Полеты в Хорватии

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Полеты в Хорватии

#1 Сообщение SunF » 23 июл 2012, 11:51

Вооружившись свежеиспеченным пилотским, я отправился в Хорватию. Выбрали не очень популярный у россиян городок Врсар. Рядом с городком (2 км) расположен небольшой аэродром. http://aeroparkvrsar.blogspot.com
Есть программа "пилот за день" - за полтора часа и за 150 евро дают короткий курс летных навыков на легком спортивном самолете Viper SD-4. Я эту программу решил использовать для освоения нового типа (первого после моего учебного P-2002). По окончании дадут слетать соло, если не буду безнадежен. Дальше возможна аренда за те же 150 евро, но уже за час и с safety pilot.
Вчера был сильный ветер, так что полетать не удалось. Оформили бумаги: сделали копию пилотского, медсправки, подписали бумаги на членство в клубе (14 евро). Дали учить информацию об аэродроме. РЛЭ у них не оказалось, почитаю перед вылетом. Лететь несколько страшновато, т.к. У самолета вся приборка - стеклянная (Dynon), из обычных приборов только УС и вариометр.
Неподалеку, рядом с Пулой, нашел еще один аэродром - Medulin Campanoz Aeroport. В ближайшие дни съезжу и туда. Очень хочется слетать на Cessna-172, а во Врсар Cessna только частные.
Вложения
Информация об аэродроме. Требуется знать наизусть.
Информация об аэродроме. Требуется знать наизусть.
Вышка и стоянка
Вышка и стоянка
364723259.088090.jpg (66.21 КБ) 8620 просмотров
Вид на аэродром со стоянки
Вид на аэродром со стоянки
364723170.174696.jpg (78.37 КБ) 8620 просмотров
Указатель на аэродром
Указатель на аэродром
364723142.136101.jpg (93.88 КБ) 8620 просмотров
Последний раз редактировалось SunF 23 июл 2012, 12:14, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#2 Сообщение SunF » 23 июл 2012, 12:08

Еще несколько фотографий
Вложения
"Приборка" Viper. Прошу прощения за качество - iPhone на скорую руку.
"Приборка" Viper. Прошу прощения за качество - iPhone на скорую руку.
364723656.840415.jpg (68.81 КБ) 8619 просмотров
364723635.840820.jpg
364723635.840820.jpg (81.25 КБ) 8619 просмотров
На полках - старые советские приборы
На полках - старые советские приборы
364723607.278361.jpg (46.24 КБ) 8619 просмотров
Барная стойка
Барная стойка
364723569.928561.jpg (76.03 КБ) 8619 просмотров
По-моему, очень поэтичное фото :)
По-моему, очень поэтичное фото :)
364723532.891815.jpg (76.58 КБ) 8619 просмотров
Детям можно беспрепятственно лазать по старой технике
Детям можно беспрепятственно лазать по старой технике
364723493.033483.jpg (83.08 КБ) 8619 просмотров
Отличительная черта аэродрома - большой бар с детской площадкой
Отличительная черта аэродрома - большой бар с детской площадкой
364723455.018899.jpg (73.36 КБ) 8619 просмотров
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#3 Сообщение SunF » 24 июл 2012, 18:05

Дует сильнейший ветер (10-20 м/с), полетать не удается. Добрались до второго аэродрома - Рядом с Пулой и Медулином. Обнаружена Cessna 172-M (160 л/с) и два брата-пилота, Борис и второй (сложное имя). Цена аренды (со вторым пилотом) - 200 евро/час. По нынешнему курсу - 7800 руб. Столько же я платил на обучении в России.
Вложения
Аэропорт
Аэропорт
364831493.350450.jpg (93.34 КБ) 8558 просмотров
Указатель
Указатель
364831458.999935.jpg (89.32 КБ) 8558 просмотров
"вышка"
"вышка"
364831437.099095.jpg (66.46 КБ) 8558 просмотров
Ангар
Ангар
364831399.524007.jpg (65.87 КБ) 8558 просмотров
Самолет
Самолет
364831370.197874.jpg (54.52 КБ) 8558 просмотров
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#4 Сообщение SunF » 26 июл 2012, 12:34

Летаю второй день. Самолет нравится - очень стабильный в воздухе, в кренах нога не требуется. В целом, по сравнению с Текнамом, производит впечатление менее юркого, что порой неплохо.
Местный инструктор постоянно ругает меня за попытки смотреть на приборы в разворотах, закрывает приборы.
Интересные подходы к полетам - никакого РЛЭ (получил только после многократных напоминаний), никаких чек-листов. Движок на префлайте не открывают, только проверяют масло. Скорости держи какие хочешь (только на взлете 140, на посадке 130). Между вторым и третьим лети прямо и ровно, а скорость как хочешь. Наземных ориентиров нет. Закрылки заставляет выпускать в развороте (нас учили этого не делать).
На взлете Dynon все время ругается, что слишком высокое давление топлива.
Интересен подход к выравниванию - на высоте 2-3 метров (!!!), потом ждешь, когда самолет просядет. Кабина широкая, центральную линию держать непривычно. Посадочное положение - нос высоко в небо. Определенные трудности доставляет необходимость пилотировать левой рукой (РУД один, посередине).
Летаем без гарнитур - в кабине и без них очень тихо, слышно друг друга прекрасно.
Крайний полет инструктор решил сократить упражнения и стал делать первый разворот на высоте метров 50-ти, потом сразу к "третьему" в крене на той же высоте, потом глубокий крен над морем и посадка. К третьему шли в крене на расстоянии метров 30 от линий электропередач. В ответ на мои протесты, что я так летать не хочу, инструктор заявил, что так летает всегда (на химии), что это "high level training" и что мне надо становиться настоящим пилотом, а не "baby" :) Тем не менее, я настоял на обычных кругах. Что делать, если в крене 30 на высоте 50 метров, когда перед нами провода, под нами лес, слева море и лес, справа дома, обрежет движок, я не знаю.
Интересно, что даже в нежаркую погоду (плюс 23) самолет перед набором надо разгонять после отрыва и только потом переводить в набор.
Еще интереснее то, что я налетал уже полтора часа, а с меня ни взяли не копейки. "Потом рассчитаешься" говорят. В России трудно такое представить. Скорее всего, дело в специфическом южном расп..дяйстве, которое тут во всем. Время не соблюдается, договоренности понимаются очень творчески. Договориться на семь, потом перенести на восемь, потом извиниться и отменить совсем - обычное дело.
Но самое главное не это - я осваиваю новый тип! :))) Влетаюсь, сгоняю пофотографировать - Хорватия на закате это что-то!
Последний раз редактировалось SunF 26 июл 2012, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Летайте безопасно!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты в Хорватии

#5 Сообщение VK68 » 26 июл 2012, 14:44

:mrgreen:
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#6 Сообщение SunF » 26 июл 2012, 15:01

VK68 писал(а)::mrgreen:
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
Надеюсь еще Cessna-172 здесь освоить. Там, наверное, тоже будет масса "открытий чудных". Мне кажется, Хорватия - приятное место для полетов в отпуске. С утра покос, вечером надои, то бишь, днем пляж, вечером полеты. Аэродромов хватает, интересных мест много, пейзажи красивые. При наличии визы вся Европа под боком (Венеция - чуть больше часа лета). А любителям яхт еще и возможность держать тут яхту или арендовать.
Правда, пока непонятно, готовы ли тут давать самолет в аренду без safety pilot. Мне, понятно, не готовы :mrgreen: Ну а более опытным пилотам, с валидацией?
Летайте безопасно!

mklochkov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Полеты в Хорватии

#7 Сообщение mklochkov » 26 июл 2012, 19:05

Врсар - замечательное место, летал там на Цессне лет 8 назад.

Райко там еще работает?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#8 Сообщение SunF » 26 июл 2012, 19:10

mklochkov писал(а):Врсар - замечательное место, летал там на Цессне лет 8 назад.

Райко там еще работает?
Из Цессны они только парашютистов бросают, не знаю, правда, из какой.
Работает! Он и учит меня на Viper.
Летайте безопасно!

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Полеты в Хорватии

#9 Сообщение Gogona » 26 июл 2012, 19:35

VK68 писал(а)::mrgreen:
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...
Даааа... :roll:

Андрей, а почему на Текнаме закрыли во время разворота выпускать не позволяют? Боятся, что ты в сей неподходящий момент скорость потеряешь?

И РЛЭ-то ладно – у нас к ним тоже относятся без трепета (главное, намертво знать аварийные процедуры и необходимые скорости), но отсутствие чеклистов реально доставило! А что-то ещё проверяют кроме масла (топливо не в счёт)?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#10 Сообщение SunF » 26 июл 2012, 21:07

Gogona писал(а): Андрей, а почему на Текнаме закрыли во время разворота выпускать не позволяют? Боятся, что ты в сей неподходящий момент скорость потеряешь?
Нет, как мне объяснили, боятся несинхронного выпуска закрылок.
Gogona писал(а): И РЛЭ-то ладно – у нас к ним тоже относятся без трепета (главное, намертво знать аварийные процедуры и необходимые скорости), но отсутствие чеклистов реально доставило! А что-то ещё проверяют кроме масла (топливо не в счёт)?
Кроме масла - обычный предполетный осмотр (Пито, шасси, крепление закрылок и элеронов, РВ, элерона, целостность обшивки). Даже проверку магнето не делаем.
Летайте безопасно!

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#11 Сообщение SunF » 26 июл 2012, 23:56

Ну вот и вылетел на новом типе! Без инструктора полет получился отличным, посадка аж самому понравилась! :) завтра летаю на Cessna-172 на другом аэродроме (на нашем парашютистов кидают из 206-й, как выяснилось при близком изучении), на следующей неделе во Врсар прилетает Саванна, ее тоже надо будет освоить. Тем более, что их выпускают в Уфе. В субботу постараюсь сделать фотографии.
С Райко как-то хорошо сегодня пообщались, душевный мужик оказался. И денег до сих по не берет.
Пользуясь случаем, хочу спросить: где-то сказано, что логбук должен быть обязательно письменный? Или на iPad сойдет?
Летайте безопасно!

mklochkov
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 апр 2009, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Полеты в Хорватии

#12 Сообщение mklochkov » 27 июл 2012, 00:06

28-th писал(а):С Райко как-то хорошо сегодня пообщались, душевный мужик оказался. И денег до сих по не берет.
Он в свое время рассказывал, что в России то ли обучался летать на Ан-2, то ли получал на него инструкторский допуск. И с тех пор испытвает к русским летчикам глубокую симпатию :)
Насчет аэродрома - в свое время меня поразило, что Врсар тогда был международным аэропортом! В те времена там стоял вагончик, где сидел представитель власти (таможенник и пограничник в одном лице), и ставил штампы в паспортах. При мне туда прилетали немцы на Цессне - прителели, поставили штампы, пообедали в баре, полетели дальше :)
Там и сейчас так?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#13 Сообщение SunF » 27 июл 2012, 00:40

Нет :) неподалеку стоит полицейская машина, но зачем и почему, никто не знает. Мне кажется, немцев сейчас примут безо всяких формальностей. У меня товарищ, австриец, пилот, не раз бывал во Врсаре. В субботу встретимся в Пуле, я его спрошу.
Летайте безопасно!

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Полеты в Хорватии

#14 Сообщение Gogona » 27 июл 2012, 09:46

28-th писал(а):Нет, как мне объяснили, боятся несинхронного выпуска закрылок.
Ээээ... В смысле, что внезапно случится сбой, и один закрылок выпустится на нужный градус, а второй где-то там застрянет на полпути? Или что они имеют ввиду?

Из всего моего букета инструкторов только один прямым текстом попросил меня не делать этого в момент поворота/крена, а подождать завершения манёвра. Ещё один (как раз самый опытный) говорил, что это как раз самый подходящий момент для добавления ещё 10 градусов. Остальные просто равнодушно наблюдали и не имели определённого мнения на этот счёт. То есть ты меня заинтриговал... Надо будет обсудить с кем-то из них.

А что касается чеклиста, то признайся честно: ты проверил оба магнето, пока никто не видит, или поверил этим людям на слово? :mrgreen:

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Полеты в Хорватии

#15 Сообщение SunF » 27 июл 2012, 10:16

Gogona писал(а): Ээээ... В смысле, что внезапно случится сбой, и один закрылок выпустится на нужный градус, а второй где-то там застрянет на полпути? Или что они имеют ввиду?
Как понимаю, да.
Gogona писал(а): А что касается чеклиста, то признайся честно: ты проверил оба магнето, пока никто не видит, или поверил этим людям на слово? :mrgreen:
К своему стыду, нет. Практически всякий раз, как я летал, до меня самолет уже пару часов летал, я решил, что все в порядке. Но, конечно, это неправильно.
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»