Vne для вертолёта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Vne для вертолёта
Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: Vne для вертолёта
Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука. Т. е. зависит от частоты вращения ротора, его диаметра и параметров воздуха.
Re: Vne для вертолёта
Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта.Bark писал(а):Я всегда полагал, что Vne вертолета связана с тем, что законцовки лопастей приближаются к скорости звука....
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...
Re: Vne для вертолёта
Это вряд ли.... Вертолет висит или летит с любой скоростью включая Vne при постоянной 100% вращения несущего винта.
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...[/quote]
Совсем не "вряд ли..." И, кстати, разница в скорости наступающей и отступающей лопастей в крейсерском полете R44 в районе 100 м/с. Если не прав, 12345... сразу поправит.
Я думаю при Vne и выше возникают нагрузки на узлы (хвостовую балку, редуктор итд) приводящие к усталостному разрушению металла...[/quote]
Совсем не "вряд ли..." И, кстати, разница в скорости наступающей и отступающей лопастей в крейсерском полете R44 в районе 100 м/с. Если не прав, 12345... сразу поправит.
Re: Vne для вертолёта
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Vne для вертолёта
Ответ на вопросы можно?
Re: Vne для вертолёта
Неужели САМ о вертолете задумался?502 писал(а):Ответ на вопросы можно?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Vne для вертолёта
Ответы на вопросы, судя по всему, не получу.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: Vne для вертолёта
От взлетной массы не зависит. Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.
Re: Vne для вертолёта
А формула есть, чтоб посчитать?Bark писал(а):Обратно пропорционально температуре и высоте, плотности одним словом.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: Vne для вертолёта
Величина уменьшения примерно 0,5 узла на градус и 2 узла на сто метров высоты.
- AcroBatMan
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULLY
- Контактная информация:
Re: Vne для вертолёта
Считается, что Vne ограничена в первую очередь асимметрией подъемной силы на отступающей/наступающей лопастях. Есть два основных фактора:
1. С ростом скорости полета комлевая часть отступающей лопасти оказывается в срыве, зона которого развивается к законцовке с ростом скорости полета.
2. Асимметрия подъемной силы компенсируется взмахом лопастей. Поскольку с ростом скорости асимметрия увеличивается, увеличивается и угол взмаха. Рано или поздно он или доходит до конструктивного ограничения, или увеличивает вибрации до неприличных.
Поскольку срыв на элементе лопасти зависит от угла атаки, то Vne уменьшится с увеличением полетного веса и/или высоты по плотности.
Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
1. С ростом скорости полета комлевая часть отступающей лопасти оказывается в срыве, зона которого развивается к законцовке с ростом скорости полета.
2. Асимметрия подъемной силы компенсируется взмахом лопастей. Поскольку с ростом скорости асимметрия увеличивается, увеличивается и угол взмаха. Рано или поздно он или доходит до конструктивного ограничения, или увеличивает вибрации до неприличных.
Поскольку срыв на элементе лопасти зависит от угла атаки, то Vne уменьшится с увеличением полетного веса и/или высоты по плотности.
Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
Re: Vne для вертолёта
Господа, мне значение посчитать надо. Теория, по крайней мере на данном этапе, не нужна.
Это похоже, ответ на мой второй вопрос - т.е. зависимость Vne разная для разных типов. Так?AcroBatMan писал(а):Для двухлопастных вертолей все это более существенно, чем для многолопастных.
- AcroBatMan
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULLY
- Контактная информация:
Re: Vne для вертолёта
Да, так. Но формулу ты не найдешь. Там, где начинаются несущие винты, все простое заканчивается. Группа формул, которые более-менее точно позволяют оценить Vne для заданных условий, займет страницы три-четыре.
Re: Vne для вертолёта
Vne зависит от взлётной массы, плотности воздуха, от типа(конструкции). Для каждого типа свои зависимости. Формул не существует.502 писал(а):Vne для некоего типа вертолёта X узлов при полной загрузке на уровне моря при стандартных условиях.
Какая зависимость Vne от взлётной массы, температуры и высоты по давлению? Есть стандартный ответ или он разный для разных типов?