Страшилка про GPS

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Страшилка про GPS

#1 Сообщение 502 » 19 сен 2007, 22:09

Рассказываю историю.
Лечу из Сан-Франциско (KSQL- San Carlos) в Лас-Вегас (KVGT - North Las-Vegas). VFR полет. Проходит через несколько MOA - Military Operations Area. Для VFR полет через MOA формально разрешен, для IFR - нет. Собственно это и причина, почему лечу VFR - иначе пришлось бы давать очень неслабый крюк. Недалеко к югу - restricted area, т.е. туда уже без особого разрешения залетать нельзя.
Все идет замечательно до момента когда два разных GPS (GNS 430 и Gpsmap 496) неожиданно одновременно говорят "satellite reception lost". Причем lost настолько, что на страничке со спутниками вообще ничего - ни одного. Антенны у обоих внешние, высота 13,500 футов - т.е. загородить ничего явно не могло.
Лихорадочно настраиваюсь на VOR - приблизительно восстанавливаю свое положение по карте.
Минут через 20 - все проходит. И вовремя, т.к. обрануживаю, что до restricted осталось вообще 2 мили. Потом пропадание GPS повторяется еще раз минут на 10.

После прилета начал читать NOTAMs. Нашел:
GPS 09/024 ZLA GLOBAL POSITIONING SYSTEM IS UNRELIABLE AND MAY BE UNAVAILABLE WITHIN A 317 NAUTICAL MILE(S) RADIUS OF 360056.3N/1173627.8W AT FL400, DECREASING IN AREA WITH DECREASE IN ALTITUDE TO A 267 NAUTICAL MILE(S) RADIUS AT FL250, 195 NAUTICAL MILE(S) RADIUS AT 10000 FT MEAN SEA LEVEL, AND 186 NAUTICAL MILE(S) RADIUS AT 4000 FT ABOVE GROUND LEVEL. THE IMPACT AREA ALSO EXTENDS INTO THE MEXICAN FIR 1400-1800 DAILY WITH EFFECT FROM OR EFFECTIVE FROM 0709171400-0709201800
Т.е. господа американские военные балуются там с какими-то глушилками. Глушит напрочь - даже намека на прием нет.
Было очень неприятно.

Мораль истории - не важно сколько у вас GPS-ов. Могут "испортиться" оба, даже если у обоих внешние антенны и независимое питание.
Отслеживайте навигацию независимыми методами. Хоть VOR, хоть NDB, хоть пальчиком по карте.

Еще одна мораль - читайте NOTAM-ы до полета, а не после. :)

Фирму, делающую такие GPS глушилки видел у нас МАКС-е. Маленькая коробочка с антеннкой - в радиусе до сотен километров в округе кладет GPS.

Трек с GPS приаттачен. Там-же отмечена координата глушилки из NOTAM-а и нарисована restricted area.
Вложения
140907-KSQL-L06-KVGT.ZIP
google earth track.
(15.43 КБ) 388 скачиваний
Последний раз редактировалось 502 20 сен 2007, 00:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 19 сен 2007, 22:17

Я помню мы из Пушкина взлетали - у всех GPS вырубились. Это тов. Николаев (местный радиомеханик, очень известный на Северо-Западе среди авиаторов :D :D :D :D :D :D достал чемодан и щелкнул тумблером. В радиусе километров 20 сигнала не было. Вот так...

А вообще всегда нужно относится в GPS не как к навигатору, а именно как к помощнику навигатора, иначе можно реально поиметь проблем... особливо когда летаешь недалеко от гос. Границы либо рядом со всякими разными объектами.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 19 сен 2007, 22:44

Согласен.
GPS-ка совсем ндавно в мою жизнь пришла, я до сих пор в полной мере ею не владею :lol:

Зато умею считать в уме и на НЛ-10. :lol:

И летать в режиме ГПК
Глаз
Палец
Карта

:lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»