Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
У кого нибудь есть инструкция к СПОТу на русском?
-
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:04
- Member of AOPA: No
Re: Вертолёт Augusta-119 пропал под Тверью
Что я сделал и делаю:Misha писал(а):Во, бляSasha_Pufik писал(а):Миша, вместо того, чтобы рекламировать Spot (безусловно нужную вещь), начни с себя. Перестать летать вне закона ( ниже минимума , установленного в твоих правах 100*1000 ) , и , самое главное, перестать рекламировать этот в кавычках профессионализм другим, менее опытным, людям.В огороде бузина, а в Киеве дядька... Саш, я давно начал с себя - например, сейчас я организую уже второй Safety course в России. А ты что сделал?
1 Залетел на R44 непредсказуемо в облака 0*0, испытал 10 минут панического ужаса, послушал судорожный крик своей жены, благополучно вывалился на 30 метрах, бросил вертолет в поле и ушел пешком.
2. Перестал летать ниже минимума своих прав (200*3000)
3. Прошел Safety course в Торренсе и повторно в Аэросоюзе.
4. Узнал про SPOT год назад, приобрел его и летаю с ним.
5. Когда я вижу по маршруту ухудшение погоды ниже моего минимума, я разворачиваюсь и лечу назад, а если
там уже затянуло - сажусь где придется и пережидаю погоду, или бросаю вертолет и еду на такси.
6. Спросил лично про полеты по приборам на Робинсоне у: Тима Такера, Игоря Керна ( CPL, инструктор спасательной авиации , 7 тыс часов налета), Боба Келли (Канада, Chinook Helicopter, 60 лет, 23.000 часов налета), Geoff Painter (директор вертолетной школы во Флориде, FAA ATPL инструктор 9 тыс часов налета) - получил от них одинаковые по смыслу ответы, что это смертельно опасно НЕЗАВИСИМО от опыта, так как Robinson не предназначен для IFR.
-
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:04
- Member of AOPA: No
Re: Вертолёт Augusta-119 пропал под Тверью
S-hunter писал(а):Все понимаю. Кого угодно... Но Мишу...Что-то личное???Sasha_Pufik писал(а):Миша, вместо того, чтобы рекламировать Spot (безусловно нужную вещь), начни с себя. Перестать летать вне закона ( ниже минимума , установленного в твоих правах 100*1000 ) , и , самое главное, перестать рекламировать этот в кавычках профессионализм другим, менее опытным, людям.
к Мише я отношусь с уважением, как к гораздо более опытному пилоту. Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
эммм... это заявление относится только к вертолетам?Sasha_Pufik писал(а):Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
потому что в самолетной части я к подобным заявлениям, в свою очередь, отношусь резко негативно.
-
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:04
- Member of AOPA: No
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Только к вертолетам.Buddu писал(а):эммм... это заявление относится только к вертолетам?Sasha_Pufik писал(а):Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
потому что в самолетной части я к подобным заявлениям, в свою очередь, отношусь резко негативно.
- Itdxer
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 617
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
- Контактная информация:
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Если не летать ниже минимумов, невозможно совершить кругосветку или слетать на СП.
Если кто то оставляет свой ЛА, уперевшись в СМУ, это его право и возможно он поступает разумно, если не уверен в своих силах или не доверяет технике.
Но прошу заметить, что экипаж Фарих-Ракитский уже преодолел барьер вероятности, другими словами, благоприятные исходы их перелетов совершено точно исключают "везение".
При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях. Не всякий инструктор автошколы может стать хорошим и безаварийным дальнобойщиком. Это очень разные профессии, требующие иногда полярных навыков.
Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство. Теперь Михаил должен внимательно следить за словами, потому как находится отныне под пристальным взором людей, которые "никогда не нарушают правил", и вместо сахара дальних странствий кушают практически безвредный сахарин
Если кто то оставляет свой ЛА, уперевшись в СМУ, это его право и возможно он поступает разумно, если не уверен в своих силах или не доверяет технике.
Но прошу заметить, что экипаж Фарих-Ракитский уже преодолел барьер вероятности, другими словами, благоприятные исходы их перелетов совершено точно исключают "везение".
При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях. Не всякий инструктор автошколы может стать хорошим и безаварийным дальнобойщиком. Это очень разные профессии, требующие иногда полярных навыков.
Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство. Теперь Михаил должен внимательно следить за словами, потому как находится отныне под пристальным взором людей, которые "никогда не нарушают правил", и вместо сахара дальних странствий кушают практически безвредный сахарин

Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Так это-ж и есть одно из главных преимуществ вертолета, пользоваться им-это очевидно, значит дружить со здравым смыслом, по-моему. При этом можно здорово продлить жизнь себе и своим пассажирам. А, погода-она обязательно ведь наладится. Как говорит один мой знакомый, отказываясь вылетать в плохую погоду-"у Бога для меня есть еще много дней с летной погодой".Sasha_Pufik писал(а):Когда я вижу по маршруту ухудшение погоды ниже моего минимума, я разворачиваюсь и лечу назад, а если
там уже затянуло - сажусь где придется и пережидаю погоду, или бросаю вертолет и еду на такси.
Первым делом мы...
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Что-то разговор в другую сторону ушел. Люди бьются и в полный CAVOK - при чем тут СМУ?
Я мечтаю, чтобы каждый, кто хоть на долю процента допускает вероятность угандошиться, летал с включенным СПОТом - чтобы дать нам хоть долю процента вероятности найти его живым, а не мертвым.
Имено об этом был мой пост - а не о том, кто в какую погоду позволяет себе летать...
Я мечтаю, чтобы каждый, кто хоть на долю процента допускает вероятность угандошиться, летал с включенным СПОТом - чтобы дать нам хоть долю процента вероятности найти его живым, а не мертвым.
Имено об этом был мой пост - а не о том, кто в какую погоду позволяет себе летать...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Если бы я работал инструктором, я бы тоже говорил своим студентам о недопустимости полетов в СМУ на ПВП-воздушном судне. Поэтому известные (и не очень) имена Саша привел совершенно напрасно. Он с одним из перечисленных общался в кабине вертолета, а я - за рюмкой Немирова с медом и перцем. И мы услышали совершенно разные вещи...Itdxer писал(а): При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях.
Я считаю, это было своевременно - ибо именно в первые дни бесплодных поисков понимаешь, что все могло бы быть иначе, будь на борту спутниковый треккер. Потом находят тела, начинается скорбь, потом похороны, поминки, 9 дней, 40 дней - потом Жизнь продолжается, и все мысли о приобретении СПОТа сглаживаются... Я вчера утром, еще до вылета на поиск, объявил паре наших пилотов, летающих без СПОТов: если они гробанутся без СПОТа, я в их поисках участвовать не буду. По-моему, они обиделись, но мне это по хрену - если они не думают о спокойствии близких, почему об этом должен думать я? Это ИХ близкие, а не мои...Itdxer писал(а):Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
А я здесь не согласна. Т.к. уверена, что это был крик отчаяния и бессилия перед обстоятельствами, когда борт, упавший недалеко от столицы, ищут трое суток! Это просто в голове не укладывается. Он же не в тайге упал, не на Северном полюсе, а здесь, в Твери.Itdxer писал(а):Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство.
Вчера большая половина форума рыдала перед мониторами после получения новостей. Так как многие надеялись на благополучный исход. А сейчас, полагаю, размышляют о том, можно ли было кого-то спасти, если скорая приехала хотя бы через час после падения.
Считаю, что именно в такие моменты психологического надлома можно достучаться до мозга людей и как-то повлиять на принятие решения. А через две недели боль уйдет, люди забудут и о катастрофе, и о работе тех 250 человек, которые, бросив семью, жен и детей, все выходные и понедельник при 10С под дождем по уши в грязи прочесывали леса и болота((
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Говорю со знанием ситуации, что для оператора определить локацию вообще не проблема, занимает несколько минут. Другое дело, что данная операция совершенно незаконна и может проводиться официально только по решению суда или непосредственно спецслужбами. Более того в силу специфики сотовой сети местонахождения объекта определяется очень точно, т.к. данные о местонахождении определяются относительно нескольких базовых станций. Кстати, полученные официально, такие данные довольно часто являются основанием для судебных решений.bigmak писал(а):Рубен, иногда "мало" помогают, а иногда могут точно указать. Тут надо брать оператора "за шкирку" и делать серьёзный анализ данных. Это нудно и не всегда принесет результат, поэтому иногда сравнительно долго, а иногда сразу и вот оно на поверхности, зависит о туевой кучи факторов, вот тебе "специалисты" и говорят что типа "мало" помогают. Когда это нужно ФСБ или ГРУ, то помогают на все 100% бегом и вприпрыжку, с точностью до десятка метров когда симка работает и существенно сужает р-н поиска в нашем случае. СОРМ в на СЗ и в ЦФО сейчас наверное покруче чем в столице америки. Требования к оборудованию и софту самые высокие в мире. Тут решение за транспортной прокуратурой. Без их предписания, конечно никто этим заниматься не будет.
Это нисколько не умаляет необходимость наличия СПОТА. Но для меня, например, было бы здорово, если бы в нашем аэроклубе или в регионе появился бы некий центр, куда было бы можно передавать свои координаты. Например при всех недостатках КОСПАС мне понятно, куда передаются данные и как и кто на них реагирует. В случае со СПОТом необходим верный товарищ, который вообще всегда на связи. Не очень понимаю, как решить данный вопрос..
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Это вообще не вопрос. Там есть кнопочка хелп(если ты в состоянии на неё на жать). А ещё перед вылетом можно позвонить любому даже малознакомому человеку и попросить проследить трек от вылета до посадки.Не очень понимаю, как решить данный вопрос..
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
В свое время было предложение на базе АОПА организовать платный сервис по мониторингу спотов... Для меня это тоже актуальный вопрос. Так как в течении часа-трех скорее всего никто не отреагирует на "зависший" на месте, или вовсе пропавший сигнал, если не будет спац-мониторинга. Ссылка на ФБ для меня не вариант. Единственное место где можно взять ссылку на мой трекер - раздел ППП, но по известным причинам там не очень многолюдно. Ну и по совокупности причин я к сожалению не уделяю должного внимания этому прибору при каждом, пусть даже коротком, полете...
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Да не вопрос.Chestr писал(а):Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
24x7x365, три смены, зарплата 30 тыр/мес + офис + оборудование + софт. Приблизительно 1,5-2 млн руб в год.
Бюджет АОПА в настоящее время 3 млн.
Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы
Я не знаю тут ни одного сироты: у всех есть родные и близкие. У меня СПОТ посылает пятерым человекам СМС о том, что я взлетел и о том, что безопасно сел. Хотя бы один из пятерых отреагирует. Это - бесплатно. И сам я получаю СМС с нескольких СПОТов. Не надо создавать проблему там, где ее нет. Проблема - в том, что многим по хрену, и СПОТами они не пользуются. Тут хоть обсажайся диспетчеров - не поможетChestr писал(а):В свое время было предложение на базе АОПА организовать платный сервис по мониторингу спотов... Для меня это тоже актуальный вопрос. Так как в течении часа-трех скорее всего никто не отреагирует на "зависший" на месте, или вовсе пропавший сигнал, если не будет спац-мониторинга. Ссылка на ФБ для меня не вариант. Единственное место где можно взять ссылку на мой трекер - раздел ППП, но по известным причинам там не очень многолюдно. Ну и по совокупности причин я к сожалению не уделяю должного внимания этому прибору при каждом, пусть даже коротком, полете...
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)