04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#1 Сообщение 12345 » 04 июл 2011, 12:13

РБК 04.07.2011, Москва 11:35:43 В Серпуховском районе Подмосковья разбился двухместный спортивный самолет, погиб летчик. Как сообщили в пресс-службе главного управления МЧС России по Московской области, информация о падении самолета "Евростар ЕВ-97Р" на частном аэродроме в дер.Дракино поступила в 10:21. В результате происшествия погиб летчик, инструктор пострадал.

Причины падения уточняются.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#2 Сообщение su27 » 04 июл 2011, 12:21

Пилот-инструктор Федоров Александр Григорьевич, заместитель начальника летной подготовки Серпуховского аэроклуба – погиб.
Пилот Богдан Александр, госпитализирован с травмами в Серпуховскую ЦРБ
АОПА-Россия пожизненно.

servantes
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 13:34
Member of AOPA: No

Re: Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#3 Сообщение servantes » 04 июл 2011, 14:15


502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#4 Сообщение 502 » 13 июл 2011, 09:26

ТЛГ МАК № 081052 от 08.07.2011 г.
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 04.07.11, 09 Ч 40 МИН
(ОРИЕНТИРОВОЧНО 05 Ч 40 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РАЙОН АЭРОДРОМА 'ДРАКИНО' СЕРПУХОВСКОГО РАЙОНА,
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС САМОЛЕТ EV-97 EVROSTAR
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1296G
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ОТ 09.06.10, ВЫДАНО ФАВТ
МИНТРАНСА РОССИИ
СОБСТВЕННИК, ЭКСПЛУАТАНТ: АНО МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
АВИЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ КЛУБ РОСТО
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ 'ELEKTOR-AEROTECHNIK' ЧЕХОСЛОВАКИЯ, ДАТА
ИЗГОТОВЛЕНИЯ: 08.02.2006, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 20062619, СЕРТИФИКАТ
ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС - ВЫДАН 16.09.2010 МТУ ВТ ЦР ФАВТ. ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО
15.09.2011, НАРАБОТКА СНЭ - УТОЧНЯЕТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - 45
ЛЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС ДО СПИСАНИЯ - 3000 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС ДО
ПЕРВОГО РЕМОНТА — 1800 Ч , ЧИСЛО РЕМОНТОВ - НЕ БЫЛО, СИЛОВАЯ
УСТАНОВКА: ROTAX-912 UL НР 4407431
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКИПАЖЕ: ЛЕТЧИК-ИНСТРУКТОР ФЕДОРОВ А.В.,ОБЩИЙ
НАЛЕТ-УТОЧНЯЕТСЯ, ЛЕТЧИК-СПОРТСМЕН БОГДАН А.В.,ОБЩИЙ НАЛЕТ-УТОЧНЯЕТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: УЧЕБНЫЕ ПОЛЕТЫ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОДРОМ 'ДРАКИНО'
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОДРОМ 'ДРАКИНО'
(ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ)
ТИП ПОЛЕТА: УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАССАЖИРОВ: 2/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ: ЛЕТЧИК-ИНСТРУКТОР ПОГИБ, ПИЛОТ-СПОРТСМЕН
ГОСПИТАЛИЗИРОВАН С СЕРЬЕЗНЫМИ ТЕЛЕСНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯМИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ
АП У САМОЛЕТА РАЗРУШЕНА КАБИНА ПИЛОТОВ, ОТЛОМАНА ХВОСТОВАЯ
ЧАСТЬ,РАЗРУШЕН СИЛОВОЙ КАРКАС. ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ НА САМОЛЕТЕ ВОЗНИК
ПОЖАР.
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП: ПО ДАННЫМ РАЗВЕДКИ ПОГОДЫ: БЕЗОБЛАЧНО,
ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10000 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 6-8
М/С. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +24 - +27 ГРАД С
САМОПИСЦЫ: ВС САМОПИСЦАМИ НЕ ОБОРУДОВАНО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПО ПЛАНУ
ПОЛЕТОВ ПРЕДУСМАТРИВАЛАСЬ ОТРАБОТКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ.
(ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ)
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО РАЗВОРОТА ЭКИПАЖ ЗАПРОСИЛ
РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ИМИТАЦИИ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ И ПОЛУЧИЛ
РАЗРЕШЕНИЕ. ИЗ ПОКАЗАНИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ ПОЛЕТОВ, НА УЧАСТКЕ МЕЖДУ
ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ РАЗВОРОТАМИ АЭРОДРОМНОГО КРУГА ПОЛЕТОВ ЗВУК РАБОТЫ
ДВИГАТЕЛЯ ИЗМЕНИЛСЯ В СТОРОНУ УМЕНЬШЕНИЯ РЕЖИМА, И САМОЛЕТ НАЧАЛ
РАЗВОРОТ В СТОРОНУ АЭРОДРОМА СО СНИЖЕНИЕМ. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ
САМОЛЕТ СКРЫЛСЯ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН
НА ПОЛЕ ПЕРЕД ДАЧНЫМ ПОСЕЛКОМ В РАЙОНЕ ВТОРОГО РАЗВОРОТА РАЗРУШЕННЫМ
И ГОРЯЩИМ.
РЕКОМЕНДАЦИИ: БУДУТ ДАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНО
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ АВИАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ
ПРИ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МТУ ВТ ЦР ФАВТ, ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ РОСТО.
(КОНЕЦ)
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#5 Сообщение 502 » 21 дек 2011, 18:48

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1296g.html
21.12.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом EV-97R RA-1296G АНО «МО АТСК РОСТО», происшедшего 04.07.2011 г. в Московской области.
Причиной катастрофы самолёта EV-97R RA-1296G явилось нарушение методики выполнения учебного полёта с имитацией отказа двигателя (выключение двигателя вместо дросселирования) и, наиболее вероятно, нескоординированные действия проверяющего пилота, осуществлявшего активное пилотирование, по управлению самолётом на малой высоте, приведшие к кренению самолёта, столкновению правой плоскости крыла с землёй и разрушению самолёта. Сопутствующим фактором стало выполнение проверяющим пилотом полёта в состоянии алкогольного опьянения.

Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -1296g.pdf
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#6 Сообщение su27 » 21 дек 2011, 20:36

отАОПА кто был?
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#7 Сообщение 502 » 21 дек 2011, 20:47

su27 писал(а):отАОПА кто был?
В комиссии никого. В технической подкомиссии - Раскачаев.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#8 Сообщение ЛОДОЧНИК » 21 дек 2011, 23:58

Не помню сколько точно, но в тот день было жарко. Тоже выполнял заходы с курсантом с имитацией отказа на Евростаре в Ватулино с курсом 140. Из четырех заходов с привычной высоты и места (на протяжении нескольких лет показывал с этого места и высоты имитацию отказа) из района третьего разворота не дотянули до полосы ни разу, при этом я летаю по кругу выше всех, за что имел регулярные конфликты с диспетчером.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#9 Сообщение PPLH » 22 дек 2011, 19:05

Налет Федорова на Евростаре посмотрите - более 1000ч!
И думаю это еще не все учтено, он на мониторинг пожаров летал по 5 часов почти ежедневно и последние года летал только на этом типе.
Чем больше опыта, тем хуже?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#10 Сообщение 502 » 27 дек 2011, 14:31

Вопросы алкоголя и полётов отделены сюда.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: 04.07.2011 RA-1296G, Евростар ЕВ-97Р в Дракино

#11 Сообщение ЛОДОЧНИК » 27 дек 2011, 14:57

vaniy писал(а):Евростар имеет сигнализацию срыва ?
Евростар не имеет датчика сваливания. Но предупреждает очень характерной тряской на РУС. Более информативного поведения перед сваливанием я не встречал. В данном случае, на сколько я знаю, зацепились крылом уже на выравнивании.

Завалить его на крыло так же очень не просто. Поведение похоже на Цессну, просто опускает нос и разгоняется.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»