Vne для вертолёта

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Vne для вертолёта

#1 Сообщение 502 » 01 апр 2013, 22:20

Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: Vne для вертолёта

#2 Сообщение Bark » 01 апр 2013, 22:59

Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука. Т. е. зависит от частоты вращения ротора, его диаметра и параметров воздуха.

Аватара пользователя
Orange
Активный участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 25 май 2011, 00:17
Member of AOPA: Yes

Re: Vne для вертолёта

#3 Сообщение Orange » 01 апр 2013, 23:17

Bark писал(а):Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука....
Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта.
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...

Clipper
Активный участник
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:39
Member of AOPA: Yes

Re: Vne для вертолёта

#4 Сообщение Clipper » 02 апр 2013, 00:44

Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта.
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...[/quote]


Совсем не "вряд ли..." И, кстати, разница в скорости наступающей и отступающей лопастей в крейсерском полете R44 в районе 100 м/с. Если не прав, 12345... сразу поправит.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Vne для вертолёта

#5 Сообщение lt.ak » 02 апр 2013, 01:38

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Vne для вертолёта

#6 Сообщение 502 » 02 апр 2013, 07:19

Ответ на вопросы можно?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Vne для вертолёта

#7 Сообщение Misha » 02 апр 2013, 08:10

502 писал(а):Ответ на вопросы можно?
Неужели САМ о вертолете задумался? :shock: :shock: :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Vne для вертолёта

#8 Сообщение 502 » 02 апр 2013, 08:17

Ответы на вопросы, судя по всему, не получу.

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: Vne для вертолёта

#9 Сообщение Bark » 02 апр 2013, 08:30

От взлетной массы не зависит. Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Vne для вертолёта

#10 Сообщение 502 » 02 апр 2013, 08:34

Bark писал(а):Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.
А формула есть, чтоб посчитать?

Bark
SAONовец со стажем
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
Member of AOPA: Yes
Откуда: URKF
Контактная информация:

Re: Vne для вертолёта

#11 Сообщение Bark » 02 апр 2013, 08:41

Величина уменьшения примерно 0,5 узла на градус и 2 узла на сто метров высоты.

Аватара пользователя
AcroBatMan
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ULLY
Контактная информация:

Re: Vne для вертолёта

#12 Сообщение AcroBatMan » 02 апр 2013, 08:41

Считается, что Vne ограничена в первую очередь асимметрией подъемной силы на отступающей/наступающей лопастях. Есть два основных фактора:

1. С ростом скорости полета комлевая часть отступающей лопасти оказывается в срыве, зона которого развивается к законцовке с ростом скорости полета.
2. Асимметрия подъемной силы компенсируется взмахом лопастей. Поскольку с ростом скорости асимметрия увеличивается, увеличивается и угол взмаха. Рано или поздно он или доходит до конструктивного ограничения, или увеличивает вибрации до неприличных.

Поскольку срыв на элементе лопасти зависит от угла атаки, то Vne уменьшится с увеличением полетного веса и/или высоты по плотности.

Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Vne для вертолёта

#13 Сообщение 502 » 02 апр 2013, 08:46

Господа, мне значение посчитать надо. Теория, по крайней мере на данном этапе, не нужна.
AcroBatMan писал(а):Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
Это похоже, ответ на мой второй вопрос - т.е. зависимость Vne разная для разных типов. Так?

Аватара пользователя
AcroBatMan
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ULLY
Контактная информация:

Re: Vne для вертолёта

#14 Сообщение AcroBatMan » 02 апр 2013, 08:51

Да, так. Но формулу ты не найдешь. Там, где начинаются несущие винты, все простое заканчивается. Группа формул, которые более-менее точно позволяют оценить Vne для заданных условий, займет страницы три-четыре.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Vne для вертолёта

#15 Сообщение 12345 » 02 апр 2013, 11:27

502 писал(а):Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?
Vne зависит от взлётной массы, плотности воздуха, от типа(конструкции). Для каждого типа свои зависимости. Формул не существует.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»