Тепловизор на ВС
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тепловизор на ВС
По просьбе участников форума создаю отдельную тему по тепловизорам.
Летом этого года, после участия в поисках "Лиза Алерт" озадачился вопросом повышения собственной эффективности на подобных мероприятиях. Хотелось быть полезным не только в полях но и в лесах, в которых найти объект летом не представляется возможным, из-за листвы.
Были мысли приобрести охотничий тепловизор и вести наблюдение со снятой дверью, а если не понравится то попробывать распаять устройство, вытащить объектив изолировать его и закрепить снаружи, используя тушку внутри. К счастью вовремя отверг эту идею как несостоятельную
Приступив к поиску специализированных авиационных тепловизоров был удивлен их ценой. Самый дешевый нашел на "МАКС-2013" по цене 3 млн. руб., вы его могли видеть установленным на двухмоторный "Diamond" на аллеи АОН. Он расположен на гиростабилизированной платформе где кроме тепловизора размещена еще и видео камера. Прибор производится в России вот ссылка на него: http://uomz.com/products/spetstehnika/s ... ma_son_820
Ввиду не очень гуманного ценника я продолжил поиски.
Остановил свой выбор на автомобильном тепловизоре "N-Driver" http://www.wht.ru/shop/catalog/termosig ... /18591.php
Ценна оказалась приемлема для проведения эксперимента. Приобретать прибор в данной компании я не стал по причине долгой доставки - 2 месяца. Мне удалось найти китайского производителя данного прибора, вот ссылка http://guide-infrared.com/en/Products/CVS/278.aspx
Цена на экспорт $3500, итоговая цена с растаможкой доставкой и десяти процентным вознаграждением китайского посредника (он вел переписку с производителем) в Москве оказалась около 190 тыс.рублей. По срокам уложились в 2-3 недели.
Прибор прислали в ударопрочном чемодане, в составе: излучатель, процессор, комплект проводов. Процессор оказался бесполезным, так как его предназначение - выявлять объекты на дороге и предупреждать водителя об опасности выводя на монитор сигнал предупреждения. Монитор надо приобретать отдельно, я свой выбор остановил на легком тонком автомобильном телевизоре продающимся в комплекте с присоской.
В целях проведения испытаний я временно закрепил объектив на лыже шасси вертолета при помощи армированного скотча.
Провода завел через дверь и проложил под ковриком до розетки и монитора. Полетал над окрестными полями-лесами. В принципе показывает теплоисточники: увидел рыбака в середине озера, квадроциклиста в лесу и корову на лугу. Людей в лесу не нашел, но скорее всего их там просто не было, так как погода была весьма ненастная.
Понял что важную роль играет градус установки камеры на вертолет. Если направить её преимущественно в землю то эффективная высота поиска будет выше, но при прочесывании местности объект промелькнет в мониторе очень быстро. К пилоту в салон нужен обязательно наблюдатель. При второй попытке я изменил угол наклона камеры в сторону горизонта, и летать стало комфортнее, теперь я стал видеть визуальное приближение к тем теплоисточникам которые я видел ранее только в монитор. Но с увеличением дальности изменилась эффективная высота.
Следующий этап испытаний запланирован на грядущие выходные, отчет выложу.
Летом этого года, после участия в поисках "Лиза Алерт" озадачился вопросом повышения собственной эффективности на подобных мероприятиях. Хотелось быть полезным не только в полях но и в лесах, в которых найти объект летом не представляется возможным, из-за листвы.
Были мысли приобрести охотничий тепловизор и вести наблюдение со снятой дверью, а если не понравится то попробывать распаять устройство, вытащить объектив изолировать его и закрепить снаружи, используя тушку внутри. К счастью вовремя отверг эту идею как несостоятельную
Приступив к поиску специализированных авиационных тепловизоров был удивлен их ценой. Самый дешевый нашел на "МАКС-2013" по цене 3 млн. руб., вы его могли видеть установленным на двухмоторный "Diamond" на аллеи АОН. Он расположен на гиростабилизированной платформе где кроме тепловизора размещена еще и видео камера. Прибор производится в России вот ссылка на него: http://uomz.com/products/spetstehnika/s ... ma_son_820
Ввиду не очень гуманного ценника я продолжил поиски.
Остановил свой выбор на автомобильном тепловизоре "N-Driver" http://www.wht.ru/shop/catalog/termosig ... /18591.php
Ценна оказалась приемлема для проведения эксперимента. Приобретать прибор в данной компании я не стал по причине долгой доставки - 2 месяца. Мне удалось найти китайского производителя данного прибора, вот ссылка http://guide-infrared.com/en/Products/CVS/278.aspx
Цена на экспорт $3500, итоговая цена с растаможкой доставкой и десяти процентным вознаграждением китайского посредника (он вел переписку с производителем) в Москве оказалась около 190 тыс.рублей. По срокам уложились в 2-3 недели.
Прибор прислали в ударопрочном чемодане, в составе: излучатель, процессор, комплект проводов. Процессор оказался бесполезным, так как его предназначение - выявлять объекты на дороге и предупреждать водителя об опасности выводя на монитор сигнал предупреждения. Монитор надо приобретать отдельно, я свой выбор остановил на легком тонком автомобильном телевизоре продающимся в комплекте с присоской.
В целях проведения испытаний я временно закрепил объектив на лыже шасси вертолета при помощи армированного скотча.
Провода завел через дверь и проложил под ковриком до розетки и монитора. Полетал над окрестными полями-лесами. В принципе показывает теплоисточники: увидел рыбака в середине озера, квадроциклиста в лесу и корову на лугу. Людей в лесу не нашел, но скорее всего их там просто не было, так как погода была весьма ненастная.
Понял что важную роль играет градус установки камеры на вертолет. Если направить её преимущественно в землю то эффективная высота поиска будет выше, но при прочесывании местности объект промелькнет в мониторе очень быстро. К пилоту в салон нужен обязательно наблюдатель. При второй попытке я изменил угол наклона камеры в сторону горизонта, и летать стало комфортнее, теперь я стал видеть визуальное приближение к тем теплоисточникам которые я видел ранее только в монитор. Но с увеличением дальности изменилась эффективная высота.
Следующий этап испытаний запланирован на грядущие выходные, отчет выложу.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Тепловизор на ВС
Провели очередные испытания, прибор оправдал ожидания.
Летали в 1 зоне Буньков, видели лосей, коров, людей и другие теплоисточники.
Прибор передан на испытания Лодочнику,
возможно он поделится с нами фото и видео материалами
Летали в 1 зоне Буньков, видели лосей, коров, людей и другие теплоисточники.
Прибор передан на испытания Лодочнику,
возможно он поделится с нами фото и видео материалами
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Тепловизор на ВС
Высота, угол наклона камеры, дальность, чувствительность, монитор, замечания?
Выводы по практическому применению данного аппарата при поисковых работах?
Выводы по практическому применению данного аппарата при поисковых работах?
Re: Тепловизор на ВС
Видел своими глазами. Извините за подробности, лосиные какашки четко видны метров с 2хсот.
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Тепловизор на ВС
Поиск вели с разных высот, признали эффективной 100 метров высоты при скорости 100 км/ч.Genri писал(а):Высота, угол наклона камеры, дальность, чувствительность, монитор, замечания?
Выводы по практическому применению данного аппарата при поисковых работах?
Угол наклона камеры важен, начинали полёты с углом установки 75-80 градусов (если 90гр. это "в горизонт), на мой взгляд этот угол удобен в целях дополнительной помощи при пилотировании в СМУ, при таком направлении мы видим объект впереди визуально и он находится в центре монитора.
В целях поисковых работ угол установки надо менять на 45-50 градусов. Видимость будет существенно лучше, но скорость поиска надо будет снизить, так как существует риск пропустить объект, так как долго на мониторе он не задержится.
С высоты 80 метров совершенно четко идентифицируется тип излучателя - человек, животное (и его вид).
В одном случае мы не смогли понять что же это "светится", кружили на точкой, а потом догадались что это свежие отходы жизнедеятельности испуганных шумом вертолета лосей
При испытаниях объектив был закреплен армированным скотчем на правой лыже шасси, монитор (автомобильный телевизор) на присоске на блистере. Решили что надо искать лучшие способы крепления, есть мысли на этот счет.
Полагаю что положительный эффект от его применения в поисковых мероприятиях будет.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: Тепловизор на ВС
Если объект живой, то да...Chestr писал(а): Полагаю что положительный эффект от его применения в поисковых мероприятиях будет.
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Тепловизор на ВС
Он видит предметы, которые отличаются от общего температурного фона как в большую, так и в меньшую сторону. Тепло конечно же выглядит более контрастно - светлыми градациями серого цвета, но холод тоже идентифицируется более темным, черным цветом. К примеру можно разглядеть дорогу в лесу, водоемы, а на примере ж/д рельс был виден охлажденный метал.Карел писал(а):Если объект живой, то да...Chestr писал(а): Полагаю что положительный эффект от его применения в поисковых мероприятиях будет.
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
Re: Тепловизор на ВС
несколько устарело ... но всё же - viewtopic.php?f=58&t=1730&p=89497#p89497 ...Chestr писал(а):По просьбе участников форума создаю отдельную тему по тепловизорам.
...
Приступив к поиску специализированных авиационных тепловизоров ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Тепловизор на ВС
Немного снимал сегодня на айфонку. В общем мне очень и очень понравился первый результат. Насчет скорости 100 км/ч и какашек с 200 метров все-таки преувеличенно. Но штука действительно офигительная. В конце ролика как раз лосиный помет светится. Высота 40-50 метров. В первой части ролика камера смотрит почти по курсу. Во второй установили под сорок пять вниз, сразу пошли обнаружения зверюг. На днях сделаем нормальное крепление и продолжим тесты.
Для сравнения включали авиационный тепловизор который привез Саня Курылев. Отстой полный Просто небо и земля.
http://www.youtube.com/watch?v=GiPqT1yZ5m4
Для сравнения включали авиационный тепловизор который привез Саня Курылев. Отстой полный Просто небо и земля.
http://www.youtube.com/watch?v=GiPqT1yZ5m4
Последний раз редактировалось ЛОДОЧНИК 24 ноя 2013, 03:32, всего редактировалось 3 раза.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Тепловизор на ВС
Все, пи. дец лосям!
Re: Тепловизор на ВС
Антон, спасибо за тему!
С интересом читаю отчеты о применении данного "девайса".
Сейчас, осенью, листва опала по большей части. Хотелось бы посмотреть работу тепловизора летом, в густом лесу и на той же самой скорости и высоте, на которой вы сейчас проводите тесты.
С интересом читаю отчеты о применении данного "девайса".
Сейчас, осенью, листва опала по большей части. Хотелось бы посмотреть работу тепловизора летом, в густом лесу и на той же самой скорости и высоте, на которой вы сейчас проводите тесты.
Последний раз редактировалось Кипяток 25 ноя 2013, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
Поиск пропавших детей. Волонтер-поисковик.
Перед входом в лес проверьте наличие:компас/навигатор,яркая одежда,заряженный мобильный,еда/вода,спички/зажигалка,теплая одежда,лекарства.
=====
Даже если у тебя нет ничего, у тебя есть жизнь, в которой есть ВСЁ!
Перед входом в лес проверьте наличие:компас/навигатор,яркая одежда,заряженный мобильный,еда/вода,спички/зажигалка,теплая одежда,лекарства.
=====
Даже если у тебя нет ничего, у тебя есть жизнь, в которой есть ВСЁ!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Тепловизор на ВС
Лёша, твои опасения сильно преувеличенны. Такой вид охоты никогда не будет иметь распространение. Не потому что охотники белые и пушистые, а просто в связи с целым списком банальных причин.Алексей 2 писал(а):Все, пи. дец лосям!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Тепловизор на ВС
Сатанеют егеря, и, окурками соря
Не взирая на пожары, нервно курят по чем зря (с)
Не взирая на пожары, нервно курят по чем зря (с)
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: Тепловизор на ВС
Пока его интересуют только лосиные каки. Мирного человека - коровьи))Алексей 2 писал(а):Все, пи. дец лосям!
Re: Тепловизор на ВС
Коллеги, не распыляйтесь. Тема о тепловизорах.CM+ писал(а):Пока его интересуют только лосиные каки. Мирного человека - коровьи))