Cessna-172C с двигателем О-300

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#91 Сообщение ВЗ52 » 10 окт 2012, 16:50

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 90198629/8

там много по лыжам "Датума" (www.datumair.com), и у Siberia большой опыт по их эксплуатации на Цесснах.

Себе для 172 заказал лыжи "Датума", но процесс не быстрый, пока ещё делают.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#92 Сообщение Malabar » 13 окт 2012, 21:03

необходимости в "Датума" нет, так как в моих условиях нет им применения

нужна ,,классика,,
Вложения
лыжи цессна.jpg
лыжи цессна.jpg (137.91 КБ) 9384 просмотра
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#93 Сообщение Malabar » 17 янв 2013, 23:42

все же классические лыжи появились :D

под мои условия были спроектированы и изготовлены лыжи,
с давлением на грунт как у ЯК-12М в лыжах,
так что бы подбором в разные места.
это конечно не ЯК-12, но задумки большие.


Як-12 0,34х2,045=0,695 м.кв площадь основной лыжи при взлетной 1500 кг

С-172 0,33х1,6=0,528 м.кв площадь основной лыжи при взлетной 998 кг
31% разница по отношению к Як-12. 1500кг-31%=1035 кг.

для посадок с подбором(или почти с подбром), на самолете с передние стойкой особенно не защищен винт, расстояние между винтом и грунтом не большое.
из этих соображений лыжи были сделаны более высокие чем обычно, 240 мм от оси.

--пусть лучше самолет не взлетит от того что он тяжелый, чем развалится от того что он не прочный-- :mrgreen:

вес основной лыжи получился 10.2 кг
что вообщем то хороший вес для такого размера.
Вложения
1258.JPG
3.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#94 Сообщение Malabar » 17 янв 2013, 23:45

сегодня получил лыжи.

в ближайшее время установлю.

отчитаюсь.
Вложения
DSC04532.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#95 Сообщение Misha » 18 янв 2013, 01:14

Malabar писал(а): --пусть лучше самолет не взлетит от того что он тяжелый, чем развалится от того что он не прочный-- :mrgreen:
Класс! В анналы!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#96 Сообщение Siberia » 18 янв 2013, 07:41

А, в ангаре как катать? Нагрузка на полуоси основных стоек особенно при полетах с жестких и не очень ровных ВПП как показал опыт приводит к появлению усталостных трещин, в итоге-разрушение со всеми вытекающими... В этом смысле DATUM идеален, т.к. при посадке нагрузка распределяется как обычно на пневматик колеса, да еще и на поверхность лыж. Хотя, может 172-я с ее толстенными полуосями в совокупности с мягким ровным снежком на ВПП и мастерством пилота стерпит и это.
Первым делом мы...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#97 Сообщение Malabar » 18 янв 2013, 08:32

Siberia писал(а):А, в ангаре как катать?
в ангар уже ни как,
при регулярном пользование ангаром потребуются другие лыжи как на фото.
колеса из под лыжи торчит всегда, 3-4 см с учетом обжатия, можно как на снег так и для въезда в ангар.
Siberia писал(а):Нагрузка на полуоси основных стоек особенно при полетах с жестких и не очень ровных ВПП
,,класические,, лыжи все же подразумевают под собою более мягкие снежные условия, на мало подготовленные площадки, заснеженные, поэтому у них большая площадь,
долбить их по ледяным неровностям конечно кощунство.

Siberia, у вас в эксплуатации DATUM вес и площадь известна?
Вложения
3 (1).JPG
2.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#98 Сообщение Алексей 2 » 18 янв 2013, 15:23

Siberia писал(а):А, в ангаре как катать?
Чтобы просто закатить в ангар, под каждую лыжу насыпается снежная дорожка. Так же, чтобы выкатить. Я как-то про..ал весной погоду и от Птенца до ещё снежной взлётки образовалось расстояние в 40 метров проталин. Так с лопатой и тачкой дорулил.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#99 Сообщение Malabar » 18 янв 2013, 22:23

из жизни :mrgreen:
с ПОЛЯРНИКОМ в апреле улетели в тайгу на АН-2
пробыли неделю, возвращаемся домой, на подходе техник по телефону сообщает что на поле не снега вообще, мы на лыжах, но есть огромные лужи прям на ВПП,
длинна лужи около 250 метров, глубина 40-50 см,
прошел дважды над ,,гидродромом,, принимаю решение на посадку,
(как старый водномоторник, понимая что вода тот же снег :D )
закрылки 30, скорость 90-95 км в час, предкрылки вышли,
вид самолета как ворона на посадке, хвост просел, двигатель на взлетном, скорость минимальная, высота 1.5 метра, подхожу к краю лужи двигатель на МГ, он тут же просел и заглиссировал по поверхности воды, брызги, пар, но самолет устойчиво глиссировал до скорости 50 км в час, далее просел еще немного прокатился по дну лужи и остановился,
не смотря что все было залито водой и шел пар, двигатель работал без тряски, далее по грязи зарулил на стоянку, перед посадкой разместил пассажиров в районе 8-10 шпангоута для задней центровке, ,
Полярник вышел из самолета со словами --хороший самолет, мне тоже нужен такой--- и вскоре приобрел. :D

это про лыжи история :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Borl
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2012, 12:04
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#100 Сообщение Borl » 23 янв 2013, 16:04

Кстати, про баки: на реаа пользователь Антон-Денис красивые алюминиевые баки делает.

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#101 Сообщение L-13_Anton » 10 фев 2013, 16:22

Здравствуйте! Фото лыж которые разместил Malabar моего изготовления. Ниже размещаю фото аналогичных лыж только что изготовленных с увеличенной шириной днища для Piper PA-18 что на фото. С нетерпением жду когда Malabar установит мои лыжи на свой самолет. Жду замечания если они будут. В резерве имеется вырезанный еще один набор таких же лыж с целью замены, если вдруг потребуется доработка существующих или пожелания и рекомендации от эксплуатанта. Примем любые замечания.

Также уже заканчиваю изготовление комплекта лыж для самолета Zlin-42m.
Если кому нужны лыжи могу взять заказик на летний период. Изготовление для следующего зимнего сезона. Лыжи разрабатываем под конкретный самолет заказчика, с любыми разумными конструктивными пожеланиями. Возможна поставка в виде кит набора как тех что на фото, так и спроектированных вновь.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=126&t=7519

Nail555
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 16:53
Member of AOPA: No

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#102 Сообщение Nail555 » 11 фев 2013, 14:36

Для ангара можно придумать тележки под лыжи- такие используют чтоб снегоход в гараж закатить. 172-я конечно потяжелей снегохода, но втроем реально поставить лыжи на тележки, закрепить и закатить/ выкатить самолет...
Вложения
image.jpg
image.jpg (73.8 КБ) 8640 просмотров

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#103 Сообщение Avtomike » 11 фев 2013, 14:59

L-13_Anton писал(а):Здравствуйте! Фото лыж которые разместил Malabar моего изготовления.
А цену можете озвучить, например для 172-й? Или все индивидуально?

L-13_Anton
Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
Member of AOPA: Yes
Откуда: Пермь

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#104 Сообщение L-13_Anton » 11 фев 2013, 15:07

Avtomike писал(а):А цену можете озвучить, например для 172-й? Или все индивидуально?
На 172-ю 80 т.р. комплект. На самолет с хвостовой опорой 70 т.р.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna-172C с двигателем О-300

#105 Сообщение Malabar » 17 фев 2013, 13:40

установил лыжи.
при наличие всего необходимого инструмента и трех домкратов первоначальная установка из за большого количества регулировок тросов заняла 8 часов (4 человека)
для регулировки тросов, углов установки лыж, необходимость поднять самолет на трех домкратах на 50 см от пола до центра каждой оси шасси, (только при первом монтаже)
в дальнейшем замена лыжи на колеса или наоборот
в вдвоем будет занимать не более 3х часов.
все установочные размеры лыж и инсталляции подошли, кроме одного хомута,(был изготовлен новый в течении 30 мин)
сегодня летал, выполнил 8 взлетов- посадок.
замечаний нет.
пока не чувствую что бы режимы работы двигателя поменялись до скорости в 120 миль,
на скоростях в 130-140 миль расход топлива (по компьютеру) стал значительно больше,
взлет посадка в пухляк еще не пробывал.

пока все нравится :D
Вложения
33.JPG
22.JPG
11.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»