Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты

#1 Сообщение 502 » 07 мар 2013, 10:47

http://izvestia.ru/news/546243
7 марта 2013, 00:01 | Экономика | Олег Воробьев
Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты
Власти намерены внедрить практику задержания и изъятия бортов в малой авиации

Власти намерены ужесточить наказание для нерадивых пилотов, летающих на неисправных либо неоформленных самолетах. Речь идет об авиации общего назначения (АОН), или малой авиации — небольших самолетах, не использующихся для коммерческих авиаперевозок и авиаработ. Подводя итоги 2012 года, в Росавиации пришли к выводу, что для наведения порядка и снижения аварийности в этом секторе необходимы ужесточать правила игры.

В числе жестких мер Росавиация предлагает разработать процедуру задержания или изъятия воздушных судов малой авиации, если они являются объектом или средством совершения правонарушения. Такая норма заложена в статье 3.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Как рассказали «Известиям» в Росавиации, в КоАП эта мера предусмотрена давно, но никогда не применялась. Отсутствует необходимая нормативная база, регулирующая процедуру задержания и изъятия воздушных судов, сетуют в ведомстве. Сегодня конфискация воздушного судна возможна по решению суда, но процедура не прописана ни в Воздушном кодексе, ни в Положении о Росавиации.

Кроме задержания летательного аппарата предлагается также разработать процедуру лишения пилотов права управления самолетами за грубые нарушения норм безопасности, увеличить штрафы за нарушение правил полетов и порядка использования воздушного пространств. За выполнение полетов на заведомо неисправных либо не имеющих необходимых документов бортах, а также за пилотирование человеком, не имеющим действующего свидетельства пилота, предлагается ввести уголовную ответственность.

Росавиация берет пример с ГИБДД — пилотов будут штрафовать, лишать «прав» и ставить «транспортное средство» на штрафплощадку. В ведомстве и сами сравнивают себя с гаишниками, но указывают на намного меньшее число сотрудников, которых недостаточно для установления полного контроля. В Росавиации всего около 300 специалистов, отвечающих за инспектирование безопасности полетов.

В госведомстве необходимость ужесточения борьбы с нарушителями объясняют ростом аварийности в этом сегменте авиации. Сейчас в России зарегистрировано 2,4 тыс. воздушных судов, относящихся к категории АОН, из них 1815 принадлежат частным лицам. По данным Росавиации, в прошлом году количество происшествий с бортами АОН выросла на 20% до 25 случаев: произошло 17 катастроф, в которых погиб 31 человек, и 8 аварий, а тяжесть этих происшествий выросла на 33%. Кроме того, в 2012 году произошло 14 авиационных происшествий (4 катастрофы и 10 аварий) с самолетами «неизвестного происхождения и истории», без госрегистрации и без подтверждения летной годности.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») к новой инициативе Росавиации относятся резко отрицательно, считая, что она неадекватна сложившейся ситуации. Как рассказал «Известиям» председатель правления «АОПА-Россия» Владимир Тюрин, говорить о росте аварийности в малой авиации по меньшей мере некорректно.

— Рост численности воздушных судов АОН значительно опережает рост аварийности, — отмечает Владимир Тюрин. — Если брать процентные соотношения численности парка, часов налета и количества авиационных происшествий, то мы увидим, что аварийность неуклонно снижается. Так что говорить о задержании или изъятии летательных аппаратов можно только в каких-то совсем исключительных случаях. Но и это должно быть строго в рамках законодательства. Наводить порядок с безопасностью полетов, конечно, необходимо, но делать это надо вдумчиво, занимаясь не введением дополнительных репрессивных мер, а упрощением процедур и правил, делая их более выполнимыми и позволяя пилотам тратить время и средства на совершенствование летного мастерства, а не на борьбу с бюрократией.

По мнению «АОПА-Россия», сфера АОН чрезмерно бюрократизирована и ее развитие во многом сдерживается существующими ограничениями. К таковым в ассоциации относят финансовую нагрузку на владельцев воздушных судов, бюрократические сложности с регистрацией и получением документов о летной годности техники. К примеру, в настоящее время ни одна госуслуга не предоставляется Росавиацией в электронном виде — владельцы вынуждены лично ехать в Москву либо нанимать дорогостоящих посредников для выполнения простых процедур.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#2 Сообщение su27 » 07 мар 2013, 11:04

Сегодня утром прочитал. Но раз Владимир Владимирович уже дал ответ, значит можно не бояться.
АОПА-Россия пожизненно.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#3 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 мар 2013, 11:09

Триста контролеров на 2400 воздушных судов. ГИБДД тихо курит в сторонке...
Ваще полумеры какие то. Нет государственного подхода. Предлагаю при регистрации ВС обязать владельца оплатить обучение трудоустроенного по этому случаю инспектора и включить его в обязательный список лиц на борту. Все, вопрос решен. К выключению на стоянке уже будет готов протокол. А в случае грубых нарушений,посадка может быть сразу осуществлена на специально построенном штрафном аэродроме.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#4 Сообщение SVP » 07 мар 2013, 11:13

Интересно как они будут доставлять неисправный по их мнению самолет к месту штрафной стоянки.
У них батальон камикадзе есть?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#5 Сообщение 502 » 07 мар 2013, 11:14

ЛОДОЧНИК писал(а):Предлагаю при регистрации ВС обязать владельца оплатить обучение трудоустроенного по этому случаю инспектора
Саша, если Вам кажется, что Вы пошутили, то МАК примерно это в каждом отчёте предлагает:
Рассмотреть вопрос о «закреплении» ВС АОН и их пилотов за конкретными инспекторами региональных МТУ ВТ МТ РФ для проведения регулярного мониторинга технического состояния ВС и соответствия экипажа (пилота) заявленному в свидетельстве уровню подготовки.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#6 Сообщение Meerkat » 07 мар 2013, 11:23

ЛОДОЧНИК писал(а):Триста контролеров на 2400 воздушных судов. ГИБДД тихо курит в сторонке...
Все же, видимо, 300 - это на весь парк ВС ГА, не только ВС АОН.
И, ИМХО, по крайней мере, в отношении незарегистрированных (но летающих!) ВС именно так и следует поступать - арестовывать, а то и конфисковывать, чтобы всякие там "стоматологи" не хулиганили.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#7 Сообщение 502 » 07 мар 2013, 11:25

Meerkat писал(а):И, ИМХО, по крайней мере, в отношении незарегистрированных (но летающих!) ВС именно так и следует поступать - арестовывать, а то и конфисковывать.
А арестовывать на 15 суток или сразу в лагерь?

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#8 Сообщение Meerkat » 07 мар 2013, 11:26

Арестовывать ВС.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#9 Сообщение su27 » 07 мар 2013, 11:29

ЛОДОЧНИК писал(а):К выключению на стоянке уже будет готов протокол
к ВКЛЮЧЕНИЮ. ибо подошел к ВС - уже нарушил.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#10 Сообщение Genri » 07 мар 2013, 11:31

Meerkat писал(а):Арестовывать ВС.
Всем бы казнить сразу!!!
Пусть сначала создадут условия для нормальной, человеческой эксплуатации ВС АОН, а потом расстреливают.
была бы нормальная, понятная сертификация, регистрация, условия и правила эксплуатации ВС АОН нарушений было бы в разы меньше. А дураки всегда будут.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#11 Сообщение 502 » 07 мар 2013, 11:41

Meerkat писал(а):Арестовывать ВС.
Изучайте законодательство.
Арест транспортных средств - это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а не самостоятельное наказание. Применяется, если нужно обеспечить сохранность транспортного средства на время производства по делу.
Meerkat писал(а):а то и конфисковывать.
Опять же только в случаях, предусмотренных специальной частью КоАП. Для воздушных судов не предусмотрено.

Т.е. пока это Ваши общие мечты с Росавиацией...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#12 Сообщение RODEO » 07 мар 2013, 12:45

Меня вот только одно интересует. Что такое должно произойти еще в нашей авиации (большой), что бы наконец-то убрали весь руководящий состав этого ведомства и назначили бы новый, который бы прекратил бороться с АОНом и стал бы заниматься улучшением ОСНОВНЫХ дел в своем ведомстве. Уже пассажирские самолеты регулярно падают прочно закрепив за нами последнюю позицию в мировом рейтинге безопасности, количество аэродромов постоянно сокращается, система подготовки специалистов почти разрушена и наконец-то начали рассматривать вопрос о разрешении включения иностранных пилотов в составы российских экипажей, зарегистрировать эксплуатант стало практически невыполнимой задачей, про промышленность и провальные мега проекты закучибабок типа SSJ-100 можно даже не говорить. Нет... этого мало. На повестке дня, мля, АОН. Вот ОН- корень зла и причина всех бед. "Ох уж мы их душили... душили..."
Последний раз редактировалось RODEO 07 мар 2013, 12:51, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#13 Сообщение 502 » 07 мар 2013, 12:48

RODEO писал(а): Что такое должно произойти еще в нашей авиации (большой), что бы наконец-то убрали весь руководящий состав этого ведомства и назначили бы новый
Ты же знаешь ответ...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#14 Сообщение 502 » 07 мар 2013, 12:58

А вот Росавиация считает, что с отрицательную тенденцию с безопасностью полётов удалось переломить:
Абсолютные показатели безопасности полетов на самолетах коммерческой гражданской авиации свидетельствуют о том, что общее количество авиационных происшествий на самолетах в 2012 году, по сравнению в 2011 годом, уменьшилось на 37,5%. При этом снизилась и тяжесть авиационных происшествий – общее число катастроф с самолетами коммерческой гражданской авиации снизилось на 57%. Важно отметить, что уменьшение числа авиационных происшествий с самолетами коммерческой гражданской авиации происходило на фоне роста пассажироперевозок – в среднем на 15%.
Также необходимо отметить, что в 2012 году удалось прервать появившуюся в 2010 году отрицательную тенденцию роста влияния на безопасность полетов авиационных происшествий при выполнении пассажирских перевозок на самолетах с пассажировместимостью более 30 человек.
Вложения
СПРАВКА.pdf
СПРАВКА "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2012 году и основных задачах на 2013 год"
(385.34 КБ) 1558 скачиваний

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет

#15 Сообщение RODEO » 07 мар 2013, 12:59

Знаю Володь... Вопрос риторический. Мы же знаем что нас читают...

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»