Полет по Европе (не мой)

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Полет по Европе (не мой)

#1 Сообщение Misha » 27 июл 2010, 01:54

Вот что нашел на просторах ИнтерНета
9 стран за 3 дня на вертолете

Так уж получилось, что подыскивали очередной вертолет для клуба и подходящий вариант нашелся в Ирландии. Ради интереса решили перегнать
его в Россию своим ходом. Заодно и посмотреть маршруты для будущих клубных перелетов. Получилось все спонтанно и достаточно забавно.

Долетел самолетом до Белфаста через Лондон. По дороге в отель попросил таксиста провести короткую экскурсию по городу. Через 15 минут об
этом пожалел: каждый перекресток города имеет следы боевых действий и мемориальные доски о прошедших недавно здесь боях ирландцев с
англичанами, которые что-то делят уже не один век. О чем таксист постоянно и рассказывал. Попросил его показать что-то позитивное. Он
показал верфь, где построили знаменитый "Титаник". Правда, и тот утонул...

Продавец-ирландец отдал ключи от вертолета и пожелал счастливого пути... с 20 л топлива в баке.Но зато показал пальцем направление
ближайшего аэродорома, куда я "на лампочке" кое-как долетел. Потом через Шотландию направился на юг Англии. Миллиарды овец на холмах
этой страны немного удивили(возможно, эта страна подверглась нападению с их стороны?)
Долетел до Манчестера, где сжалившийся надо мной продавец (я не знаю европейских правил полетов JAR) нашел мне местного пилота до
Хельсинки. Увидев одноглазого пилота без пальца, я заподозрил что-то неладное. Мои опасения в дальнейшем подтвердились.

Я наивный, расчитывал на следующий день добраться уже до Хельсинки, но у пилота не было европейских карт и мы полдня катались по
Манчестеру в поисках карт. Карты купили не все, да еще и аэродромы у них почему-то закрываются в 19.00, поэтому смогли вылететь только
на следующее утро. После 2,5 ч подготовки пилота к вылету рванули на юг Англии. Погода была паршивая, плутали между запретных зон, коих
по-моему больше, чем свободного неба.

Добрались кое-как до аэродрома со 100-летней историей Shoreham.
Симпатичный прибрежный городок на берегу Атлантики поразил интенсивность воздушного движения: в воздухе над аэродромом жужжали десятки
частных самолетов и вертолетов, на земле их отстаивалось еще штук сто. После 3,5 часов очередной подготовки к вылету я начал
разочаровываться в европейской уведомительной стистеме полетов и в дееспособности пилота, который всю дорогу спрашивал у меня куда
летим.

Взлетели, прошли минут 20 вдоль побережья и полетели через пролив Ла Манш. На границе с Францией погода сменилась напрочь: давящая
низкая облачность исчезла, вместо 18 градусов в Англии термометр показал +29.
Приземлились и кое-как заправились во французском местном аэропорту, где персонал усиленно делал вид, что по-английски не понимает.
Радостные французские пейзажи скрасили следующие 2 часа перелета. После посадки оказалось что мы в Голландиии и как-то незаметно
пересекли Бельгию.

Поразило, что этот акуратный и современный частный аэродром управляется всего 2-мя людьми: руководителем полетов (он же администратор,
кассир, бармен и все, что еще можно представить) и дежурным инженером. Заправились сами, расплатились карточкой, поднялись к РП на
вышку. Дружелюбный дядька со смешным именем Херман помог подать флайт-план, сделал чаю и бутербродов, заказал нам такси и гостиницу.
Приятно поболтали, даже уезжать не хотелось.
Голландские пейзажи, честно говоря, приятно поразили своей порядочностью и чистотой. И вообще Голландия понравилась больше всего:
качественный дружелюбный сервис, аккуратные строения, принимают American Express, велосипедные дорожки по всей стране даже в сельской
местности и многое другое.

На следующий день с утра приземлились в другом голландском аэропорту-докупили карты. Впечатлила летная школа: здание в стиле "хайтек",
десятки людей в белых рубашках и галстуках, множество новых самолетов и вертолетов единой фирменной раскраски.
Следующая посадка получилась в аэроклубе рядом с Гамбургом. Все как в хорошем советском аэроклубе-большой аэродром, много ветхих
ангаров, а аэроклуб и ресторан поместились в морском 40 фт контейнере. После Голландии очень контрастно!

Затем был перелет через Балтийское море в Данию. Правда,в этот момент обнаружилось, что в GPS не загружены карты Скандинавии, а Дания
была изображена зеленым квадратом без дорог и городов. 50 км над водой вроде немного, но летели молча, прислушиваясь к работе двигателя-
не дай бог чего...Дания раскинулась на множестве островов, но после континентальной Европы пейзажи стали значительно беднее.

Еще несколько десятков километров над водой-и мы в Швеции. Аэродром нашей следующей посадки оказался просекой в лесу с парой сараев,
хотя на карте смотрелся вполне пристойно. Самое забавное, что там никого не оказалось и заправиться мы не смогли.

Следующий аэродром нашли тоже в лесу в 30 км. Заправились, под вечер вылетели в сторону Стокгольма. Поскольку GPS не работала-решили
лететь по карте вдоль железной дороги , которая была единственным ориентиром среди озер, скал и деревьев. Через 15 мин благополучно
заблудились, поскольку по факту железной дороги не оказалось.Поплутав еще немного, воспользовались известным способом навигации -
опросом местного населения. Еще каких-то 40 минут беседы с неторопливыми шведскими парнями - и мы вычислили наше местоположение. В
результате к ночи долетели до города со смешным названием Норчёпинг по автодорогам, читая указатели.

На утро мы вспомнили, что у нас есть чудный навигатор по фамилии iPhone и настроение улучшилось. Пролетели Стокгольм, который расположен
на 40000 островах (если верить рекламе). Очень красиво! Сели на заправку на острове между Швецией и Финляндией. После этого полетели в
Хельсинки.

Пожалуй, самые незабываемые впечатления остались от перелета между Швецией и Финляндией над тысячами красивейших островов. Погода была
солнечная, а вода бирюзовая. Прям не Балтика, а Средиземное море!

Сели в черте Хельсинки в аэропорту Малме, где жизнь кипела: над аэродромом насчитали с десяток частных самолетов и вертолетов.
Порадовались за соседей - есть к чему стремиться!
Дальше решили вертолет вести на российскую таможню на фуре, а сами вернулись домой самолетом.
За 3 дня пролетели 9 стран. Пусть и небольших. Но впечатлений масса, а главное есть понимание - куда надо организовать следующщий
перелет для наших российских братьев-авиаторов!

Искренне Ваш,
Климчук Александр
P.S. Про свой перелет "заметку в стенгазету" дописываю - тут, в Италии, все медленно ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет по Европе (не мой)

#2 Сообщение 502 » 27 июл 2010, 09:31

Радует растущее количество летунов по Европе.

Два незачёта - летел не сам, ну и не решился лететь через границу своим ходом.
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полет по Европе (не мой)

#3 Сообщение Misha » 29 июл 2010, 00:57

502 писал(а):
Два незачёта - летел не сам, ну и не решился лететь через границу своим ходом.
Два? Там косяков побольше вылезло (на мой взгляд).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»