
Для начала что из себя представляет самолет:
Самолет Beechcraft Model 23 Musketeer создавался компанией Beech Aircraft Corporation, как попытка составить конкуренцию машинам Cessna и Piper на рынке недорогих учебно-тренировочных самолетов. Поэтому типаж самолета внешне имеет определенное сходство с изделиями Piper. 4-х местный цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Имеет одну дверь. Крыло составное, имеет один стык лонжерона в центре фюзеляжа, закрепленный снизу и сверху силовыми балками на болтах. На корневых нервюрах имеются проушины для крепления консолей к центроплану. Конструкция крыла и фюзеляжа, таким образом, вышла довольно крепкая и как потом выяснилось, вполне допускала выполнение таких фигур вертикального пилотажа как перевороты, петли, полупетли и их производные. Позже появились версии модели 23 и модель 19, сертифицированные на воздушную акробатику.
Максимальный взлетный вес самолета составляет порядка тонны.
В качестве силовой установки изначально использовался мотор Lycoming-O320 D-серии 160 л.с. на 2700 об/мин. Как раз такой мотор и установлен на моем самолете. Далее пошли модификации с мотором Continental IO346 (165 л.с.), после были модификации с моторами O320 серии E послабее (150 л.с.) и модели Custom и Super с моторами Lycoming O360 (180 л.с.) и IO360 (200 л.с.) соответственно.
Конечно, все модели Мушкетеров, за исключением Musketeer Custom и Super, можно считать 4-х местными лишь условно. Без ограничений и практически в любых ситуациях можно летать вдвоем. Полеты втроем или вчетвером гораздо сильнее зависят от многих условий: располагаемая дистанция взлета, температура воздуха, заправка топливом, масса пассажиров и экипажа, количество багажа и т.д.
Крейсерская скорость Мушкетера с 320-м мотором не высока и составляет порядка 90 узлов при расходе около 30 л/ч.
Самолет обладает достаточно объемистыми кессонными баками суммарной емкостью 220л, что позволяет совершать довольно длительные перелеты на расстояния порядка 1000 км. Подача топлива из левого и правого баков переключается вручную. Пилоту необходимо следить за выработкой - известны случаи катастроф из-за остановки двигателя, первоначальной причиной которой послужила полная выработка одного из баков.
Скоростные характеристики самолета достаточно типичны для самолетов сходного типа: отрыв на 65 узлах, набор на 75-80 узлах, наивыгоднейшее планирование - 78 узлов, снижение на предпосадочной прямой при полностью выпущенной механизации: 69 узлов. Про механизацию: закрылки самолета имеют ручной привод - рукоятку похожую на ручник в машине, у которой два фиксированных положения. По ощущениям довольно прикольно: ограничения по скорости выпуска ощущаются непосредственно рукой, при большой скорости закрылки "не хотят" выпускаться. Можно регулировать произвольным образом скорость уборки/выпуска закрылков, а также варьировать угол выпуска если есть необходимость кратковременно выпустить и тут же убрать закрылки.
Мушкетер имеет достаточно оригинальную конструкцию шасси: в ней в качестве амортизирующих элементов применены... наборы резиновых шайб, сложенных столбиками. Это, наверное, надежно и неприхотливо, но самолет получается очень прыгуч, особенно когда резинки свежие после замены. Американцы в обзорах регулярно жаловались на эту особенность, сетуя на то, что Мушкетер склонен козлить при малейшей ошибке на посадке. Однако, опираясь на свой, пока еще мизерный опыт на этой машине, могу заметить, что если соблюдать скоростной режим на прямой и не допускать повышенной скорости на касании, то все проходит более-менее нормально. Единственный раз, когда я прочувствовал эту особенность и разок хорошенько подпрыгнул, был заход на малом газу и чистом крыле (имитация отказа). Однако там имела место ошибка в расчете: я перебдел с запасом высоты и потом, как водится, перевел ее в избыточную скорость на посадке. Но во всем остальном шасси, как говорят, внушает своей простотой и "кондовостью". Управление по элеронам тоже имеет свои особенности. Штурвальная колонка фиксируется в центральном положении возвратной пружиной и, вдобавок, имеет определенную связь с педалями. Могу предположить, что первое сделано в целях безопасности на случай "бросания" управления, а второе - для автоматической координации разворотов. К пружине вопреки ожиданиям привык достаточно быстро, а связь с педалями оказалась недостаточна - в разворотах все-равно приходится дополнительно "давать ноги". В заключение пару роликов с первого в жизни запуска мотора на собственном самолете.
Здесь я перепутал положение топливного крана и завел мотор на остатках смеси. Радость длилась недолго.
А тут уже понял в чем дело:
Заранее извиняюсь, что возможно, поместил тему в не очень подходящий раздел, но по Бичкрафту нет отдельного раздела, а общий раздел по иномаркам куда-то делся, поэтому, если администраторы сочтут нужным, пусть перенесут топик в соответствующий раздел.