Спасибо, ЧелАвиа!

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Спасибо, ЧелАвиа!

#1 Сообщение Vi-kTo-R » 17 мар 2013, 01:54

Друзья!
Совсем немного времени прошло с апреля 2012, как я получил пилотское в Челавиа и вот я уже пробую себя за РУСом своего самолета. Хочу рассказать Вам как прошел мой Самый Самостоятельный Вылет на своем самолете.
Я у самолета.JPG
На страничке viewtopic.php?f=36&t=6708 я веду рассказ о последовательной подготовке своего самолета к вылету.

Немного забегая вперед. Предварительное изучение РЛЭ самолета, позволило мне обогатить себя неоценимыми знаниями, о поведении в нештатных ситуациях :)

Мой самолет укомплектован необходимым минимумом пилотажных приборов, среди них вариометр, высотомер, указатель скорости и указатель скольжения.
Кабина.JPG
ПВД расположен на левом крыле и трубки от него проложены через подкос и кабину к приборам. Поскольку крыло съемное, то трубки в районе сиденья пилота, имеют разъемное устройство. При монтаже крыла, эти трубки я подсоединил и зафиксировал.

Итак, мой собранный самолет в прогретом состоянии и на новых лыжах, опробован на снежной целине.
Снегоход и Скай.JPG
Несмотря на окончание дня, еще есть запас светлого времени и я начинаю пробег самолета в различных направлениях постепенно наращивая обороты. Блин, да этот с виду неказистый самолетик, очень летуч! С выпущенными закрылками и ручкой на себя, при весьма небольшой скорости, он уже отрывается от планеты.

Разворот против ветра, выпускаю закрылки и даю обороты максимал, совсем немного и самолет отрывается и уходит в набор высоты. Смотрю на указатель скорости и ..о небеса! Стрелка чуть колеблется у отметки 20, УС отказал, а вариометр показывает явно заниженную величину!
Секундная растерянность быстро проходит, прислушиваюсь.. двигатель тянет ровно и самолет идет в наборе. Тут и вспомнил своего инструктора, Сергея Кашкалду( на фото посередине), который перед полетом проводил инструктаж и проверял усвоенный мною теоретический материал.
В ЧелАвиа.JPG
Благодаря тем навыкам в ЧелАвиа, книга по РЛЭ моего самолета была настольной все предыдущие дни.
Вспомнил, что при отказе приборов можно продолжать полет ориентируясь по тахометру (оборотам двигателя). Обороты с 5500 перевел на 4200, самолет поставил в горизонт и одновременно убрал закрылки, полет визуально в горизонте получился с небольшим снижением, примерно на 150 метрах высоты. На "третьем" я уже шел на четырех тысячах выпустив закрылки.
На третьем.JPG
После четвертого разворота обороты на 3500, а с высоты метров тридцать обороты на малый газ и подошел к поверхности постепенно "добирая ручку".
Таким был мой первый полет.

А что же трубки ПВД?
По моей просьбе устанавливали гнездо прикуривателя на панели и их могли стянуть с указателя скорости.

В заключении, хочу сказать огромное спасибо компании Челавиа, в которой я учился за требовательное и ответственное отношение к обучению курсантов, дружный коллектив инструкторов, руководителей и персонала.
Учиться у Вас было очень интересно и продуктивно, успехов Вам в развитии!
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#2 Сообщение rubaga » 17 мар 2013, 02:38

Поздравляю!!!

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#3 Сообщение Siberia » 17 мар 2013, 03:31

Поздравляю. Много безопасных и красивых полётов! Цветовая схема, по-моему самая удачная из-всех Скаевских.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#4 Сообщение Vi-kTo-R » 17 мар 2013, 07:07

rubaga писал(а):Поздравляю!!!
Спасибо большое!
Siberia писал(а):Поздравляю. Много безопасных и красивых полётов! Цветовая схема, по-моему самая удачная из-всех Скаевских.
Спасибо. Значит мне не одному нравится его одежка :wink:
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#5 Сообщение Moonshine » 17 мар 2013, 09:47

От всей души поздравляю!
Напомнил - у меня первый полет самостоятельно построенного самолета был 19 мая 2010 года. Запись в книжке гласит 0,8 часа, одна посадка. Захода было три, первые два "пристреливался" - самолет категорически не хотел садиться :)
Эх... :)

Поздравляю :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#6 Сообщение Misha » 17 мар 2013, 10:06

Вить, от души поздравляю! Давай дальше двигай!!!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#7 Сообщение Vi-kTo-R » 17 мар 2013, 10:49

Moonshine писал(а):Захода было три, первые два "пристреливался" - самолет категорически не хотел садиться :)
Спасибо большое, Moonshine. Ух ты! Не представляю, как это самолет не хочет садиться.. :shock:
Misha писал(а):Вить, от души поздравляю! Давай дальше двигай!!!
Спасибо Михаил, буду стараться! :arrow:
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Moonshine
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
Member of AOPA: No
Откуда: DeLand FL

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#8 Сообщение Moonshine » 17 мар 2013, 18:52

Vi-kTo-R писал(а):
Moonshine писал(а):Захода было три, первые два "пристреливался" - самолет категорически не хотел садиться :)
Спасибо большое, Moonshine. Ух ты! Не представляю, как это самолет не хочет садиться.. :shock:
У того самолета планерное качество 17, если на заходе скорость чуть выше, чем надо, он свистит... и свистит... и свистит над полосой :)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Спасибо, ЧелАвиа!

#9 Сообщение Vi-kTo-R » 17 мар 2013, 19:50

Блин как все просто!
Прошу прощения не додумался сразу :)
В Арктике звезды ярче..

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»