Процесс обучения глазами учащегося

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Процесс обучения глазами учащегося

#1 Сообщение engin » 01 окт 2007, 11:31

Пожалуй это будет интересно для начинающих.
Итак мне 35 (сам не знаю как это случилось ), работа не связана с самолетами, дефицит времени и наличие некоторых средств.
Какая связь с желанием летать ?-отец летчик и детство проведенное в кабине ТУ 134,154.
С чего начал ? Конечно со сбора информации. Анализ показал, что теория почти везде отдана на самообучение, ну а все остальное примерно у всех одинаково.
Посмотрел все аэродромы Питера - первое впечатление - удручающее- техника старая, в основном живет силами энтузиастов, новая или более менее - частно-индивидуальная.
При всех прочих равных условиях - поиск свелся к удобству езды ( в силу дефицита времени ) и комфорта общения.
В общем, это были Гостилицы ( Серега - я корректно постараюсь :wink: )
Сначала был ознакомительный ЯК-18Т, потом пилотаж ЯК-52.
В итоге решил поучиться...
С чего начать ? Выбор был : 18Т и 52-й. Хотелось на 52-м, но учитавая, что он один, думаю процесс обучения затянулся бы - принял решение летать на 18Т, поскольку их больше, а получение первичных навыков желательно не растягивать во времени.
Имея возможность "полетать" на КТС ТУ-154 я предварительно отлетал на нем около 3 часов- пока не посадил.
Сразу ответ на возражения - конечно это не 18Т и не реальный самолет, НО правильные реакции и элементалные навыки, чтение приборов и т.д. выработать помог. Так, что если есть возможность - рекомендую.
Инструктор - Голубев Александр Васильевич - очень уравновешенный человек и правильный инструктор.
Сейчас прошло три учебных дня ( за 1.5 недели) и 2 ч. 20 мин налета.

1-й день - налет 8 мин.
:lol: - "почти " :wink: заход солнца, дымка - в общем один круг - удержание самолета в наборе и на курсе, ознакомление с режимами, положение капота относительно горизонта.
Особых проблем не испытывал, вроде все делал нормально.
2-й день - 30+20 минут.
Полет в зону - виражи
Сначала, понятно, - потеря скорости в левом и снижение с набором скорости в правом ( на тренажере с реактивной тягой этого не отработаешь), потом вроде нормально.
3-й день 30+ 30 минут. Руление, полет в зону, виражи, развороты на 180, спираль с набором и снижением, режим снижения и набора, режим посадки, два полета по кругу - запоминание ориентиров, последовательность действий.
Вот тут запутался с последовательностью действий : режим-наддув - были явные ошибки - причина не читал КУЛП - времени не было :oops: в этом плане к полетам надо готовиться, план полета продумывать заранее, чтобы в полете не вспоминать последовательность действий.
Пока все, а дальше буду добавлять.
Есть вопросы ?-задавайте.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 01 окт 2007, 17:35

Готовиться надо всегда.

Именно про этоя говорил, отмечаю недостатки новоявленных аэроклубов. Слишком все пущено на самотек. В системе, где учился я, в самолет без тренажей, без осмотра, без подписанного листа подготовке не залезешь..

ЗЫ. КУЛП читать полезно, но последовательность описана в РЛЭ.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 01 окт 2007, 18:16

su27 писал(а):Готовиться надо всегда.

Именно про этоя говорил, отмечаю недостатки новоявленных аэроклубов. Слишком все пущено на самотек. В системе, где учился я, в самолет без тренажей, без осмотра, без подписанного листа подготовке не залезешь..

ЗЫ. КУЛП читать полезно, но последовательность описана в РЛЭ.
Знаю, но поскольку КУЛП я не читал, то думал что там написано больше.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#4 Сообщение su27 » 01 окт 2007, 20:31

Для общего развития. :D
КУЛП - курс учебно-летной подготовки.

Там расписаны упражнения по видам подготовки и их последовательность.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#5 Сообщение engin » 07 окт 2007, 22:16

Итак налет был с утра 4 часа .
Что получается ?
Самостоятельный запуск двигателя, проверка систем, руление - более менее, взлет - пока корявенько, но понимание где ошибки есть.
Перестал путаться с режимами, набор и все развороты - грязненько, но без грубых ошибок, пришло понимание четвертого разворота ( наверное больше времени теперь, раньше все на режимы и приборы уходило)
Посадка - пока - плохо - точку выравнивания пока не очень ощущаю, но тоже лучше чем в прошлый раз.
Виражи - 30-45 град - в принципе уверенно, набор-снижение тоже более менее. Поупражнялся с педалями при ветре .
Пока так.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#6 Сообщение su27 » 07 окт 2007, 22:57

Чтобы ТНВ ощущать надо походить НПП 5 м, потом 1 м, попроси инструктора, научишься видеть землю.
И найди какую-нибудь лесенку высотой 5 м, переведи взгляд в сторону (25 м вперед и 20 гр влево) и медленно спускайся до высоты 1 м не отводя взгляда.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение engin » 07 окт 2007, 23:19

su27 писал(а):Чтобы ТНВ ощущать надо походить НПП 5 м, потом 1 м, попроси инструктора, научишься видеть землю.
И найди какую-нибудь лесенку высотой 5 м, переведи взгляд в сторону (25 м вперед и 20 гр влево) и медленно спускайся до высоты 1 м не отводя взгляда.
Спасибо. Что-то в этом роде сегодня пробовал. В следующий раз напишу ощущения

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 07 окт 2007, 23:52

можно на крыле поприсидать

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение engin » 08 окт 2007, 22:43

Serega писал(а):можно на крыле поприсидать
Этим и занимался, ме.е.е.дленно так..
Интересно, что подумали со стороны :lol:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#10 Сообщение Serega » 08 окт 2007, 23:22

со стороны подумали "блин. я тоже хочу летать")

Ilja

#11 Сообщение Ilja » 10 окт 2007, 19:00

su27 писал(а):Чтобы ТНВ ощущать надо походить НПП 5 м, потом 1 м, попроси инструктора, научишься видеть землю.
И найди какую-нибудь лесенку высотой 5 м, переведи взгляд в сторону (25 м вперед и 20 гр влево) и медленно спускайся до высоты 1 м не отводя взгляда.
Есть ещё хохма: высота второго этажа (малый газ) и рост человека (начало выравнивания). Но вообще нужно просто руку набить. Ну и правильный заход играет роль. Особенно если полоса короткая и некогда парить над асфальтом (посадка по-люфтганзовски)

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#12 Сообщение engin » 13 окт 2007, 21:53

Налет 4 ч. 40 мин. - что получается ?
Взлет - взлетаем ( по крайней мере Василич (инструктор) говорит не помогает . набор и развороты в принципе нормально, иногда плавает высота, но не критично.
Начал попадать в створ полосы при заходе без сильных отклонений, появилось ощущение расстояния до земли.
Заход по глиссаде - не получалось - постоянно казалось, что я прижимаю самолет, а Василич подтягивает :roll: и вроде как я с ним борюсь и отпускаю нажим, оказалось, что это растущая нагрузка на рули и Василич не вмешивается :lol: На высоте около 10 м. - помогает.
В общем до выравнивания в принципе при нормальной погоде можно делать все самому.
Основная ошибка - пологая глиссада и стремление к раннему выравниванию.
Да .. еще педали, толи на самолете они тугие, толи Василич придерживает ( хотя говорит что не вмешивается), но чувствуется какое-то сопротивление ( просто когда с Колей ( другой инструктор) летал они двигались легче, а сейчас уж больно идеально виражи получаются, шарик совсем не уходит ( Серега - ты все видел - наверное Васильич рефлекторно помогает :wink: )

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#13 Сообщение Serega » 13 окт 2007, 22:24

Не все сразу. Сначала - (повторюсь) надо отработать технику правильно распределяя внимание. А потом сам будешь чувствовать что самолетом управляешь ТЫ. Темпы у тебя очень хорошие. Так что скоро начнешь самолет чувствовать.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#14 Сообщение engin » 14 окт 2007, 21:41

Налет 6 ч. 30 мин.
В основном работаем над посадкой - только круги нарезаем.
В принципе 4-й разворот и заход выстраивается, снижение пока еще не очень, глиссада крутовата получается ( может от того что по глиссаде кромка леса, а не поле- рефлекторно стараюсь круче заходить). Но чувство где ТНВ и когда примерно появится касание уже присутствует, надо работать над навыками.
Основные ошибки - 3-й и -4й- развороты выполняю на скорости 170-175, вместо 180. Мелких ошибок достаточно, но я их вижу и своевременно устраняю. Васильич говорит, что я почувствовал, что самолет " летучий" и пользуюсь этим, но это НЕ правильно.
Сегодня начали летать с радиообменом, точнее его стал вести я.
И уже "просит" смотреть за двигателем, т.е. температура, масло, давления.
Обращает более серьезное внимание на осмотрительность в полете ( может потому что на кругу сегодня летало больше бортов, а кое кто нарезал круги далекие от тех, что указаны в КУЛП :lol:, чем вынудил меня сделать пару виражей ).
Теперь появилось понимание ( скажем даже ощущение) - летать меньше 25 мин ( при перерыве - неделя) - смысла нет, это время уходит на восстановление навыков.
Хорошо если получается 2х30 мин.
И еще лучше 3х30 - крайние 30 мин. как раз работаешь над ошибками и недостатками, высказанными за вторые 30 мин.
Серега, а Васильич, то педальки придерживает :wink: , только дает мне ими двигать в допустимом диапазоне, но на крайнем полет начал расслабляться, видно я не очень его сегодня пугал. :D

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#15 Сообщение Serega » 15 окт 2007, 10:36

Серег, это нормально. Он все меньше и меньше будет. Помнишь разговор наш "а потом и скорость)))")))

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»