извините, я такого правила не знаю, никогда не слышал. и сомневаюсь, что оно именно такое как вы говорите. я бы сказал, что иметь 60 узлов на 150 футах - это очень много. 40 узлов - в самый раз. иначе будете передирать ручку чтобы загасить скорось у площадки, высота маленькая, рискуете рулевым винтом зацепить землю.Jan писал(а):стандартный заход, по старому правилу для легких вертолетов (до 2 тонн грубо) - высота в метрах - +10= скорость в узлах. Т.е. на высоте 50 метров (150 футов) - скорость - 60 узлов или около..
Полеты на вертолете ночью VFR (ПМУ)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Попробовал я тут полеты ночью в СМУ, с туманом и в дождь. Понял, что делать это почему-то больше не хочется. К ночным посадкам привык без проблем.
Вопрос возник - а что вообще должно быть и какие вертолеты имеют возможность (право) летать в СМУ (IFR)? Где-то слышал невнятное упоминание про то, что должен быть автопилот, иначе никак... Знаю, что в СМУ на вертолете соваться не стоит. Но все же - есть ведь и такое? На чем его летать можно?
Вопрос возник - а что вообще должно быть и какие вертолеты имеют возможность (право) летать в СМУ (IFR)? Где-то слышал невнятное упоминание про то, что должен быть автопилот, иначе никак... Знаю, что в СМУ на вертолете соваться не стоит. Но все же - есть ведь и такое? На чем его летать можно?
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
И, кстати, какой ориентир оптимально установить на площадке для посадки в тёмное время суток? Ну ведь всякое бывает, жизнь полна форс-мажоров.
Чтобы и зимой и летом был виден и понятен, высота, подсветка и тд?
Интересуюсь, дабы может дополнительную полезную "штуку" установить на вертолетной площадке
Чтобы и зимой и летом был виден и понятен, высота, подсветка и тд?
Интересуюсь, дабы может дополнительную полезную "штуку" установить на вертолетной площадке

Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
в каждой стране есть свои требования к минимальному количесту оборудования для выполнения разных видов полётов. к сожалению, я не могу Вам предоставить информацию, какой перечень оборудования вертолётов для полётов ночью или по ППП в России. у вас просто воздушное судно при изначальной и полной сертификации получает разрешение на эксплуатацию в определённых условиях. то есть, для единичных экземпляров или иностранных ВС надо смотреть по каждому конкретному типу, что ваши власти разрешают.Jan писал(а): Вопрос возник - а что вообще должно быть и какие вертолеты имеют возможность (право) летать в СМУ (IFR)? Где-то слышал невнятное упоминание про то, что должен быть автопилот, иначе никак... Знаю, что в СМУ на вертолете соваться не стоит. Но все же - есть ведь и такое? На чем его летать можно?
однако, в качестве примера могу показать, что нужно иметь на борту в Канаде для полётов ночью. смотреть здесь: http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/Regse ... htm#605_16 обратите внимание на пункт а. там сказано, что для полётов ночью нужно иметь оборудование (по ссылке), необходимое для полётов днём, а далее перечисляется, что нужно иметь дополнительно (пункты b, c, d и далее по тексту).
насчёт выполнения Вами полётов ночью в СМУ с туманом. я не знаю, что и как Вы там делали, но туман - это по определению видимость менее 1000 метров. в такой видимости летать ночью по ПВП - это на грани самоубийства. надо очень хорошо летать и очень хорошо знать каждую складку местности, над которой летите. если вы дейстивтельно это делали, то лично я бы за такие полёты без реальной жизненно важной необходимости отбирал бы свидетельство, Вы уж извините за прямоту. просто I'm too long time in this game и знаю, чем такое кончается не в теории.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
если не хотите устанавливать стандартные огни вертолётной площадки (это будет не дёшево и электроэнергия денег стоит), то можно поставить светоотражающие конуса. но для полётов на площадку с конусами я бы порекомендовал во-первых иметь вертолёт с регулируемой кнопкой на ручке фарой и ещё одной с фиксированным положением. а во-вторых, получите хорошую тренировку от опытного "ночного" инструктора, чтобы научиться "держать" конуса фарой на всех этапах захода с прямой. особенно при изменении положения вертолёта при гашении скорости или болтанке конуса очень любят теряться. ну и обязательное условие на мой взгляд - внесите в GPS координаты площадки не измерениями с карты, а вашим конкретным GPS, прямо на месте.CRaZy_SouL писал(а):И, кстати, какой ориентир оптимально установить на площадке для посадки в тёмное время суток? Ну ведь всякое бывает, жизнь полна форс-мажоров.
Чтобы и зимой и летом был виден и понятен, высота, подсветка и тд?
Интересуюсь, дабы может дополнительную полезную "штуку" установить на вертолетной площадке
это, так сказать, минимальные требования.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
я тут редко бываю, но здесь приятно пообщаться, когда есть о чём.Serega писал(а):офф. Миша, очень приятно тебя на этом форуме видеть, очень!

на моём сайте смена адреса и обновление, если любопытно.
Я позволил себе внести ваш сайт для общего ознакомления более широкими слоями.
. Пойду высматривать повод для вопросов
.
По вашей ссылке я прошел далее - от NVFR до IFR. Требований по автопилоту почему-то не обнаружил. Или плохо смотрел. В основном - стандартные приборы, входящие в базовую комплектацию, если чего не пропустил. Смутил только заголовок "Power-driven Aircraft". Т.е. специально для вертолетов ничего не придумали для IFR?


По вашей ссылке я прошел далее - от NVFR до IFR. Требований по автопилоту почему-то не обнаружил. Или плохо смотрел. В основном - стандартные приборы, входящие в базовую комплектацию, если чего не пропустил. Смутил только заголовок "Power-driven Aircraft". Т.е. специально для вертолетов ничего не придумали для IFR?
Спасибо, интересный сайт!Mikle писал(а): я тут редко бываю, но здесь приятно пообщаться, когда есть о чём.![]()
на моём сайте смена адреса и обновление, если любопытно.
несколько не понятно а почему эти моменты удивляют ? ... Канадский CAR очень близок по требованиям к штатовскому 14 CFR ... и который, учитывая наличие у тебя FAA сертификата, ты знаешь ... ;-PJan писал(а): По вашей ссылке я прошел далее - от NVFR до IFR. Требований по автопилоту почему-то не обнаружил. Или плохо смотрел. В основном - стандартные приборы, входящие в базовую комплектацию, если чего не пропустил. Смутил только заголовок "Power-driven Aircraft". Т.е. специально для вертолетов ничего не придумали для IFR?
в общем для интересующихся у FAA (part 91) требования такие:
дневной VFR - TOMATO FFLAAMES
ночной VFR - + FLAPS
IFR - + GRABCARD
или
T - Тахометр для каждого двигателя
O - датчик давления масла (Oil) если используется масленное охлаждение
M - датчик давления (Manifold pressure) для каждого "высотного" двигателя
A - скорость (Airspeed indicator)
T - датчик Температуры для каждого двигателя жидкостного охлаждения
O - датчик температуры масла (Oil temperature) для каждого двигателя воздушного охлаждения
F - указатель топлива (Fuel) для каждого бака
F - Flotation device (если над водой вне дистанции планирования)
L - указатель положения шасси (Landing gear) если убираемое
A - высотомер (Altitude)
A - "лампочки-фонарики" (Anti-collision light system)
M - Магнитный указатель направления (компас)
E - ELT
S - ремни безопасности (Safety belts and Shoulder harness)
F - запасные предохранители (Fuses)
L - посадочная фара (Landing light)
A - Anti-collision light system
P - позиционные огни (Position lights)
S - источник электричества (Source of power)
G - генератор/альтернатор (Generator/alternator)
R - двухсторонее радио и необходимое навигационное оборудование (Radio)
A - Attitude indicator
B - inclinometer (Ball)
C - часы с секундами (Clock)
A - "чувствительный" высотомер (Altimeter)
R - Rate of turn indicator
D - гироскопический указатель направления (Directional gyro)
первоисточник - 14 CFR 91.205
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.