Cessna-172C с двигателем О-300
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Заказал себе на Спрусе 2 прибора с датчиками.
Это указатель температуры карбюратора и до кучи комбинированный, так как в приобретенной Цессне нет часов.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... kkey=33841
http://www.aircraftspruce.com/pages/in/ ... irtemp.php
Это указатель температуры карбюратора и до кучи комбинированный, так как в приобретенной Цессне нет часов.
http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... kkey=33841
http://www.aircraftspruce.com/pages/in/ ... irtemp.php
- Вложения
-
- 10-03691.jpg (7.16 КБ) 7217 просмотров
-
- 10-01243.jpg (10.12 КБ) 7217 просмотров
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
не знаю если необходимость в этом комбинированном приборе
но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
так что место на панели под него оставляйте.
из нужного оборудования рекомендую топливный компьютер показывающий мгновенный расход топлива http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... tafc10.php
и обогреваемый ПВД
указатель температуры карба вещь необходимая
но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
так что место на панели под него оставляйте.
из нужного оборудования рекомендую топливный компьютер показывающий мгновенный расход топлива http://www.aircraftspruce.com/catalog/i ... tafc10.php
и обогреваемый ПВД
указатель температуры карба вещь необходимая
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
ПВД с подогревом закажу поближе к морозам, Булат обещал подобрать оптимальный вариант.
По топливному компьютеру вопрос спорный. Сложно судить по моментальному расходу топлива, например сопостовляя расход с оборотами о качестве смеси и выбирать самый экономичный режим полета.
На мой взгляд, для более эффектому подбору качества смеси нужен прибор,показывающий не только моментальный расход и температуру выхлопных газов, но и анализ СО.
Тагда уж и вот этот рибор необходимо поставить.
http://vwparts.aircooled.net/Innovate-M ... e-3844.htm
Тем более приборы, в которых есть функция автомотической фиксации времени полета.
По топливному компьютеру вопрос спорный. Сложно судить по моментальному расходу топлива, например сопостовляя расход с оборотами о качестве смеси и выбирать самый экономичный режим полета.
На мой взгляд, для более эффектому подбору качества смеси нужен прибор,показывающий не только моментальный расход и температуру выхлопных газов, но и анализ СО.
Тагда уж и вот этот рибор необходимо поставить.
http://vwparts.aircooled.net/Innovate-M ... e-3844.htm
Почему я не могу использовать иные авиационные показометры текущего времени и времени полета?Malabar писал(а):но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
Тем более приборы, в которых есть функция автомотической фиксации времени полета.
Последний раз редактировалось ski_vova 06 май 2013, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
А где такие требования?Malabar писал(а):но при сертификации вам придется устанавливать АЧС-1
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
ошибочное мнениеski_vova писал(а):Сложно судить по моментальному расходу топлива, например сопостовляя расход с оборотами о качестве смеси и выбирать самый экономичный режим полета.
На мой взгляд, для более эффектому подбору качества смеси нужен прибор,показывающий не только моментальный расход и температуру выхлопных газов, но и анализ СО.
расходомер показывает фактическое расход в час , беря информацию с датчика установленного перед карбюратором, то есть сколько топлива прошло сквозь в него в карбюратор.
количество регулируете РУДом, на высотах обедняете, тем самым видя реальный расход топлива в час, так же он показывает на сколько времени осталось топлива в часах и минутах,
сколько выработалось и сколько осталось в литрах
температура вых газов показывает качество горения смеси, но не расход топлива,
про анализ СО сильно!!! такого еще не видел и не слышал

если планируете летать на автобензине необходим контроль вых газов.
АЧС-1 не готов сказать за требования, может ошибаюсь,
на свои борта перед сертификацией установил
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Контроль температуры всех CHT, EGT никогда не повредит при использовании любого топлива. даже рекомендуется.Malabar писал(а):если планируете летать на автобензине необходим контроль вых газов.
На рынке полно соответствующих приборов.
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Датчики температуры у меня уже установлены, но всеже прибор, анализирующий качество смеси думаю заказать.Genri писал(а):CHT, EGT никогда не повредит
Меня убивает способ обеднения смеси в полете по звуку фыр,фыр,фыр. Надежней опиратся на показания прибора.
- Вложения
-
- приборы темп.jpg (30.99 КБ) 7080 просмотров
-
- СО.jpg (14.71 КБ) 7080 просмотров
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
я понимаю, новый самолет, руки чешутся
но все же обратите внимание на общий опыт (прежде всего американский)
кто ставит датчики СО?
а вот EGT стоят практически у всех!
исписана куча литературы на эту тему
датчиков EGT более чем хватает
если есть желание и возможности лучше поставьте
современный комплексный монитор двигателя
как дополнительный, например,
http://dynonavionics.com/docs/D10_intro.html
можно и круче, например,
http://dynonavionics.com/docs/D180_intro.html
но это если есть деньги
но все же обратите внимание на общий опыт (прежде всего американский)
кто ставит датчики СО?
а вот EGT стоят практически у всех!
исписана куча литературы на эту тему
датчиков EGT более чем хватает
если есть желание и возможности лучше поставьте
современный комплексный монитор двигателя
как дополнительный, например,
http://dynonavionics.com/docs/D10_intro.html
можно и круче, например,
http://dynonavionics.com/docs/D180_intro.html
но это если есть деньги
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Если ставить EGT, то на все цилиндры.
Тема уже обсуждалась здесь.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3505
Тема уже обсуждалась здесь.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3505
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
На картинке все же не датчик СО, а широкополосный лямбда-зонд.Serge-ATA писал(а):я понимаю, новый самолет, руки чешутся
но все же обратите внимание на общий опыт (прежде всего американский)
кто ставит датчики СО?
а вот EGT стоят практически у всех!
исписана куча литературы на эту тему
датчиков EGT более чем хватает
Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.
EGT/CHT ставят только потому, что эти приборы сертифицированы и другие, несертифицированные приборы на сертифицированный тип FAA/EASA ставить не разрешит.
Я себе заказал EI UBG-16 но, в основном, в качестве монитора состояния двигателя, а не для экономии топлива.
В качестве расходомера - EI FP-5. С удовольствием поставил бы FC-10, но он не сертифицирован (а вот для ЕЭВС в РФ очень даже ничего)

Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Уважаемый Владимир Иванович из практических советов Malabar тебе подскажет практически ВСЕ. Он прошел весь путь
от полной переборки, сертификации до полетов.
Уважаемый Malabar, где все таки есть требования по АЧС при сертификации?
от полной переборки, сертификации до полетов.
Уважаемый Malabar, где все таки есть требования по АЧС при сертификации?
- ski_vova
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 26 мар 2013, 19:51
- Member of AOPA: No
- Откуда: Михайловск, Свердл.обл
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Мне тоже так кажется.Meerkat писал(а):широкополосный лямбда-зонд.
Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.
Желание то есть-но........... Возможности пока ограниченны.Serge-ATA писал(а):если есть желание и возможности лучше поставьте
современный комплексный монитор двигателя
Хочется сразу поставить по приходу самолета дополнительные приборы. Как только начнеш полеты, так пропадает желание в тюнинге. Привыкаеш к тому что есть и этого достаточно.
Люди добрые, подскажите, где посмотреть официальные требования к часам?
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Нет таких требований, не видел. Malabar пока молчит.ski_vova писал(а):Люди добрые, подскажите, где посмотреть официальные требования к часам?
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
не согласенMeerkat писал(а):Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.EGT/CHT ставят только потому, что эти приборы сертифицированы и другие, несертифицированные приборы на сертифицированный тип FAA/EASA ставить не разрешит.
посмотрите экспериментальную авиацию
(в качестве примера я привел приборы именно для экспериментальной авиации)
там нет требований FAA/EASA и сертификация не нужна
а картина та же, EGT + CHT
проходили, будете два раза переделывать, если не триski_vova писал(а):Хочется сразу поставить по приходу самолета дополнительные приборы.
просто я весь этот путь проходил именно на С172D 1963 года
в итоге и приборы все поменял и по O-300 вместо ремонта купил O-360 с STC
кстати есть разобранный О-300 на запчасти
- Вложения
-
- 123.jpg (113.54 КБ) 6969 просмотров
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Не надо ничего придумывать, какой лямбда - зонд. EGT ,CHT на каждый цилиндр все , что надо.Meerkat писал(а):На картинке все же не датчик СО, а широкополосный лямбда-зонд.
Мне видится, что для целей управления качеством смеси - это более правильный вариант.
EGT/CHT ставят только потому, что эти приборы сертифицированы и другие, несертифицированные приборы на сертифицированный тип FAA/EASA ставить не разрешит.
Не ломай голову прибор EGT/CHT у тебя Владимир Иванович уже установлен ( судя по фото), полетаешь, сам определишься хватает ли "средней температуры по больнице". Потом установишь на все цилиндры если будет необходимость .
Нет разницы сертифицированы они или нет, работают и ладно. Самолет все равно сертифицируется , как ЕЭВС.