Cessna-172C с двигателем О-300

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#166 Сообщение ski_vova » 06 май 2013, 13:50

Заказал себе на Спрусе 2 прибора с датчиками.
Это указатель температуры карбюратора и до кучи комбинированный, так как в приобретенной Цессне нет часов.

http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... kkey=33841
http://www.aircraftspruce.com/pages/in/ ... irtemp.php
Вложения
10-03691.jpg
10-03691.jpg (7.16 КБ) 7224 просмотра
10-01243.jpg
10-01243.jpg (10.12 КБ) 7224 просмотра

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#167 Сообщение Malabar » 06 май 2013, 16:01

не знаю если необходимость в этом комбинированном приборе
но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
так что место на панели под него оставляйте.

из нужного оборудования рекомендую топливный компьютер показывающий мгновенный расход топлива http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... tafc10.php
и обогреваемый ПВД

указатель температуры карба вещь необходимая
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#168 Сообщение ski_vova » 06 май 2013, 19:53

ПВД с подогревом закажу поближе к морозам, Булат обещал подобрать оптимальный вариант.
По топливному компьютеру вопрос спорный. Сложно судить по моментальному расходу топлива, например сопостовляя расход с оборотами о качестве смеси и выбирать самый экономичный режим полета.
На мой взгляд, для более эффектому подбору качества смеси нужен прибор,показывающий не только моментальный расход и температуру выхлопных газов, но и анализ СО.
Тагда уж и вот этот рибор необходимо поставить.
http://vwparts.aircooled.net/Innovate-M ... e-3844.htm
Malabar писал(а):но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
Почему я не могу использовать иные авиационные показометры текущего времени и времени полета?
Тем более приборы, в которых есть функция автомотической фиксации времени полета.
Последний раз редактировалось ski_vova 06 май 2013, 20:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#169 Сообщение Genri » 06 май 2013, 19:55

Malabar писал(а):но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
А где такие требования?

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#170 Сообщение Malabar » 06 май 2013, 21:49

ski_vova писал(а):Сложно судить по моментальному расходу топлива, например сопостовляя расход с оборотами о качестве смеси и выбирать самый экономичный режим полета.
На мой взгляд, для более эффектому подбору качества смеси нужен прибор,показывающий не только моментальный расход и температуру выхлопных газов, но и анализ СО.
ошибочное мнение
расходомер показывает фактическое расход в час , беря информацию с датчика установленного перед карбюратором, то есть сколько топлива прошло сквозь в него в карбюратор.
количество регулируете РУДом, на высотах обедняете, тем самым видя реальный расход топлива в час, так же он показывает на сколько времени осталось топлива в часах и минутах,
сколько выработалось и сколько осталось в литрах
температура вых газов показывает качество горения смеси, но не расход топлива,

про анализ СО сильно!!! такого еще не видел и не слышал :D

если планируете летать на автобензине необходим контроль вых газов.

АЧС-1 не готов сказать за требования, может ошибаюсь,
на свои борта перед сертификацией установил
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#171 Сообщение Genri » 06 май 2013, 21:59

Malabar писал(а):если планируете летать на автобензине необходим контроль вых газов.
Контроль температуры всех CHT, EGT никогда не повредит при использовании любого топлива. даже рекомендуется.
На рынке полно соответствующих приборов.

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#172 Сообщение ski_vova » 07 май 2013, 07:41

Genri писал(а):CHT, EGT никогда не повредит
Датчики температуры у меня уже установлены, но всеже прибор, анализирующий качество смеси думаю заказать.

Меня убивает способ обеднения смеси в полете по звуку фыр,фыр,фыр. Надежней опиратся на показания прибора.
Вложения
приборы темп.jpg
приборы темп.jpg (30.99 КБ) 7087 просмотров
СО.jpg
СО.jpg (14.71 КБ) 7087 просмотров

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#173 Сообщение Serge-ATA » 07 май 2013, 09:52

я понимаю, новый самолет, руки чешутся
но все же обратите внимание на общий опыт (прежде всего американский)
кто ставит датчики СО?

а вот EGT стоят практически у всех!
исписана куча литературы на эту тему
датчиков EGT более чем хватает

если есть желание и возможности лучше поставьте
современный комплексный монитор двигателя
как дополнительный, например,
http://dynonavionics.com/docs/D10_intro.html

можно и круче, например,
http://dynonavionics.com/docs/D180_intro.html
но это если есть деньги

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#174 Сообщение Genri » 07 май 2013, 10:16

Если ставить EGT, то на все цилиндры.
Тема уже обсуждалась здесь.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3505

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#175 Сообщение Meerkat » 07 май 2013, 10:27

Serge-ATA писал(а):я понимаю, новый самолет, руки чешутся
но все же обратите внимание на общий опыт (прежде всего американский)
кто ставит датчики СО?
а вот EGT стоят практически у всех!
исписана куча литературы на эту тему
датчиков EGT более чем хватает
На картинке все же не датчик СО, а широкополосный лямбда-зонд.
Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.
EGT/CHT ставят только потому, что эти приборы сертифицированы и другие, несертифицированные приборы на сертифицированный тип FAA/EASA ставить не разрешит.
Я себе заказал EI UBG-16 но, в основном, в качестве монитора состояния двигателя, а не для экономии топлива.
В качестве расходомера - EI FP-5. С удовольствием поставил бы FC-10, но он не сертифицирован (а вот для ЕЭВС в РФ очень даже ничего) :(

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#176 Сообщение Genri » 07 май 2013, 11:53

Уважаемый Владимир Иванович из практических советов Malabar тебе подскажет практически ВСЕ. Он прошел весь путь
от полной переборки, сертификации до полетов.

Уважаемый Malabar, где все таки есть требования по АЧС при сертификации?

Аватара пользователя
ski_vova
SAONовец со стажем
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
Member of AOPA: No
Откуда: Михайловск, Свердл.обл

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#177 Сообщение ski_vova » 07 май 2013, 12:23

Meerkat писал(а):широкополосный лямбда-зонд.
Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.
Мне тоже так кажется.
Serge-ATA писал(а):если есть желание и возможности лучше поставьте
современный комплексный монитор двигателя
Желание то есть-но........... Возможности пока ограниченны.
Хочется сразу поставить по приходу самолета дополнительные приборы. Как только начнеш полеты, так пропадает желание в тюнинге. Привыкаеш к тому что есть и этого достаточно.

Люди добрые, подскажите, где посмотреть официальные требования к часам?

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#178 Сообщение Genri » 07 май 2013, 13:10

ski_vova писал(а):Люди добрые, подскажите, где посмотреть официальные требования к часам?
Нет таких требований, не видел. Malabar пока молчит.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#179 Сообщение Serge-ATA » 07 май 2013, 14:28

Meerkat писал(а):Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.EGT/CHT ставят только потому, что эти приборы сертифицированы и другие, несертифицированные приборы на сертифицированный тип FAA/EASA ставить не разрешит.
не согласен
посмотрите экспериментальную авиацию
(в качестве примера я привел приборы именно для экспериментальной авиации)
там нет требований FAA/EASA и сертификация не нужна
а картина та же, EGT + CHT
ski_vova писал(а):Хочется сразу поставить по приходу самолета дополнительные приборы.
проходили, будете два раза переделывать, если не три

просто я весь этот путь проходил именно на С172D 1963 года
в итоге и приборы все поменял и по O-300 вместо ремонта купил O-360 с STC
кстати есть разобранный О-300 на запчасти
Вложения
123.jpg
123.jpg (113.54 КБ) 6976 просмотров

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#180 Сообщение Genri » 07 май 2013, 14:44

Meerkat писал(а):На картинке все же не датчик СО, а широкополосный лямбда-зонд.
Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.
EGT/CHT ставят только потому, что эти приборы сертифицированы и другие, несертифицированные приборы на сертифицированный тип FAA/EASA ставить не разрешит.
Не надо ничего придумывать, какой лямбда - зонд. EGT ,CHT на каждый цилиндр все , что надо.
Не ломай голову прибор EGT/CHT у тебя Владимир Иванович уже установлен ( судя по фото), полетаешь, сам определишься хватает ли "средней температуры по больнице". Потом установишь на все цилиндры если будет необходимость .
Нет разницы сертифицированы они или нет, работают и ладно. Самолет все равно сертифицируется , как ЕЭВС.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»