Cessna-172C с двигателем О-300
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 90198629/8
там много по лыжам "Датума" (www.datumair.com), и у Siberia большой опыт по их эксплуатации на Цесснах.
Себе для 172 заказал лыжи "Датума", но процесс не быстрый, пока ещё делают.
там много по лыжам "Датума" (www.datumair.com), и у Siberia большой опыт по их эксплуатации на Цесснах.
Себе для 172 заказал лыжи "Датума", но процесс не быстрый, пока ещё делают.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
необходимости в "Датума" нет, так как в моих условиях нет им применения
нужна ,,классика,,
нужна ,,классика,,
- Вложения
-
- лыжи цессна.jpg (137.91 КБ) 9386 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
все же классические лыжи появились
под мои условия были спроектированы и изготовлены лыжи,
с давлением на грунт как у ЯК-12М в лыжах,
так что бы подбором в разные места.
это конечно не ЯК-12, но задумки большие.
Як-12 0,34х2,045=0,695 м.кв площадь основной лыжи при взлетной 1500 кг
С-172 0,33х1,6=0,528 м.кв площадь основной лыжи при взлетной 998 кг
31% разница по отношению к Як-12. 1500кг-31%=1035 кг.
для посадок с подбором(или почти с подбром), на самолете с передние стойкой особенно не защищен винт, расстояние между винтом и грунтом не большое.
из этих соображений лыжи были сделаны более высокие чем обычно, 240 мм от оси.
--пусть лучше самолет не взлетит от того что он тяжелый, чем развалится от того что он не прочный--
вес основной лыжи получился 10.2 кг
что вообщем то хороший вес для такого размера.

под мои условия были спроектированы и изготовлены лыжи,
с давлением на грунт как у ЯК-12М в лыжах,
так что бы подбором в разные места.
это конечно не ЯК-12, но задумки большие.
Як-12 0,34х2,045=0,695 м.кв площадь основной лыжи при взлетной 1500 кг
С-172 0,33х1,6=0,528 м.кв площадь основной лыжи при взлетной 998 кг
31% разница по отношению к Як-12. 1500кг-31%=1035 кг.
для посадок с подбором(или почти с подбром), на самолете с передние стойкой особенно не защищен винт, расстояние между винтом и грунтом не большое.
из этих соображений лыжи были сделаны более высокие чем обычно, 240 мм от оси.
--пусть лучше самолет не взлетит от того что он тяжелый, чем развалится от того что он не прочный--

вес основной лыжи получился 10.2 кг
что вообщем то хороший вес для такого размера.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
сегодня получил лыжи.
в ближайшее время установлю.
отчитаюсь.
в ближайшее время установлю.
отчитаюсь.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Класс! В анналы!!!Malabar писал(а): --пусть лучше самолет не взлетит от того что он тяжелый, чем развалится от того что он не прочный--![]()
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
А, в ангаре как катать? Нагрузка на полуоси основных стоек особенно при полетах с жестких и не очень ровных ВПП как показал опыт приводит к появлению усталостных трещин, в итоге-разрушение со всеми вытекающими... В этом смысле DATUM идеален, т.к. при посадке нагрузка распределяется как обычно на пневматик колеса, да еще и на поверхность лыж. Хотя, может 172-я с ее толстенными полуосями в совокупности с мягким ровным снежком на ВПП и мастерством пилота стерпит и это.
Первым делом мы...
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
в ангар уже ни как,Siberia писал(а):А, в ангаре как катать?
при регулярном пользование ангаром потребуются другие лыжи как на фото.
колеса из под лыжи торчит всегда, 3-4 см с учетом обжатия, можно как на снег так и для въезда в ангар.
,,класические,, лыжи все же подразумевают под собою более мягкие снежные условия, на мало подготовленные площадки, заснеженные, поэтому у них большая площадь,Siberia писал(а):Нагрузка на полуоси основных стоек особенно при полетах с жестких и не очень ровных ВПП
долбить их по ледяным неровностям конечно кощунство.
Siberia, у вас в эксплуатации DATUM вес и площадь известна?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Чтобы просто закатить в ангар, под каждую лыжу насыпается снежная дорожка. Так же, чтобы выкатить. Я как-то про..ал весной погоду и от Птенца до ещё снежной взлётки образовалось расстояние в 40 метров проталин. Так с лопатой и тачкой дорулил.Siberia писал(а):А, в ангаре как катать?
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
из жизни
с ПОЛЯРНИКОМ в апреле улетели в тайгу на АН-2
пробыли неделю, возвращаемся домой, на подходе техник по телефону сообщает что на поле не снега вообще, мы на лыжах, но есть огромные лужи прям на ВПП,
длинна лужи около 250 метров, глубина 40-50 см,
прошел дважды над ,,гидродромом,, принимаю решение на посадку,
(как старый водномоторник, понимая что вода тот же снег
)
закрылки 30, скорость 90-95 км в час, предкрылки вышли,
вид самолета как ворона на посадке, хвост просел, двигатель на взлетном, скорость минимальная, высота 1.5 метра, подхожу к краю лужи двигатель на МГ, он тут же просел и заглиссировал по поверхности воды, брызги, пар, но самолет устойчиво глиссировал до скорости 50 км в час, далее просел еще немного прокатился по дну лужи и остановился,
не смотря что все было залито водой и шел пар, двигатель работал без тряски, далее по грязи зарулил на стоянку, перед посадкой разместил пассажиров в районе 8-10 шпангоута для задней центровке, ,
Полярник вышел из самолета со словами --хороший самолет, мне тоже нужен такой--- и вскоре приобрел.
это про лыжи история

с ПОЛЯРНИКОМ в апреле улетели в тайгу на АН-2
пробыли неделю, возвращаемся домой, на подходе техник по телефону сообщает что на поле не снега вообще, мы на лыжах, но есть огромные лужи прям на ВПП,
длинна лужи около 250 метров, глубина 40-50 см,
прошел дважды над ,,гидродромом,, принимаю решение на посадку,
(как старый водномоторник, понимая что вода тот же снег

закрылки 30, скорость 90-95 км в час, предкрылки вышли,
вид самолета как ворона на посадке, хвост просел, двигатель на взлетном, скорость минимальная, высота 1.5 метра, подхожу к краю лужи двигатель на МГ, он тут же просел и заглиссировал по поверхности воды, брызги, пар, но самолет устойчиво глиссировал до скорости 50 км в час, далее просел еще немного прокатился по дну лужи и остановился,
не смотря что все было залито водой и шел пар, двигатель работал без тряски, далее по грязи зарулил на стоянку, перед посадкой разместил пассажиров в районе 8-10 шпангоута для задней центровке, ,
Полярник вышел из самолета со словами --хороший самолет, мне тоже нужен такой--- и вскоре приобрел.

это про лыжи история

БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 11 сен 2012, 12:04
- Member of AOPA: No
- Контактная информация:
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Кстати, про баки: на реаа пользователь Антон-Денис красивые алюминиевые баки делает.
-
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Пермь
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Здравствуйте! Фото лыж которые разместил Malabar моего изготовления. Ниже размещаю фото аналогичных лыж только что изготовленных с увеличенной шириной днища для Piper PA-18 что на фото. С нетерпением жду когда Malabar установит мои лыжи на свой самолет. Жду замечания если они будут. В резерве имеется вырезанный еще один набор таких же лыж с целью замены, если вдруг потребуется доработка существующих или пожелания и рекомендации от эксплуатанта. Примем любые замечания.
Также уже заканчиваю изготовление комплекта лыж для самолета Zlin-42m.
Если кому нужны лыжи могу взять заказик на летний период. Изготовление для следующего зимнего сезона. Лыжи разрабатываем под конкретный самолет заказчика, с любыми разумными конструктивными пожеланиями. Возможна поставка в виде кит набора как тех что на фото, так и спроектированных вновь.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=126&t=7519
Также уже заканчиваю изготовление комплекта лыж для самолета Zlin-42m.
Если кому нужны лыжи могу взять заказик на летний период. Изготовление для следующего зимнего сезона. Лыжи разрабатываем под конкретный самолет заказчика, с любыми разумными конструктивными пожеланиями. Возможна поставка в виде кит набора как тех что на фото, так и спроектированных вновь.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=126&t=7519
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Для ангара можно придумать тележки под лыжи- такие используют чтоб снегоход в гараж закатить. 172-я конечно потяжелей снегохода, но втроем реально поставить лыжи на тележки, закрепить и закатить/ выкатить самолет...
- Вложения
-
- image.jpg (73.8 КБ) 8642 просмотра
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
А цену можете озвучить, например для 172-й? Или все индивидуально?L-13_Anton писал(а):Здравствуйте! Фото лыж которые разместил Malabar моего изготовления.
-
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:50
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Пермь
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
На 172-ю 80 т.р. комплект. На самолет с хвостовой опорой 70 т.р.Avtomike писал(а):А цену можете озвучить, например для 172-й? Или все индивидуально?
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
установил лыжи.
при наличие всего необходимого инструмента и трех домкратов первоначальная установка из за большого количества регулировок тросов заняла 8 часов (4 человека)
для регулировки тросов, углов установки лыж, необходимость поднять самолет на трех домкратах на 50 см от пола до центра каждой оси шасси, (только при первом монтаже)
в дальнейшем замена лыжи на колеса или наоборот
в вдвоем будет занимать не более 3х часов.
все установочные размеры лыж и инсталляции подошли, кроме одного хомута,(был изготовлен новый в течении 30 мин)
сегодня летал, выполнил 8 взлетов- посадок.
замечаний нет.
пока не чувствую что бы режимы работы двигателя поменялись до скорости в 120 миль,
на скоростях в 130-140 миль расход топлива (по компьютеру) стал значительно больше,
взлет посадка в пухляк еще не пробывал.
пока все нравится
при наличие всего необходимого инструмента и трех домкратов первоначальная установка из за большого количества регулировок тросов заняла 8 часов (4 человека)
для регулировки тросов, углов установки лыж, необходимость поднять самолет на трех домкратах на 50 см от пола до центра каждой оси шасси, (только при первом монтаже)
в дальнейшем замена лыжи на колеса или наоборот
в вдвоем будет занимать не более 3х часов.
все установочные размеры лыж и инсталляции подошли, кроме одного хомута,(был изготовлен новый в течении 30 мин)
сегодня летал, выполнил 8 взлетов- посадок.
замечаний нет.
пока не чувствую что бы режимы работы двигателя поменялись до скорости в 120 миль,
на скоростях в 130-140 миль расход топлива (по компьютеру) стал значительно больше,
взлет посадка в пухляк еще не пробывал.
пока все нравится

БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.