2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа.
Друзья, совсем недавно, зайдя в первый раз на сайт, я спрашивал у Вас совета по выбору аэроклуба для обучения.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4409 Спасибо активным форумчанам.
Суммируя все советы и полученную от клубов информацию был сделан окончательный выбор и поскольку вся история моего поиска прошла здесь, на сайте saon.ru хотелось бы продолжить и рассказать немножко о своей авиационной жизни.
Я начал свою дорогу в небо с авиакомпанией Челавиа.
Сейчас есть небольшой налет на итальянской Сиерре и отличный инструктор Сергей(на фото). А также некоторые навыки пилотирования полученные в аэроклубе. Мое обучение и полеты проходят на аэродроме Северка. В помещениях Челавиа всегда можно подготовиться к полету, разобрать ошибки по возвращению на землю а также просто попить кофе или перекусить Итак мое путешествие о котором хотелось бы рассказать началось 18 января с поездки в район Тарусы ( Калужская обл) по работе. Выехали из Москвы с небольшим грузом и людьми после обеда по Варшавскому шоссе. Как обычно город прощался с нами крепкими объятиями пробок и затруднений ближе к кольцевой МКАД. Дальше дорога была свободна и остаток светового дня ушел на то чтобы поравняться с городом Серпухов.
Здесь мои пассажиры рекомендуют уходить направо на Борисовское шоссе. Проходим через сам немаленький город и реку Нара уже затемно и выходим по указателю на Протвино,Тарусу. Я был безмерно удивлен узнав что это основная дорога также и для дачников, ибо моста через Оку нет и тысячи людей в выходные просто блокируют Серпухов своими авто.
Оставшиеся около 30км до места назначения, прошли в теплой дружественной обстановке, несмотря на застывший бортовой термометр -17 градусов.
По дороге обратил внимание на указатель аэродрома Дракино и симпатичные базы отдыха вдоль Оки. В небольшом поселке Кузьмищево рядом с Тарусой выгружаемся, я немного отдыхаю, прощаюсь и отправляюсь в обратный путь.
Надо сказать что в этих краях мне еще не приходилось бывать, поэтому все здесь интересно и познавательно. Торопиться обратно не вижу смысла ибо обратная дорога домой в Сергиев Посад, ведет через вечернюю Москву со всеми ее транспортными перипетиями.
Поравнявшись с поворотом на Дракино делаю небольшую остановку чтобы обдумать дальнейший путь. В кадре мой минивен японского автопрома Тойота Гранвия, в просторечии «Гаврюша». Поскольку я не раз слышал что в нашей дружелюбной компании Челавиа есть филиал на аэродроме Большое Грызлово, а аэродром находится недалеко от Серпухова, решаю по возможности попасть туда на разведку, чай не выгонят своего, а может даже и приютят, тем более что про Б. Грызлово много слышал и про слеты читал, а вот побывать еще не пришлось..
Звоню нашему директору по Московскому центру Сергею Николаевичу Гордовенко, объясняю ситуацию и через Александра Вячеславовича Митрофанова в Грызлово, выхожу на администратора Челавиа, Екатерину. Несмотря на позднее время и дорогу, что мне еще надо проделать до аэродрома, я слышу что меня готовы встретить. Итак в путь.
Потихоньку обратно через скользкий Серпухов на трассу, разворачиваюсь и еду через Оку. Под руководством Екатерины быстро нахожу поворот на Пущино и уже перед самым городом маленький указатель на Б. Грызлово.
Вот и аэродром. В лучах фар застывшая Аннушка. Екатерина встретила меня и несмотря на мороз устроила настоящую экскурсию по аэродрому. Огромная ей благодарность! Мы прошли по рулежкам - под яркой луной была отлично видна бетонная и грунтовая ВПП. Посмотрели на большие и малые самолеты, Катерина рассказала и про них и про основные организации на аэродроме. Видно что здесь работают настоящие энтузиасты!
Чуть позже меня вкусно накормили в летном кафе. Ужин в виде комплексного обеда обошелся в 210 руб. Ну а после мы собрались в нашем здании Челавиа в кают компании. Здесь я познакомился с инженером Виктором Ивановичем, чуть позже подошел муж Екатерины, летчик Алексей. Отличный вечер в разговорах про новости и проблемы малой авиации прошел быстро. Я как человек проживший в Арктике около 30 лет, с огромным интересом послушал и Алексея и Виктора Ивановича. Вопрос малой авиации в Арктике для меня актуален и была возможность послушать мнения и советы опытных людей.
Кстати, вот в этой ветке форума обсуждалась моя тема Севера. Спасибо всем кто высказал свое мнение.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4485
Чуть позже мы с Алексеем посмотрели интересный самолет Пайпер Ацтек (PA-23-250 Aztec), который они ремонтируют и утепляют сами Праздник Крещения я отметил холодным душем в отличном номере за 500 руб. Ночь прошла незаметно. Утром позавтракали с Виктором Ивановичем. Он собирается на аэродром Ступино. Я как и вчера стараюсь «выведать» у него как можно больше информации по Ан-2 а также по самолету СМ-92Т «Финист» на котором наш Виктор Иванович совершил кругосветный перелет в составе экипажа в 1995г.
http://www.airwar.ru/enc/craft/sm92.html Машина завелась хорошо, хоть я и переживал за морозную ночь. Недавно я поменял двигатель, и на моей Гаврюше стоит недавно обкатанный дизель 1KZ-TE, прозванный в народе неубиваемый. Он же устанавливался на Тойота Лендкруизер Прадо до 2000 года. Бывший хозяин перегрел его - автоматом полетела и турбина. Замена двигателя целиком, оказалась наименее затратной. Кстати свои японские машины я перегоняю с Владивостока сам и первый перегон прошел еще в 1996 году. Вы можете узнать об этом просто набрав в поисковике отзывы о Тойоте Гранвии. Владивосток - Сергиев Посад 2010г. После звонка администратору Юлии в Челавиа Северка, узнал что сегодня в Челавиа работает старший инструктор Сергей Иванович. Моего инструктора Сергея сегодня не будет, он на врачебной комиссии. Мне по бетонке А-108 ехать около 80 км. что в принципе непринципиально
Перед отъездом еще 5 минут свежего воздуха на полосе. Забортный термометр застыл на вчерашней отметке. Рыбаки на Оке занимались своим делом и дорога до Северки прошла спокойно и неторопливо. Еще немного и мы с Гаврюшей у ворот аэродрома.
Конечно во время обучения не стоит менять инструктора, но поскольку об этом речь и не идет, а есть просто желание сегодня подняться в небо, я остаюсь заниматься, пока Сергей Иванович летит со своим курсантом по маршруту в Большое Грызлово.
Я пока остаюсь в классе, обедаю и читаю Справочник штурмана и Методичку по самолету P 2002 Sierra. По возвращению инструктора Сергея Ивановича мы поднимаемся в небо на Сиерре с убирающимися шасси и автопилотом. Летим к Воскресенску по маршруту, инструктор показывает мне работу по изменению шага винта, его затяжелению. Видимость не очень, высоту я выдерживаю сам а автопилот выводит нас на нужный курс. Полетав около 20 минут, возвращаемся на аэродром. На глиссаде самолет слегка подбрасывает из стороны в сторону, но посадка проходит четко. «1303, полосу освободил». На скользкой рулежке Сиерра вполне предсказуема.
Ну а после, небольшой разбор полета и бодрящая кружка кофе. Спасибо Вам, Сергей Иванович! Ну а мне до дома еще 200км.
По «бетонке»до Сергиева Посада, со всеми пробками в Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, дорога занимает не менее 3 часов
Эх, сейчас бы в небо!
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=4409 Спасибо активным форумчанам.
Суммируя все советы и полученную от клубов информацию был сделан окончательный выбор и поскольку вся история моего поиска прошла здесь, на сайте saon.ru хотелось бы продолжить и рассказать немножко о своей авиационной жизни.
Я начал свою дорогу в небо с авиакомпанией Челавиа.
Сейчас есть небольшой налет на итальянской Сиерре и отличный инструктор Сергей(на фото). А также некоторые навыки пилотирования полученные в аэроклубе. Мое обучение и полеты проходят на аэродроме Северка. В помещениях Челавиа всегда можно подготовиться к полету, разобрать ошибки по возвращению на землю а также просто попить кофе или перекусить Итак мое путешествие о котором хотелось бы рассказать началось 18 января с поездки в район Тарусы ( Калужская обл) по работе. Выехали из Москвы с небольшим грузом и людьми после обеда по Варшавскому шоссе. Как обычно город прощался с нами крепкими объятиями пробок и затруднений ближе к кольцевой МКАД. Дальше дорога была свободна и остаток светового дня ушел на то чтобы поравняться с городом Серпухов.
Здесь мои пассажиры рекомендуют уходить направо на Борисовское шоссе. Проходим через сам немаленький город и реку Нара уже затемно и выходим по указателю на Протвино,Тарусу. Я был безмерно удивлен узнав что это основная дорога также и для дачников, ибо моста через Оку нет и тысячи людей в выходные просто блокируют Серпухов своими авто.
Оставшиеся около 30км до места назначения, прошли в теплой дружественной обстановке, несмотря на застывший бортовой термометр -17 градусов.
По дороге обратил внимание на указатель аэродрома Дракино и симпатичные базы отдыха вдоль Оки. В небольшом поселке Кузьмищево рядом с Тарусой выгружаемся, я немного отдыхаю, прощаюсь и отправляюсь в обратный путь.
Надо сказать что в этих краях мне еще не приходилось бывать, поэтому все здесь интересно и познавательно. Торопиться обратно не вижу смысла ибо обратная дорога домой в Сергиев Посад, ведет через вечернюю Москву со всеми ее транспортными перипетиями.
Поравнявшись с поворотом на Дракино делаю небольшую остановку чтобы обдумать дальнейший путь. В кадре мой минивен японского автопрома Тойота Гранвия, в просторечии «Гаврюша». Поскольку я не раз слышал что в нашей дружелюбной компании Челавиа есть филиал на аэродроме Большое Грызлово, а аэродром находится недалеко от Серпухова, решаю по возможности попасть туда на разведку, чай не выгонят своего, а может даже и приютят, тем более что про Б. Грызлово много слышал и про слеты читал, а вот побывать еще не пришлось..
Звоню нашему директору по Московскому центру Сергею Николаевичу Гордовенко, объясняю ситуацию и через Александра Вячеславовича Митрофанова в Грызлово, выхожу на администратора Челавиа, Екатерину. Несмотря на позднее время и дорогу, что мне еще надо проделать до аэродрома, я слышу что меня готовы встретить. Итак в путь.
Потихоньку обратно через скользкий Серпухов на трассу, разворачиваюсь и еду через Оку. Под руководством Екатерины быстро нахожу поворот на Пущино и уже перед самым городом маленький указатель на Б. Грызлово.
Вот и аэродром. В лучах фар застывшая Аннушка. Екатерина встретила меня и несмотря на мороз устроила настоящую экскурсию по аэродрому. Огромная ей благодарность! Мы прошли по рулежкам - под яркой луной была отлично видна бетонная и грунтовая ВПП. Посмотрели на большие и малые самолеты, Катерина рассказала и про них и про основные организации на аэродроме. Видно что здесь работают настоящие энтузиасты!
Чуть позже меня вкусно накормили в летном кафе. Ужин в виде комплексного обеда обошелся в 210 руб. Ну а после мы собрались в нашем здании Челавиа в кают компании. Здесь я познакомился с инженером Виктором Ивановичем, чуть позже подошел муж Екатерины, летчик Алексей. Отличный вечер в разговорах про новости и проблемы малой авиации прошел быстро. Я как человек проживший в Арктике около 30 лет, с огромным интересом послушал и Алексея и Виктора Ивановича. Вопрос малой авиации в Арктике для меня актуален и была возможность послушать мнения и советы опытных людей.
Кстати, вот в этой ветке форума обсуждалась моя тема Севера. Спасибо всем кто высказал свое мнение.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=4485
Чуть позже мы с Алексеем посмотрели интересный самолет Пайпер Ацтек (PA-23-250 Aztec), который они ремонтируют и утепляют сами Праздник Крещения я отметил холодным душем в отличном номере за 500 руб. Ночь прошла незаметно. Утром позавтракали с Виктором Ивановичем. Он собирается на аэродром Ступино. Я как и вчера стараюсь «выведать» у него как можно больше информации по Ан-2 а также по самолету СМ-92Т «Финист» на котором наш Виктор Иванович совершил кругосветный перелет в составе экипажа в 1995г.
http://www.airwar.ru/enc/craft/sm92.html Машина завелась хорошо, хоть я и переживал за морозную ночь. Недавно я поменял двигатель, и на моей Гаврюше стоит недавно обкатанный дизель 1KZ-TE, прозванный в народе неубиваемый. Он же устанавливался на Тойота Лендкруизер Прадо до 2000 года. Бывший хозяин перегрел его - автоматом полетела и турбина. Замена двигателя целиком, оказалась наименее затратной. Кстати свои японские машины я перегоняю с Владивостока сам и первый перегон прошел еще в 1996 году. Вы можете узнать об этом просто набрав в поисковике отзывы о Тойоте Гранвии. Владивосток - Сергиев Посад 2010г. После звонка администратору Юлии в Челавиа Северка, узнал что сегодня в Челавиа работает старший инструктор Сергей Иванович. Моего инструктора Сергея сегодня не будет, он на врачебной комиссии. Мне по бетонке А-108 ехать около 80 км. что в принципе непринципиально
Перед отъездом еще 5 минут свежего воздуха на полосе. Забортный термометр застыл на вчерашней отметке. Рыбаки на Оке занимались своим делом и дорога до Северки прошла спокойно и неторопливо. Еще немного и мы с Гаврюшей у ворот аэродрома.
Конечно во время обучения не стоит менять инструктора, но поскольку об этом речь и не идет, а есть просто желание сегодня подняться в небо, я остаюсь заниматься, пока Сергей Иванович летит со своим курсантом по маршруту в Большое Грызлово.
Я пока остаюсь в классе, обедаю и читаю Справочник штурмана и Методичку по самолету P 2002 Sierra. По возвращению инструктора Сергея Ивановича мы поднимаемся в небо на Сиерре с убирающимися шасси и автопилотом. Летим к Воскресенску по маршруту, инструктор показывает мне работу по изменению шага винта, его затяжелению. Видимость не очень, высоту я выдерживаю сам а автопилот выводит нас на нужный курс. Полетав около 20 минут, возвращаемся на аэродром. На глиссаде самолет слегка подбрасывает из стороны в сторону, но посадка проходит четко. «1303, полосу освободил». На скользкой рулежке Сиерра вполне предсказуема.
Ну а после, небольшой разбор полета и бодрящая кружка кофе. Спасибо Вам, Сергей Иванович! Ну а мне до дома еще 200км.
По «бетонке»до Сергиева Посада, со всеми пробками в Ликино-Дулево и Орехово-Зуево, дорога занимает не менее 3 часов
Эх, сейчас бы в небо!
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Спасибо Сергей.Serega писал(а):Отличный отчет!
Хотелось бы дополнить фото моего инструктора подписью. Его зовут Сергей Кашкалда. Еще раз спасибо ему за терпение и выдержку с нами курсантами.
В Арктике звезды ярче..
-
- Гуру
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Спасибо за отчет! Очень интересный!
Мечты сбываются ...
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Спасибо и Вам, Zara.
Постараюсь чтобы последующий материал был не менее интересен.
Постараюсь чтобы последующий материал был не менее интересен.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Хотелось бы продолжить свою историю неспешного освоения воздушного пространства.
Под флагом авиакомпании ЧелАвиа.
Неспешного, в том смысле, что приходится часть финансов тратить на улучшение жилищных условий в Московской области
Поскольку я приехал с Таймыра.
Еще часть уходит на семью, ибо есть маленький ребенок.
А на остальные деньги... орлята учатся летать.
С другой стороны мой вариант будет близок тем, кто не может сразу оплатить всю программу обучения.
Итак, конец 2010 и первая половина 2011 года проходила под девизом: как минимум полет в неделю.
Иногда летал час, а иногда минут 30, не больше. Опыт полетов зимой был мне близок по Северному духу, боковой ветер, низкая облачность, обледенение.
Интересных встреч в это время было две.
С Марией Водопьяновой,
Внучкой знаменитого полярного летчика Михаила Водопьянова, которая рассказала мне много интересного про своего деда и подарила книги про первые полеты наших предков в Арктике.
А также в госдуме, куда я отправил предложение по развитию малой авиации на Таймыре.
С помощником Артура Чилингарова. Здесь о чиновниках, как и об их заботе про Арктику, особо говорить нечего. Наверно Арктику развивать нам придется самим без их помощи.
Единственно буфет понравился дешевый. Берегут деньги народных избранников.
Вернемся к самолетам.
Несколько полезных уроков от моего инструктора, что помогли мне быстрее освоить самолет и порядок работы с арматурой кабины, а в просторечии когда и какие нажимать кнопки и ручки управления.
1. Перед сном закрывая глаза прокрутите перед собой весь Ваш порядок действий в самолете, от момента запуска и до остановки двигателя.
2.Стоя на крыле несколько раз присядьте и потренируйте глазомер на скорость приближения самолета к земле, в момент выравнивания и посадки. Надеюсь всем понятно, что самолет в этот момент должен стоять на стоянке.
3.Не ленитесь и сходите на КДП. Посмотрите как проходят взлеты и посадки у других с высоты диспетчерской.
Таким образом к лету мой налет насчитывал 15 часов. По словам инструктора нормально получался взлет, выдерживание курса и скорости при полете по кругу. Основная задача, точное снижение самолета в точку выравнивания и ровная посадка без взмывания.
Летал я на самолете P2002 SIERRA. Частенько борты менялись, некоторые уходили на новые филиалы ЧелАвиа. Как-то попалась вся дребезжащая Сиеррка побывавшая у курсантов то ли Ульяновска, то ли Челябинска.
Кстати, за поддержание должного состояния самолетов в нашей летной жизни нужно сказать спасибо авиатехникам!
В июне став членом РАОПА и отлетав последний час, как сказал инструктор Алексей -"для поддержания штанов", я ушел в отпуск для строительства дома и поездки на материк.
К осени задача стояла собрать деньги для оплаты сразу 10 часов обучения, как известно разница при почасовой оплате не меньше 2 тыс рублей с каждого часа.
Продолжение следует...
Под флагом авиакомпании ЧелАвиа.
Неспешного, в том смысле, что приходится часть финансов тратить на улучшение жилищных условий в Московской области
Поскольку я приехал с Таймыра.
Еще часть уходит на семью, ибо есть маленький ребенок.
А на остальные деньги... орлята учатся летать.
С другой стороны мой вариант будет близок тем, кто не может сразу оплатить всю программу обучения.
Итак, конец 2010 и первая половина 2011 года проходила под девизом: как минимум полет в неделю.
Иногда летал час, а иногда минут 30, не больше. Опыт полетов зимой был мне близок по Северному духу, боковой ветер, низкая облачность, обледенение.
Интересных встреч в это время было две.
С Марией Водопьяновой,
Внучкой знаменитого полярного летчика Михаила Водопьянова, которая рассказала мне много интересного про своего деда и подарила книги про первые полеты наших предков в Арктике.
А также в госдуме, куда я отправил предложение по развитию малой авиации на Таймыре.
С помощником Артура Чилингарова. Здесь о чиновниках, как и об их заботе про Арктику, особо говорить нечего. Наверно Арктику развивать нам придется самим без их помощи.
Единственно буфет понравился дешевый. Берегут деньги народных избранников.
Вернемся к самолетам.
Несколько полезных уроков от моего инструктора, что помогли мне быстрее освоить самолет и порядок работы с арматурой кабины, а в просторечии когда и какие нажимать кнопки и ручки управления.
1. Перед сном закрывая глаза прокрутите перед собой весь Ваш порядок действий в самолете, от момента запуска и до остановки двигателя.
2.Стоя на крыле несколько раз присядьте и потренируйте глазомер на скорость приближения самолета к земле, в момент выравнивания и посадки. Надеюсь всем понятно, что самолет в этот момент должен стоять на стоянке.
3.Не ленитесь и сходите на КДП. Посмотрите как проходят взлеты и посадки у других с высоты диспетчерской.
Таким образом к лету мой налет насчитывал 15 часов. По словам инструктора нормально получался взлет, выдерживание курса и скорости при полете по кругу. Основная задача, точное снижение самолета в точку выравнивания и ровная посадка без взмывания.
Летал я на самолете P2002 SIERRA. Частенько борты менялись, некоторые уходили на новые филиалы ЧелАвиа. Как-то попалась вся дребезжащая Сиеррка побывавшая у курсантов то ли Ульяновска, то ли Челябинска.
Кстати, за поддержание должного состояния самолетов в нашей летной жизни нужно сказать спасибо авиатехникам!
В июне став членом РАОПА и отлетав последний час, как сказал инструктор Алексей -"для поддержания штанов", я ушел в отпуск для строительства дома и поездки на материк.
К осени задача стояла собрать деньги для оплаты сразу 10 часов обучения, как известно разница при почасовой оплате не меньше 2 тыс рублей с каждого часа.
Продолжение следует...
В Арктике звезды ярче..
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Силен! Уважаю за настырность! Жду продолжения...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Итак наступила осень.
Оплатив сразу 10 часов, появилась возможность планировать полеты от наличия свободного времени.
Перерыв в обучении составил почти 3 месяца. Приехав на Северку в виде сюрприза обнаружил два новых учебных борта. И если раньше мы летали на ЕЭВС, то теперь это были сертифицированные самолеты.
Несложно было заметить изменения в расположении органов управления. Теперь мне помимо восстановления навыков пилотирования пришлось спешно привыкать работать с ними.
В один из отличных сентябрьских дней я приехал на Северку закончив работу пораньше. Мой инструктор Сергей Кашкалда оказался на больничном, я позвонив ему справился о здоровье и попросил порекомендовать с кем слетать сегодня.
Моим инструктором на сегодня оказался Игорь Козлов.
Раньше Игорь работал в Астрахани, был руководителем аэродрома ДОСААФ, а сейчас работает в ЧелАвиа.
Итак мы в кабине.
-Ну поехали, ты не нервничай а делай так как привык, говорит мне Игорь. Наверно он понимает что мне надо немного привыкнуть к новой машине и обстановке.
Что же отлично, чтобы восстановить навыки после перерыва я прогоняю устно весь порядок действий при полете по кругу.
Поехали...
И тут я понимаю, что Игорь вообще дал мне полную волю действий и вмешивается в управление только в редких случаях. Хм, интересно сравнить, ведь с Сергеем Кашкалдой я постоянно нахожусь в процессе подсказок и поправок.
Оплатив сразу 10 часов, появилась возможность планировать полеты от наличия свободного времени.
Перерыв в обучении составил почти 3 месяца. Приехав на Северку в виде сюрприза обнаружил два новых учебных борта. И если раньше мы летали на ЕЭВС, то теперь это были сертифицированные самолеты.
Несложно было заметить изменения в расположении органов управления. Теперь мне помимо восстановления навыков пилотирования пришлось спешно привыкать работать с ними.
В один из отличных сентябрьских дней я приехал на Северку закончив работу пораньше. Мой инструктор Сергей Кашкалда оказался на больничном, я позвонив ему справился о здоровье и попросил порекомендовать с кем слетать сегодня.
Моим инструктором на сегодня оказался Игорь Козлов.
Раньше Игорь работал в Астрахани, был руководителем аэродрома ДОСААФ, а сейчас работает в ЧелАвиа.
Итак мы в кабине.
-Ну поехали, ты не нервничай а делай так как привык, говорит мне Игорь. Наверно он понимает что мне надо немного привыкнуть к новой машине и обстановке.
Что же отлично, чтобы восстановить навыки после перерыва я прогоняю устно весь порядок действий при полете по кругу.
Поехали...
И тут я понимаю, что Игорь вообще дал мне полную волю действий и вмешивается в управление только в редких случаях. Хм, интересно сравнить, ведь с Сергеем Кашкалдой я постоянно нахожусь в процессе подсказок и поправок.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
2 аэродрома, 23 минуты неба. Моя учеба в Челавиа.
Взлетаем, набрали высоту,"работаем по кругу"
-784 на прямой.
Один раз перенес далеко точку выравнивания и... прошли над полосой на бреющем, а чуть позже уже после касания перебрал ручку управления на себя и произошло взмывание. Игорь дал газ и перевел самолет в набор.
Далее провели работу над ошибками, плюс восстановление навыков, все посадки прошли более менее гладко.
Ну а с понедельника у нас началась ТЕОРИЯ в новом классе ЧелАвиа недалеко от метро Южная в Москве.
Теперь необязательно курсантам оставлять работу и свои семьи и уезжать в тот же Екатеринбург.
Воздушное право ведет Юрий Иванченко, начальник штаба.
Аэродинамику ведет один из лучших инструкторов Влад Мезенцев.
В перерыве под зорким глазом руководства, в лице Ирины Манатиной и Сергея Гордовенко, все пили кофе и чай с пирожными.
Что приятно расписание занятий скорректировали сообща с учетом всех пожеланий.
-784 на прямой.
Один раз перенес далеко точку выравнивания и... прошли над полосой на бреющем, а чуть позже уже после касания перебрал ручку управления на себя и произошло взмывание. Игорь дал газ и перевел самолет в набор.
Далее провели работу над ошибками, плюс восстановление навыков, все посадки прошли более менее гладко.
Ну а с понедельника у нас началась ТЕОРИЯ в новом классе ЧелАвиа недалеко от метро Южная в Москве.
Теперь необязательно курсантам оставлять работу и свои семьи и уезжать в тот же Екатеринбург.
Воздушное право ведет Юрий Иванченко, начальник штаба.
Аэродинамику ведет один из лучших инструкторов Влад Мезенцев.
В перерыве под зорким глазом руководства, в лице Ирины Манатиной и Сергея Гордовенко, все пили кофе и чай с пирожными.
Что приятно расписание занятий скорректировали сообща с учетом всех пожеланий.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Мой первый ВЛЭК.
Итак друзья, вчера прошел Влэк во Внуково.
Справился одним днем с 8 30 до 14 30.
Но обо всем по порядку.
Выехал из дома в 3 30. Заскочил на работу и с Люберец выехал в 6 утра, с сильнейшим желанием подремать во Внуково минут 30 до открытия. Не тут то было, МКАД стоял прочно и непоколебимо до "Каширки".
Как раз 2 с лишним часа потратил я на его преодоление, мимоходом отметив виновника пробки- разбитый о ремонтное ограждение джип, со следами полета через весь МКАД по касательной.
Хорошо что заранее прочесал форум по ВЛЭКу. Спасибо за первое сообщение 502-му. Соответственно на руках были справки из психо и нарко диспансера и выписка из поликлиники,что не обращался за медпомощью.
Машину поставил на ул 1ая Рейсовая http://maps.yandex.ru/?um=e931aaa07941&z=10 И сразу в 3 кабинет.
Народу никого.
Спросил у врачей как обстановка. В ответ получил обнадеживающий ответ, что сегодня нет обычной очереди. Врач слева оформила мне медицинскую карту, а та что справа вклеила направление от ЧелАвиа и те справки что были. Она же выписала мне первую партию квитанций с талонами- квитки ты оставляешь себе, а талоны забирает врач. На каждом талоне мне любезно сделали пометки в какой кабинет и когда идти.
Итак, сначала я решил завернуть к стоматологу, ибо были большие сомнения в успехе всего мероприятия именно по этому вопросу. Как минимум не было пломбы в одном зубе и я решил оценить этот вариант.
Ну а там все прошло как по маслу.Стоматолог посчитала, где есть пломбы а где не хватает зубов, все записали и отправили по конвейеру дальше.
Запомнилась немалая дама берущая кровь из пальца. Она просто непрерывно жевала и с размаху вонзила мне в палец лезвие. Также не переставая жевать, набрала минимум 3 порции материала и выгнала меня обескровленного из кабинета
В здании поликлиники проходили флюру. Там уже собралась порядочная очередь, при общении стало понятно что часть проходящих ВЛЭК пилотов обязана пройти УЗИ (в соседнем кабинете), я так понял что это обязательное условие при возрасте больше 50 лет. Среди мужиков иногда мелькали симпатичные лица проводниц.
К 10 часам я пошел на рентген пазух носа. Поскольку процедура ранее нигде мною не была отмечена на жизненном пути, решил ее увековечить Конкретно время потеряли на функциональной диагностике, а в просторечии ЭКГ. Здесь уже стало понятно что быстро не получится. Обратите внимание на понурого мужчину. Также выборочно пилотов загоняли на "велосипед".
Что хотелось бы отметить.
Во-первых, шустрые дяденьки которые явно пользуются благосклонностью врачей и снуют повсюду без очереди.
Во-вторых, тетенек врачей постоянно задабривают какими-то пакетами с бутылками и конфетами. Очевидно второе вытекает из первого.
Итак к 12 30 я закончил первый этап по талонам.
Это терапевт(300),стоматолог(200),ЭКГ(300),аудиометрия(520),рентген пазух носа(400),анализ мочи(220),анализ крови(340),флюорография(350). В скобках стоимость по квитанции.
После этого написал какое-то заявление на обследование и получил вторую порцию квитков. Тут мне пришлось напрягать глаза у окулиста и определять спирт на запах, так что сразу сон отшибло
Ужасно не понравилось мероприятие, когда посадили на вращающийся стул и заставили с закрытыми глазами во время вращения "отбивать поклоны". Поплохело не по-детски!
Возле кабинета терапевта-эксперта передо мною было человек шесть парашютистов, и здесь мы встряли надолго.
В результате прошел вторым эшелоном офтальмолога(450),невролога(300),хирурга(300),отоларинголога(300),терапевта-эксперта(300) и председателя ВЛЭК(300).
Напоследок заветная карточка. Всем здоровья!
Итак друзья, вчера прошел Влэк во Внуково.
Справился одним днем с 8 30 до 14 30.
Но обо всем по порядку.
Выехал из дома в 3 30. Заскочил на работу и с Люберец выехал в 6 утра, с сильнейшим желанием подремать во Внуково минут 30 до открытия. Не тут то было, МКАД стоял прочно и непоколебимо до "Каширки".
Как раз 2 с лишним часа потратил я на его преодоление, мимоходом отметив виновника пробки- разбитый о ремонтное ограждение джип, со следами полета через весь МКАД по касательной.
Хорошо что заранее прочесал форум по ВЛЭКу. Спасибо за первое сообщение 502-му. Соответственно на руках были справки из психо и нарко диспансера и выписка из поликлиники,что не обращался за медпомощью.
Машину поставил на ул 1ая Рейсовая http://maps.yandex.ru/?um=e931aaa07941&z=10 И сразу в 3 кабинет.
Народу никого.
Спросил у врачей как обстановка. В ответ получил обнадеживающий ответ, что сегодня нет обычной очереди. Врач слева оформила мне медицинскую карту, а та что справа вклеила направление от ЧелАвиа и те справки что были. Она же выписала мне первую партию квитанций с талонами- квитки ты оставляешь себе, а талоны забирает врач. На каждом талоне мне любезно сделали пометки в какой кабинет и когда идти.
Итак, сначала я решил завернуть к стоматологу, ибо были большие сомнения в успехе всего мероприятия именно по этому вопросу. Как минимум не было пломбы в одном зубе и я решил оценить этот вариант.
Ну а там все прошло как по маслу.Стоматолог посчитала, где есть пломбы а где не хватает зубов, все записали и отправили по конвейеру дальше.
Запомнилась немалая дама берущая кровь из пальца. Она просто непрерывно жевала и с размаху вонзила мне в палец лезвие. Также не переставая жевать, набрала минимум 3 порции материала и выгнала меня обескровленного из кабинета
В здании поликлиники проходили флюру. Там уже собралась порядочная очередь, при общении стало понятно что часть проходящих ВЛЭК пилотов обязана пройти УЗИ (в соседнем кабинете), я так понял что это обязательное условие при возрасте больше 50 лет. Среди мужиков иногда мелькали симпатичные лица проводниц.
К 10 часам я пошел на рентген пазух носа. Поскольку процедура ранее нигде мною не была отмечена на жизненном пути, решил ее увековечить Конкретно время потеряли на функциональной диагностике, а в просторечии ЭКГ. Здесь уже стало понятно что быстро не получится. Обратите внимание на понурого мужчину. Также выборочно пилотов загоняли на "велосипед".
Что хотелось бы отметить.
Во-первых, шустрые дяденьки которые явно пользуются благосклонностью врачей и снуют повсюду без очереди.
Во-вторых, тетенек врачей постоянно задабривают какими-то пакетами с бутылками и конфетами. Очевидно второе вытекает из первого.
Итак к 12 30 я закончил первый этап по талонам.
Это терапевт(300),стоматолог(200),ЭКГ(300),аудиометрия(520),рентген пазух носа(400),анализ мочи(220),анализ крови(340),флюорография(350). В скобках стоимость по квитанции.
После этого написал какое-то заявление на обследование и получил вторую порцию квитков. Тут мне пришлось напрягать глаза у окулиста и определять спирт на запах, так что сразу сон отшибло
Ужасно не понравилось мероприятие, когда посадили на вращающийся стул и заставили с закрытыми глазами во время вращения "отбивать поклоны". Поплохело не по-детски!
Возле кабинета терапевта-эксперта передо мною было человек шесть парашютистов, и здесь мы встряли надолго.
В результате прошел вторым эшелоном офтальмолога(450),невролога(300),хирурга(300),отоларинголога(300),терапевта-эксперта(300) и председателя ВЛЭК(300).
Напоследок заветная карточка. Всем здоровья!
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Сегодня по теории заканчиваем аэродинамику, знания необходимо подтвердить письменным зачетом.В принципе Влад Мезенцев доходчиво все объясняет. Правда несколько понятий дались с трудом и наверно не только мне. Пример, фокус крыла.
По определению, фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки.
Как не крути а точка хитрая
Теперь вместо аэродинамики начинается метеорология. Преподавать будет мой инструктор. Надеюсь будет познавательно и интересно.
По определению, фокусом крыла называется точка, относительно которой момент аэродинамических сил не зависит от угла атаки.
Как не крути а точка хитрая
Теперь вместо аэродинамики начинается метеорология. Преподавать будет мой инструктор. Надеюсь будет познавательно и интересно.
Последний раз редактировалось Vi-kTo-R 27 окт 2011, 10:09, всего редактировалось 1 раз.
В Арктике звезды ярче..
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Просьба - перенесите свое сообщение про ВЛЭК вот в эту ветку, чтобы не потерялось http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=62&t=2866
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Хорошо Михаил, надеюсь мой опыт окажется полезен. Перенесу эту часть во ВЛЭК Внуково и немного сокращу. Будет по теме ближе.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Теперь, после того как отгремел боем барабанов праздник ЧелАвиа "Твой Самолет" , можно вспомнить о дальнейшей учебе и подвести небольшой итог уходящего года.
Мы закончили теоретические занятия, которые проходили в период с октября по декабрь. После работы часто приходилось бросать машину где попало, чтобы к 19 часам успеть на м.Южная, к нашему учебному зданию.
Здесь на фото я оставил машину на ВДНХ. Еду на монорельсе до Тимирязевской, где сажусь на прямую ветку до Южной. Что творится в метро в 18 00 никакие фото не передадут ощущений.
Честно говоря начало в 19 часов немного напрягало тем что из-за трафика опаздывали частенько. Минут на 30 можно было бы оттянуть начало.
Мы закончили теоретические занятия, которые проходили в период с октября по декабрь. После работы часто приходилось бросать машину где попало, чтобы к 19 часам успеть на м.Южная, к нашему учебному зданию.
Здесь на фото я оставил машину на ВДНХ. Еду на монорельсе до Тимирязевской, где сажусь на прямую ветку до Южной. Что творится в метро в 18 00 никакие фото не передадут ощущений.
Честно говоря начало в 19 часов немного напрягало тем что из-за трафика опаздывали частенько. Минут на 30 можно было бы оттянуть начало.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: 2 аэродрома, 23 минуты неба или немного курсанта Челавиа
Каждое занятие из нескольких тем проходит в течении 2 часов
С перерывом на кофе с баранками.В Арктике звезды ярче..