ВС, гроза и молнии...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
ВС, гроза и молнии...
Сижу на небольшом аэродроме. Рядом громыхает красивейшая гроза. За соседним столиком спор вертолетчика с двумя самолетчиками в стиле:
- Да мы через эти грозы легко проходим. Ну, трясет чуть..
- А если в борт молния попадет?
- Ну это, заземления же нет..
- И что?
- Не знаем..
Я к тому - что является опасностью в полете рядом (через) грозу? Опасность поражения молнией, помехи, сбой работы оборудования (высокочастотного)?
- Да мы через эти грозы легко проходим. Ну, трясет чуть..
- А если в борт молния попадет?
- Ну это, заземления же нет..
- И что?
- Не знаем..
Я к тому - что является опасностью в полете рядом (через) грозу? Опасность поражения молнией, помехи, сбой работы оборудования (высокочастотного)?
Re: ВС, гроза и молнии...
заряд по обшивке пройдет и выйдет ... ну помехи будут ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: ВС, гроза и молнии...
Т.е. ни регулятор не откажет на Робинсоне, ни жареным мясом не будет пахнуть? Не помню кто, но кто-то толкал идею, что в грозу гораздо хуже оказаться на земле, чем в воздухе - с точки зрения вероятности поражения молнией.
Re: ВС, гроза и молнии...
а так ты про вертолёт ... с вертолётами несколько проблемнее ... если ударит в лопасть ...Jan писал(а):Т.е. ни регулятор не откажет на Робинсоне, ни жареным мясом не будет пахнуть? Не помню кто, но кто-то толкал идею, что в грозу гораздо хуже оказаться на земле, чем в воздухе - с точки зрения вероятности поражения молнией.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: ВС, гроза и молнии...
И что? Развей тему..
Re: ВС, гроза и молнии...
У нас в Ил-76 попала молния в носовой обтекатель-згорел ,просто расплавился локатор ,картина была жуткая.Спеклись все волноводы и электрожгуты.Если такая шибанет в Р44-гриль полный.
Re: ВС, гроза и молнии...
проблема в том что если отвод энергии молнии не сделан на корпус или если он не достаточен то удар молнией может привезти к физическому повреждению лопасти как внутри так и снаружи ... учитывая что лопасти вращаются то это может привезти к вибрациям которые в свою очередь могут довезти до катастрофических разрушений ... вот, например, случай с Super Puma-ойJan писал(а):И что? Развей тему..
http://www.flightsafety.org/hs/hs_jan_feb98.pdf
результат - разрушение рулевого винта и, к счастью, посадка на авторотации
а вот случай с внутренними повреждениями лопасти несущего винта
http://www.aaib.gov.uk/sites/aaib/publi ... g_bjvx.cfm
в этом случае аукнулось через три года, поскольку, к сожалению, повреждения не были обнаружены ...
с самолётами проще - даже если отвод не сделан как в примере с Ил-ом то повреждения обычно не столь катастрофичны ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ВС, гроза и молнии...
Где-то я читал, что после полета в грозу алюминиевая обшивка в некоторых местах в дырочках - проплавляется, как вроде иголками исколота. Но вообщем, с этой точки зрения, ничего страшного. Опасность же представляют резкие вертикальные восходящие и низходящие потоки. С какой-то кошмарной скоростью, не помню сколько там м\с. Самолет банально не выдерживает таких перегрузок и просто разламывается.Jan писал(а):Я к тому - что является опасностью в полете рядом (через) грозу? Опасность поражения молнией, помехи, сбой работы оборудования (высокочастотного)?
Приборы, использующие электромагнитное поле - авиагоризонт, компас, радиокомпас, соответственно все приборы со стрелочными индикаторами естественно начинают "плясать". По крайней мере так это описывает Р.Бах в "Чужой на земле"

Re: ВС, гроза и молнии...
я думаю об этом Jan знает ...305 писал(а):...Опасность же представляют резкие вертикальные восходящие и низходящие потоки. С какой-то кошмарной скоростью, не помню сколько там м\с. Самолет банально не выдерживает таких перегрузок и просто разламывается.


AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: ВС, гроза и молнии...
кстати в Африке им просто похоже приходится в молнию летать ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Карел
- Гуру
- Сообщения: 1111
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
- Member of AOPA: No
- Откуда: Петрозаводск
Re: ВС, гроза и молнии...
Последствия попадания молнии в любое ВС непредсказуемы. Максимальна вероятность выхода из строя элементной базы электроники, возможны физические разрушения конструкции. О благополучных исходах ударов молнии в ВС пишут только понятно кто
) Все остальные на форумах не общаются
( Так што ну её на... Лучше на земле сидеть,
водку пить....


водку пить....
Re: ВС, гроза и молнии...
It is estimated that lightning strikes each airplane in the U.S. commercial fleet at least once per year.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ВС, гроза и молнии...
А я думаю, что Jan просто хытрый. Он же не для себя спрашивает. Вот смотрите, забрасываешь на форум такой вопрос, и народ, перебивая друг друга, совместно пишет статью об опасном метеоявлении гроза. Потом только компонуешь готовый текст и отправляешь в FAQ.lt.ak писал(а):я думаю об этом Jan знает ...

Я вот даже не поленился достать учебник "Авиационная метеорология" Г.П.Лещенко:
Турбулентность оказывает существенное влияние на распространение звуковых и электромагнитных волн (особенно УКВ). Но особенно велико влияние турбулентности на полет ВС. Во время полета в турбулентной зоне, прм пересечении атмосферных вихрей ВС подвергается воздействию вертикальных и горизонтальных порывов ветра. При этом изменяется угол атаки и подъемная сила, происходит тряска и вибрация, ВС испытывает нуепорядоченные броски вверх и вниз, создаются перегрузки, т.е. возникает болтанка ВС.
В грозовых облаках наибольшую угрозу для авиации представляют такие опасные явления, как сильная турбулентность, мощные вертикальные токи воздуха, интенсивное обледенение, электрические разряды, град и ливневые осадки. Следкет отметить, что все эти опасные явления могут наблюдаться одновременно.
Я посчитал. На своем ЯК-52, если я буду пикировать с углом тангажа -30град и скоростью 300км\ч, то я при этом не буду терять высоту!Восходящие потоки достигают скоростей 30...40м\с и более

В результате попадания молнии в ВС может произойти:
- разгерметизация кабины;
- пожар на ВС;
- ослепление экипажа;
- разрушение обшивки, отдельных деталей и радиотехнических средств;
- намагничивание стальных сердечников в приборах и др.
Вероятность поражения ВС молнией возрастает с увеличением их массы и скорости полета. Наиболее часто поражаются молнией радиоантенны, крылья, стабилизатор и фюзеляж.Существенно реже происходит поражение топливных баков, но эти случаи обычно имеют тяжелые последствия
Re: ВС, гроза и молнии...
Я, конечно, хитрый, но тут - спрашиваю исключительно для себя.. Ибо три дня летаю непрерывно рядом и через грозы, которые обойти не всегда удается. А процесс не понимаю, если честно. Отказавший регулятор оборотов пока рассматриваю в качестве недоразумения - высоко было - от 10.000 футов - глюкнул во время зарницы в километрах 2-3, потом пришел в себя. Вот и любопытно стало. Что до турбулентности - могу покаяться - однажды решил через грозу пропереться гордо. Больше - никогда. Но надо же было понять - что к чему..
Если я правильно понял - лопасти алюминиевые, заземления нет, попавшая молния помимо общих помех и легких измен, особо ничего не привнесет в процесс? Или я неправильно все понял? Еще проще - чего бояться больше - турбулентности или электричества?
Радар сгоревший - тут условий куча.. от собственного питания, сыгравшего немалую роль - в том числе.
Если я правильно понял - лопасти алюминиевые, заземления нет, попавшая молния помимо общих помех и легких измен, особо ничего не привнесет в процесс? Или я неправильно все понял? Еще проще - чего бояться больше - турбулентности или электричества?

Радар сгоревший - тут условий куча.. от собственного питания, сыгравшего немалую роль - в том числе.

Re: ВС, гроза и молнии...
боятся нужно всего ...Jan писал(а):...
Если я правильно понял - лопасти алюминиевые, заземления нет, попавшая молния помимо общих помех и легких измен, особо ничего не привнесет в процесс? Или я неправильно все понял? Еще проще - чего бояться больше - турбулентности или электричества?
...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.