы уже общались, просили с вами пообщаться.
- Общайтесь с Севилья-подход..
Брайан слегка смущен - урок хороших манер не вполне получается...
- Севилья-подход, мы тут...
Пауза..
- Говорите...
- Мы тут у точки..
- Траффика нет. Адьос.
Урок явно не получился... Манеры устарели...
