Полеты в Хорватии
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Полеты в Хорватии
Вооружившись свежеиспеченным пилотским, я отправился в Хорватию. Выбрали не очень популярный у россиян городок Врсар. Рядом с городком (2 км) расположен небольшой аэродром. http://aeroparkvrsar.blogspot.com
Есть программа "пилот за день" - за полтора часа и за 150 евро дают короткий курс летных навыков на легком спортивном самолете Viper SD-4. Я эту программу решил использовать для освоения нового типа (первого после моего учебного P-2002). По окончании дадут слетать соло, если не буду безнадежен. Дальше возможна аренда за те же 150 евро, но уже за час и с safety pilot.
Вчера был сильный ветер, так что полетать не удалось. Оформили бумаги: сделали копию пилотского, медсправки, подписали бумаги на членство в клубе (14 евро). Дали учить информацию об аэродроме. РЛЭ у них не оказалось, почитаю перед вылетом. Лететь несколько страшновато, т.к. У самолета вся приборка - стеклянная (Dynon), из обычных приборов только УС и вариометр.
Неподалеку, рядом с Пулой, нашел еще один аэродром - Medulin Campanoz Aeroport. В ближайшие дни съезжу и туда. Очень хочется слетать на Cessna-172, а во Врсар Cessna только частные.
Есть программа "пилот за день" - за полтора часа и за 150 евро дают короткий курс летных навыков на легком спортивном самолете Viper SD-4. Я эту программу решил использовать для освоения нового типа (первого после моего учебного P-2002). По окончании дадут слетать соло, если не буду безнадежен. Дальше возможна аренда за те же 150 евро, но уже за час и с safety pilot.
Вчера был сильный ветер, так что полетать не удалось. Оформили бумаги: сделали копию пилотского, медсправки, подписали бумаги на членство в клубе (14 евро). Дали учить информацию об аэродроме. РЛЭ у них не оказалось, почитаю перед вылетом. Лететь несколько страшновато, т.к. У самолета вся приборка - стеклянная (Dynon), из обычных приборов только УС и вариометр.
Неподалеку, рядом с Пулой, нашел еще один аэродром - Medulin Campanoz Aeroport. В ближайшие дни съезжу и туда. Очень хочется слетать на Cessna-172, а во Врсар Cessna только частные.
- Вложения
-
- Вышка и стоянка
- 364723259.088090.jpg (66.21 КБ) 8620 просмотров
-
- Вид на аэродром со стоянки
- 364723170.174696.jpg (78.37 КБ) 8620 просмотров
-
- Указатель на аэродром
- 364723142.136101.jpg (93.88 КБ) 8620 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 23 июл 2012, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Еще несколько фотографий
- Вложения
-
- "Приборка" Viper. Прошу прощения за качество - iPhone на скорую руку.
- 364723656.840415.jpg (68.81 КБ) 8619 просмотров
-
- 364723635.840820.jpg (81.25 КБ) 8619 просмотров
-
- На полках - старые советские приборы
- 364723607.278361.jpg (46.24 КБ) 8619 просмотров
-
- Барная стойка
- 364723569.928561.jpg (76.03 КБ) 8619 просмотров
-
- По-моему, очень поэтичное фото :)
- 364723532.891815.jpg (76.58 КБ) 8619 просмотров
-
- Детям можно беспрепятственно лазать по старой технике
- 364723493.033483.jpg (83.08 КБ) 8619 просмотров
-
- Отличительная черта аэродрома - большой бар с детской площадкой
- 364723455.018899.jpg (73.36 КБ) 8619 просмотров
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Дует сильнейший ветер (10-20 м/с), полетать не удается. Добрались до второго аэродрома - Рядом с Пулой и Медулином. Обнаружена Cessna 172-M (160 л/с) и два брата-пилота, Борис и второй (сложное имя). Цена аренды (со вторым пилотом) - 200 евро/час. По нынешнему курсу - 7800 руб. Столько же я платил на обучении в России.
- Вложения
-
- Аэропорт
- 364831493.350450.jpg (93.34 КБ) 8558 просмотров
-
- Указатель
- 364831458.999935.jpg (89.32 КБ) 8558 просмотров
-
- "вышка"
- 364831437.099095.jpg (66.46 КБ) 8558 просмотров
-
- Ангар
- 364831399.524007.jpg (65.87 КБ) 8558 просмотров
-
- Самолет
- 364831370.197874.jpg (54.52 КБ) 8558 просмотров
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Летаю второй день. Самолет нравится - очень стабильный в воздухе, в кренах нога не требуется. В целом, по сравнению с Текнамом, производит впечатление менее юркого, что порой неплохо.
Местный инструктор постоянно ругает меня за попытки смотреть на приборы в разворотах, закрывает приборы.
Интересные подходы к полетам - никакого РЛЭ (получил только после многократных напоминаний), никаких чек-листов. Движок на префлайте не открывают, только проверяют масло. Скорости держи какие хочешь (только на взлете 140, на посадке 130). Между вторым и третьим лети прямо и ровно, а скорость как хочешь. Наземных ориентиров нет. Закрылки заставляет выпускать в развороте (нас учили этого не делать).
На взлете Dynon все время ругается, что слишком высокое давление топлива.
Интересен подход к выравниванию - на высоте 2-3 метров (!!!), потом ждешь, когда самолет просядет. Кабина широкая, центральную линию держать непривычно. Посадочное положение - нос высоко в небо. Определенные трудности доставляет необходимость пилотировать левой рукой (РУД один, посередине).
Летаем без гарнитур - в кабине и без них очень тихо, слышно друг друга прекрасно.
Крайний полет инструктор решил сократить упражнения и стал делать первый разворот на высоте метров 50-ти, потом сразу к "третьему" в крене на той же высоте, потом глубокий крен над морем и посадка. К третьему шли в крене на расстоянии метров 30 от линий электропередач. В ответ на мои протесты, что я так летать не хочу, инструктор заявил, что так летает всегда (на химии), что это "high level training" и что мне надо становиться настоящим пилотом, а не "baby"
Тем не менее, я настоял на обычных кругах. Что делать, если в крене 30 на высоте 50 метров, когда перед нами провода, под нами лес, слева море и лес, справа дома, обрежет движок, я не знаю.
Интересно, что даже в нежаркую погоду (плюс 23) самолет перед набором надо разгонять после отрыва и только потом переводить в набор.
Еще интереснее то, что я налетал уже полтора часа, а с меня ни взяли не копейки. "Потом рассчитаешься" говорят. В России трудно такое представить. Скорее всего, дело в специфическом южном расп..дяйстве, которое тут во всем. Время не соблюдается, договоренности понимаются очень творчески. Договориться на семь, потом перенести на восемь, потом извиниться и отменить совсем - обычное дело.
Но самое главное не это - я осваиваю новый тип!
)) Влетаюсь, сгоняю пофотографировать - Хорватия на закате это что-то!
Местный инструктор постоянно ругает меня за попытки смотреть на приборы в разворотах, закрывает приборы.
Интересные подходы к полетам - никакого РЛЭ (получил только после многократных напоминаний), никаких чек-листов. Движок на префлайте не открывают, только проверяют масло. Скорости держи какие хочешь (только на взлете 140, на посадке 130). Между вторым и третьим лети прямо и ровно, а скорость как хочешь. Наземных ориентиров нет. Закрылки заставляет выпускать в развороте (нас учили этого не делать).
На взлете Dynon все время ругается, что слишком высокое давление топлива.
Интересен подход к выравниванию - на высоте 2-3 метров (!!!), потом ждешь, когда самолет просядет. Кабина широкая, центральную линию держать непривычно. Посадочное положение - нос высоко в небо. Определенные трудности доставляет необходимость пилотировать левой рукой (РУД один, посередине).
Летаем без гарнитур - в кабине и без них очень тихо, слышно друг друга прекрасно.
Крайний полет инструктор решил сократить упражнения и стал делать первый разворот на высоте метров 50-ти, потом сразу к "третьему" в крене на той же высоте, потом глубокий крен над морем и посадка. К третьему шли в крене на расстоянии метров 30 от линий электропередач. В ответ на мои протесты, что я так летать не хочу, инструктор заявил, что так летает всегда (на химии), что это "high level training" и что мне надо становиться настоящим пилотом, а не "baby"

Интересно, что даже в нежаркую погоду (плюс 23) самолет перед набором надо разгонять после отрыва и только потом переводить в набор.
Еще интереснее то, что я налетал уже полтора часа, а с меня ни взяли не копейки. "Потом рассчитаешься" говорят. В России трудно такое представить. Скорее всего, дело в специфическом южном расп..дяйстве, которое тут во всем. Время не соблюдается, договоренности понимаются очень творчески. Договориться на семь, потом перенести на восемь, потом извиниться и отменить совсем - обычное дело.
Но самое главное не это - я осваиваю новый тип!

Последний раз редактировалось SunF 26 июл 2012, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!
Re: Полеты в Хорватии

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Надеюсь еще Cessna-172 здесь освоить. Там, наверное, тоже будет масса "открытий чудных". Мне кажется, Хорватия - приятное место для полетов в отпуске. С утра покос, вечером надои, то бишь, днем пляж, вечером полеты. Аэродромов хватает, интересных мест много, пейзажи красивые. При наличии визы вся Европа под боком (Венеция - чуть больше часа лета). А любителям яхт еще и возможность держать тут яхту или арендовать.VK68 писал(а):![]()
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
Правда, пока непонятно, готовы ли тут давать самолет в аренду без safety pilot. Мне, понятно, не готовы

Летайте безопасно!
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 17:48
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: Полеты в Хорватии
Врсар - замечательное место, летал там на Цессне лет 8 назад.
Райко там еще работает?
Райко там еще работает?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Из Цессны они только парашютистов бросают, не знаю, правда, из какой.mklochkov писал(а):Врсар - замечательное место, летал там на Цессне лет 8 назад.
Райко там еще работает?
Работает! Он и учит меня на Viper.
Летайте безопасно!
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Полеты в Хорватии
Даааа...VK68 писал(а):![]()
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...

Андрей, а почему на Текнаме закрыли во время разворота выпускать не позволяют? Боятся, что ты в сей неподходящий момент скорость потеряешь?
И РЛЭ-то ладно – у нас к ним тоже относятся без трепета (главное, намертво знать аварийные процедуры и необходимые скорости), но отсутствие чеклистов реально доставило! А что-то ещё проверяют кроме масла (топливо не в счёт)?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Нет, как мне объяснили, боятся несинхронного выпуска закрылок.Gogona писал(а): Андрей, а почему на Текнаме закрыли во время разворота выпускать не позволяют? Боятся, что ты в сей неподходящий момент скорость потеряешь?
Кроме масла - обычный предполетный осмотр (Пито, шасси, крепление закрылок и элеронов, РВ, элерона, целостность обшивки). Даже проверку магнето не делаем.Gogona писал(а): И РЛЭ-то ладно – у нас к ним тоже относятся без трепета (главное, намертво знать аварийные процедуры и необходимые скорости), но отсутствие чеклистов реально доставило! А что-то ещё проверяют кроме масла (топливо не в счёт)?
Летайте безопасно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Ну вот и вылетел на новом типе! Без инструктора полет получился отличным, посадка аж самому понравилась!
завтра летаю на Cessna-172 на другом аэродроме (на нашем парашютистов кидают из 206-й, как выяснилось при близком изучении), на следующей неделе во Врсар прилетает Саванна, ее тоже надо будет освоить. Тем более, что их выпускают в Уфе. В субботу постараюсь сделать фотографии.
С Райко как-то хорошо сегодня пообщались, душевный мужик оказался. И денег до сих по не берет.
Пользуясь случаем, хочу спросить: где-то сказано, что логбук должен быть обязательно письменный? Или на iPad сойдет?

С Райко как-то хорошо сегодня пообщались, душевный мужик оказался. И денег до сих по не берет.
Пользуясь случаем, хочу спросить: где-то сказано, что логбук должен быть обязательно письменный? Или на iPad сойдет?
Летайте безопасно!
-
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 17:48
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: Полеты в Хорватии
Он в свое время рассказывал, что в России то ли обучался летать на Ан-2, то ли получал на него инструкторский допуск. И с тех пор испытвает к русским летчикам глубокую симпатию28-th писал(а):С Райко как-то хорошо сегодня пообщались, душевный мужик оказался. И денег до сих по не берет.

Насчет аэродрома - в свое время меня поразило, что Врсар тогда был международным аэропортом! В те времена там стоял вагончик, где сидел представитель власти (таможенник и пограничник в одном лице), и ставил штампы в паспортах. При мне туда прилетали немцы на Цессне - прителели, поставили штампы, пообедали в баре, полетели дальше

Там и сейчас так?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Нет
неподалеку стоит полицейская машина, но зачем и почему, никто не знает. Мне кажется, немцев сейчас примут безо всяких формальностей. У меня товарищ, австриец, пилот, не раз бывал во Врсаре. В субботу встретимся в Пуле, я его спрошу.

Летайте безопасно!
-
- Активный участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
- Member of AOPA: No
- Откуда: Торонто, Канада
Re: Полеты в Хорватии
Ээээ... В смысле, что внезапно случится сбой, и один закрылок выпустится на нужный градус, а второй где-то там застрянет на полпути? Или что они имеют ввиду?28-th писал(а):Нет, как мне объяснили, боятся несинхронного выпуска закрылок.
Из всего моего букета инструкторов только один прямым текстом попросил меня не делать этого в момент поворота/крена, а подождать завершения манёвра. Ещё один (как раз самый опытный) говорил, что это как раз самый подходящий момент для добавления ещё 10 градусов. Остальные просто равнодушно наблюдали и не имели определённого мнения на этот счёт. То есть ты меня заинтриговал... Надо будет обсудить с кем-то из них.
А что касается чеклиста, то признайся честно: ты проверил оба магнето, пока никто не видит, или поверил этим людям на слово?

-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Полеты в Хорватии
Как понимаю, да.Gogona писал(а): Ээээ... В смысле, что внезапно случится сбой, и один закрылок выпустится на нужный градус, а второй где-то там застрянет на полпути? Или что они имеют ввиду?
К своему стыду, нет. Практически всякий раз, как я летал, до меня самолет уже пару часов летал, я решил, что все в порядке. Но, конечно, это неправильно.Gogona писал(а): А что касается чеклиста, то признайся честно: ты проверил оба магнето, пока никто не видит, или поверил этим людям на слово?
Летайте безопасно!