Письмо президенту, которое мы написали в 2005-м. 500 подп.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Письмо президенту, которое мы написали в 2005-м. 500 подп.

#1 Сообщение Serega » 08 апр 2007, 20:01

Открытое письмо президенту

Уважаемый Президент Российской Федерации!

Обратиться к Вам нас вынудила ситуация, сложившаяся в настоящее время с деятельностью малой авиации (авиация общего назначения), в частности с аэроклубами, осуществляющими подготовку пилотов и парашютистов, частными пилотами и их авиатехникой.
Не смотря на декларируемую государством поддержку деятельности, направленной на патриотическое воспитание молодежи, аэроклубы, которые на протяжении многих лет стояли в авангарде этого процесса, олицетворяя возможность реализации молодыми людьми мечты о высоте, полете и свободе прикованы к земле «цепями» бюрократических препонов.
С нашей точки зрения ситуация выглядит следующим образом: никакая из существующих ныне государственных структур не желает брать на себя ответственность за деятельность малой авиации. В отличии от развитых стран мира, где авиационная деятельность регулируется исходя из принципа «для» своих граждан, в нашей стране по-прежнему культивируется принцип запретительства, а не объективного поиска решения проблемы.
18 июня 2003 года издан приказ Минтранса РФ № 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил ''Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения''", вступивший в силу 1
января 2005 года и который теперь может стать эпитафией на могильном камне малой авиации России. Едва зародившись, она попала в глубокий кризис, потому что к ней отнеслись как к коммерческой авиации. Сложилась крайне опасная ситуация - более тысячи воздушных судов – членов ФЛА России оказались вне закона и стоят на приколе. В Федерации сверхлегкой авиации (ФСЛА), с ее более чем пятью тысячами самолетов,
положение не лучше. Процедура получения разрешения на полеты сложна и реально не выполнима. Формально возможно соблюсти процедуру регистрации авиационной организации, сертификации воздушных судов как единичных экземпляров, получения свидетельства эксплуатанта воздушных судов… Формально. И лишь тем, кто располагает существенными финансовыми средствами. Реально же способствовать повышению уровня безопасности организации авиационной деятельности это не будет, зато откроет огромное поле деятельности для разгула произвола и коррупции чиновников.
Наша всеми уважаемая Государственная Дума всерьез рассматривает вопрос причисления авиатехники к средствам роскоши. Возможно, это и имело бы смысл, живи у нас в стране 140 миллионов олигархов. Но что теперь делать тем тысячам владельцев авиатехники, которые из любви к своей мечте на последние крохи их строили или восстанавливали списанное? Гордиться сознанием, что они живут в «роскоши» или плакать от обиды? В свое время Никита Сергеевич тоже посчитал, что личный легковой автомобиль – это средство роскоши, а граждане будут пользоваться исключительно общественным транспортом. Теперь же система общественного транспорта практически развалилась, а приличного автомобиля так и не появилось.
Государственная регистрация воздушного судна влечет за собой еще одно счастье: налогообложение. Что ж, дело необходимое, ни кто и не спорит. Но в соответствии с Гражданским Кодексом РФ воздушные суда относятся к недвижимости, а налоги начисляются как на движимое транспортное средство с каждого см3 объема двигателя. И снова счастливый владелец самолета имеет возможность почувствовать себя олигархом. По расходам. Потому как летательный аппарат без двигателя – вроде как уже и не совсем летательный аппарат.
Однако, может они наживаются на учебных полетах и парашютистах? Не скажем за Флориду, где 360 солнечных дней в году, но вот зато в Санкт-Петербурге, Вы знаете, пара месяцев - лето, пол года - зима, остальное - осень. Это ж какие цены нужно заявить на полеты и прыжки, чтоб за короткий летний период обеспечить себя средствами на год? А содержать авиатехнику нужно постоянно, и за электроэнергию на аэродроме на непогоду скидок не делают, и за аэродромом присмотр нужен круглый год, и много еще чего. За все же нужно платить. И у кого повернется язык, что эти фанатично влюбленные в авиацию люди нажились на ней? При советской власти была такая поговорка: «Уходя с аэродрома не забудь чего для дома». Она умерла вместе с советской властью. Люди несут на аэродром. Себя, свои деньги, свое время, своих малолетних и выросших детей, свое умение и свою любовь. Чтобы приблизиться к своей мечте и быть рядом. Кому-то нужно только раз слетать или прыгнуть с парашютом, что-то доказать себе или другим, поставив жирную птицу на странице своей жизни и гордиться этим. А кто-то приходит надолго, потому что небо затягивает и уже не отпускает. Это всё, безусловно, достойные и социально активные люди, настоящее и будущее нашей страны. Их тысячи. И у них отобрали небо.
В сборной нашей страны по высшему пилотажу лучшие в мире летчики. Пока. Потому что летать на высший пилотаж – это колоссальные физические нагрузки, это годы подготовки и тренировок. А им уже за 40. И смены нет. Разрыв поколений 15 лет. Подготовить летчика такого уровня нужны годы и годы. К примеру, в 1978 году в приемной комиссии в Ленинграде в летные училища гражданской авиации был конкурс 15 человек на место. В 2003 году в Петербурге на 3 вакантных места поступил 1 человек! Еще несколько лет, и российские авиакомпании встанут перед фактом необходимости приглашения на работу иностранных пилотов. Да, переходные периоды, да, упущенное поколение, да, пропаганда «не тех» жизненных ценностей сменила приоритеты в воспитании молодежи. Но хочется спросить: как государство собирается без нас воспитывать подрастающее поколение и прививать любовь к Родине, уважение к старшим, желание познавать мир и быть полезным обществу? Или у правительства есть секретный способ вынимать как чертиков из коробочки патриотов своей Родины, или фанатиков авиации? Ведь чтоб человек посвятил свою жизнь какому-то делу, он об этом деле что-то знать должен. Чтоб человек полюбил авиацию ему ее надо видеть, бегать на аэродром, самолетам «хвосты» заносить, чувствовать причастность к ней, смотреть на «больших» дядей и тетей, мечтая вырасти и стать таким же. А для этого самолеты должны летать!
Безусловно, авиационная деятельность связана с реальным риском для жизни людей, осуществляющих таковую деятельность. Случаются и трагедии. И тому есть разные причины. Техника случается отказывает, человек ошибается, но разве это причина не доверять своим собственным гражданам? Ведь никому не приходит в голову заставлять частного автомобилиста получить свидетельство эксплуатанта автомобиля, чтоб он заключил договор с поликлиникой и перед выездом прошел медицинское освидетельствование, заплатил метеорологам, узнав погоду на дороге на дачу, заключил договор на обязательное обслуживание на техстанции или получил сертификат на право обслуживания собственного автомобиля и прочее, прочее… А ведь суммарная скорость двух встречных автомобилей, в метре друг от друга разъезжающихся на дороге, ничуть не меньше скорости обычного поршневого самолета.
В начале 90-х годов в период развала СССР по стране прокатился вал катастроф в малой авиации. И тому были причины. Это обычные бесконтрольность и безответственность. Контролировать стало некому, а ответственность при советской власти никто реально и не воспитывал. Контроля хватало. А тут – летай, что хочешь и как хочешь. Но это прошло. Хоть и была уплачена кровавая цена. Люди поняли, и научились настоящей ответственности, не такой, когда за тобой постоянно следят, а за себя, за других людей, за своих близких, за порученное дело, за технику наконец. И стало тогда понятно, почему к примеру в той же Финляндии в районе аэродрома в воздухе может одновременно находиться масса самолетов, планеров, прыгать парашютисты, а руководителя полетов как такового в нашем понимании, может не быть. Потому что люди ответственны, и государство им доверяет. Потому что если ты пилот, то будь добр, смотри вокруг, слушай радиообмен и веди себя в воздухе так, как положено вести себя порядочному пилоту. Но разве возможно воспитать в человеке ответственность перед другими, поставив его в жесткие рамки ограничений и контроля?
«Закручивая гайки» можно сослаться на историческую необходимость в связи с изменившимися условиями и угрозой терроризма. Да, у государства появился опасный враг. И государству самостоятельно с ним не справиться. Без нас, этих самых граждан этого самого государства. Ведь это и наш враг. Но для этого этим самым гражданам нужно доверять.
Если мы хотим, чтобы Россия оставалась авиационной державой, в сложившихся условиях требуется безусловная и кардинальная либерализация авиационных законов, предоставляющая возможность гражданам своей страны реализовывать свою любовь к полетам, прыжкам с парашютом, Небу. Государство от этого только выиграет.
Мы, как граждане своей Родины, безусловно, хотим ее процветания и видим Россию великой и сильной державой. Мы любим Родину, и любим Небо. Мы хотим жить и растить своих детей в стране, которой можно гордиться, и хотим, чтоб Родина гордилась нами. И мы хотим, чтоб нас не лишали такой возможности.
Приближается 60-и летие Победы над фашистской Германией. Многие аэроклубы страны в этот день традиционно принимают участие в торжественных мероприятиях, посвященных этой великой дате. Это дань уважения ветеранам, их героизму и проявленному мужеству в тяжелые для страны годы испытаний. И их слезы воспоминаний о прошедшей трудной, но счастливой молодости и слезы надежды, что и не так уж все плохо «в нашем королевстве», раз летят самолеты, парашютисты прыгают и поздравляют их с Победой, стоят того, чтобы делать это.
Но времени осталось мало. В апреле нужно готовиться, чтоб выступить на соответствующем уровне, обеспечив безопасность полетов и прыжков. И еще ничего не потеряно, если сейчас разрешить полеты малой авиации по прежней схеме, по регистрационным документам Федерации Любителей Авиации. Ведь в этом нет ничего плохого. Ситуация безусловно была и будет управляема и контролируема. А в течение 2005 года доработать Федеральные Авиационные Правила до реально выполнимого и способствующего прогрессу малой авиации вида с обязательным привлечением заинтересованных сторон. И мы готовы в этом участвовать.
Сожалеем, что на праздновании 63-й годовщины Победы в битве под Москвой, где Вы присутствовали, из-за плохих погодных условий не смогли принять участие пилоты из Сосновоборского аэроклуба со своим номером «Воздушный бой» и возможно, увидев своими глазами то, что мы делаем и чем занимаемся, Вам было бы проще принять решение. Чтобы не говорили чиновники от авиации, на какие бы сложности не ссылались в сопротивлении либерализации авиационных законов – все уже давно придумано. Все это уже давно работает в других странах и только способствует их дальнейшему развитию. Нужны только Ваша неизменная решительность и добрая воля.

С уважением и надеждой!

Пилоты, парашютисты и сочувствующие им граждане
Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Всего ______ подписей





Подписной лист № ____
к открытому письму Президенту Российской Федерации
о ситуации в малой авиации в России

№ п/п Фамилия Имя Отчество Подпись

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 09 апр 2007, 00:25

Текст неплохой, но не для Президента.

Подписываться бы не стал, не тот уровень
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#3 Сообщение Serega » 09 апр 2007, 01:16

Это в 2005 мужики написали. Сейчас человека нашел, кто знает как грамотно писать.

Аватара пользователя
Shurik
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 15:54
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#4 Сообщение Shurik » 02 май 2007, 12:52

Serega писал(а):Это в 2005 мужики написали. Сейчас человека нашел, кто знает как грамотно писать.
Что ты имеешь в виду :shock: . Ты собрался написать еще одно письмо?
Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше (из руководства ИКАО)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#5 Сообщение Serega » 02 май 2007, 13:36

Была такая идея, Саш

Аватара пользователя
Shurik
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 15:54
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#6 Сообщение Shurik » 02 май 2007, 14:43

Serega писал(а):Была такая идея, Саш
Да тут письмами ничего не сделаешь, процесс уже запущен, лучше мне помоги решать процесс, переходим в др. тему.
Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше (из руководства ИКАО)

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»