Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Member of AOPA: Yes

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#31 Сообщение variometr » 17 сен 2013, 00:48

У кого нибудь есть инструкция к СПОТу на русском?

Sasha_Pufik
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:04
Member of AOPA: No

Re: Вертолёт Augusta-119 пропал под Тверью

#32 Сообщение Sasha_Pufik » 17 сен 2013, 05:13

Misha писал(а):
Sasha_Pufik писал(а):Миша, вместо того, чтобы рекламировать Spot (безусловно нужную вещь), начни с себя. Перестать летать вне закона ( ниже минимума , установленного в твоих правах 100*1000 ) , и , самое главное, перестать рекламировать этот в кавычках профессионализм другим, менее опытным, людям.
Во, бля :shock: В огороде бузина, а в Киеве дядька... Саш, я давно начал с себя - например, сейчас я организую уже второй Safety course в России. А ты что сделал?
Что я сделал и делаю:
1 Залетел на R44 непредсказуемо в облака 0*0, испытал 10 минут панического ужаса, послушал судорожный крик своей жены, благополучно вывалился на 30 метрах, бросил вертолет в поле и ушел пешком.
2. Перестал летать ниже минимума своих прав (200*3000)
3. Прошел Safety course в Торренсе и повторно в Аэросоюзе.
4. Узнал про SPOT год назад, приобрел его и летаю с ним.
5. Когда я вижу по маршруту ухудшение погоды ниже моего минимума, я разворачиваюсь и лечу назад, а если
там уже затянуло - сажусь где придется и пережидаю погоду, или бросаю вертолет и еду на такси.
6. Спросил лично про полеты по приборам на Робинсоне у: Тима Такера, Игоря Керна ( CPL, инструктор спасательной авиации , 7 тыс часов налета), Боба Келли (Канада, Chinook Helicopter, 60 лет, 23.000 часов налета), Geoff Painter (директор вертолетной школы во Флориде, FAA ATPL инструктор 9 тыс часов налета) - получил от них одинаковые по смыслу ответы, что это смертельно опасно НЕЗАВИСИМО от опыта, так как Robinson не предназначен для IFR.

Sasha_Pufik
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:04
Member of AOPA: No

Re: Вертолёт Augusta-119 пропал под Тверью

#33 Сообщение Sasha_Pufik » 17 сен 2013, 05:17

S-hunter писал(а):
Sasha_Pufik писал(а):Миша, вместо того, чтобы рекламировать Spot (безусловно нужную вещь), начни с себя. Перестать летать вне закона ( ниже минимума , установленного в твоих правах 100*1000 ) , и , самое главное, перестать рекламировать этот в кавычках профессионализм другим, менее опытным, людям.
Все понимаю. Кого угодно... Но Мишу...Что-то личное???

к Мише я отношусь с уважением, как к гораздо более опытному пилоту. Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#34 Сообщение Buddu » 17 сен 2013, 05:40

Sasha_Pufik писал(а):Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
эммм... это заявление относится только к вертолетам?
потому что в самолетной части я к подобным заявлениям, в свою очередь, отношусь резко негативно.

Sasha_Pufik
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 03:04
Member of AOPA: No

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#35 Сообщение Sasha_Pufik » 17 сен 2013, 05:54

Buddu писал(а):
Sasha_Pufik писал(а):Но к пропаганде полетов по приборам отношусь отрицательно.
эммм... это заявление относится только к вертолетам?
потому что в самолетной части я к подобным заявлениям, в свою очередь, отношусь резко негативно.
Только к вертолетам.

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#36 Сообщение Itdxer » 17 сен 2013, 08:41

Если не летать ниже минимумов, невозможно совершить кругосветку или слетать на СП.
Если кто то оставляет свой ЛА, уперевшись в СМУ, это его право и возможно он поступает разумно, если не уверен в своих силах или не доверяет технике.
Но прошу заметить, что экипаж Фарих-Ракитский уже преодолел барьер вероятности, другими словами, благоприятные исходы их перелетов совершено точно исключают "везение".
При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях. Не всякий инструктор автошколы может стать хорошим и безаварийным дальнобойщиком. Это очень разные профессии, требующие иногда полярных навыков.
Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство. Теперь Михаил должен внимательно следить за словами, потому как находится отныне под пристальным взором людей, которые "никогда не нарушают правил", и вместо сахара дальних странствий кушают практически безвредный сахарин :)
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#37 Сообщение Siberia » 17 сен 2013, 09:19

Sasha_Pufik писал(а):Когда я вижу по маршруту ухудшение погоды ниже моего минимума, я разворачиваюсь и лечу назад, а если
там уже затянуло - сажусь где придется и пережидаю погоду, или бросаю вертолет и еду на такси.
Так это-ж и есть одно из главных преимуществ вертолета, пользоваться им-это очевидно, значит дружить со здравым смыслом, по-моему. При этом можно здорово продлить жизнь себе и своим пассажирам. А, погода-она обязательно ведь наладится. Как говорит один мой знакомый, отказываясь вылетать в плохую погоду-"у Бога для меня есть еще много дней с летной погодой".
Первым делом мы...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#38 Сообщение Misha » 17 сен 2013, 10:52

Что-то разговор в другую сторону ушел. Люди бьются и в полный CAVOK - при чем тут СМУ?

Я мечтаю, чтобы каждый, кто хоть на долю процента допускает вероятность угандошиться, летал с включенным СПОТом - чтобы дать нам хоть долю процента вероятности найти его живым, а не мертвым.

Имено об этом был мой пост - а не о том, кто в какую погоду позволяет себе летать...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#39 Сообщение Misha » 17 сен 2013, 11:03

Itdxer писал(а): При всем уважении к заморским авторитетам, на которые тут даются ссылки, хочу заметить, что большой инструкторский налет, это не одно и тоже, что участие в "дальнобойных" экспедициях.
Если бы я работал инструктором, я бы тоже говорил своим студентам о недопустимости полетов в СМУ на ПВП-воздушном судне. Поэтому известные (и не очень) имена Саша привел совершенно напрасно. Он с одним из перечисленных общался в кабине вертолета, а я - за рюмкой Немирова с медом и перцем. И мы услышали совершенно разные вещи...
Itdxer писал(а):Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство.
Я считаю, это было своевременно - ибо именно в первые дни бесплодных поисков понимаешь, что все могло бы быть иначе, будь на борту спутниковый треккер. Потом находят тела, начинается скорбь, потом похороны, поминки, 9 дней, 40 дней - потом Жизнь продолжается, и все мысли о приобретении СПОТа сглаживаются... Я вчера утром, еще до вылета на поиск, объявил паре наших пилотов, летающих без СПОТов: если они гробанутся без СПОТа, я в их поисках участвовать не буду. По-моему, они обиделись, но мне это по хрену - если они не думают о спокойствии близких, почему об этом должен думать я? Это ИХ близкие, а не мои...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Marinab
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 16 сен 2013, 17:35
Member of AOPA: No

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#40 Сообщение Marinab » 17 сен 2013, 11:20

Itdxer писал(а):Что касается несвоевременности Мишиного эмоционального всплеска, то в этой части я согласен, хотя вижу в его посте отчаянное переживание, но никак не бахвальство.
А я здесь не согласна. Т.к. уверена, что это был крик отчаяния и бессилия перед обстоятельствами, когда борт, упавший недалеко от столицы, ищут трое суток! Это просто в голове не укладывается. Он же не в тайге упал, не на Северном полюсе, а здесь, в Твери.
Вчера большая половина форума рыдала перед мониторами после получения новостей. Так как многие надеялись на благополучный исход. А сейчас, полагаю, размышляют о том, можно ли было кого-то спасти, если скорая приехала хотя бы через час после падения.
Считаю, что именно в такие моменты психологического надлома можно достучаться до мозга людей и как-то повлиять на принятие решения. А через две недели боль уйдет, люди забудут и о катастрофе, и о работе тех 250 человек, которые, бросив семью, жен и детей, все выходные и понедельник при 10С под дождем по уши в грязи прочесывали леса и болота((

Аватара пользователя
astros
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 13 май 2012, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#41 Сообщение astros » 17 сен 2013, 11:33

bigmak писал(а):Рубен, иногда "мало" помогают, а иногда могут точно указать. Тут надо брать оператора "за шкирку" и делать серьёзный анализ данных. Это нудно и не всегда принесет результат, поэтому иногда сравнительно долго, а иногда сразу и вот оно на поверхности, зависит о туевой кучи факторов, вот тебе "специалисты" и говорят что типа "мало" помогают. Когда это нужно ФСБ или ГРУ, то помогают на все 100% бегом и вприпрыжку, с точностью до десятка метров когда симка работает и существенно сужает р-н поиска в нашем случае. СОРМ в на СЗ и в ЦФО сейчас наверное покруче чем в столице америки. Требования к оборудованию и софту самые высокие в мире. Тут решение за транспортной прокуратурой. Без их предписания, конечно никто этим заниматься не будет.
Говорю со знанием ситуации, что для оператора определить локацию вообще не проблема, занимает несколько минут. Другое дело, что данная операция совершенно незаконна и может проводиться официально только по решению суда или непосредственно спецслужбами. Более того в силу специфики сотовой сети местонахождения объекта определяется очень точно, т.к. данные о местонахождении определяются относительно нескольких базовых станций. Кстати, полученные официально, такие данные довольно часто являются основанием для судебных решений.

Это нисколько не умаляет необходимость наличия СПОТА. Но для меня, например, было бы здорово, если бы в нашем аэроклубе или в регионе появился бы некий центр, куда было бы можно передавать свои координаты. Например при всех недостатках КОСПАС мне понятно, куда передаются данные и как и кто на них реагирует. В случае со СПОТом необходим верный товарищ, который вообще всегда на связи. Не очень понимаю, как решить данный вопрос..

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#42 Сообщение Алексей 2 » 17 сен 2013, 12:46

Не очень понимаю, как решить данный вопрос..
Это вообще не вопрос. Там есть кнопочка хелп(если ты в состоянии на неё на жать). А ещё перед вылетом можно позвонить любому даже малознакомому человеку и попросить проследить трек от вылета до посадки.

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#43 Сообщение Chestr » 17 сен 2013, 12:58

В свое время было предложение на базе АОПА организовать платный сервис по мониторингу спотов... Для меня это тоже актуальный вопрос. Так как в течении часа-трех скорее всего никто не отреагирует на "зависший" на месте, или вовсе пропавший сигнал, если не будет спац-мониторинга. Ссылка на ФБ для меня не вариант. Единственное место где можно взять ссылку на мой трекер - раздел ППП, но по известным причинам там не очень многолюдно. Ну и по совокупности причин я к сожалению не уделяю должного внимания этому прибору при каждом, пусть даже коротком, полете...
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#44 Сообщение 502 » 17 сен 2013, 13:01

Chestr писал(а):Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Да не вопрос.
24x7x365, три смены, зарплата 30 тыр/мес + офис + оборудование + софт. Приблизительно 1,5-2 млн руб в год.
Бюджет АОПА в настоящее время 3 млн.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ну вот сколько еще нужно потерять бортов, чтобы

#45 Сообщение Misha » 17 сен 2013, 13:09

Chestr писал(а):В свое время было предложение на базе АОПА организовать платный сервис по мониторингу спотов... Для меня это тоже актуальный вопрос. Так как в течении часа-трех скорее всего никто не отреагирует на "зависший" на месте, или вовсе пропавший сигнал, если не будет спац-мониторинга. Ссылка на ФБ для меня не вариант. Единственное место где можно взять ссылку на мой трекер - раздел ППП, но по известным причинам там не очень многолюдно. Ну и по совокупности причин я к сожалению не уделяю должного внимания этому прибору при каждом, пусть даже коротком, полете...
Предлагаю на предстоящем годовом собрании АОПА в Волжанке обсудить данный вопрос.
Я не знаю тут ни одного сироты: у всех есть родные и близкие. У меня СПОТ посылает пятерым человекам СМС о том, что я взлетел и о том, что безопасно сел. Хотя бы один из пятерых отреагирует. Это - бесплатно. И сам я получаю СМС с нескольких СПОТов. Не надо создавать проблему там, где ее нет. Проблема - в том, что многим по хрену, и СПОТами они не пользуются. Тут хоть обсажайся диспетчеров - не поможет
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»