Транспондер в европе

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Транспондер в европе

#1 Сообщение iR0N » 20 июл 2013, 23:30

А насколько обязательно иметь транспондер при полетах по европе? Можно летать ПВП без него?
Предметно интересует Финляндия, конкретно Лаппеенранта.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер в европе

#2 Сообщение pilotatotale » 21 июл 2013, 01:53

Практически везде обязательно.

Аватара пользователя
iblackfin
Активный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
Member of AOPA: No
Откуда: UK
Летаю на:: PA28

Re: Транспондер в европе

#3 Сообщение iblackfin » 21 июл 2013, 03:06

В UK без транспондера не пустят в контролируемое воздушное пространство (класс D например) ... В неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) можно летать без транспондера ...
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер в европе

#4 Сообщение rubaga » 21 июл 2013, 03:25

В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер в европе

#5 Сообщение VK68 » 21 июл 2013, 07:51

rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Транспондер в европе

#6 Сообщение Misha » 21 июл 2013, 09:23

VK68 писал(а):
rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Max405
Активный участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 14:07
Member of AOPA: No
Откуда: Москва, Киев, Рига

Re: Транспондер в европе

#7 Сообщение Max405 » 21 июл 2013, 09:37

Сейчас происходят изменения в связи с заключительным этапом по переходу на правила EASA. Есть рекомендации об обязательном использовании Mode-S при полетах в контроллируемом пространстве. Национальные авиационные администрации вправе обозначить большие переходные сроки для адаптации самолетов АОН... А разве Лепераанта не в контроллируемом пространстве находится? Вообще без ответчика летать в контроллируемом пространстве нельзя.
С уважением, Max405
JAR-PPL(A), SEP&Night Ratyng, IV level ICAO, С172, C152, SeaMax M22, PA28, RV10, DA20, C182...

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Транспондер в европе

#8 Сообщение Meerkat » 21 июл 2013, 10:42

Читаем документы в оригинале на сайте:
https://ais.fi/ais/vfr/gen_en/GEN_ENTOC.html

Про обязательность использования транспортера есть отдельный чаптер:

5.3 Mandatory Carriage of SSR Transponder

Aircraft shall be equipped with a serviceable transponder when operating:
a) within the Finnish flight information region at or above flight level FL 95
b) within Helsinki TMA
c) within HELSINKI CTR NORTH

The transponder shall be capable of replying to:
a) Mode A, 4096 Codes, and
b) Mode C, with automatic transmission of pressure altitude information.

Exemptions from the requirements above can be granted as follows:
a) The Finnish Civil Aviation Authority may grant an exemption for a short operating period on application. The application shall include the reason why the requirement cannot be met as well as:
the purpose of the flight(s)
the identification and type of aircraft
time period and airspace concerned.
b) Traffic conditions permitting, occasional exemptions for individual flights may be granted by the appropriate ATS unit.
c) A transponder is not required for flights operating within an airspace where a separate area or altitude reservation has been granted by ATC, e.g. glider areas etc.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Транспондер в европе

#9 Сообщение Meerkat » 21 июл 2013, 10:50

По факту 99% бортов АОН летает с ответчиком mode C.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Транспондер в европе

#10 Сообщение VK68 » 21 июл 2013, 14:13

Misha писал(а):
VK68 писал(а):
rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Миша, мне кажется это больше похоже на единичные случаи перегибов на местах. Я эти места вдоль и поперек, конечно не так часто как хотелось бы, но все же, так вот, ни разу не ограничивали в связи с тем что нет "S"...

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Транспондер в европе

#11 Сообщение zloi » 21 июл 2013, 15:59

Misha писал(а):
VK68 писал(а):
rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Prague CTR - единственное место в Чехии, где "S" обязателен, все остальное можно лететь с "C"

Аватара пользователя
Efim
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHS

Re: Транспондер в европе

#12 Сообщение Efim » 21 июл 2013, 17:34

Есть транспондер - пустят через контролируемое. Нет - будьте добры в обход в класс G.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Транспондер в европе

#13 Сообщение ksv » 21 июл 2013, 17:41

Misha писал(а):
VK68 писал(а):
rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Подтверждаю. Точно так же и мне было сказано и именно там же.


Sent from my iPhone using Tapatalk 2
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

hercules
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 21:29

Re: Транспондер в европе

#14 Сообщение hercules » 21 июл 2013, 20:51

Efim писал(а):Есть транспондер - пустят через контролируемое. Нет - будьте добры в обход в класс G.
или же через "E" или "F" (в Германии). Также если при полёте VFR попросите "сопровождение" FIS - могут отказать, если нет Mode S. Но полёт в неконтролируемом пространстве, конечно, никто при этом не запретит. Куча Ультралайтов без транспондеров летают.

Ещё помимо контролируемых зон есть TMZ - туда тоже только с Моde S по правилам. Но народ влетает и с "C" - относятся терпимо.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Транспондер в европе

#15 Сообщение iR0N » 21 июл 2013, 22:40

Что-то я совсем озадачился.
Переформулирую вопрос:
Куда можно прилететь в Финлядния прямо из России без транспондера?
Правильно я понял что Лапеентранта отпадает?

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»