Восстанавливаю «летающую лодку».

Вопросы по техническому обслуживанию и ремонту ЛА

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Восстанавливаю «летающую лодку».

#1 Сообщение Homo ludens » 01 сен 2010, 21:08

Став счастливым обладателем собственного самолета, я испытал одновременно и огромную радость от того, что мечта наконец-то сбылась, и глубокую озабоченность: самолет пока не в летном состоянии и довести его «до кондиции», мне кажется, будет совсем не просто.
Буду очень признателен, если форум поможет мне добрыми советами, а может быть и запчастями :). В свою очередь могу пообещать подробно освещать ход восстановительных работ и летных испытаний. Постепенно, по мере готовности, выложу и фотографии, и подробные технические данные самолета. Пока я только забрал самолет у прежнего владельца, разобрал и перевез к себе в гараж.
Предварительные характеристики такие: двухместный со сдвоенным управлением одномоторный свободнонесущий моноплан, с возможностью взлетать и садиться на воду, с задним расположением двигателя и толкающим винтом постоянного шага (возможно, правильнее назвать это «летающей лодкой», т.к. немного напоминает МБР-2). Двигатель АИ-14Р, длина самолета ~ 9 м, размах крыльев ~ 13 м.
Самолет деревянный, самодельный, сконструирован и изготовлен «в инициативном порядке» :) одним из авиаконструкторов нашего авиационного завода. Предыдущие его модели других конструкций успешно летали. Это первое обстоятельство, которое позволяет мне надеяться, что самолет полетит. Второе – это то, что из вот этого хлама:
2006 г.
2006 г.
за три года мне удалось своими руками (только жена помогала) сделать вот это:
2009 г.
2009 г.
Фото приведены лишь с целью обозначить границы моих возможностей. Если они (фото) противоречат формату и правилам форума, то я готов их убрать. Если нет – то продолжу, как только немного соберусь с мыслями :).

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#2 Сообщение VK68 » 01 сен 2010, 21:17

Ух ты... Поздравляю! Терпения тебе. По крайней мере в ближайшие "три" года будет чем заняться... :mrgreen:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#3 Сообщение Mikle » 01 сен 2010, 21:22

удачи вам! получите удовольствие от процесса восстановления и от полётов на воду!
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#4 Сообщение vova_k » 01 сен 2010, 21:42

Просто в качестве совета - наверное, в таких проектах больше сможет помочь форум www.reaa.ru

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#5 Сообщение Homo ludens » 01 сен 2010, 22:03

VK68, Mikle, друзья, большое спасибо за моральную поддержку, она мне действительно нужна. Дело в том, что в самолете оказалось два мешка книг (1936-1970 гг.) по пилотированию и конструированию самолетов. Читаю их сейчас взахлеб, и чем дальше, тем больше понимаю, какие сложности предстоят. Но, "если я чего решил..." :)

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#6 Сообщение Homo ludens » 01 сен 2010, 22:11

vova_k писал(а):Просто в качестве совета - наверное, в таких проектах больше сможет помочь форум http://www.reaa.ru
Вот этого я и боялся: что Вы пошлете меня на четыре буквы (reaa)! :)
А если серьезно, то этим советом я, конечно, воспользуюсь, спасибо. Правда, структура форума reaa.ru кажется мне менее понятной и удобной, хотя и читаю его давно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#7 Сообщение Serega » 02 сен 2010, 10:45

Да нет, "посыла" никакого не было. Мы уважаем людей, которые делают свое дело хорошо. Малабар у нас стал легендой форума по этой части :)

Владимир имел в виду, что на reaa.ru бОльшая концентрация людей, которые что-то делают своими руками.

Если Вам уютно в этом форуме (Ваша тематика не нарушает наших общих представлений) - будем рады живому общению по данной теме.
Иванов Сергей

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#8 Сообщение Malabar » 02 сен 2010, 17:32

Homo ludens писал(а):Это первое обстоятельство, которое позволяет мне надеяться, что самолет полетит.
первый закон аэродинамики.
-почему самолеты не летаю--
ответ
--потому что нет денег,-- (или рук)

при прилежном старании даже ступа бабы яги полетит :) (вопрос только в цене вопроса :lol: ) и необходимости проекта.

постройка (востановление) летающей лодки откровенно говоря завораживает, :lol:
две жидкие стихии в одном корпусе, класс!!
восстанавливал ЧЕ-25.

хотелось бы увидеть фото,
силовая установка в 260 лс. для двух местной лодки очень интересный проект.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#9 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 18:00

Serega писал(а):Да нет, "посыла" никакого не было. Мы уважаем людей, которые делают свое дело хорошо. Малабар у нас стал легендой форума по этой части :)

Владимир имел в виду, что на reaa.ru бОльшая концентрация людей, которые что-то делают своими руками.

Если Вам уютно в этом форуме (Ваша тематика не нарушает наших общих представлений) - будем рады живому общению по данной теме.
Serega, спасибо, я понял, что «посыла» не было, поэтому и позволил себе пошутить на эту тему :).
Вы нашли очень меткое слово, здесь действительно уютно.
По техническим вопросам я обязательно пообщаюсь и на reaa.ru, а здесь постараюсь сделать акцент на… скажем так, эстетической составляющей процесса. Хотя особой оперативности не обещаю, хочется растянуть удовольствие:).
Не уверен, что будет корректно обсуждать другой форум здесь, но вот темы на reaa.ru, мне показалось, быстро опускаются вниз и исчезают в небытии, что затрудняет поиск.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#10 Сообщение piloterrr » 02 сен 2010, 18:39

Фото восстановленного Москвича напомнила о нашем экземпляре:
Вложения
400.jpg
400.jpg (94.78 КБ) 10150 просмотров

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#11 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 18:42

Malabar писал(а):--потому что нет денег,--
Вы смотрите в самый корень! (с). Но скромные финансовые ресурсы постараемся компенсировать наличием рук :)
Malabar писал(а):при прилежном старании даже ступа бабы яги полетит :)
Крыло у него толстое, да и мидель фюзеляжа не маленький (это я про свой самолет, а не про ступу), а с двигателем проблемы, если придется менять на Ротакс, возможна недостаточная скороподъемность (с маленькой скоростью полета я бы смирился).
Malabar писал(а): хотелось бы увидеть фото
Постараюсь в ближайшее время сделать, пока, правда, по частям.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#12 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 18:49

piloterrr писал(а):Фото восстановленного Москвича напомнила о нашем экземпляре:
Хорош! Похож. Но я бы самолет на передний план поставил :)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#13 Сообщение Malabar » 02 сен 2010, 19:14

ротакс будет стоить в разы дороже чем б.у АИ-14Р
потом потянет за собой винт и все остольное.
я бы АИ-14 оставил.
крутящий момент паровоза, не то что жужалка ротакс.

если изначально конструировалось под АИ-14, его и оставляйте.
а какие проблемы с двигателем.???
у меня есть ремфонд АИ-14, могу помочь железом востановить ваш двигатель.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Небольшое продолжение.

#14 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 19:49

Я пока плохо представляю, с чего начинать, но предварительный план такой. Первым делом постараюсь определиться с двигателем. Бывший владелец самолета, к сожалению, умер, но внук, не имеющий отношения к авиации, уверяет, что двигатель заводился. По моему опыту завести даже «убитый» двигатель несложно, главное – вывести его на расчетные характеристики. К тому же, дедушка внес в конструкцию двигателя ряд изменений, целесообразность которых у меня пока вызывает сомнение.
Если сложности с запчастями окажутся непреодолимыми, попробую заменить силовую установку. В качестве вариантов рассматриваю М-14П (360 л.с. – это на 100 л.с. больше, поэтому, наверное, тяжелее и больше расход топлива, да и центровка изменится); Ротакс (100 л.с. может оказаться недостаточно); и даже автомобильный двигатель 70 л.с., с редуктором 2:1 – мощность увеличится до 140 л.с., обороты двигателя 1000-4000, винта 500-2000, что мне кажется достаточным.
Второй шаг – планер. Загрунтовать, покрасить и перевезти на «знакомый» аэродром. Провести первые безмоторные пробежки и подлеты на буксире (сначала за автомобилем) с целью определения устойчивости, управляемости, центровки, взлетных и посадочных скоростей и дистанций. Последнее необходимо и для определения возможности взлета и посадки на воду трехсотметрового пруда около дачи, закрываемого с одной стороны склоном холма, а с другой – высокими деревьями.
Фото пруда с борта самолета Ан-2.
Пруд.jpg

Аватара пользователя
Homo ludens
SAONовец со стажем
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 18 авг 2009, 11:58
Member of AOPA: No
Откуда: Н.Новгород

Re: Восстанавливаю «летающую лодку».

#15 Сообщение Homo ludens » 02 сен 2010, 19:57

Malabar писал(а):ротакс будет стоить в разы дороже чем б.у АИ-14Р
потом потянет за собой винт и все остольное.
я бы АИ-14 оставил.
крутящий момент паровоза, не то что жужалка ротакс.

если изначально конструировалось под АИ-14, его и оставляйте.
а какие проблемы с двигателем.???
у меня есть ремфонд АИ-14, могу помочь железом востановить ваш двигатель.
Ротакс я имел в виду очень б/у, поэтому, недорогой. Я бы тоже АИ-14 оставил, во всяком случае постараюсь.
В двигателе убран редуктор и ВИШ заменен на винт постоянного шага. Но это бы еще пол беды. Дедушка зачем-то (наверное, из весовых соображений) удалил 6(!) из 9 цилиндров, заглушив отверстия. Возможно, он посчитал, что и 86 л.с. хватит. По моему, в таком варианте двигатель будет не то что "троить", а просто разваливаться от тряски. Если удастся найти в мешках запчастей удаленные цилиндры - хорошо. Если нет - буду что-то другое придумывать.
За любую помощь буду безмерно благодарен, вот только разберусь с имеющимся железом.
Простите, а Вы не в МСК живете?

Ответить

Вернуться в «Тех. обслуживание и ремонт самолёта»