Ваш первый полет. Как это было.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Отставим в сторону полеты на гражданских судах, которых до 16 лет было достаточно.... Лето в Пахомово. Бланик. Маслов Виктор Алексеевич. После длительной нудной наземной подготовки.... Первое впечатление: "Боже мой, как красиво!!!" Второе: "Нихрена не получается..., придётся попотеть." Третье: "Чё он так ругается-то? Неужто всё, что я делаю - так плохо?"
И вот до сих пор колбасюсь. Ё-моё - 25 лет...
И вот до сих пор колбасюсь. Ё-моё - 25 лет...
-
- Новичок
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 22:21
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Первый раз...
Впервые за штурвалом самолета я оказался 17 мая этого года. Як-18Т, ознакомительный с Ильдусом Хасановичем. С тех пор почти два часа налетал -- маловато, но прогресс есть кажется. Самое яркое впечатление -- чувствительность управления, когда малейшие движения отзываются на поведении самолета. И кайф от простого пилотажа (виражи до 45), который Ильдус позволил мне выполнить полностью самому.
А самый первый полет -- это зима 2000-го года, Строгинская пойма, тандемный полет на параплане. С тех пор и летаю. Теперь уже есть свой параплан, каждый год стараюсь выезжать в горы.
А до этого с парашютом прыгал -- ровно 10 прыгов на разных "дубах".
А до этого -- просто мечтал
Впервые за штурвалом самолета я оказался 17 мая этого года. Як-18Т, ознакомительный с Ильдусом Хасановичем. С тех пор почти два часа налетал -- маловато, но прогресс есть кажется. Самое яркое впечатление -- чувствительность управления, когда малейшие движения отзываются на поведении самолета. И кайф от простого пилотажа (виражи до 45), который Ильдус позволил мне выполнить полностью самому.
А самый первый полет -- это зима 2000-го года, Строгинская пойма, тандемный полет на параплане. С тех пор и летаю. Теперь уже есть свой параплан, каждый год стараюсь выезжать в горы.
А до этого с парашютом прыгал -- ровно 10 прыгов на разных "дубах".
А до этого -- просто мечтал

-
- Новичок
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 15:37
- Member of AOPA: No
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Нечто подобное испытал вчера. Хронология такая. Серидина июля, попадаю на ваш форум. Интересуюсь нюансами авиации. Записываюсь на ознакомительный полёт в местный аэроклуб....Инструктор делает два разворота с солидным креном, не большие перегрузки, уточьняет моё самочувствие и после ответа нормально делает горку. Оказывается это не так весело, как казалось, по выходу из горки уходим в петлю (представляю как со стороны выглядела моя рожа от таких перегрузок...
Инс, пожилой мужичок, интересуеться моими планами, пристёгивая меня в Як-52. Заводим, взлетаем, набираем высоту... Скушновато думаю, что-то всё ровно... Набираем 1500, двигатель почему-то сбавил обороты. Слышу "начинаем" (?), хотел спросить и тут самолёт ныряет вертикально вниз носом, затем в сторону, потом я лечу головой вниз испытывая при этом кайф!


Затем инс спрашивает: Ну как ты там? Я отвечаю: Что ничего вроде, вот только при падениях в глазах темнеет немного. Далее он самолёт ставит крылом вниз и мы снова падаем, резко заворачивая какой-то крендель! Я искренне пытаюсь не потерять сознание. Но сам процесс полёта мне безумно понравился!



Всё прекрасно, только вестибулярный аппарат тренировать надо.
А темнеет в глазах от перегрузок всегда или потом пройдёт?
- Вложения
-
- 22.jpg (55.82 КБ) 7812 просмотров
Последний раз редактировалось Alexey D. 01 сен 2008, 20:22, всего редактировалось 1 раз.
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
У нормального мужика из-за щек ушей видно не должно быть... Если ты не чебурашка, канешно... При этом они существенно тяжелее, т.е. они обладают инерцией большей чем уши, вот их и выносит дальше...При этом возникает эффект "зашоривания". Многие ошибочно считают, что это влияние оттока крови от мозга, но это не так. На самом деле это улетающие щеки натягивают кожу лица до закрытия глаз.Alexey D. писал(а):При перегрузках мне показалось, что мои щёки улетали дальше ушей!

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
первый полет был на 52-ом. все стандартно. только один "веселый" момент был. пристегивали в начале парашют. сказали: "вот это красная ручка, ее дергаешь и отстегиваешься от кресла, потом уже прыгаешь (вываливаешься) из самолета. ну это так, если что."
все хорошо. "если что" не понадобилось. приземлились. подходит тот же чел, начинает было меня отстегивать сначала от кресла, но передумал - лень было видимо - и решил сразу дернуть за красную ручку. дергал он ее своей ручищей секунд 30 наверно. представляю, что бы со мной было в небе, "если что"
все хорошо. "если что" не понадобилось. приземлились. подходит тот же чел, начинает было меня отстегивать сначала от кресла, но передумал - лень было видимо - и решил сразу дернуть за красную ручку. дергал он ее своей ручищей секунд 30 наверно. представляю, что бы со мной было в небе, "если что"
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
1. С его ракурса дергать не удобно.
2. Отстегивать он начал парашют, потом понял, что сначала надо ремни, на этом борту элочного типа. Следовательно был неопытен.
3. В ситуации "если что" люди способны на чудеса, девчонка, у которой не раскрылся парашют, изодрала авиазент....
4. То, что тренаж по вынужденному покиданию не проводят - большой минус, прецедент уже был...
2. Отстегивать он начал парашют, потом понял, что сначала надо ремни, на этом борту элочного типа. Следовательно был неопытен.
3. В ситуации "если что" люди способны на чудеса, девчонка, у которой не раскрылся парашют, изодрала авиазент....
4. То, что тренаж по вынужденному покиданию не проводят - большой минус, прецедент уже был...
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
1. не знаю, не мне судить. не дергалsu27 писал(а):1. С его ракурса дергать не удобно.
2. В ситуации "если что" люди способны на чудеса, девчонка, у которой не раскрылся парашют, изодрала авиазент....
3. То, что тренаж по вынужденному покиданию не проводят - большой минус, прецедент уже был...
2. по-моему, это не оправдание. должно быть все нормально, а не "в ожидании чуда". хотя, может быть, специально так сделано, чтобы случайно не отстегнуться?
3. это да. подписываешь бумажку, что все прошел, а на самом делел ничерта не прошел.
Чтобы в глазах не темнело - тренируешься..
. Сперва не так активно ручку тянешь на себя - почти любую фигуру пилотажа можно выполнить с максимальной перегрузкой в 4g, от чего в глазах не темнеет и вообще, все нормально (причем это делают именно мастера - при меньше перегрузке сложнее выполнить правильную петлю, например), а можно (и проще) сделать то же самое с перегрузкой в 8-10g. Вот тут с непривычки "шоры наезжают".

- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Ян, если сегодня на Як-52 сделать перегрузку 8-10 G - это неизбежно приведет к плохим последствиям для "летчика". В первом случае полет закончится по техническим причинам (как и существование самого самолета), во втором - его закатают в асфальт техники и остальные клубные летуны. Мы уже больше 5-ти никогда не делаем... Не тот возраст 

Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
когда меня катал пилот, загорался датчик "Предельная перегрузка". В глазах не темнело (но видимо начинало уже
), но было не очень приятно 
интересен другой факт. домашние говорят, что на следующий день после полета мне дома было плохо. не знаю, насколько плохо, но я этого не помню вообще! и не понятно, был ли мальчик?


интересен другой факт. домашние говорят, что на следующий день после полета мне дома было плохо. не знаю, насколько плохо, но я этого не помню вообще! и не понятно, был ли мальчик?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
На пилотаже надо не просто петли, бочки делать, надо "рисовать" фигурыSerega писал(а):Мы уже больше 5-ти никогда не делаем...

Re: Ваш первый полет. Как это было.
Везет же!Serega писал(а):Было мне 12 лет! Пришел с мамой на аэродром.
А я вот в своей жизни я летала 2 раза. Если не считать детских полетов во сне или падений с верхней полки в поезде))).
О первом полете ничего интересного сказать не могу: Москва – Шарм-ЭльШейх, эконом-класс Аэрофлот-Дон, Ил-86. В общем, трамвай.
Как-то случай свел списаться с одним человеком. Выяснилось, что он собирается прибыть на некое мероприятие на вертолёте. Я, в принципе, придерживаюсь кредо «никогда и ничего не просите». Но то ли Перст Божий, то ли Сила Дзен… Не знаю…. Набралась наглости – попросила покатать. Все равно ничего не теряю. Ответ: «Ну конечно же)))»!!! Аж сердечко заколотилось...
Прошло некоторое время. Познакомились уже очно))))). Конкретно ничего не помню. Только сияние солнца (это в помещении-то!!!).
Спустя некоторое время села в вертушку. Дали мне наушники. Голос как будто не звуком, а прямо из мозга. Такие, своеобразные громкие мысли)))) Да еще и музычка приятная))).
Влетаем. Понимаю, что зря за сутки до этого уничтожила столько коньяка. В воздухе – ощущения похожие, но значительно круче.
Еще выше – красотища!!!! Золотая осень!!!
Разворот – страшно. Не пристегнута. Про существование центробежной силы забыла, пытаюсь балансировать. Еще, памятуя про предполетный «инструктаж» - «ни за что не хвататься, схватишься - а то хуже будет» - вообще жуть!!! Рефлекторно вцепилась в собственные коленки.
Теперь корю себя, что не сразу поняла, что просто надо расслабиться. Когда поняла – уже было поздновато...
Сели. Надо выходить. Ничего не вижу, ничего не понимаю. Эмоции – через край. И постоянно – солнечный свет. Так же, как голос в наушниках – не снаружи, а из мозга.
Более или менее нормально поблагодарить Героя этого полета смогла только спустя несколько дней. К сожалению, только по переписке. От переизбытка эмоций по моменту не могла вспомнить ни одного языка мира.
Прошло больше месяца. До сих пор не отпускает.
Re: Ваш первый полет. Как это было.
Выдыхай!Yakoff писал(а):Прошло больше месяца. До сих пор не отпускает.
