Полеты на вертолете ночью VFR (ПМУ)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#16 Сообщение Mikle » 16 сен 2008, 20:53

Jan писал(а):стандартный заход, по старому правилу для легких вертолетов (до 2 тонн грубо) - высота в метрах - +10= скорость в узлах. Т.е. на высоте 50 метров (150 футов) - скорость - 60 узлов или около..
извините, я такого правила не знаю, никогда не слышал. и сомневаюсь, что оно именно такое как вы говорите. я бы сказал, что иметь 60 узлов на 150 футах - это очень много. 40 узлов - в самый раз. иначе будете передирать ручку чтобы загасить скорось у площадки, высота маленькая, рискуете рулевым винтом зацепить землю.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 21:36

Тогда буду придерживаться ваших расчетов :)

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#18 Сообщение Mikle » 16 сен 2008, 21:50

вообще-то лучше придерживаться рекомендаций людей, которые на R-44 летали. я на нём никогда не летал. так что лучше спросите L-13, он тут появляется время от времени.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#19 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 21:57

Спасибо за рекомендации, спрошу.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 28 окт 2008, 01:41

Попробовал я тут полеты ночью в СМУ, с туманом и в дождь. Понял, что делать это почему-то больше не хочется. К ночным посадкам привык без проблем.

Вопрос возник - а что вообще должно быть и какие вертолеты имеют возможность (право) летать в СМУ (IFR)? Где-то слышал невнятное упоминание про то, что должен быть автопилот, иначе никак... Знаю, что в СМУ на вертолете соваться не стоит. Но все же - есть ведь и такое? На чем его летать можно?

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#21 Сообщение CRaZy_SouL » 28 окт 2008, 01:49

И, кстати, какой ориентир оптимально установить на площадке для посадки в тёмное время суток? Ну ведь всякое бывает, жизнь полна форс-мажоров.

Чтобы и зимой и летом был виден и понятен, высота, подсветка и тд?

Интересуюсь, дабы может дополнительную полезную "штуку" установить на вертолетной площадке 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#22 Сообщение Mikle » 28 окт 2008, 03:07

Jan писал(а): Вопрос возник - а что вообще должно быть и какие вертолеты имеют возможность (право) летать в СМУ (IFR)? Где-то слышал невнятное упоминание про то, что должен быть автопилот, иначе никак... Знаю, что в СМУ на вертолете соваться не стоит. Но все же - есть ведь и такое? На чем его летать можно?
в каждой стране есть свои требования к минимальному количесту оборудования для выполнения разных видов полётов. к сожалению, я не могу Вам предоставить информацию, какой перечень оборудования вертолётов для полётов ночью или по ППП в России. у вас просто воздушное судно при изначальной и полной сертификации получает разрешение на эксплуатацию в определённых условиях. то есть, для единичных экземпляров или иностранных ВС надо смотреть по каждому конкретному типу, что ваши власти разрешают.
однако, в качестве примера могу показать, что нужно иметь на борту в Канаде для полётов ночью. смотреть здесь: http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/Regse ... htm#605_16 обратите внимание на пункт а. там сказано, что для полётов ночью нужно иметь оборудование (по ссылке), необходимое для полётов днём, а далее перечисляется, что нужно иметь дополнительно (пункты b, c, d и далее по тексту).

насчёт выполнения Вами полётов ночью в СМУ с туманом. я не знаю, что и как Вы там делали, но туман - это по определению видимость менее 1000 метров. в такой видимости летать ночью по ПВП - это на грани самоубийства. надо очень хорошо летать и очень хорошо знать каждую складку местности, над которой летите. если вы дейстивтельно это делали, то лично я бы за такие полёты без реальной жизненно важной необходимости отбирал бы свидетельство, Вы уж извините за прямоту. просто I'm too long time in this game и знаю, чем такое кончается не в теории.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#23 Сообщение Mikle » 28 окт 2008, 03:14

CRaZy_SouL писал(а):И, кстати, какой ориентир оптимально установить на площадке для посадки в тёмное время суток? Ну ведь всякое бывает, жизнь полна форс-мажоров.

Чтобы и зимой и летом был виден и понятен, высота, подсветка и тд?

Интересуюсь, дабы может дополнительную полезную "штуку" установить на вертолетной площадке 8)
если не хотите устанавливать стандартные огни вертолётной площадки (это будет не дёшево и электроэнергия денег стоит), то можно поставить светоотражающие конуса. но для полётов на площадку с конусами я бы порекомендовал во-первых иметь вертолёт с регулируемой кнопкой на ручке фарой и ещё одной с фиксированным положением. а во-вторых, получите хорошую тренировку от опытного "ночного" инструктора, чтобы научиться "держать" конуса фарой на всех этапах захода с прямой. особенно при изменении положения вертолёта при гашении скорости или болтанке конуса очень любят теряться. ну и обязательное условие на мой взгляд - внесите в GPS координаты площадки не измерениями с карты, а вашим конкретным GPS, прямо на месте.
это, так сказать, минимальные требования.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 28 окт 2008, 10:48

Признаться, достаточно скромные требования для IFR в Канаде :). Спасибо за ссылку.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#25 Сообщение Serega » 28 окт 2008, 10:49

офф. Миша, очень приятно тебя на этом форуме видеть, очень!
Иванов Сергей

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#26 Сообщение Mikle » 28 окт 2008, 17:27

Jan писал(а):Признаться, достаточно скромные требования для IFR в Канаде :). Спасибо за ссылку.
вообще-то по ссылке были требования не для IFR, а для Night VFR... хотя, если вы пошли дальше по ссылкам, там да, действительно есть требования и для IFR тоже. требования вполне достаточные, на мой взгляд.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#27 Сообщение Mikle » 28 окт 2008, 17:29

Serega писал(а):офф. Миша, очень приятно тебя на этом форуме видеть, очень!
я тут редко бываю, но здесь приятно пообщаться, когда есть о чём. :D
на моём сайте смена адреса и обновление, если любопытно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 28 окт 2008, 19:11

Я позволил себе внести ваш сайт для общего ознакомления более широкими слоями. :). Пойду высматривать повод для вопросов :).

По вашей ссылке я прошел далее - от NVFR до IFR. Требований по автопилоту почему-то не обнаружил. Или плохо смотрел. В основном - стандартные приборы, входящие в базовую комплектацию, если чего не пропустил. Смутил только заголовок "Power-driven Aircraft". Т.е. специально для вертолетов ничего не придумали для IFR?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#29 Сообщение Misha » 28 окт 2008, 19:21

Mikle писал(а): я тут редко бываю, но здесь приятно пообщаться, когда есть о чём. :D
на моём сайте смена адреса и обновление, если любопытно.
Спасибо, интересный сайт!

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#30 Сообщение lt.ak » 28 окт 2008, 20:12

Jan писал(а): По вашей ссылке я прошел далее - от NVFR до IFR. Требований по автопилоту почему-то не обнаружил. Или плохо смотрел. В основном - стандартные приборы, входящие в базовую комплектацию, если чего не пропустил. Смутил только заголовок "Power-driven Aircraft". Т.е. специально для вертолетов ничего не придумали для IFR?
несколько не понятно а почему эти моменты удивляют ? ... Канадский CAR очень близок по требованиям к штатовскому 14 CFR ... и который, учитывая наличие у тебя FAA сертификата, ты знаешь ... ;-P

в общем для интересующихся у FAA (part 91) требования такие:

дневной VFR - TOMATO FFLAAMES

ночной VFR - + FLAPS

IFR - + GRABCARD

или

T - Тахометр для каждого двигателя
O - датчик давления масла (Oil) если используется масленное охлаждение
M - датчик давления (Manifold pressure) для каждого "высотного" двигателя
A - скорость (Airspeed indicator)
T - датчик Температуры для каждого двигателя жидкостного охлаждения
O - датчик температуры масла (Oil temperature) для каждого двигателя воздушного охлаждения

F - указатель топлива (Fuel) для каждого бака
F - Flotation device (если над водой вне дистанции планирования)
L - указатель положения шасси (Landing gear) если убираемое
A - высотомер (Altitude)
A - "лампочки-фонарики" (Anti-collision light system)
M - Магнитный указатель направления (компас)
E - ELT
S - ремни безопасности (Safety belts and Shoulder harness)

F - запасные предохранители (Fuses)
L - посадочная фара (Landing light)
A - Anti-collision light system
P - позиционные огни (Position lights)
S - источник электричества (Source of power)

G - генератор/альтернатор (Generator/alternator)
R - двухсторонее радио и необходимое навигационное оборудование (Radio)
A - Attitude indicator
B - inclinometer (Ball)
C - часы с секундами (Clock)
A - "чувствительный" высотомер (Altimeter)
R - Rate of turn indicator
D - гироскопический указатель направления (Directional gyro)

первоисточник - 14 CFR 91.205
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»