02.06.2012 г. Городец, Нижегородской области, объездная. Этот самолет постоянно там летом садится и взлетает) Все привыкли. живет этот мужик в деревеньке справа, во всяком случае самолет припаркован там)
Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 00:29
- Member of AOPA: No
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
У нас тоже такой джигит есть. Садился на ЯК52.... Авиаадминистрация вспоминает нам этот
"цирк "до сих пор((((
Мое личное мнение, отрабатывать нужно такую посадку как аварийную. Не мне Вам, коллеги рассказывать как даже с высоты в 300 метров визуально выглядит автодорога...
Сам не однократно тренировался по заходу на малопосещаемую автостраду.
"цирк "до сих пор((((
Мое личное мнение, отрабатывать нужно такую посадку как аварийную. Не мне Вам, коллеги рассказывать как даже с высоты в 300 метров визуально выглядит автодорога...
Сам не однократно тренировался по заходу на малопосещаемую автостраду.
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Какая наивность! Поперечные провода никогда не сопровождаются рядом столбов поблизсти, они абсолютно внезапны, непредсказуемы и невидимы. Я имею ввиду невидимы с той высоты, с которой ещё можно что-то изменить...Andrey Ivanov писал(а): - отсутствие столбов и проводов вдоль дороги и самое главное - поперёк! (т.е. надо очень внимательно осматривать местность около дороги, т.к. проводов не видно, поэтому смотрим столбы);
Иными словами, избежать их можно лишь по счастливой случайности, а вот ВОВРЕМЯ разглядеть и отказаться от посадки на дорогу уже нет.
Так то не обольщайтесь, что успеете разглядеть их с высоты и немедленно отвернуть в сторону в случае чего.
Наименьшая же вероятность нарваться на поперечные провода есть только в тех районах, где по обочинам дороги нет никаких человеческих построек в радиусе нескольких километров. Да и то, не всегда...
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
И леса тоже. Столбы, которые хорошо видно в поле, как правило прячутся на кромке леса. А провода, бывает даже незаметны из машины на фоне неба. А уж на фоне асфальта, тем более.Gogona писал(а):
...Наименьшая же вероятность нарваться на поперечные провода есть только в тех районах, где по обочинам дороги нет никаких человеческих построек в радиусе нескольких километров. Да и то, не всегда...
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
В перелёте с Камчатки ещё раз убедился, что посадка на дорогу это в большинстве случаев самый правильный и безопасный вариант.
Итогом размышлений стала тренировка - подобрал участок дороги около дачи подруги и отработал на него посадку и взлёт.
Видео посадки.
Критериями выбора данного участка дороги послужило следующее:
1. прямолинейный участок дороги длинной более 1 км, общая длина дороги более 2 км;
2. отсутствие препятствий на участке в 1 км;
3. малое кол-во машин на данном участке дороги;
4. отсутствие деревьев рядом с дорогой (соответственно не должно быть роторов);
5. неплохое качество дорожного покрытия;
6. хорошая просматриваемость участка на отсутствие автотранспорта и людей;
7. отсутствие подъездных дорог с который возможен выезд автотранспорта.
Что выяснил:
1. Посадка и взлёт даже на 1 полосную дорогу не вызывает трудностей для аппарата с носовым колесом при отсутствии сильного бокового ветра.
2. Если на аэродроме Вам хватает 400м ВПП, то прямолинейный участок дороги планируйте как минимум в 2 раза больше.
3. Самолёт легко паркуется на обочине дороги, носом на проезжую часть, хвостом в кювет, с собой нужно иметь колодки, что-бы подставить и не скатиться в кювет. 4. Посадку лучше выполнять с крутой глиссады, с закрылками на 40 градусов;
5. Осмотр дороги оптимально проводить первый раз с высоты 150-200м, второй раз с высоты 15-20м;
6. Обязательно делать два прохода встречными курсами для осмотра дорожного полотна и замера ветра.
Итогом размышлений стала тренировка - подобрал участок дороги около дачи подруги и отработал на него посадку и взлёт.
Видео посадки.
Критериями выбора данного участка дороги послужило следующее:
1. прямолинейный участок дороги длинной более 1 км, общая длина дороги более 2 км;
2. отсутствие препятствий на участке в 1 км;
3. малое кол-во машин на данном участке дороги;
4. отсутствие деревьев рядом с дорогой (соответственно не должно быть роторов);
5. неплохое качество дорожного покрытия;
6. хорошая просматриваемость участка на отсутствие автотранспорта и людей;
7. отсутствие подъездных дорог с который возможен выезд автотранспорта.
Что выяснил:
1. Посадка и взлёт даже на 1 полосную дорогу не вызывает трудностей для аппарата с носовым колесом при отсутствии сильного бокового ветра.
2. Если на аэродроме Вам хватает 400м ВПП, то прямолинейный участок дороги планируйте как минимум в 2 раза больше.
3. Самолёт легко паркуется на обочине дороги, носом на проезжую часть, хвостом в кювет, с собой нужно иметь колодки, что-бы подставить и не скатиться в кювет. 4. Посадку лучше выполнять с крутой глиссады, с закрылками на 40 градусов;
5. Осмотр дороги оптимально проводить первый раз с высоты 150-200м, второй раз с высоты 15-20м;
6. Обязательно делать два прохода встречными курсами для осмотра дорожного полотна и замера ветра.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
ИМХО, хулиганство это, а не тренировка.Andrey Ivanov писал(а):Итогом размышлений стала тренировка - подобрал участок дороги около дачи подруги и отработал на него посадку и взлёт.
Заход на дорогу для аварийной посадки не должен вызывать никаких трудностей, но финальная стадия - это уже как повезет, потому что вот это:
сделать не получится.Andrey Ivanov писал(а): 5. Осмотр дороги оптимально проводить первый раз с высоты 150-200м, второй раз с высоты 15-20м;
6. Обязательно делать два прохода встречными курсами для осмотра дорожного полотна и замера ветра.
Могут помешать:
-трафик
-провода
-дорожные знаки.
То есть смысл проведенной тренировки стремится к 0, а потому - хулиганство, которое до добра не доводит.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
а я считаю что это полезная тренировка и, при обстоятельном подходе, описаном выше, не хулиганство ...Meerkat писал(а): ИМХО, хулиганство это, а не тренировка.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Meerkat писал(а): потому что вот это:сделать не получится.Andrey Ivanov писал(а): 5. Осмотр дороги оптимально проводить первый раз с высоты 150-200м, второй раз с высоты 15-20м;
6. Обязательно делать два прохода встречными курсами для осмотра дорожного полотна и замера ветра.
Могут помешать:
-трафик
-провода
-дорожные знаки.
То есть смысл проведенной тренировки стремится к 0, а потому - хулиганство, которое до добра не доводит.
Не согласен. Вот скажем летишь себе из Южно-задрочинска в Невьебенево, ни одного аэродрома, ни поля, одна тайга кругом и дорога и тут случился fuel leak, да или просто ветер стал сильнее.
АОПА-Россия пожизненно.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Даже при "правильном подходе" не исключены неожиданности в виде внезапно возникших препятствий на дороги в виде ям, камней, домашних животных или слегка нетрезвых дачников, вылезших из ближайших кустов поглазеть на невиданное чудо - самолет. Кроме того, никто не отменял правило соблюдения минимальной безопасной высоты полета, а это уже нарушение правил. Или после перелета с Камчатки на правила уже принято забивать?lt.ak писал(а):а я считаю что это полезная тренировка и, при обстоятельном подходе, описаном выше, не хулиганство ...
Странные слышать это от линейного пилота, особенно про ветер. "Внезапно" ни fuel leak ни встречный ветер не возникает. Вы предлагаете не уделять должного внимание подготовке к полету, но учится преодолевать трудности, являющиеся следствием такой подготовки?su27 писал(а):Не согласен. Вот скажем летишь себе из Южно-задрочинска в Невьебенево, ни одного аэродрома, ни поля, одна тайга кругом и дорога и тут случился fuel leak, да или просто ветер стал сильнее.
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Внимательней читайте правила. Никакого нарушения.Meerkat писал(а):Кроме того, никто не отменял правило соблюдения минимальной безопасной высоты полета, а это уже нарушение правил.
2.7.2. КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.
Минимальная высота полета
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
...
Хотя в дискуссию по этому поводу вступать нет особого желания, но именно так они и возникают - внезапно.Meerkat писал(а):"Внезапно" ни fuel leak ни встречный ветер не возникает.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Не соглашусь, что посадка на дорогу это хулиганство. Вот ежели стоит цель пройти попугать или покрасоваться - то это хулиганство, а если рассматривать самолёт как транспортное средство и стремиться максимально безопасно выполнить посадку - то нет.
Самолёт достаточно хорошо управляется на всём этапе захода и посадки. У пилота есть возможность уйти на 2 круг, либо остановиться, реально опасный участок пробега самолёта, когда уже и не взлетишь и не успеешь остановиться составляет для Цессны 100-150м. Если ты выполнил тщательный осмотр дороги, то неожиданностей быть не должно. Как показывает практика, осмотреть дорогу получается. При этом с высоты 150-200 м как раз и осматриваем дорогу на предмет проводов, знаков и возможных помех в виде внезапно возникнувших автомобилей и людей.
P.S. Может 502 меня поправит, но перечитав ПДД я не нашёл ни одного определения ограничивающее движение самолётов по дорогам
Из ПДД:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Самолёт достаточно хорошо управляется на всём этапе захода и посадки. У пилота есть возможность уйти на 2 круг, либо остановиться, реально опасный участок пробега самолёта, когда уже и не взлетишь и не успеешь остановиться составляет для Цессны 100-150м. Если ты выполнил тщательный осмотр дороги, то неожиданностей быть не должно. Как показывает практика, осмотреть дорогу получается. При этом с высоты 150-200 м как раз и осматриваем дорогу на предмет проводов, знаков и возможных помех в виде внезапно возникнувших автомобилей и людей.
P.S. Может 502 меня поправит, но перечитав ПДД я не нашёл ни одного определения ограничивающее движение самолётов по дорогам
Из ПДД:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Это классические ситуации. Но как показывает практика даже вроде как кажущееся сверху хорошим поле при ближайшем осмотре оказывается ужасным. Перед этим полётом я специально смотрел с земли и дорогу и ближайшие поля и честно сказать не рискнул садиться в эти поля. Сесть можно, но взлететь вряд ли.su27 писал(а): Не согласен. Вот скажем летишь себе из Южно-задрочинска в Невьебенево, ни одного аэродрома, ни поля, одна тайга кругом и дорога и тут случился fuel leak, да или просто ветер стал сильнее.
Ну а самое главное - для меня самолёт это средство передвижения из п.А в п.Б. А пока получается что только с аэродрома п.А на аэродром куда поближе к п.Б.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
Это какой документ?502 писал(а):Внимательней читайте правила.
По вашей логике, если бы над Москвой не было бы зоны ограничения полетов, то можно было бы легко приземляться и взлетать на Красной площади?
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
ФАП-128.Meerkat писал(а):Это какой документ?502 писал(а):Внимательней читайте правила.
У меня нет никакой "логики". Если нет нарушений правил - то никаких проблем.Meerkat писал(а):По вашей логике, если бы над Москвой не было бы зоны ограничения полетов, то можно было бы легко приземляться и взлетать на Красной площади?
Re: Посадки на дорогу. Стоит ли рассматривать и тренировать?
P.S. Может 502 меня поправит, но перечитав ПДД я не нашёл ни одного определения ограничивающее движение самолётов по дорогам
Тогда уж надо регистрировать ВС в ГИБДД, вешать гос.номера, иначе - КоАП 12.2ч2.