12345 писал(а):Meerkat, если, не дай бог, прижмёт то и МКАД сядешь, и на пилотское плюнешь.... А там видно будет - может медаль дадут
С этим никто не спорит. "Жить захочешь - не так раскорячишься"
Andrey Ivanov писал(а):Мне интересен методический подход при планировании посадки на дорогу. Что и как смотреть? Где какие проблемы и опасности могут возникнуть? Важно научиться штатно и безопасно выполнять посадку на дорогу.
Зачем? Какие проблемы могут возникнуть и так понятно. Всех вариантов все равно не исследуешь и не попробуешь. А если провода? А если знаки? А если дорога кривая? А если дороги вообще нет (все время что-ли вдоль дорог летать)?
Это если рассматривать дорогу только в качестве места аварийной посадки.
Рассматривать же дорогу как место для осуществления взлетов и посадок без крайней необходимости, мне кажется, не совсем как раз по причине того, что трудно обеспечить тот же уровень безопасности как на аэродроме.
ЛОДОЧНИК писал(а):
Привыкли в ДОСААФе, что самолет это для полетов в зону после двух дней подготовки в классе и целой исписанной тетрадки на тему "как я буду выполнять четвертый разворот", а люди оказывается во всем мире уже давно просто за грибами на них летают и даже не строем.
Люди уже давным давно используют спортивный автомобиль, акваланг, альпинистскую веревку для того что бы сделать что то, что в принципе делать нельзя или опасно. Почему нельзя маленькому спортивному самолету подойти к границе того, что в обычной жизни может быть опасней чем перевозки "овощей" на пляжи Турции и почему это вызывает такие отрицательные эмоции у отдельной части граждан?
Это к чему спич? Я в ДОСААФе не летал никогда и не собираюсь. Думаю, что и в РФ вообще не скоро смогу летать.
И С150 - не тот самолет, на котором стоит заниматься посадками с подбором. Для этого отличные STOLы есть с хвостовым колесом и пневматиками низкого давления.
ЛОДОЧНИК писал(а):
При подборе площадки на вертолете, что само по себе происходит в практически пятидесяти процентах случаев, скорость ВС в процессе осмотра с воздуха 40-60 узлов, и площадки как правило гораздо сложнее для осмотра чем дорога. Запретить вертолетам не имеющим права по РЛЭ висеть на высоте более десяти метров садится с подбором или признать эти посадки хулиганством? Кстати в тех же самых ФАП самолетам выполняющим пассажирские перевозки посадки с подбором запрещены. Запретить всем? Ну а количество вопросов возникающих перед пилотом гидросамолета выполняющего все посадки с подбором, вообще не идут не в какое сравнение с посадкой на дорогу. О чем кстати и говорит аварийность при таких посадках. Тоже хулиганство? Запретить?
Не передергивайте. Здесь обсуждается конкретный случай посадки С150 на дорогу, не более. И мое мнение заключается в том, что тренироваться делать это в РФ хоть и не противоправно (как мы выяснили), но бессмысленно и не совсем безопасно.