Транспондер в европе
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Транспондер в европе
А насколько обязательно иметь транспондер при полетах по европе? Можно летать ПВП без него?
Предметно интересует Финляндия, конкретно Лаппеенранта.
Предметно интересует Финляндия, конкретно Лаппеенранта.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Транспондер в европе
Практически везде обязательно.
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Re: Транспондер в европе
В UK без транспондера не пустят в контролируемое воздушное пространство (класс D например) ... В неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) можно летать без транспондера ...
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
Re: Транспондер в европе
В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Re: Транспондер в европе
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Re: Транспондер в европе
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через ВодоходыVK68 писал(а):Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Max405
- Активный участник
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва, Киев, Рига
Re: Транспондер в европе
Сейчас происходят изменения в связи с заключительным этапом по переходу на правила EASA. Есть рекомендации об обязательном использовании Mode-S при полетах в контроллируемом пространстве. Национальные авиационные администрации вправе обозначить большие переходные сроки для адаптации самолетов АОН... А разве Лепераанта не в контроллируемом пространстве находится? Вообще без ответчика летать в контроллируемом пространстве нельзя.
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Транспондер в европе
Читаем документы в оригинале на сайте:
https://ais.fi/ais/vfr/gen_en/GEN_ENTOC.html
Про обязательность использования транспортера есть отдельный чаптер:
5.3 Mandatory Carriage of SSR Transponder
Aircraft shall be equipped with a serviceable transponder when operating:
a) within the Finnish flight information region at or above flight level FL 95
b) within Helsinki TMA
c) within HELSINKI CTR NORTH
The transponder shall be capable of replying to:
a) Mode A, 4096 Codes, and
b) Mode C, with automatic transmission of pressure altitude information.
Exemptions from the requirements above can be granted as follows:
a) The Finnish Civil Aviation Authority may grant an exemption for a short operating period on application. The application shall include the reason why the requirement cannot be met as well as:
the purpose of the flight(s)
the identification and type of aircraft
time period and airspace concerned.
b) Traffic conditions permitting, occasional exemptions for individual flights may be granted by the appropriate ATS unit.
c) A transponder is not required for flights operating within an airspace where a separate area or altitude reservation has been granted by ATC, e.g. glider areas etc.
https://ais.fi/ais/vfr/gen_en/GEN_ENTOC.html
Про обязательность использования транспортера есть отдельный чаптер:
5.3 Mandatory Carriage of SSR Transponder
Aircraft shall be equipped with a serviceable transponder when operating:
a) within the Finnish flight information region at or above flight level FL 95
b) within Helsinki TMA
c) within HELSINKI CTR NORTH
The transponder shall be capable of replying to:
a) Mode A, 4096 Codes, and
b) Mode C, with automatic transmission of pressure altitude information.
Exemptions from the requirements above can be granted as follows:
a) The Finnish Civil Aviation Authority may grant an exemption for a short operating period on application. The application shall include the reason why the requirement cannot be met as well as:
the purpose of the flight(s)
the identification and type of aircraft
time period and airspace concerned.
b) Traffic conditions permitting, occasional exemptions for individual flights may be granted by the appropriate ATS unit.
c) A transponder is not required for flights operating within an airspace where a separate area or altitude reservation has been granted by ATC, e.g. glider areas etc.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Транспондер в европе
По факту 99% бортов АОН летает с ответчиком mode C.
Re: Транспондер в европе
Миша, мне кажется это больше похоже на единичные случаи перегибов на местах. Я эти места вдоль и поперек, конечно не так часто как хотелось бы, но все же, так вот, ни разу не ограничивали в связи с тем что нет "S"...Misha писал(а):А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через ВодоходыVK68 писал(а):Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
Re: Транспондер в европе
Prague CTR - единственное место в Чехии, где "S" обязателен, все остальное можно лететь с "C"Misha писал(а):А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через ВодоходыVK68 писал(а):Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
- Efim
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: UHHS
Re: Транспондер в европе
Есть транспондер - пустят через контролируемое. Нет - будьте добры в обход в класс G.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Транспондер в европе
Подтверждаю. Точно так же и мне было сказано и именно там же.Misha писал(а):А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через ВодоходыVK68 писал(а):Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Sent from my iPhone using Tapatalk 2
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: Транспондер в европе
или же через "E" или "F" (в Германии). Также если при полёте VFR попросите "сопровождение" FIS - могут отказать, если нет Mode S. Но полёт в неконтролируемом пространстве, конечно, никто при этом не запретит. Куча Ультралайтов без транспондеров летают.Efim писал(а):Есть транспондер - пустят через контролируемое. Нет - будьте добры в обход в класс G.
Ещё помимо контролируемых зон есть TMZ - туда тоже только с Моde S по правилам. Но народ влетает и с "C" - относятся терпимо.
Re: Транспондер в европе
Что-то я совсем озадачился.
Переформулирую вопрос:
Куда можно прилететь в Финлядния прямо из России без транспондера?
Правильно я понял что Лапеентранта отпадает?
Переформулирую вопрос:
Куда можно прилететь в Финлядния прямо из России без транспондера?
Правильно я понял что Лапеентранта отпадает?