Переподготовка с одного самолета на другой

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Переподготовка с одного самолета на другой

#1 Сообщение VK68 » 01 ноя 2010, 20:45

Вот какой вопрос:
 Сколько времени занимает переподготовка с одного самолета на другой? Чаще всего мы летаем на одном и том же самолете и вот вдруг выпадает возможность полетать на другом, того же типа. Допустим , летаете на цессне, а предложили слетать на пайпере. По сути разница не велика, но вот сколько времени надо налетать для того что бы вылететь самостоятельно? С точки зрения закона или с точки зрения здравого смысла.
Понятно, что сейчас все начнут говорить общие фразы про индивидуальность и прочее. Нет, интересна практика и собственный опыт.
Причиной вопроса стал вчерашний случай. Товаришь у которого в собственности PA-140 предложил самолет в временное пользование и для того что бы подготовить мня к самостоятельным полетам, мы вчера поехали на аэродром. 
После трех кругов, мне передали ключи и самолет со словами "готов".  Я послушно сел и налетал три самостоятельных круга. Перед этим полетом я крайний раз летал три недели назад.
Теперь хочется узнать , кто сколько переподготавливался?   

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#2 Сообщение SVP » 01 ноя 2010, 21:08

По-моему практика компаний, сдающих самолеты в аренду без пилота - критерий истины в этом вопросе.

Теория эргономики кабины за тобой, вся теория Полета по конкретному самолету тоже за тобой. Проверка теор знаний, проверочный полет (час, два, три в зависимости от требований и страхов) и ключи в кармане.
При этом 'не готов' прерогатива выпускающего.
Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.

Допишу: налетав 120 часов на 172, на икарусе штамповал круги Самостоятельно после двух кругов с вывозящим.
Правда все 120 были у него на глазах, практически
Последний раз редактировалось SVP 01 ноя 2010, 21:14, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#3 Сообщение lt.ak » 01 ноя 2010, 21:11

ну на самом деле всё индивидуально ... у человека только получившего сертификат/свидетельство/лицензию на Cessna 172 уйдёт много времени что бы чувствовать себя комфортно на Pitts например ... а тому у кого тысячи часов на, скажем, 100 типах достаточно в словах описать особенности пилотирования ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#4 Сообщение lt.ak » 01 ноя 2010, 21:12

SVP писал(а):Я не беру ситуации, когда у тебя налет на однодвигательном сухопутном, а ты просишь двудвигательную амфибию. Но в пределах одного типа - именно так, имхо.
это разные классы требующие отдельной сертификации ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#5 Сообщение shura-ag » 01 ноя 2010, 21:13

Что касается меня, то ушло чуть больше двух часов, чтобы после P2002 освоить С172. К тому моменту общий налет был меньше 100 часов.
Ну а пересесть с P2002 на P92 получилось быстрее, около получаса ушло на получение допуска к Саму.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#6 Сообщение Jantar » 01 ноя 2010, 21:14

Вадим как правило так и бывает, когда к нам приходят люди с других самолетов, с желанием летать на наших, бывает достаточно от 2 до 8 кругов что бы человек сам понял что готов.
Мечты о небе сбываются....

Eclips

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#7 Сообщение Eclips » 01 ноя 2010, 21:16

Интересно, насколько легко/сложно осваивать другие типы после Як-52?

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#8 Сообщение SVP » 01 ноя 2010, 21:20

lt.ak писал(а):ну на самом деле всё индивидуально ... у человека только получившего сертификат/свидетельство/лицензию на Cessna 172 уйдёт много времени что бы чувствовать себя комфортно на Pitts например ... а тому у кого тысячи часов на, скажем, 100 типах достаточно в словах описать особенности пилотирования ... :wink:
Но ведь только получивших и не жалуют нигде. Минимум налета обязан быть.

С питтсом сравнение некорректное, имхо, самолет, заточенный под кувырки, уже исключение, хоть и однодвигательный сухопутный.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#9 Сообщение VK68 » 01 ноя 2010, 21:22

Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#10 Сообщение lt.ak » 01 ноя 2010, 21:24

SVP писал(а):Но ведь только получивших и не жалуют нигде. Минимум налета обязан быть.

С питтсом сравнение некорректное, имхо, самолет, заточенный под кувырки, уже исключение, хоть и однодвигательный сухопутный.
это я привёл экстремальные примеры того что всё индивидуально ... :wink: ... человеку с достаточным опытом на похожих агрегатах должно быть достаточно часа ... при этом кругов недостаточно ... нужно как минимум свозить на срывы ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#11 Сообщение shura-ag » 01 ноя 2010, 21:37

Замечание про срывы очень правильное. Действительно после того, как почувствуешь управляемость самолета на малых скоростях и срывных режимах уверенность в пилотировании существенно повышается. Понимаешь, чего ждать от самолета.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#12 Сообщение Алексей 2 » 02 ноя 2010, 04:01

VK68 писал(а):Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
Ты сам поймёшь, что готов. И ни кто тут не посоветует. Для подтверждения психологической уверенности, хорошо помогает инструктор на полосе с портативкой, когда ты выполняешь первый самостоятельный. Вроде ты и сам летишь, но инструктор близко.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#13 Сообщение Avtomike » 02 ноя 2010, 11:24

А как оформляется допуск (читай: готовность, возможность, способность) пилота к управлению конкретным типом самолета? Интересует как при первоначалке так и при освоении нового типа.

Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#14 Сообщение icarus » 02 ноя 2010, 13:00

VK68 писал(а):Вставлю еще одну ремарку:
вопрос именно о самостоятельном вылете, а не С сидящем с права инструктором. Интересен психологический аспект готовности к самостоятельному.
Меня у Василя (в Казани) на Цессне-150 выпустили без инструктора на второй день. В первый день слетали зону и три круга, во второй - круга четыре контрольных, и вперед. До этого было на Як-18Т часов 60, из которых около десяти самостоятельно.
Наверное, все зависит от смелости инструктора :wink:

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Переподготовка с одного самолета на другой

#15 Сообщение shura-ag » 02 ноя 2010, 13:32

Avtomike писал(а):А как оформляется допуск (читай: готовность, возможность, способность) пилота к управлению конкретным типом самолета? Интересует как при первоначалке так и при освоении нового типа.

Так: Полеты с инструктором - проверка ТП - запись (допуск) в логбук?
И/или необходимо обязательно пройти теоретическую часть? И если да, то сколько по времени?
Все зависит видимо от клуба. По идее лог бук - это дело самого пилота. Никто в него не смотрит и ничего не пишет кроме тебя самого. Нет если ты конечно попросишь инструктора подписать - то подпишет, если будет нужен с печатью - клуб и печать поставит.

И допуск в таком же ключе. Спрашиваешь "ну что, могу я теперь на нем самостоятельно?" - Ответ "Да лети". Вот и весь допуск.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»