7 марта 2013, 00:01 | Экономика | Олег Воробьев
Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты
Власти намерены внедрить практику задержания и изъятия бортов в малой авиации
Власти намерены ужесточить наказание для нерадивых пилотов, летающих на неисправных либо неоформленных самолетах. Речь идет об авиации общего назначения (АОН), или малой авиации — небольших самолетах, не использующихся для коммерческих авиаперевозок и авиаработ. Подводя итоги 2012 года, в Росавиации пришли к выводу, что для наведения порядка и снижения аварийности в этом секторе необходимы ужесточать правила игры.
В числе жестких мер Росавиация предлагает разработать процедуру задержания или изъятия воздушных судов малой авиации, если они являются объектом или средством совершения правонарушения. Такая норма заложена в статье 3.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Как рассказали «Известиям» в Росавиации, в КоАП эта мера предусмотрена давно, но никогда не применялась. Отсутствует необходимая нормативная база, регулирующая процедуру задержания и изъятия воздушных судов, сетуют в ведомстве. Сегодня конфискация воздушного судна возможна по решению суда, но процедура не прописана ни в Воздушном кодексе, ни в Положении о Росавиации.
Кроме задержания летательного аппарата предлагается также разработать процедуру лишения пилотов права управления самолетами за грубые нарушения норм безопасности, увеличить штрафы за нарушение правил полетов и порядка использования воздушного пространств. За выполнение полетов на заведомо неисправных либо не имеющих необходимых документов бортах, а также за пилотирование человеком, не имеющим действующего свидетельства пилота, предлагается ввести уголовную ответственность.
Росавиация берет пример с ГИБДД — пилотов будут штрафовать, лишать «прав» и ставить «транспортное средство» на штрафплощадку. В ведомстве и сами сравнивают себя с гаишниками, но указывают на намного меньшее число сотрудников, которых недостаточно для установления полного контроля. В Росавиации всего около 300 специалистов, отвечающих за инспектирование безопасности полетов.
В госведомстве необходимость ужесточения борьбы с нарушителями объясняют ростом аварийности в этом сегменте авиации. Сейчас в России зарегистрировано 2,4 тыс. воздушных судов, относящихся к категории АОН, из них 1815 принадлежат частным лицам. По данным Росавиации, в прошлом году количество происшествий с бортами АОН выросла на 20% до 25 случаев: произошло 17 катастроф, в которых погиб 31 человек, и 8 аварий, а тяжесть этих происшествий выросла на 33%. Кроме того, в 2012 году произошло 14 авиационных происшествий (4 катастрофы и 10 аварий) с самолетами «неизвестного происхождения и истории», без госрегистрации и без подтверждения летной годности.
В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов («АОПА-Россия») к новой инициативе Росавиации относятся резко отрицательно, считая, что она неадекватна сложившейся ситуации. Как рассказал «Известиям» председатель правления «АОПА-Россия» Владимир Тюрин, говорить о росте аварийности в малой авиации по меньшей мере некорректно.
— Рост численности воздушных судов АОН значительно опережает рост аварийности, — отмечает Владимир Тюрин. — Если брать процентные соотношения численности парка, часов налета и количества авиационных происшествий, то мы увидим, что аварийность неуклонно снижается. Так что говорить о задержании или изъятии летательных аппаратов можно только в каких-то совсем исключительных случаях. Но и это должно быть строго в рамках законодательства. Наводить порядок с безопасностью полетов, конечно, необходимо, но делать это надо вдумчиво, занимаясь не введением дополнительных репрессивных мер, а упрощением процедур и правил, делая их более выполнимыми и позволяя пилотам тратить время и средства на совершенствование летного мастерства, а не на борьбу с бюрократией.
По мнению «АОПА-Россия», сфера АОН чрезмерно бюрократизирована и ее развитие во многом сдерживается существующими ограничениями. К таковым в ассоциации относят финансовую нагрузку на владельцев воздушных судов, бюрократические сложности с регистрацией и получением документов о летной годности техники. К примеру, в настоящее время ни одна госуслуга не предоставляется Росавиацией в электронном виде — владельцы вынуждены лично ехать в Москву либо нанимать дорогостоящих посредников для выполнения простых процедур.
Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолеты
http://izvestia.ru/news/546243
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Сегодня утром прочитал. Но раз Владимир Владимирович уже дал ответ, значит можно не бояться.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Триста контролеров на 2400 воздушных судов. ГИБДД тихо курит в сторонке...
Ваще полумеры какие то. Нет государственного подхода. Предлагаю при регистрации ВС обязать владельца оплатить обучение трудоустроенного по этому случаю инспектора и включить его в обязательный список лиц на борту. Все, вопрос решен. К выключению на стоянке уже будет готов протокол. А в случае грубых нарушений,посадка может быть сразу осуществлена на специально построенном штрафном аэродроме.
Ваще полумеры какие то. Нет государственного подхода. Предлагаю при регистрации ВС обязать владельца оплатить обучение трудоустроенного по этому случаю инспектора и включить его в обязательный список лиц на борту. Все, вопрос решен. К выключению на стоянке уже будет готов протокол. А в случае грубых нарушений,посадка может быть сразу осуществлена на специально построенном штрафном аэродроме.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Интересно как они будут доставлять неисправный по их мнению самолет к месту штрафной стоянки.
У них батальон камикадзе есть?
У них батальон камикадзе есть?
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Саша, если Вам кажется, что Вы пошутили, то МАК примерно это в каждом отчёте предлагает:ЛОДОЧНИК писал(а):Предлагаю при регистрации ВС обязать владельца оплатить обучение трудоустроенного по этому случаю инспектора
Рассмотреть вопрос о «закреплении» ВС АОН и их пилотов за конкретными инспекторами региональных МТУ ВТ МТ РФ для проведения регулярного мониторинга технического состояния ВС и соответствия экипажа (пилота) заявленному в свидетельстве уровню подготовки.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Все же, видимо, 300 - это на весь парк ВС ГА, не только ВС АОН.ЛОДОЧНИК писал(а):Триста контролеров на 2400 воздушных судов. ГИБДД тихо курит в сторонке...
И, ИМХО, по крайней мере, в отношении незарегистрированных (но летающих!) ВС именно так и следует поступать - арестовывать, а то и конфисковывать, чтобы всякие там "стоматологи" не хулиганили.
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
А арестовывать на 15 суток или сразу в лагерь?Meerkat писал(а):И, ИМХО, по крайней мере, в отношении незарегистрированных (но летающих!) ВС именно так и следует поступать - арестовывать, а то и конфисковывать.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Арестовывать ВС.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
к ВКЛЮЧЕНИЮ. ибо подошел к ВС - уже нарушил.ЛОДОЧНИК писал(а):К выключению на стоянке уже будет готов протокол
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Всем бы казнить сразу!!!Meerkat писал(а):Арестовывать ВС.
Пусть сначала создадут условия для нормальной, человеческой эксплуатации ВС АОН, а потом расстреливают.
была бы нормальная, понятная сертификация, регистрация, условия и правила эксплуатации ВС АОН нарушений было бы в разы меньше. А дураки всегда будут.
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Изучайте законодательство.Meerkat писал(а):Арестовывать ВС.
Арест транспортных средств - это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а не самостоятельное наказание. Применяется, если нужно обеспечить сохранность транспортного средства на время производства по делу.
Опять же только в случаях, предусмотренных специальной частью КоАП. Для воздушных судов не предусмотрено.Meerkat писал(а):а то и конфисковывать.
Т.е. пока это Ваши общие мечты с Росавиацией...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Меня вот только одно интересует. Что такое должно произойти еще в нашей авиации (большой), что бы наконец-то убрали весь руководящий состав этого ведомства и назначили бы новый, который бы прекратил бороться с АОНом и стал бы заниматься улучшением ОСНОВНЫХ дел в своем ведомстве. Уже пассажирские самолеты регулярно падают прочно закрепив за нами последнюю позицию в мировом рейтинге безопасности, количество аэродромов постоянно сокращается, система подготовки специалистов почти разрушена и наконец-то начали рассматривать вопрос о разрешении включения иностранных пилотов в составы российских экипажей, зарегистрировать эксплуатант стало практически невыполнимой задачей, про промышленность и провальные мега проекты закучибабок типа SSJ-100 можно даже не говорить. Нет... этого мало. На повестке дня, мля, АОН. Вот ОН- корень зла и причина всех бед. "Ох уж мы их душили... душили..."
Последний раз редактировалось RODEO 07 мар 2013, 12:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Ты же знаешь ответ...RODEO писал(а): Что такое должно произойти еще в нашей авиации (большой), что бы наконец-то убрали весь руководящий состав этого ведомства и назначили бы новый
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
А вот Росавиация считает, что с отрицательную тенденцию с безопасностью полётов удалось переломить:
Абсолютные показатели безопасности полетов на самолетах коммерческой гражданской авиации свидетельствуют о том, что общее количество авиационных происшествий на самолетах в 2012 году, по сравнению в 2011 годом, уменьшилось на 37,5%. При этом снизилась и тяжесть авиационных происшествий – общее число катастроф с самолетами коммерческой гражданской авиации снизилось на 57%. Важно отметить, что уменьшение числа авиационных происшествий с самолетами коммерческой гражданской авиации происходило на фоне роста пассажироперевозок – в среднем на 15%.
Также необходимо отметить, что в 2012 году удалось прервать появившуюся в 2010 году отрицательную тенденцию роста влияния на безопасность полетов авиационных происшествий при выполнении пассажирских перевозок на самолетах с пассажировместимостью более 30 человек.
- Вложения
-
- СПРАВКА.pdf
- СПРАВКА "Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2012 году и основных задачах на 2013 год"
- (385.34 КБ) 1558 скачиваний
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Росавиация предлагает конфисковывать неисправные самолет
Знаю Володь... Вопрос риторический. Мы же знаем что нас читают...